книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Nissan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 18,5 Mb
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Nissan
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Nissan разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Nissan); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Nissan).
Любая из процедур ремонта Двигатели Nissan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Nissan высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Nissan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Nissan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Nissan в формате pdf (18,5 Mb)
3.5 из 5 (46 )
Автомануал по ремонту двигателей Nissan является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Nissan в формате pdf напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 18.5 Mb
Файл скачан 96 раз(а)
Где находится файл?
Книга Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.
Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла
Как скачать книгу?
Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.
Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Это бесплатно?
Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.
Книга по ремонту двигателей Nissan бесплатно в формате pdf
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Эксплуатация любого автомобиля двигателей Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту двигателей Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Расход масла повысился
Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:
- Клапан отвода газов вышел из строя
- Поршневые кольца изношены
- Маслосъемные колпачки вышли из строя
При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя. В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу. Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.
Технические особенности
Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице:
Система питания | Карбюратор инжектор |
Ход поршня | 88 мм |
Крутящий момент | 123-147 Нм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 84-120 л.с. |
Экологические показатели | ½ евро |
Объем | 1597 см3 |
Количество клапанов на цилиндр | 2/3/4 |
Сжатие | 9,5-9,9 |
Расход | 8 литров на 100 километров |
Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.
Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров. При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров. Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.
Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
скачайте книгу по ремонту двигателей Nissan бесплатно и используйте ее на любом устройстве
формат pdf, размер 18.5 Mb
Тип: руководство по двигателям Для: GA14DE, GA15DE, GA16DE Формат: PDF Язык: русский Кол-во стр.: 104
Краткое описание:
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моторов серии GA. Рассмотрены моторы GA14DE, GA15DE, GA16DE.
Преимущества, недостатки
- Надежность двс
- Требования к топливу умеренные
- Экономичность
- Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
- Экологичность
Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:
- Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
- Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
- Высокая цена масляного насоса, цепей
Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.
Тюнинг
Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:
- Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
- Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.
К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.
Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:
- установке холодного впуска;
- модернизации топливной системы;
- перепрошивке или полной замене «мозгов».
Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.
Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.
Технические характеристики
Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.
Ниссан Альмера с мотором GA16DE
Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).
Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:
1.6 литра (1597 см. куб.)
123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000
8.0 литра на 100 км
Масло для мотора
Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame
История
Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм. Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.
Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива. Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил. Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.
Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.
Как правильно эксплуатировать?
Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.
- Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
- Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
- Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
- При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
- Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
- Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала
Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.
Масло для ga16de
Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-30
- 10W-40
Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.
Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».
Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.
Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE
Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.
Если повреждена головка от блока цилиндров
Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.
- Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
- Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
- Свечи закопченные, влажные
- Повышенное количество масла в картере
Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.
Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?
Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:
- Кольца поршневые
- Регулировочные шайбы
- Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
- Сальников распредвала, коленвала
- Мкпп (корпус)
- Сальник трамблера
- Форсунки
- Другие
Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.
Неисправности и ремонт
Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).
Процесс ремонта GA16DE
Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки;
- газораспределительного механизма;
- цилиндро-поршневой группы;
- сальников (особенно – свечных колодцев);
- генератора и его ремня;
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.
Ремонтопригодность
Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.
Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.
- Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
- Замена масла позже рекомендуемого времени
- Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
- Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
- Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива
Автомобили с двигателем ga16de
- Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
- Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
- Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
- Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
- Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
- Nissan Serena (с 1995 – 1999)
- Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
- Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)
Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.
Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.
Двигатели Ниссан серии GA
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 13 Март 2008 Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.
Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.
Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым «слабым» представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.
Следующий представитель серии — GA14DS, напротив, предназначался для установки на «европейские» NISSAN SUNNY, на «чистокровных японках» он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где — то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.
Больше всего, выпустили конечно — же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в «стандартной» комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 — 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN.
Самым «объёмистым» стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на «чистокровные японки». Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для «европеек») до 110 л.с. (для «японок»).
Самостоятельные действия
Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:
- Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
- При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
- Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
- Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
- Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления
При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.
В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.