Ссангйонг Кайрон – это классический рамный внедорожник, который изготавливается с 2005 года. Автомобиль прекратили выпускать в 2015 году, однако за все время было выпущено значительное количество автомобилей, в том числе и на заводе на Дальнем Востоке в России на предприятия Соллерс. Завод по сборке автомобилей был открыт в 2009 году. Платформа Ссангйонг Кайрон была сходной с Actyon. Однако, существуют значительные различия, как во внешнем, так и во внутреннем оснащении.
Ссангйонг Кайрон начали производить в середине 2005 года. В 2007 году производитель заявил о первом рестайлинге своего транспортного средства. В первую очередь он затронул внешний вид, переднюю и задняя часть корпуса, фары и решетку радиатора, а также гамму цветового оформления в салоне. В большинство стран автомобиль поставлялся под названием Нью Кайрон. Однако в Российской Федерации традиционное название сохранилось.
В России наиболее частая версия – модель с 2295 кубическими сантиметрами объема двигателя. В качестве топлива используется бензин. Вторая по популярности модель – использующая турбодизель. Дополнительно на рынок поставлялись модели с более мощными двигателями. Также, была модель, которая обладал шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Характерной особенностью Ссангйонг Кайрон являлось переднее продольное расположение мотора. Полный привод в автомобиле реализуется посредством технологической схемы Part Time. В процессе конструкции было принято решение отказаться от межосевого дифференциала. На переднем мосту установлен дифференциал свободного типа. Задний дифференциал в базовой комплектации неблокируемый. Но некоторые комплектации позволяют блокировать задний дифференциал и включать понижающую передачу.
Ссангйонг Кайрон представляет собой очередное обновление порции внедорожников от южнокорейского бренда. Производство Ссангйонг Кайрон осуществляется на заводе в набережных челнах. Там же собирали и производили ранее наиболее известный и народный автомобиль ОКА.
Относительно старого автомобиля Ссангйонг Нью Кайрон представляет собой переоформление передней и задней части внешнего вида автомобиля. Благодаря этому удалось достичь не только полностью нового образа, но и сделать автомобиль более логичным, приземленным и привлекательным. В части ракурсов его можно назвать даже изысканным. Жалюзи, которые ранее располагались в центральной части передка полностью исчезли, а фары и решетка радиатора стали более плавными.
Осветительные приборы задней части нельзя назвать шедевром дизайна, однако они стали намного лучше вписываться в общую стилистику обновленного транспортного средства. Поэтому, если вас интересует стильный внедорожник, Ссангйонг Кайрон будет отлично подходящим для вас. В результате редизайна Ссангйонг Кайрон стал совершенно новым автомобилем, который заработал множество почитателей среди автовладельцев всего мира.
Ссангйонг Кайрон во внутреннем обрамлении унифицирован с более дешевым Actyon. Причем различий практически нет, выделить можно исключительно другие воздуховоды, измененная фактура пластмассы, а также большая насыщенности различным оборудованием. В результате достигается привлекательный и интересный дизайн салона. При этом крупная и монолитная панель обеспечивает чувство защищенности в салоне.
При этом автомобиль обладает высокими эксплуатационными качествами. Продольная регулировка достаточно высокая, поскольку автомобиль отличается большими размерами. Однако, у некоторых европейских автомобилей показатель регулировки намного выше, что очень удобно для рослых автовладельцев. При этом сидения расположены высоко, как в большинстве универсалов, что дает возможность отлично управлять поездкой. Это достигается благодаря высокой площади остекления.
В автомобиле присутствует климат-контроль, скорость обогрева или охлаждения салона действительно высокая, поскольку автомобиль способен буквально за пару минут продуться после обогрева на солнце.
Характерной особенностью Ссангйонг Кайрон является отлично настроенная подвеска. За счет её работы, как на небольшой, так и на высокой скорости неровности на дороге не будут доставлять какие-либо проблемы. Также, отличительной чертой является практически полное отсутствие кренов, либо минимальное их количество. Руль практически прозрачный, усилия работы на нем минимальные.
Также Ссангйонг Кайрон отличается отличной системой торможения. Они работают с высокой чувствительностью, что делает их отличным решением. Даже с учетом рамы и несущего кузова автомобиль отличается высокой управляемостью.
Кроме того, Ссангйонг Кайрон отличается и высокими эксплуатационными качествами на бездорожье. Подвеска отличается надежностью, а кузов прочностью. Пробоев не произошло даже при езде на высокой скорости. При этом, некоторые эксперты жалуются на низкий клиренс.
Техническая начинка и комплектация
Дорожный просвет корейского внедорожника составляет 210 мм. Для полного привода использована система Part Time, межосевой дифференциал отсутствует. Водитель самостоятельно управляет распределением тяги, выбирая один из режимов: 2H, 4H, 2L, 4L. Режим 4L включает понижающую передачу.
В качестве силовых агрегатов используются моторы объемом от 2,0 до 3,2 л. В Россию поставлялись только две версии: SsangYong Kyron 2,3 бензин и 2,0 дизель. С этими двигателями в паре работают пятиступенчатые механические и автоматические трансмиссии на четыре, пять или шесть ступеней.
Даже базовые версии модели радуют богатым оснащением: ABS, EBD, кондиционер, подогревы сидений, полный электропакет. В топовых версиях появляются климат-контроль, ESP, кожаный салон, неплохая аудиосистема, люк. Получается, за умеренные деньги вы получаете солидно укомплектованный джип с надежными силовыми агрегатами, позаимствованными у Mercedes-Benz. Эти агрегаты нельзя считать верхом технологичности. Но они проверены временем, хорошо себя зарекомендовали на легендарных моделях немецкого автопроизводителя.
Сильные и слабые стороны двигателя SsangYong Kyron
D20DT
Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2,0 л выдает 141 л. с. мощности, при этом крутящий момент достигает 310 Н·м. Он изготовлен по лицензии Mercedes-Benz, при правильном обслуживании без проблем ходит около 250 тыс. км. Слабым местом считается гидронатяжитель цепи ГРМ, отдельные автовладельцы сталкивались с заклинившим натяжным роликом приводного ремня, прикипевшими свечами накаливания и проблемами запуска при морозах ниже -25°C. Чтобы этого не происходило, рекомендуют штатный аккумулятор менять на аналог с большей емкостью – свыше 90 А·ч, а также заправляться только на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве дизтоплива, добавляйте в него присадку FuelEXx Diesel. Это удалит из топлива воду, минимизировав риск его частичного или полного замерзания, повысит цетановое число, снизит нагрузку на катализатор и сажевый фильтр, поспособствует очистке камеры сгорания и раскоксовке поршневых колец, защитит от износа топливные форсунки.
Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору D20DT, который зачастую не выхаживает более 150 тыс. км, после интенсивной езды по трассе желательно не глушить мотор сразу же. Дайте ему поработать несколько минут на холостых оборотах. По возможности установите турботаймер.
Итак, несмотря на случающиеся поломки SsangYong Kyron D20DT, которые связаны с низким качеством отечественного топлива, климатическими особенностями, несвоевременным обслуживанием, дизельная версия пользуется спросом. Это связано с хорошими динамическими показателями и низким расходом топлива – от 7,5 л на 100 км пути в смешанном цикле. Но чтобы наслаждаться беспроблемной ездой как можно дольше, рекомендуем строго придерживаться регламента обслуживания, плюс профилактически обработать мотор. В смазочную систему ДВС помещается 7,5 л масла. Для двукратной обработки понадобится одна упаковка RVS Master Engine Di12 и одна упаковка Di4. Присадка образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007. Это снизит локальные температуры, замедлит процессы окисления и разложения масла. Новообразованный слой не испытывает деформационного напряжения, так как имеет такой же коэффициент линейного термического расширения, как и сам металл. Его толщина может достигать 0,7 мм, а сама структура является микропористой, что способствует удержанию масляной пленки на рабочей поверхности.
Благодаря применению присадки восстановятся и упрочнятся изношенные контактные поверхности, нормализуется компрессия, расход топлива снизится минимум на 1 литр, сократится износ при пуске на холодную. По результатам независимых испытаний, RVS-Master помогает, когда двигатель троит, увеличивается расход масла и топлива.
Бензиновый 2,3-литровый двигатель SsangYong Kyron выдает 150 лошадиных сил мощности. Рядная четырехцилиндровая установка – прототип 111-го мотора Mercedes-Benz. Он прекрасно ездит даже на отечественном бензине АИ-95, хотя слабоват для тяжелого полноприводного джипа. Среди недостатков G23D протекающие задний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки, выходящие из строя датчики кислорода. Что касается ресурса, G23D может ходить под 300–400 тыс. км. Главное – правильно его обслуживать, избегать перегревов, гидроударов и т. д.
Если вы почувствовали, что ухудшилась динамика и повысился расход SsangYong Kyron, придется провести комплексную диагностику. В случае естественного износа силового агрегата восстановить компрессию, нормализовать расход и мощность поможет присадка RVS Master. В смазочной система ДВС 7,5 л масла. Поэтому для одной обработки понадобится RVS Master Engine Ga6 и половина упаковки Ga3. Результаты от применения присадки следующие
- Восстановление и упрочнение узлов трения.
- Повышение давления в масляной системе.
- Снижение расхода масла и топлива.
- Минимизация уровня шумов, вибраций.
- Упрощение пуска при минусовых температурах.