Что такое масляный фильтр?
Как известно, под капотом любого автомобиля находится огромное количество различных составляющих, которые при работе соприкосаются друг с другом. Если остаться равнодушным к этому вопросу, то в конечном итоге подобные соприкосновения и всеобщее трение деталей может привезти к перегреву двигателя и дальнейшему его выходу из строя. Решение этой проблемы было давно найдено инженерами. Они решили заливать специальное масло-смазку, которая и уменьшила трение деталей. Стоит отметить, что смазочной элемент не вечен, и требует периодической замены, поскольку различная грязь и ошмётки металла часто засоряют и его, и двигатель машины. Инженеры решили и эту проблему: они придумали масляный фильтр, который уменьшает скорость засорения смазки.
Как работает масляный фильтр?
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно детально изучить устройство масляного фильтра.
Основная деталь этого изделия — корпус. Его функция в работе устройства минимальна, однако без него фильтр не смог бы защищать некоторые свои элементы от различных поломок и повреждений. В корпусе расположены отверстия, через которые входит и выходит масло.
По бокам вы также можете найти маленькие дырки, которые предназначены для обеспечения передвижений масла внутри конструкции. Деталь связана с двигателем с помощью специального отверстия и резьбы — так масло перемещается из двигателя.
Также есть клапан в масляном фильтре, который по своей классификации является противодренажным. Его основная функция — перекрыть отверстие с большой резьбой. Объясним его работу на примере. Сам фильтр располагается либо в нижней, либо в средней части корпуса машины. Когда двигатель выключен, существует вероятность того, что масло перетечет обратно в фильтр. Резиновая крышка противодренажного клапана как раз и защищает автолюбителя от подобного конфуза.
Также немаловажной частью устройства является специальная пружина. Она давит на вышеназванный клапан, и заставляет масло оставаться в двигателе. В последние несколько лет была изобретена специальная пластинчатая пружина, которая заимела большую популярность у конструкторов, поскольку она занимает меньше места, чем обычная.
Основа этого прибора — особый материал, который реализует фильтрующую функцию. В большинстве случаев используется либо полиэстр, либо стекло — они самые эффективные в плане работоспособности. Если же один из этих материалов получается не таким жестким, как нужно, его иногда обрабатывают смолой.
Немаловажной частью является центральная трубка из стали. Она обеспечивает передачу масла, которое прошло фильтрацию, непосредственно в двигатель. Для стабилизации работы устройства, устанавливается специальный защитный клапан. Если давление повышается и превышает допустимую норму, то защитный клапан открывается и приводит все показатели в пределы допустимых. Герметичность обеспечивается за счет установки крышки, которая уравновешивает работу всех деталей.
Как работает масляный фильтр в автомобиле?
После изучения внутренней конструкции нужно понять, как устроена работа масляного фильтра.
Насос, расположенный внутри изобретения, фильтрует масло, выводя из него ненужные вещества, а затем отправляет его в двигатель. Под давлением из масла выходят все «токсины» — металлические детали и грязь. В конструкции любого такого устройства выделяются первичные медиа-типы, и вторичные. Первые нужны для того, чтобы очищать масло от крупной грязи — размером выше двадцати так называемых микрон.
Вторые предназначены для того, чтобы очищать грязь поменьше — от пяти микрон.
Очищенная жидкость перенаправляется обратно в двигатель машины через отверстие, которое расположено по центру.
Если в вашем автомобиле фильтр стоит уже несколько лет, то количество загрязнений, находящихся в нём, может быть очень велико. Эффективность фильтра в таком случае уменьшается в разы, поскольку масло очищаться уже не будет.
Симптомы загрязнения масляного фильтра
Как и в медицине, у любого устройства могут быть симптомы, диагностирующие его неполадки. Однако, в случае работы с этой частью автомобиля, стоит помнить о том, что определить на глаз, поломано изобретение, или нет, практически невозможно. Даже если фильтр и будет поломан, он все равно будет передавать масло обратно. Хоть и неотфильтрованное. А о его неполадках вы можете так никогда и не узнать.
Для того, чтобы оценить состояние детали, вам нужно будет отправиться на СТО. Либо же вы можете обратить внимание на некоторые детали:
-Двигатель перегревается. Это происходит из-за того, что детали не получают необходимое количество чистой смазки, и трутся друг об друга практически сухими. Приемлемая температура для двигателя — девяносто-сто градусов по цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр.
Как исправить поломку масляного фильтра
Для безопасной и устойчивой работы двигателя необходима постоянная смазка поршней и трущихся частей моторным маслом. Моторное масло необходимо для уменьшения трения, неизбежно возникающее при работе двигателя, для снижения потерь мощности и износа деталей, для охлаждения нагревающихся элементов двигателя и предотвращения коррозийного эффекта.
Помимо этого моторное масло в процессе смазки уносит вместе с собой различные загрязнения, абразивный износ, отложения углерода и сажи, тем самым защищая двигатель от поломок.
Двигатели автомобилей имеют картерную систему смазки замкнутого типа, т.е. один и тот же объем масла проходит несколько циклов смазки до состояния непригодности. Масляный насос забирает масло из поддона картера и направляет его сначала в масляный фильтр, и только потом непосредственно в сам двигатель.
Таким образом, важнейшим звеном в системе смазки двигателя является масляный фильтр, который принимает на себя самую «грязную» работу, отделяя от масла абразивный износ, нагар и различные отложения. Существуют различные виды масляных фильтров, но в основном это магистральные устройства грубой очистки, тонкой очистки и комбинированные масляные фильтры.
В процессе работы не редко случаются поломки масляного фильтра. Поэтому возникает закономерный вопрос: Как исправить поломку масляного фильтра? Найти решение можно исходя из причины, по которой произошла та или иная поломка. Чаще всего масляный фильтр имеет неразборную конструкцию, а меняется фильтр на новый одновременно с плановой сменой масла в двигателе. Чаще всего фильтрующий элемент просто забивается механическими примесями, что может привести к снижению или абсолютной потере давления в системе смазки двигателя. Такая поломка масляного фильтра устраняется его заменой на новый, чисткой (промывкой) или заменой фильтрующего вещества или материала масляного фильтра. В качестве фильтрующего материала выступают сетчатые фильтры, фильтрующие элементы из микроволоконной бумаги, пропитанной феноловой смолой, различные адсорбирующие и задерживающие материалы.
Чтобы исправить поломку масляного фильтра, первое, что необходимо сделать — это слить масло из масляного насоса, далее отсоединить насос от масляного фильтра вместе с приемным патрубком, а затем отсоединить непосредственно сам масляный фильтр от патрубков, соединяющих его с двигателем. При необходимости можно проверить масляный фильтр на сопротивление и определить величину гидравлического сопротивления масляного фильтра. Для устойчивой работы фильтра эта величина имеет строго фиксированные значения для каждого масляного фильтра.
Любой масляный фильтр состоит из жесткого корпуса, вставленной в него фильтрующей кассеты или элемента, перепускного, обратного и дренажного клапанов, и премного и распределительного патрубков. Большинство масляных фильтров выпускаются с заменяющейся фильтрующей кассетой или элементом, но существуют и такие фильтры, при поломке которых, меняется полностью вся конструкция масляного фильтра. Гораздо удобнее иметь масляный фильтр разборной конструкции. Это экономит и деньги и время на устранение поломки масляного фильтра.
Очищать масляный фильтр от механических частиц и примесей и продуктов сгорания можно различными способами: замена некоторого количества фильтрующего материала, продувка и промывка фильтров. Промывать масляный фильтр необходимо в следующем порядке: извлекают кассету с фильтрующим материалом, затем простукивают ее молотком для удаления грубых механических примесей, далее фильтрующую кассету опускают в горячую ванну с содовым раствором, температура содового раствора должна быть порядка 60-70С. Затем фильтрующую кассету промывают в чистой воде при температуре 40-50С, а затем дают воде стечь несколько минут. А во избежание коррозийного эффекта фильтр погружают в весциновое масло на 40-60 секунд. Вот советы, как исправляют поломку масляного фильтра.
Практически любую поломку масляного фильтра можно избежать, если правильно подобрать моторное масло как для двигателя, так и для масляного фильтра, а так же если производить грамотное и своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля. И не забывайте следить за уровнем и качеством масла системы смазки вашего автомобиля, а так же за уровнем давления подачи моторного масла и тогда никакая поломка масляного фильтра вам и вашему автомобилю не грозит.
Источник
Симптомы загрязненного масляного фильтра
Если масляный фильтр работает неисправно, то Вы об этом, наверное, и не узнаете. Фильтр устроен таким образом, что даже при его загрязнении в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, которое в любом случае лучше, чем полное его отсутствие. Чтобы проверить, исправно ли работает масляный фильтр, необходимо обратиться за помощью к автомеханику или снять фильтр самостоятельно. Однако в некоторых случаях необходимо просто прислушаться к своей машине.
- Перегрев. Когда автомобильные части трутся друг о друга без качественного смазочного материала, возникает чрезмерное тепло. Элементы двигателя за счет этого быстро изнашиваются, что в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Плюс ко всему неотфильтрованные загрязнения превращаются в осадок и задерживаются в двигателе. Эти залежи становятся причиной пониженной теплопроводности. В результате этих факторов двигатель перегревается. Нормальный температурный режим работающего двигателя составляет 90-100 С. Если это значение выше, то одной из причин неисправности двигателя может быть загрязненный масляный фильтр.
- Утечка. Забитый или поврежденный масляный фильтр плохо реагирует на изменение температуры внутри мотора. Неисправные фильтры могут лопнуть или разорваться, что может привести к утечке масла, которое очень опасно для окружающей среды. Если Вы заметили, что какая-либо жидкость просачивается из автомобиля, то незамедлительно обращайтесь к профессиональным автомеханикам.
Основные дефекты масляных фильтров:
- нарушение пропускной способности и ухудшение очистки масла в результате загрязнения фильтров грубой очистки
- снижение частоты вращения ротора центробежного очистителя (центрифуги)
- износ отдельных сопряжений
Для очистки фильтрующие элементы грубой очистки масла кипятят в течение 3 ч в 10%-ном растворе каустической соды, промывают в воде, помещают на 24 ч в моющую жидкость АМ-15 и промывают в растворе синтетических моющих средств. После мойки их проверяют на пропускную способность, определяя время заполнения фильтра, погруженного в дизельное топливо при 20°С до уровня, отстоящего от верхней кромки на 30 мм. Время заполнения фильтрующего элемента, бывшего в эксплуатации, — 40 с, нового — 20 с. Поврежденные места запаивают (общая площадь не более 5 см2).
Нарушение работы центрифуги определяют по неравномерному шуму и выбегу ротора после остановки двигателя. Ротор разбирают, удаляют отложения и промывают детали. Отверстия форсунок прочищают медной проволокой диаметром 1,5-1,8 мм. При увеличении зазора между втулками и осью ротора более чем на 0,2 мм запрессовывают новые втулки и развертывают их совместно в корпусе и крышке, выдерживая зазор 0,016-0,090 мм.
Ось ротора затягивают с моментом 80—100 Н • м. Осевое перемещение ротора должно быть в пределах 0,4-1,0 мм.
Трещины в чугунных корпусах заваривают электродами ОЗЧ-1, ОЗЧ-2 или полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11, а в корпусах из алюминиевого сплава аргонно-дуговой сваркой. В качестве присадочного материала используют прутки из такого же материала.
Собранные фильтры испытывают и регулируют на стенде КИ- 5278М или КИ-9158. Испытание фильтра проводят с исправным масляным насосом двигателя той же марки. Поэтому сразу после испытания насоса, не снимая его со стенда, устанавливают на специальную плиту стенда корпус фильтра в сборе с клапанами и осью ротора. Сначала проверяют герметичность клапанов и регулируют давление их срабатывания в соответствии с техническими требованиями. После регулировки клапанов проверяют герметичность ротора центрифуги. Для проверки герметичности и частоты вращения ротора с центрифуги снимают колпак и устанавливают защитный (технологический) кожух. Придерживая ротор центрифуги рукой, вентилем стенда создают нормальное давление рабочей жидкости и смотрят за подтеканием. Не допустима течь из-под крышки (стакана) ротора и его верхнего уплотнения; допускается просачивание рабочей жидкости сквозь зазоры в подшипниках, резьбовое соединение гайки и корпуса ротора. Затем, отпустив ротор, открывают магистральный кран и при давлении рабочей жидкости на входе в фильтр 0,70-0,75 МПа измеряют прибором КИ-1308В частоту вращения ротора центрифуги. Она должна быть в пределах 5000-5500 мин-1 (в зависимости от марки двигателя). Давление масла за фильтром — 0,3 МПа.
После проверки ротора снимают прибор КИ-1308В с его оси, ставят на корпус фильтра колпак, закрепляют его и проверяют фильтр на герметичность. При давлении рабочей жидкости 0,6-0,7 МПа подтекание масла и запотевание на наружной поверхности фильтра в течение 0,5-1,0 мин не допускается.
Источник
Признаки неисправности масляного насоса
Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:
- Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
- Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
- Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.
При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.
Масляный фильтр может влиять на давление?
Масляный фильтр может как-то влиять на давление? Сейчас залил масло 10W-40, а фильтр поставил для 10W-50. Может из-за этого гореть лампочка при прогретом движке на ХХ? На холодном при запуске лампочка тухнет через 2-3 сек.
Разгадка сидит там где тормозится давление масла. Не должно быть задержки, как вы пишете в 2-3 секунды. При нормальном положении дел лампочка гаснет иногда даже ещё при стартере. Надо смотреть приёмную сетку маслонасоса (забилась всякой дрянью наверное) — это самый вероятный вариант. но может также и образоваться затор в масляном канале (где-то до масляного датчика). Либо вариант, что масляный насос уже очень слаб (износился).
Масляный путь: масло забирается из поддона двигателя масляным насосом, подаётся к масляному фильтру, потом пошло к масляному датчику и дальше ко всем смазываемым деталям.
Если лампа гаснет через 2 — 3 секунды после пуска, то возможно что в фильтре нет обратного клапана. Или есть, но не держит. И масло за ночь из фильтра стекает в поддон. И ещё этому способствует износ шестерён насоса. И из-за износа шестерён горит лампа на холостых при горячем двигателе. Вот мы и пришли к замене насоса.
Тухнет через 2-3 сек. лампа, т.к. масло не стоит в системе, а сходит в картер через изношенные вкладыши. И потом, пока его не накачает обратно в каналы, давления нет.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник
Причины загорания контрольной лампочки
Контрольная лампочка может загореться по ряду причин. Вот основные из них:
- В моторе катастрофически мало масла. Но его уровень легко можно проверить с помощью щупа.
- Неисправен датчик давления масла. После его замены проблема должна исчезнуть.
- Проблемы с электрикой. Они легко определяются при помощи диагностики.
- Неисправности силового агрегата. Как правило, серьёзные проблемы не возникают неожиданно. Первые признаки их появления обычно заметны задолго до загорания индикатора давления масла.
Но зачастую автовладельцы, перебрав все эти причины, не могут избавиться от проблемы. Они продолжают ездить на автомобиле с горящей лампочкой. И в скором времени мотор может начать работать шумно или вовсе застучать.
Оказывается, причиной этой проблемы был масляный фильтр. Из-за особенности конструкции некоторых фильтрующих элементов он может быть сильно забит отложениями. Масло попросту не может через него пройти. Это и приводит к снижению давления.
Также в этом выпуске
Аккумулятор быстро разряжается? Ищем ток утечки
Почти новое авто с небольшим пробегом. Стоит ли брать?
Миф № 2
«Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше».
Рассмотрим 2 ситуации, когда лампочка гаснет и о чем это говорит.
Ситуация 1: в масляном фильтре хороший антидренажный клапан
В фильтрах низкого качества при остановке двигателя масло вытекает. Первые секунды, пока насос наполняет фильтр маслом, в выходной магистрали за фильтром давления еще нет. Это и показывает горящая лампочка давления масла. В эти секунды двигатель страдает и работает на остатках масляной пленки.
Почему это происходит? Дело в том, что в некачественных моделях очень часто антидренажный (обратный) клапан плохо закрывается или отсутствует совсем. Иногда сказывается дешевая резина: из-за горячего масла она быстро теряет эластичность и не удерживает масло в моторе.
В качественных фильтрах резиновое или силиконовое кольцо при остановке двигателя быстро и плотно закрывает каналы и не дает вытекать моторному маслу из фильтра. В таком случае, чем быстрее гаснет лампочка, тем лучше работает антидренажный клапан, а сам фильтр сделан качественно.
Ситуация 2: в фильтре довольно плотный фильтровальный материал
Эта ситуация также влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров бумага должна быть плотной и определенной толщины, чтобы задерживать самые маленькие частицы загрязнений. Когда используется масло с высокой вязкостью или масляный насос изношен (старый автомобиль), нужно время, чтобы прокачать масло через фильтр.
В течение нескольких секунд лампочка давления при этом может гореть, но это не говорит о том, что фильтр низкого качества. Для сравнения: если поставить фильтр без фильтрующего элемента, лампочка давления погаснет моментально, но и фильтрация масла будет нулевой.
Определить, по какой из двух причин горит лампочка давления масла, невозможно без детального осмотра двигателя и фильтра.
Вывод: качество масляного фильтра определяет не лампочка, а множество других параметров. Если хотите разобраться, прочитай наш материал о том,
как выглядит качественный масляный фильтр.
Причины неисправности масляного насоса
Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:
- Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
- Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
- Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
- Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
- Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
- Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.
Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.
Устройство масляного фильтра
Чтобы лучше разобраться в этой причине, стоит изучить строение масляного фильтра. Большинство из них состоит из фильтрующего элемента и двух клапанов. Первый клапан не позволяет стекать маслу в поддон при неработающем моторе. Второй не даёт смазывающей жидкости проходить через фильтрующий элемент во время работы силового агрегата. Это необходимо при очень высоких оборотах двигателя или когда он ещё не прогрет. Также пуск масла в обход фильтрующего элемента требуется, когда последний сильно забит. Такая система не позволяет давлению снижаться. Но смазка при этом не очищается. Зато работоспособность мотора сохраняется в норме.
Масляный фильтр/Источник:bery.ru
Так устроено большинство фильтров. Но есть и такие, в которых масло в любом случае будет фильтроваться. У них перед перепускным клапаном имеется дополнительный элемент фильтрации. Но со временем он забивается. И тогда масло не может проходить через него. Вследствие этого давление снижается, и загорается контрольная лампочка на приборной панели. Порой загрязнение этого элемента случается задолго до очередной замены масла. Если продолжать ездить так, силовой агрегат может выйти из строя.
Фильтр масляный – устройство и значение
Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.
Главными составными частями являются корпус масляного фильтра и перепускной клапан, который отправляет в обход неочищенное масло, прямо в магистраль. Он необходим для того, чтобы зимой моторное масло все равно попадало в двигатель, даже когда оно замерзает, и его плотность становится более высокой. Также такой выход из ситуации применим, когда загрязнен фильтрующий элемент, и смазочный материал не может там просочиться, а от его недостатка мотор может очень скоро выйти из строя.
Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.
Как определить неисправность масляного насоса
Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.
Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.
На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.
Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.
Скрытые преимущества оригинала
Отличить «на глаз» обычный фильтр от оригинального вряд ли получится. Дело в том, что сделать качественную оболочку фильтра в разы проще, чем собрать его «правильную начинку». Но именно на внутренних преимуществах держится качество оригинального фильтра.
Толщина фильтрующей бумаги («шторки»)
у брендовых фильтров имеет выверенную оптимальную толщину. Здесь принцип «больше — лучше» не работает, потому что излишняя толщина будет препятствовать нормальному движению масла, что негативно скажется на работе двигателя.
В некачественных комплектующих высока вероятность неправильной работы перепускного клапана
. Например, если клапан открывается при низком давлении, то в мотор будет поступать плохо очищенное масло, что сократит срок службы деталей.
Для дешевых фильтров «ахиллесовой пятой» является негерметичный противодренажный клапан
. Из-за него во время стоянки из мотора вытекает масло, что приводит к увеличению его расхода и, соответственно, ваших затрат.
Для того, чтобы гарантированно избежать таких проблем, стоит выбирать проверенных производителей, а также своевременно производить замену фильтра. Отметим, что в нашем онлайн-гипермаркете представлена продукция различных брендов, но каждый из них гарантирует качество, заявленное на упаковке.
Важно знать:
аббревиатура OEM (Original Equipment Manufacturer) в переводе с английского означает «производитель оригинального оборудования» и является знаком качества. Он присваивается компаниям, которые придерживаются международных стандартов производства масляных фильтров.
Как менять масляный фильтр
Эта процедура, если сочетать ее с заменой моторной жидкости – наиболее простой способ увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Если еще не подошло время по пробегу, то делать это нужно раз в 6 месяцев. Алгоритм действий при замене масла и фильтра:
- Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу, заглушите, отверните крышку маслозаливной горловины, подставьте емкость под картер и слейте масло (это можно сделать сразу после поездки). Если вы не собираетесь использовать промывочный состав, то закрутите болт (или гайку, что зависит от модели авто) на место.
- Демонтируйте старый фильтр, используя сухую тряпку или перчатки. Если сделать это не удается, придется найти специальный съемник, обхватывающий корпус изделия. Не забудьте вниз поставить небольшую емкость: из фильтра потечет масло. Обратите внимание на прокладку: она может прилипнуть к двигателю – ее нужно удалить.
- Возьмите новый фильтр и смажьте резиновое уплотнительное кольцо свежей моторной жидкостью. Вкрутите изделие руками на штатное место.
- Залейте новое масло (если вы это собирались сделать) и закройте колпачком горловину под капотом.
- Запустите двигатель и убедитесь, что контрольная лампочка давления масла погасла.
На заключительном этапе постелите под мотор чистую картонку или газету. Отсутствие следов масла подтвердит, что фильтр установлен правильно.
Выбор подходящего масляного фильтра
Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:
- Тип конструкции;
- Способ очистки;
- Тип резьбы (метрические или дюймовая);
- Пропускная способность;
- Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
- Давление открытия перепускного клапана.
Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:
- Марку и модель машины;
- Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).
В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.
Как определить, что фильтр трансмиссии забит, и как его поменять
Так как достать фильтр и оценить его состояние визуально проблематично (зачастую нужно разобрать всю АКПП), стоит знать о признаках его загрязнения. Среди них:
- при переключении коробки передач отсутствует толчок, сопровождающий включение скорости, автомобиль не движется ни в одном направлении;
- толчок есть, но автомобиль не движется или пробуксовывает;
- несвоевременное переключение передач (проявляется в основном на скоростях выше стандартных значений);
- пробуксовка муфт при переключении передач.
Перед заменой фильтра изначально нужно узнать, где именно он располагается. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по ремонту вашей марки автомобиля. После того как место расположения фильтра установлено, необходимо:
- разобрать корпус коробки передач (понадобится набор инструментов);
- снять пластины, закрывающие фильтр;
- снять старый фильтр, на его место установить новый;
- собрать коробку передач.
Домашняя мастерская: инструменты и правила при замене фильтра
Если вы решили менять фильтр самостоятельно, то стоит приобрести стандартный набор инструментов, чтобы не пришлось тратить уйму драгоценного времени на «забеги» к соседу.
Для замены оборудования стоит воспользоваться специализированным ключом. Это может быть накидной ключ или головка, а также ключ-краб с тремя ножками. В случаях, когда фильтр «прикипел» к мотору, понадобятся цепные или ленточные съемники.
При замене фильтра не забывайте о двух правилах, выполнение которых обеспечит долгую эксплуатацию оборудования:
- смазывайте уплотнительную прокладку
— в противном случае она может перегреться, треснуть и дать течь; - не затягивайте фильтр слишком сильно
— это может повредить корпус фильтра и вызвать сложности во время следующей замены.
Важно знать:
самый частый дефект масляных фильтров — потеря герметичности противодренажного клапана.
Когда нужна замена масляного фильтра – признаки
Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:
- стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
- на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
- газораспределительный механизм работает более шумно;
- двигатель вообще может не заводиться.
Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.
Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.
Какой трансмиссионный фильтр лучше установить
В продаже имеется большое количество трансмиссионных фильтров, ценовой разброс достаточно широк, качество также может сильно отличаться. В процессе выбора можно легко запутаться среди этого многообразия. Наши рекомендации — продукция фирмы JS Asakashi. Ее преимущества:
- большой выбор;
- механическая прочность;
- эффективная очистка масла даже от самых мелких частиц;
- невысокая стоимость по сравнению с оригинальными расходниками (при сопоставимом качестве).
Купить трансмиссионные фильтры JS Asakashi (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
JS Asakashi | JT318K | Фильтр АКПП JS JT318K | MAZDA DEMIO, MAZDA2, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA WAGON |
JS Asakashi | JT426K | Фильтр АКПП JS JT426K | TOYOTA AVENSIS, CALDINA, CELICA, COROLLA, FIELDER, HARRIER, NADIA, VISTA, ARDEO; LEXUS RX300 |
JS Asakashi | JT422K | Фильтр АКПП JS JT422K | TOYOTA ALPHARD, AVALON, AVENSIS, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), COROLLA, HARRIER, HIGHLANDER, HIGHLANDER/KLUGER, KLUGER, LEXUS ES240/350, LEXUS ES300/330, LEXUS RX300/330/350, LEXUS RX330/350(JPP), LEXUS RX330/350(NAP), MATRIX, RAV4, SIENNA, SOLARA |
JS Asakashi | JT425K | Фильтр АКПП JS JT425K | TOYOTA ECHO, SCION XA, SCION XB, TOYOTA XA, VIOS/SOLUNA VIOS, YARIS/ECHO |
JS Asakashi | JT406K | ФИЛЬТР КПП | MITSUBISHI OUTLANDER; Citroen C-CROSSER; Peugeot 4007; Chrysler MK – JEEP COMPASS/ PATRIOT, P3 – DODGE CALIBER (CKD), PM – DODGE CALIBER |
JS Asakashi | JT411K | Фильтр АКПП JS JT411K | TOYOTA BB, BELTA, COROLLA, COROLLA/ALTIS, COROLLA/FIELDER, FUN, CARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX/SUCCEED, VIOS, VITZ, WILL CYPHA, WILL VI, YARIS, YARIS/ECHO, YARIS/VIOS/LIMO |
JS Asakashi | JT437K | Фильтр масляный акпп | TOYOTA 4RUNNER, FJ CRUISER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS GX400/460, LEXUS GX470, LEXUS LX470, SEQUOIA, TACOMA, TUNDRA |
JS Asakashi | JT208K | Фильтр масляный акпп | MITSUBISHI CHALLENGER, DELICA SPACE GEAR/CARGO, L200, L200 SPORTERO, MONTERO, MONTERO SPORT, NATIVA, NATIVA/PAJ SPORT, PAJERO, PAJERO SPORT, PAJERO/MONTERO, PAJERO/MONTERO LONG, PAJERO/MONTERO SHORT |
JS Asakashi | JT393K | Фильтр АКПП JS JT393K | TOYOTA AVENSIS, CALDINA, COROLLA, COROLLA/MATRIX (NAP), GAIA, NADIA, NOAH,VOXY, VISTA/VISTA, ARDEO, VOLTZ |
JS Asakashi | JT319K | Фильтр масляный акпп | NISSAN 100NX, AD/AD EXPERT, ALMERA ALMERA JPN MAKE, ALMERA TINO, ALMERA UK MAKE, AVENIR, BLUEBIRD, BLUEBIRD SYLPHY, CALIFORNIA WINGROAD, CUBE, CUBE CUBIC, D50, EXPERT, GRAND LIVINA PH, GRAND LIVINA VT, INFINITI G20, LANGLEY, LAUREL SPIRIT, LIVINA BRA MAKE, LIVINA C-GEAR, LIVINA GENISS, MARCH, MARCH BOX, MICRA, MICRA C+C, NOTE NOTE UK MAKE, NV200 VANETTE, PRAIRIE PRO, PRESEA, PRIMERA, PRIMERA UK, PRIMERA WAGON, PULSAR, RASHEEN, SENTRA, SENTRA/200SX, SUNNY, SUNNY EGP, MAKE SUNNY(SENTRA), SUNNY/ALMERA, SUNNY/NX COUPE, TIIDA, TIIDA JPN MAKE, TIIDA LATIO, TIIDA MEX MAKE, TIIDA PRC MAKE, TIIDA SEDAN, TINO, TSURU, VERSA, VERSA SEDAN, WINGROAD, WINGROAD / AD |
JS Asakashi | JT199K | Фильтр АКПП JS JT199K | SUZUKI Kei, MR Wagon, WagonR+ HYUNDAI ATOS, ATOS PRIME, SANTRO; KIA PICANTO |
JS Asakashi | JT21001K | ФИЛЬТР АКПП | TOYOTA CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), HIGHLANDER, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS RX270/350/450H, RAV4, SCION TC, SIENNA, VENZA, ZELAS |
JS Asakashi | JT317K | Фильтр АКПП JS JT317K | MAZDA 323, 626, MAZDA3, MAZDA5, MAZDA6, MAZDA6 WAGON, PREMACY |
JS Asakashi | JT439K | Фильтр АКПП JS JT439K | TOYOTA CROWN, CROWN/MAJESTA, LEXUS GS/GS, HYBRID, LEXUS GS250/350/450H, LEXUS GS30/35/43/460, LEXUS IS250/300, LEXUS IS250/300H, LEXUS IS250/350, LEXUS IS250/350/2##D, LEXUS IS250/350/300H, LEXUS IS250C, LEXUS IS250C/300C, LEXUS IS250C/350C |
JS Asakashi | JT394K | ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT394K | TOYOTA ALPHARD/VELLFIRE/HV, AVALON, AVENSIS, BLADE, CAMRY, CAMRY/AURION/HV(ARL), CAMRY/HYBRID (ASIA), ESTIMA, LEXUS ES240/350, LEXUS ES250/350/300H, LEXUS ES350, LEXUS RX270/350/450H, LEXUS RX350, LEXUS RX350/450H, MARK X, PREVIA/TARAGO, RAV4, SIENNA, VENZA, VERSO |
JS Asakashi | JT325K | ФИЛЬТР АКПП | MAZDA 323, 323F, MX-3, XEDOS-6; KIA CARENS, MENTOR, SEPHIA, SEPHIA/SHUMA/MENTOR, SMA,GEN, SMA,MES, SPECTRA, SPECTRA/SEPHIA II/SHUMA II/MENTOR II |
JS Asakashi | JT279K | Фильтр АКПП JS JT279K | KIA PREGIO, PREGIO/BESTA, RETONA, SPORTAGE; TOYOTA CELICA, CHASER, COROLLA LEVIN, CRESSIDA, CRESTA, CROWN, CROWN/CROWN MAJESTA, DYNA 150/TOYOACE G15, DYNA/TOYOACE, ESTIMA, ESTIMA EMINA/LUCIDA, GRANVIA/GRAND HIACE, HIACE, HIACE TRUCK, HIACE VAN,WAGON, HIACE/REGIUSACE, MARK 2, PREVIA, QUICK DELIVERY, REGIUS/TOURING HIACE, SOARER, SPRINTER, TRUENO, SUPRA, T.U.V |
JS Asakashi | JT154K | Фильтр АКПП JS JT154K | Ssang Yong ACTYON, ACTYON SPORTS, KORANDO, KYRON, MUSSO, MUSSO SPORTS, REXTON |
JS Asakashi | JT133K | ФИЛЬТР МАСЛ. АКПП JS JT133K AUDI / VW | AUDI A3/S3; TT Coupe/Roadster; TT/TTS Coupe/Roadster; SEAT Altea, Cordoba/Vario, Ibiza/ST, Toledo; SKODA Fabia, Octavia, Rapid, Roomster; VOLKSWAGEN Beetle, eetle Cabrio |
JS Asakashi | JT435K | Фильтр АКПП JS JT435K | TOYOTA 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, INNOVA/KIJANG, INNOVA/KIJANG, INNOVA, LAND CRUISER, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, SEQUOIA, T.U.V, TACOMA, TUNDRA |
Неисправности масляного насоса:
- повреждения прокладки;
- засорение масляного фильтра;
- фильтр закреплен ненадежно;
- повышенный износ основных деталей;
- выход из строя редукционного клапана.
Масляный насос в автомобиле имеет достаточно длительный срок службы и ломается нечасто. Чаще всего к поломкам приводят неправильная эксплуатация автомобильного двигателя, некачественный ремонт или использование некачественного масла. Снижение давления масла и рост его расхода – это основные признаки неисправности масляного насоса, после обнаружения которых следует немедленно провести диагностику системы и устранить причину поломки.
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Не упусти момент
Масляные фильтры относятся к изделиям, назначение которых ясно из названия. Загрязнение масла в двигателе происходит непрерывно. Избыток загрязняющих примесей вызывает повышенный износ и преждевременный выход из строя смазываемых деталей – особенно в кривошипно-шатунной и цилиндропоршневой группах. Иными словами, от чистоты моторного масла зависят ресурс и надежность ДВС, а также его мощностные и экологические показатели. Важна и экономия высококачественных моторных масел – они сегодня недешевы, а срок их службы напрямую зависит от степени загрязнения.
Откуда же берется губительная грязь? Ответить на этот вопрос поможет классификация. Загрязняющие примеси делятся на две основные группы: органические и неорганические. Органические образуются в результате неполного сгорания топлива, а также термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Свою лепту вносят реакции с участием соединений серы и вездесущей воды.
А неорганические примеси – это банальная пыль, технологические загрязнения, внесенные при изготовлении или ремонте двигателя, частицы механического износа деталей, а также продукты отработавших зольных присадок.
Загрязнение масла в дизелях происходит интенсивнее, чем в бензиновых и газовых двигателях. Оно характеризуется большим содержанием сажи, подавляющей противоизносные свойства присадок и усиливающей выпадение отложений. Поэтому для дизельных двигателей выпускают особые, так называемые «дизельные» масла со специальным пакетом присадок.
Однако даже при интенсивном загрязнении масло не сразу ухудшает свои свойства. На первом этапе происходит простое накопление инородных веществ, лишь со временем вызывающих старение и необходимость замены масла. Вот почему так важно своевременно удалять загрязняющие примеси. Для этого и существует система очистки масла и ее главное звено – масляный фильтр.
Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было обязательное промасливание элемента. На сегодняшний день кардинально изменились процедуры, технологии и подходы к ремонту.
Основной задачей масляного фильтра является пропустить сквозь себя жидкость, задерживая при этом мелкие частицы пыли и прочего мусора, что позволяет избежать попадания их в двигатель.
В зависимости от модели ДВС и марки автомашины элемент смазочной системы может находиться сбоку, сверху, под двигателем или над ним.