Доброго времени суток, уважаемые читатели! Вот и меня не обошел «страшный сон астровода» стороной. Пришло время менять шестерни фазоругуляторов мотора Z18XER. Но обо всем по порядку. Итак, начнем повествование…
Машину приобрел 2 месяца назад. При осмотре машины было выявлено громыхание шестерен при холодном запуске, а на горячую было все отлично.
Поездив первые несколько тысяч километров я заметил периодическое пропадание тяги мотора. Ошибки 1463, 1161. Диагноз-замена шестерен.
Также был выявлен приличный масложор. Скорее всего слежены маслосъемные кольца. Была проведена процедура раскоксовки колец Лавром. Далее мыл мотор димексидом. Измерял давление масла через порт в середине головы. Манометр показал 2 атм на горячую. Эти процедуры старался провести перед заменой шестерен на новые. Несколько раз менял масло (через 2к км масло становилось очень грязным). Двигатель, который работал на масле GM dexos2 все время, оказался очень грязным внутри. Отложения под клапанной крышкой на фото:
Разжившись опкомом, периодически стирал ошибки из памяти и контролировал появление новых. Была выявлена постоянно висящая ошибка 1161 (несоответствие фазы впускного распредвала заданному углу). При считывании, показания значения углов оказались следующими: 1)на холодную, при утреннем пуске мотора, шестерни держат угол 120 и -100 градусов 2)нагреваясь до 80 и более цельсиев, угол положения шестерен сдвигается к 141 и -121 градусов соответственно. При увеличении оборотов двигателя происходит какое-то изменение углов. Хаотичное. 3)при рабочей температуре мотора 105С шестерни стабильно держат углы 141 и -121 градус, несмотря на обороты мотора.
Все же надежда, что именно шестеренки косячат…
Наконец, собравшись с мыслями, финансами и временем отправился в сервис. Там, отдавшись в руки профессионалам, были заменены шестерни. Работа была проведена качественно, быстро, мастер молодец. Несколько фотографий, чтобы вы, уважаемый читатель, не сильно заскучали от этого рассказа:
Сейчас трудно представить себе автомобиль, у которого нет электронного блока управления. Он не только осуществляет контроль над всеми системами, но и активно участвует в регулировании подачи топливной смеси и системы искрообразования. Исключения составляют ретро-машины.
У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.
Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.
Оперативная замена фазовращателей Опель Астра H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)
Сейчас трудно представить себе автомобиль, у которого нет электронного блока управления. Он не только осуществляет контроль над всеми системами, но и активно участвует в регулировании подачи топливной смеси и системы искрообразования. Исключения составляют ретро-машины.
У автомобиля Опель Астра Н для этой цели служит система фазорегулятора. Она устанавливается на машины комплектующимися двигателями Z18XER и Z16XER.
Принцип работы устройства состоит в том, что меняется угол расположения распредвалов под действием давления моторного масла. Оно подается на шестерни, в которых имеются клапаны, управляющиеся сигналами электронного блока управления.
Когда нужна замена фазовращателей Опель Астра H?
Фазовращатель – это сложный механизм, который часто выходит из строя. Признаки выхода из строя являются следующие:
- машина плохо отзывается на педаль газа;
- на малых оборотах машина не едет, нет тяги;
- после того как автомобиль заводится, слышан характерный звук работающего дизеля. После прогрева он пропадает;
- электронный блок управления фиксирует ряд ошибок: 0010; 0011; 0013; 0014.
Эти симптомы почти со стопроцентной гарантией говорят о неисправных шестернях распредвалов или вышедших из строя клапанах фазорегулятора.
Автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать симптомы неисправности. В процессе эксплуатации могу произойти более серьезные поломки. При заклинивании одной из шестерни может произойти выброс масла через сальники. Оно попадает на ремень ГРМ, а это смертельно для него. В результате действия масла ремень может оборваться, что приведет к погнутым клапанам. А это в свою очередь требует замены двигателя или его капитальный ремонт, что по стоимости почти равноценно. Поэтому при первых признаках неполадки следует незамедлительно обратиться в автосервис для диагностики, где с помощью профессионального оборудования проверят систему фазорегулятора.
Признаки неисправности
(Ссылка на источник фото)
Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Поломка может быть полной или частичной, в обоих случаях симптомы будут такими:
- Двигатель стал работать слишком шумно и по звуку напоминать дизельный. Со стороны распредвала слышен лязг.
- Мотор не стабильно работает в режиме холостого хода, а при нагрузке проблем нет. Или наоборот холостые держит хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
- В одном из режимов работы ДВС Megane 2 повышенный расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
- Выхлопные газы мотора Меган 2 приобрели более токсичный запах.
- Моторное масло расходуется сильнее, чем раньше и быстро темнеет.
- После запуска на протяжении нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают, а фазорегулятор трещит громче, чем обычно. Спустя некоторое время всё приходит в норму.
- Во время диагностики сканер выдаёт ошибку DF080.
При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявиться как все эти признаки, так и только некоторые из них.
Почему требуется замена фазорегуляторов Опель Астра H?
Причиной появления неисправности часто бывает отказ клапанов. Они могут быть старого образца, тогда у них шток изготовлен из твердого сплава, а стакан – из мягкого металла. В результате работы стакан быстро изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недостатка. И шток, и стакан изготавливаются из одинакового материала, что исключает разность износа.
Основным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла с помощью электромагнитов, которыми управляет электронный блок.
Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:
- механическая поломка фиксатора шестерней. Может возникать при длительной эксплуатации автомобиля;
- масляное голодание – недостаточный уровень или использование масла, не предназначенного для работы в двигателях Опель Астра Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недостатку масла в системе;
- длительное использование масла без замены. В результате фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.
Инструкция по замене
Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.
Набор необходимых инструментов
Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
- вороток или удлинитель;
- домкрат;
- фиксатор для валов;
- отвертки: крестовую и плоскую;.
Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.
Расходные материалы для замены
Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.
Этапы
Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:
- Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
- Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.
- После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
- Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
- Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.
- Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
- Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
- Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
- Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
- Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
- Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
- Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.
- Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
- На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
- Теперь можно снять ремень ГРМ.
- Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.
- Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
- Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева.
Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад. - После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
- Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
- Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.
- После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
- Теперь можно разблокировать распределительные валы.
- Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
- При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
- После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.
Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе
Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.
Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.
В каких случаях без замены не обойтись?
Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.
Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.
Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.
Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.
Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:
- качество установленного изделия;
- манера езды;
- условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
- качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.
Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:
При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.
Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.
Гарантийные обязательства и ценообразование
Наличие специальных приспособлений, обученного персонала и качественных запасных частей позволяет производить замену фазорегулятора Опель Астра Н с хорошим качеством.
Все запасные части мы закупаем у производителя и только заводского изготовления. Поэтому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентные цены, которые не превышает среднерыночные.
Источник: zet-avto.ru
Opel Astra 2008, 140 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Opel Astra, 2007
Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2008
Opel Astra, 2008
Смотрите также
Комментарии 42
Всем привет! Мужики, а сеточки отдельно продаются кто нибудь в курсе?
По моему нет. Все пишут что ездят без них. Специально снимают
Я их снял, начала выскакивать ошибка и гореть чек, поставил назад сбросил ошибку немного покатался и ошибка опять выскачила. ХЗ наверно надо ставить новый.
Хотел снять промыть, потому как время от времени слышен стук как у дизеля, почитал как все легко снимают их и ринулся откручивать, открутив болтик на одном и на втором и дальше дело не пошло, что только неделал.сидят как литые .Придется наверное ехать в сервис сразу с новыми.Вот такие дела((
Отчистителем карбюратора побрызгай и подожди, всё открутится. Просто так лесть не советую у меня одна сетка сломалась теперь незнаю что делать!
Спасибо за совет, болтики то открутил с небольшим усилием но поддались а вот вытащить никак, такое чувство что он приварен)).попытался уже и так и сяк и не стал продолжать из за страха отломить клемму на нем .поэтому щас погода устаканится потеплеет и буду заказывать и в сервис
такая же хрень. такое чувство что уплотнительное кольцо задубело и нивкакую не идет. Получилось победить?
Хотел снять промыть, потому как время от времени слышен стук как у дизеля, почитал как все легко снимают их и ринулся откручивать, открутив болтик на одном и на втором и дальше дело не пошло, что только неделал.сидят как литые .Придется наверное ехать в сервис сразу с новыми.Вот такие дела((
Андрей, что бы снять электроклапан, которые закоксовались в посадочных местах, купил мощный хомут с хорошей затяжкой под ключ на (хомут на 29-31 мм) и уже за него чуть вращая влево-вправо, вытянул клапана. Получилось аккуратно и без повреждений.
Андрей, что бы снять электроклапан, которые закоксовались в посадочных местах, купил мощный хомут с хорошей затяжкой под ключ на (хомут на 29-31 мм) и уже за него чуть вращая влево-вправо, вытянул клапана. Получилось аккуратно и без повреждений.
А на этих клапанах предохранители стоят и как из проверить?
Подскажите, ставил кто-нибудь аналоги, а не оригинал клапанов, если да, то какие
С алиэкспресса заказывал Чот мне не нравится Буду покупать ина
Почему не нравится с АлиЭкспресс? Что не так? Что то жаба давит покупать оригинал за 3700. Хотя может придется. Звук дизеления появился при холодном запуске этой зимой 3-5 секунд. Весной заметил что звук этот есть при любой заводке, только меньше. Пробег уже 235 тыс. Как вычитал, снял клапана и промыл в керосине. Один вообще вначале даже не щёлкал -после промывки стал издавать звук как надо. Сеточки правда не снимал-побоялся сломать. Поставил-звук при любом запуске пропал. Но на, , холодную, , остался. Правда на улице минус и масло ещё не менял. Посмотрю как будет после замены и при плюсовой температуре. Но похоже все таки придётся менять. Думал с Али купить за 1300. Пока думаю. Что не так с ними?
Я ставил катался с ними Потом снял Тестировал их на стенде Оригинальный быстрей щёлкает клапан…
Много ещё проехал после замены?
Люди вы тут чистите и чистите клапана и сеточки сымаете… Базару нет, молодцы) Но кто знает этот гребаный номер кольца уплотнительного с клапана?
Если мне не изменяет память, подходит от Тойоты Короллы 9006814030 — вот по этому номеру бьется на экзисте. Стоит там же, на клапане фазовращателей, соответственно, условия эксплуатации очень схожие. По диаметру — чуть больше, входит плотно. Держит нормально. У себя менял на такое, когда доставал и чистил клапаны. Цена вопроса — рублей около 200 за штуку.
Люди вы тут чистите и чистите клапана и сеточки сымаете… Базару нет, молодцы) Но кто знает этот гребаный номер кольца уплотнительного с клапана?
Вот колечко оригинальное 55592715, но цена конечно конячья за резинку)
Артикулы
Оригинал регулятора фаз для Renault Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:
Оригинал фазорегулятор Renault 7701478505
- DELPHI VM10002;
- FEBI BILSTEIN 36415;
- FEBEST RNDS-K4M;
- PATRON P310009.
8200-782-671 – каталожный номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с мотором 2.0.
Оригинальный фазорегулятор Renault 8200-782-671 для моторов 2.0 (Ссылка на источник фото)
Оригинал клапана фазовращателя продается под артикулом 8200-823-650. Его можно заменить аналогичными деталями других производителей:
Клапан фазовращателя 8200-823-650 (Ссылка на источник фото)
- STELLOX 75-51357-SX;
- TRW SEB7800;
- BGA OCV7300;
- ZIKMAR Z20110R.
8200162970 – номер оригинального сальника. Есть ещё один вариант – 7700106385, он тоже оригинальный, но его ставили на ранние версии мотора К4М. Отличаются две прокладки – более широкой юбкой у второго сальника.
Отличие сальника 8200162970 (слева) и 7700106385.
Двигатель Opel z18xer дизельный звук
Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.
Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!
Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.
Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.
Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:
- Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ Снять крышку Если ремень снимается не для замены, сделать пометку с направлением вращения Выкрутить болт крепления шкива коленвала Снять шкив Выкрутить болт крепления натяжного ролика Снять ролик Выкрутить болты крепления задней крышки привода Снять крышку Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика Ключом А ослабить натяжение ремня привода Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления
Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.
Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.
Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.
Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.
Снимаем подушку двигателя.
Демонтируем опору.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.
Снимаем среднею часть пластиковой защиты.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.
Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.
Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.
Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.
На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.
Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.
Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.
Вот в этот паз.
Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне.
Снимаем наш фиксатор.
Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске
Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.
Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.
В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.
Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.
Клапан фазорегулятора Рено Меган 2
Многие владельцы Renault Megane 2, оснащённых силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают про необходимость замены сальника клапана фазовращателя. Но от состояния этой неприметной детали зависит ресурс всего узла.
Электромагнитный клапан фазорегулятора Меган 2 расположен с передней стороны мотора в углублении. Это место накапливает песок и грязь, которые, если сальник повреждён, проникают внутрь механизма, забивая его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно попасть на дорогой ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять в каком состоянии уплотнитель и при необходимости менять его.
Признаки неисправности
(Ссылка на источник фото)
Если клапан фазорегулятора Рено Меган 2 зависает постоянно открытым, холостые обороты становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.
Когда двигатель работает «в холостую», клапан фазовращателя Megane 2 закрыт. Моторное масло при этом подаётся с одной стороны и давит на лопатки, удерживая их в нулевом положении. Когда обороты поднимаются, ЭБУ подаёт напряжение на соленоид, который выталкивает шток вниз. Теперь масло идёт в другие каналы и начинает давить на лопатки с противоположной стороны. Вся конструкция смещается, утягивая за собой шестерни газораспределительного механизма. Так короткие фазы газораспределения сменяются длинными. Когда обороты ДВС Меган 2 падают, происходит обратный процесс.
Если клапан фазорегулятора Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то фазы открытия клапанов всегда длинные. Когда воздушнотопливная смесь поступает в камеру сгорания, часть её улетучивается через открытые клапаны в выпускную систему. Из-за чего на низких оборотах двигатель ведёт себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких — напротив, работает без перебоев.
Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2
Проверка клапана фазорегулятора Меган 2 двухэтапная. В первую очередь необходимо узнать, исправна ли катушка соленоида. Электрическую часть прозванивают мультиметром. Для этого можно обойтись без демонтажа клапана. Можно просто снять его разъём, подключённый к ЭБУ.
Настройте мультиметр на измерение десятков Ом. Щупами коснитесь контактов в колодке с проводами. Наиболее точный замер можно получить, когда температура окружающего воздуха близка к 20 °C. Если тестер выдаёт показание сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие цифры означают, что есть замыкание между витками. А если показания уходят в бесконечность — проводник оборван. В обоих случаях деталь придётся менять.
Если с катушкой всё в порядке, необходимо продиагностировать механическую часть клапана. Для этого его придётся снять с двигателя. Вам будет нужен 12-вольтовый источник питания (подойдёт автомобильный аккумулятор) и щуп, толщина которого составляет 0,8 мм. К разъёму демонтированного клапана Рено Меган 2 подключите источник питания. При подаче напряжения поршень внутри обоймы должен щёлкнуть и выдвинуться. А при отключении от тока – вернуться обратно. На выдвинутом поршне замерьте зазор между ним и корпусом. Он должен быть не меньше, чем 0,8 мм. Без подачи напряжения зазора быть не должно. Если показатели не соответствуют заявленным, устройство засорено, и из-за этого шток не выдвигается полностью. Чтобы это исправить, промойте клапан Megane 2 и продуйте его сжатым воздухом.
Ошибка клапана регулировки фаз – DF080
Сначала на работоспособность проверяется сам клапан Рено Меган 2. Если с ним всё в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их надо позвонить мультиметром. Чаще всего обрыв случается в переходном жгуте между блоком управления и двигателем Megane 2.
Если провода целы, то проверьте контакты внутри колодки. С каждым снятием и подключением её пины постепенно утрачивают упругость. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разбору колодки и поджатию контактов внутри неё шилом или тонкой отвёрткой.
Откуда в клапане стружка, как его почистить
Засорам в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 способствуют две причины. Первая кроется в порванном сальнике, через который проникает вода и грязь извне. Вторая — изношенные или повреждённые пластиковые лопатки фазовращателя. Их частички и стружка и вызывают засор каналов и заклинивание.
Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не вызовет сложностей. Его надо снять с двигателя, но разбирать нет необходимости. Достаточно снять защитную сетку с входного канала. Затем пропшикайте корпус и каналы внутри него очистителем карбюратора. После этого продуйте деталь сжатым воздухом через канал выхода. Закончив чистку, проверьте щупом, на сколько смещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.
Если это не помогло, то придётся разбирать и чистить основательно. Корпус развальцовывается.
При обратной сборке стыки защитной сетки надо слегка оплавить паяльником. Это не даст ей сместиться впоследствии.
Замена сальника
Процедура замены сальника клапана фазорегулятора Megane 2 займёт немного времени:
- Открутите болт, удерживающий клапан.
- Выньте клапан. Если на нём есть загрязнения – почистите.
- С помощью тонкой плоской отвёртки вытащите старый сальник. Для удобства c Меган 2 можно снять катушку зажигания четвёртого цилиндра.
- Очистите посадочное место от грязи.
Посадочное место сальника (Ссылка на источник фото)
- С помощью головки на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый сальник.
Сальник фазорегулятора запрессован
Соберите всё в обратном порядке.
Спустя 1000км сальник фазорегулятора сух и чист.
Список деталей для замены.
- Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
- Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
- Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
- Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
- Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
- Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
- Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
- Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
- Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288
Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.
Вот так выглядит данный узел в сборе
А это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерён
Тот же корпус, установленный на двигатель
В заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.
Источник: kakavto.com