«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.
Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.
Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь». Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.
Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить. Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить. Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.
Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Разборка выкидного ключа от автомобиля Поло седан
Варианты устройств для диагностики температуры
Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.
Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.
Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб. За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.
Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники. Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит. Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.
Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.
Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.
За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.
Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.
Указатель температуры движка | Автор темы: Cedric
это правда, что у Фольксвагена ПолоСедана нет указателя температуры двигателя и даже контрольной лампы его прогрева?
Dmitriy (Sonja) правда, есть только контрольная лампа перегрева двигателя..
Ivan (Harue) Какая важная вещь, все из-за этого не стоит брать машину)))
Yana (Yamato) Указатель температуры двигателя так — то бы не помешал если что!
Ivan (Harue) если что…
как-то слышно когда она перегревается, включается вентелятор…
Evgeny (Cher) по оборотам определить можно температуру….и вообще зачем она вам?? …..
Denis (Hynes) согласен с Евгением! в поло нет датчика темперетуры , все конец света… я уверен что на предыдущих машинах вы на него даже не смотрели.
Sergey (Undine) Не согласен с вами, для меня датчик важен, три месяца владею, а привычка посматривать на температуру ни куда не делась. Кстати его отсутствие не стало поводом для отказа от покупки.
Evgeny (Cher) привычка наверно от нашего автопрома вдруг перегреется =))……наоборот думаю….вот если была бы стрелка температуры….то и не сразу заметишь что она на красном поле находиться
…а сдесь при перегреве сразу загориться лампочка а может ещё и запищит…и сразу обратишь внимание!!. Sergey (Undine) Нет Евгений, до Polo был тоже Фольксваген, только Passat B3/
Sergey (Undine) Нет Евгений, до Polo был тоже Фольксваген, только Passat B3/
Evgeny (Cher) на Honda… далеко не бюджетных…нет датчика температуры двигателя!!
Pavel (Almara) По началу удивило что отсутствует датчик температуры. Сейчас уже радует что его нет.
Pavel (Almara) Я тоже езжу и особого дискомфорта не испытываю.
Anton (Dodd) наверно можно поставить думаю если так надо очень…
Evgeny (Cher) на многих моделях нет датчика температуры, к примеру мерседес виана(диз двиг) правда))
Svetlana (Iorwen) а как определить, что автомобиль прогрелся и можно ехать?
Evgeny (Cher) по оборотам!!
Anton (Dodd) да на новых машинах там не особо заметно разницы в оборотах…..завел, прогрел мин 2-3 если не так холодно и поехал тихонько….если морозы больше минус 10 и греть ест больше времени надо
Shamil (Jorecca) я вообще не думал об этом датчике и задумался только когда увидел эту тему)))))
Egor (Aldegunde) Кому охота видеть температуру поставьте отдельно бортовой компьютер))) еще как вариант градусник
Tags:
Как посмотреть температуру двигателя на Фольксваген Поло седан
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Мы сотрудничаем с:
ПЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
pecom.ru
Деловые Линии
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
dellin.ru
Байкал Сервис
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
baikalsr.ru
Энергия
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
nrg-tk.ru
GTD (бывший КИТ)
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
https://gtdel.com
Желдор экспедиция
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
jde.ru
СДЭК
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки
edostavka.ru
Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.
Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Доставка осуществляется по всей России и СНГ. Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.
Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:
- на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
- по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
- датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.
В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления. При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом. По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.
Температурная зависимость приведена в таблице 1.
В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.
Работа стеклоподъемников при включенном зажигании
Внимание! Закрывая окна, будьте внимательны. Неконтролируемое закрывание окон может закончиться серьезной травмой
Выключатели на двери водителя
Выключатели на дверях водителя и переднего пассажира имеют два уровня работы.
Если нажать или поднять выключатель до первого уровня, переднее окно можно открыть или закрыть вручную. Если нажать или поднять выключатель до второго уровня, переднее окно открывается или закрывается автоматически.
Чтобы открыть заднее окно, нажмите соответствующую кнопку.
Чтобы закрыть заднее окно, поднимите кнопку вверх.
Выключатели на двери переднего пассажира и на задних дверях
Для того чтобы открыть окно, нажмите на нижнюю сторону клавиши. Стекло можно опустить вручную.
Для того чтобы закрыть окно, нажмите на верхнюю сторону клавиши. Стекло можно поднять вручную.
Функция безопасности
Все стеклоподъемники с электрическим приводом снабжены функцией безопасности.
Стекло автоматически прекращает закрываться, если что-то ему мешает. Эта функция не действует, если окна закрываются снаружи с помощью ключа.
- 1. Если стекло остановилось при закрывании, оно немедленно начнет открываться.
- 2. После того как стекло опустилось, поднимите соответствующую кнопку и держите ее в поднятом положении 10 секунд. Если стекло снова застревает, оно перестает подниматься.
- 3. После остановки стекла снова поднимите кнопку и держите в поднятом положении 5 секунд.
Теперь окно закроется без функции безопасности.
Примечание. Если время 10 и 5 секунд шагов 2 и 3 будет превышено, стекло снова перейдет на шаг 1.
Датчики охлаждающей жидкости ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН
Датчики температуры охлаждающей жидкости VOLKSWAGEN POLO SEDAN (2009–2020) контролирует один из самых важных показателей двигателя и передает его в электронную систему управления жидкостным охлаждением, благодаря чему она «понимает», в каком состоянии находится мотор, и отвечает за включении вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя. Оригинальный датчик температуры охлаждающей ПОЛО СЕДАН идеально подойдет для этого и не вызовет при использовании сложностей. Подбор на авто по марке автомобиля СЕДАН или VIN. Каталог с номерами авто-запчастей, ценами и фотографиями в магазине Автомания-шоп.ру
Проверка термостатов
Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:
- Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
- Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.
Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.
- Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
- В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
- Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
- Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.
Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.
Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo
Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.
К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:
- заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
- временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
- перегрев двигателя;
- повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.
В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика. Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению. Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.
Проверка датчика фаз и его цепей (шевроле ланос 2002-2009
Датчики нужны для того, чтобы была возможность следить за разными показателями автомобиля. Бывают датчики температуры, датчики уровня и датчики положения. Сегодня мы рассмотрим датчики давления и положения. О датчиках температуры мы рассказывали в прошлой статье.
Датчик давления шевроле ланос
Датчик абсолютного давления
В данном автомобиле имеется несколько датчиков давления, а именно:
- Датчик абсолютного давления шевроле ланос. Это михромеханический датчик, главная задача которого — определять абсолютное давление внутри впускного коллектора. Датчик давления воздуха шевроле ланос — этот тот самый датчик абсолютного давления, просто так его называют в простонародье.
- Датчик давления масла шевроле ланос. Данный датчик способен преобразовывать механическое давление в электрический сигнал, что позволяет отслеживать этот показатель в реальном времени на приборной панели автомобиля. Если давление масла падает — это значит, что его слишком мало в системе. Если вовремя не подливать его, механизмы, участвующие в трении, износятся намного быстрее, и капитальный ремонт двигателя будет уже не за горами.
Датчик воздуха шевроле ланос — важный элемент, если он будет работать некорректно, неправильно начнет функционировать и ДВС автомобиля.
Датчик дроссельной заслонки шевроле ланос
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки шевроле ланос — это потенциометр.
Дроссельная заслонка и токосъемник соединены между собой, соответственно во время нажатия на педаль газа заслонка открывается, токосъемник начинает перемещаться по поверхности резистивного элемента.
В итоге меняется сопротивление потенциометра. В итоге получая данные с этого датчика, ЭБУ выбираем один их режимов подачи топлива.
В шевроле ланос регулировка датчика дроссельной заслонки — дело непросто, советуем самостоятельно ничего не делать, а обратится к специалистам. Если все таки решили все настройки автомобиля производить собственными руками, обязательно почитайте инструкцию к машине, литературу в интернете и посмотрите побольше видео по этой теме. Вот, кстати, одно из лучших:
- Датчики, особенно на Chevrolet Lanos, стоят копейки, меняются очень просто… Так что не тяните с их заменой, дабы вовремя выявлять другие, более серьезные неисправности автомобиля!
Порядок установки индикатора
Табло индикатора на VW Polo монтируют вместо пластиковой заглушки около подстаканников, а провода подключают к колодке, спрятанной под экраном приборной панели.
Перед процедурой монтажа следует запастись звездочкой Torx T15, пассатижами и плоской отверткой. Последовательность действий по установке индикатора ТОЖ на VW Polo:
- Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- Определяем рулевую колонку в нижнее положение.
Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на себя.
Выворачиваем два болта из «приборки» и отключаем разъем.Выкорчевываем прямоугольную заглушку возле прикуривателя.
На ее место ставим индикатор.
Тянем провода от устройства по левой стороне центральной консоли за рулевую колонку к разъему «приборки».Клеммами зажимаем концы проводов со жгутом проводки приборной панели в соответствии со схемой: красный − с красно−желтым (+12В), черный − с коричневым («масса»), желтый − с оранжево−черным (CAN верх), синий − с оранжево−коричневым (CAN низ).Проверяем работоспособность устройства и собираем «приборку».
С зажимами работаем следующим образом: вставляем в крепеж два провода, обжимаем металлический фиксатор пассатижами и закрываем крышку на пластиковом корпусе. Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема. В противном случае с обратной сборкой приборной панели возникнут трудности − элемент просто не «сядет» на положенное место.
Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений. Чтобы цифры не сливались с красным фоном экрана и четче подсвечивались в темноте, на индикатор можно нанести темную тонировку.
Таким образом, чтобы узнать о температуре охлаждающей жидкости владельцы калужского седана Фольксваген Поло могут воспользоваться специальным беспроводным адаптером, подключаемым к различным электронным устройствам, либо посмотреть на дисплей индикатора, предварительно смонтировав его на центральную консоль. Если второй вариант является просто удобным «гаджетом», красиво вписывающимся в интерьер «немца», то Bluetooth−сканер помимо широких функциональных возможностей даст возможность сэкономить деньги, которые могут стребовать на СТО за диагностику автомобиля в случае возникновения неисправности.
Двигатели (Engines)
Замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo с двигателем AEH (rus.)
Фотоотчет Имеем двигатель 1,6 AEH. Решил все-таки заменить ремень ГРМ, пробег 130 тыс.км., открывал крышку, стоит оригинал, судя по всему родной. Уверен, процентов на 90, что не меняли. Заказал через exist тоже оригинал и ролик SKF. Получил на днях и расстроился, пришел ремень DAYCO, правда со значками VW AUDI. Без значков стоит в 3 раза дешевле!