Робинзонада Круза: стоит ли покупать подержанный Chevrolet Cruze?

  • Лакокрасочное покрытие
  • Стыковка кузовных элементов
  • Салон
  • Ходовая часть
  • Итог обзора болячек Шевроле-Круз

На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по причине своей доступности и практичности. В нашей стране автомобиль впервые появился в далеком 2009 году. Производили данную модель в нашей стране на заводах General Motors, что находятся в европейской части нашей страны.
На первоначальном этапе производитель представил Шевроле Круз непосредственно в кузове седан, и спустя только несколько лет, было принято решение несколько изменить форм-фактор, и компания выпустила пятидверный хэтчбек. Относительно универсального формата, то на него потребовался еще целый год. Было бы несправедливо не отметить тот факт, что за время «становления» Шевроле Круз претерпел несколько рестайлинговых процессов в 2012 и 2014 годах соответственно. При данных процессах у автомобиля были изменены:

  • форма переднего бампера;
  • решетка радиатора;
  • противотуманные фары;
  • основная оптика.

Что касается изменения двигателя автомобиля, то стоит отметить, что в продажу на российский рынок Шевроле Круз поступил изначально с бензиновым двигателем на 1,6 и 1,8 литра соответственно. В 2013 году линейку «бензинки» пополнил турбированный ДВС мощностью 1,4 литра. Коробка передач, доступная потребителю, имеет 5- или 6-ступенчатую МКПП. Подвеска и ходовая часть Шевроле Круз строится по одному принципу с Opel Astra J.

Важно! Спереди автомобиля используется специальная «качающаяся технология», с задней части автомобиля установлена устойчивая Н-образная специальная балка. Более подробный обзор можно посмотреть на сайте.

Видео тест-драйв/ на дороге (Chevrolet Cruze)

Надеюсь, вы не ждете каких-то откровений в блоке про управляемость Chevrolet Cruze? Автомобиль не заточен ни на комфорт, ни на спорт. Он среднестатистический, если хотите. Схема подвесок — традиционная для этого сегмента: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка.
Подвеска кажется неплохой, пока не наедешь на любую, даже небольшую неровность. Тут же последует жесткий удар и характерный грохот. Уж очень «короткая» подвеска для наших дорог.

Не помогают эти настройки и при быстрой езде. Автомобиль все равно раскачивается на волнах асфальта, а в поворотах может кренится слишком заметно. Тем не менее, ESP, которая предлагается в версиях от 680 700 руб., не позволяет Cruze нервировать водителя. Она постоянно начеку, и нивелирует любые возможные неприятные ситуации.

Так как на тесте был автомобиль с «автоматом», то я предлагаю обсудить его работу. К сожалению, и здесь не все гладко.

Огорчила работа автоматической трансмиссии. В спокойных режимах все ОК. Но если вам вдруг захотелось быстро ускориться, ничего не получится. Вот, смотрите. Жмем на газ, мотор взревел, а коробка только сейчас подкинула пониженную передачу.

Рулевое управление снабжено, не электро, а классическим гидроусилителем, но я бы не назвал руль «прозрачным». В околонулевой зоне все еще нормально, а вот при отклонении руля усилие не дает исчерпывающую информацию о положении передних колес.

Как-то охарактеризовать управляемость этого автомобиля сложно. Рулевое управление не дарит море обратной связи, повадки лишены азарта.

По техпаспорту у нас под капотом — аж 141 л.с — целый табун немецких скакунов, собранных в Корее по лицензии. Крутящий момент в 176 Нм, который выдает 1,8-литровый бензиновый мотор — не рекорд, но для нормальной жизни хватает. По паспорту разгон до «сотни» занимает десять секунд с хвостиком. В общем-то быстро!

А что у нас с акустическим комфортом? К сожалению, в этом вопросе Cruze скорее Daewoo, нежели Opel.

Шумноват Chevrolet, шумноват. Солирует мотор, ему помогает подвеска со своими звуками, ну а затем уже шины и аэродинамические шумы.

Текст:

Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото:
АВТОИТОГИ

Разочарованы? Ну и зря! На самом деле, для своего класса и задач Chevrolet совсем плох. В этом ценовом сегменте нет идеально тихих автомобилей. Но вот рулиться он мог бы и чуть интереснее. Поэтому — 60 баллов.

Безопасность

Наш герой — отличник по безопасности! На тестах по методике EuroNCAP в 2009 году этот автомобиль заработал 5 звезд. Но нужно отметить, что исследователи учитывали комплектацию автомобиля. Так, в России за систему стабилизации нужно доплачивать, а в Европе — нет. ИТОГО: 96% за безопасность взрослых пассажиров; 84% — детей; 34% — пешеходов; 71% — эффективность систем безопасности. Средства активной и пассивной безопасности, которые устанавливаются на Chevrolet Cruze: • Антиблокировочная система тормозов (ABS) • Система курсовой устойчивости (ESP) • Фронтальные подушки безопасности • Боковые подушки безопасности • Шторки безопасности • Крепления для детских сидений ISOFIX • Передние и задние дисковые тормоза • Центральный замок • Передние трёхточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя

Источник: autoitogi.ru

Выпуски программы

Наглость на дорогах, аварии во время обгона и парковка на габаритной машине 16+

Регулировка яркости фар, законная борьба с автохламом и хомутатель своими руками 16+

Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4 16+

Утнонувшие машины, уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+

Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+

Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+

Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+

Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+

Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+

Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+

Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+

Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+

Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+

Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+

Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+

Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+

Выбор очков для водителей, а также — пешеходы против владельцев моноколес и гироскутеров 16+

Нейромонах Феофан нагружает прицеп, а также — наказание для «обочечников» 16+

Новые правила автотюнинга и последствия сухой мойки машины 16+

Лучшие автомобильные освежители и статус велосипедистов на «зебре» 16+

Видео тест-драйв/ на дороге (Chevrolet Cruze)

Надеюсь, вы не ждете каких-то откровений в блоке про управляемость Chevrolet Cruze? Автомобиль не заточен ни на комфорт, ни на спорт. Он среднестатистический, если хотите. Схема подвесок — традиционная для этого сегмента: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка.

Подвеска кажется неплохой, пока не наедешь на любую, даже небольшую неровность. Тут же последует жесткий удар и характерный грохот. Уж очень «короткая» подвеска для наших дорог.

Не помогают эти настройки и при быстрой езде. Автомобиль все равно раскачивается на волнах асфальта, а в поворотах может кренится слишком заметно. Тем не менее, ESP, которая предлагается в версиях от 680 700 руб., не позволяет Cruze нервировать водителя. Она постоянно начеку, и нивелирует любые возможные неприятные ситуации.

Так как на тесте был автомобиль с «автоматом», то я предлагаю обсудить его работу. К сожалению, и здесь не все гладко.

Огорчила работа автоматической трансмиссии. В спокойных режимах все ОК. Но если вам вдруг захотелось быстро ускориться, ничего не получится. Вот, смотрите. Жмем на газ, мотор взревел, а коробка только сейчас подкинула пониженную передачу.

Рулевое управление снабжено, не электро, а классическим гидроусилителем, но я бы не назвал руль «прозрачным». В околонулевой зоне все еще нормально, а вот при отклонении руля усилие не дает исчерпывающую информацию о положении передних колес.

Как-то охарактеризовать управляемость этого автомобиля сложно. Рулевое управление не дарит море обратной связи, повадки лишены азарта.

По техпаспорту у нас под капотом — аж 141 л.с — целый табун немецких скакунов, собранных в Корее по лицензии. Крутящий момент в 176 Нм, который выдает 1,8-литровый бензиновый мотор — не рекорд, но для нормальной жизни хватает. По паспорту разгон до «сотни» занимает десять секунд с хвостиком. В общем-то быстро!

Содержание

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Автомобиль построен на базе Opel Astra, потому ему достались бюджетные, но надежные моторы, адекватные коробки, прочная с точки зрения эконом-класса подвеска. В общем, он получил все вводные, чтобы стать востребованным на вторичке. С начала года, согласно статистике avtocod.ru, модель разошлась тиражом 63 тыс. экземпляров. Чем радует и огорчает «Шевроле Круз», разбираемся в обзоре.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

1,8-литровый двигатель попал под отзывную кампанию из-за проблем с топливной системой: из-за утечки топлива под капотом разгорался пожар. Ресурс мотора рассчитан на 250 тыс. км, но после 200 тыс. резко повышается расход масла, и детали двигателя начинают постепенно ломаться. В использовании 1,8-литровый движок дороже, чем 1,6 л, зато расход топлива — всего 8 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10 секунд.

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Выпуски программы

Продажа битых авто вместо новых, скупка краденых аккумуляторов и б/у запчастей 16+

Вездеход из «Оки», средства для чистки авто и кража машин из гаражей 16+

Эксперимент с кривым стартером, стальные бабушки и звездная чета Макарских за рулем 16+

Приложение «Помощник ОСАГО», поиск угнанной машины и правила вождения на скользкой дороге 16+

Самооборона за рулем и тест BMW X6 первого поколения 16+

Подогрев для «дворника» своими руками и экстремальный способ научить водить 16+

Народные способы быстро убрать снег с авто и проверка заправщиков на АЗС 16+

Почему взрываются стекла с обогревом и как заменить колодки самостоятельно 16+

Средства от буксования на льду, защита машины в мороз и тест рамного внедорожника 16+

Как аварийка может спасти жизнь и что делать, если машина застряла в снегу 16+

Правильная перевозка елки, опасные зимние развлечения и тест машины с пробегом 16+

Как бороться с пьяными за рулем и сможет ли Никита Панфилов спастись от встречного столкновения 16+

Борьба со льдом на стекле и тест «Гольфа» 7-го поколения 16+

Гонки зимой на летней резине и ДТП с автобусом в Забайкалье 16+

Как бесплатно забрать машину со штрафстоянки и насколько безобидно безалкогольное пиво 16+

Помощь пострадавшим при ДТП, очереди из-за новых справок и правильный въезд на многоуровневую парковку 16+

Борьба с подставщиками, еще одна ловушка в ПДД и съемник стопорного кольца своими руками 16+

Особенности российского каршеринга, опасные конфликты на дорогах и массовые ДТП 16+

Русский багги из 90-х, лишение прав из-за лекарств и все о заказ-наряде 16+

Преодоление «лежачего полицейского» и защита авто от угона 16+

Правильная балансировка колес и нечестные эксперты-криминалисты 16+

Наглость на дорогах, аварии во время обгона и парковка на габаритной машине 16+

Регулировка яркости фар, законная борьба с автохламом и хомутатель своими руками 16+

Новый нештрафуемый порог, изменения в ОСАГО и тест Porsche Panamera 4 16+

Утнонувшие машины, уникальное автомобильное шоу талантов и секретные гайки для защиты колес от краж 16+

Как наказать автохама, а также — остановка машины на мокрых тормозах 16+

Управление свадебным кортежем, нейросеть против таксистов-нелегалов и самодельная мойка 16+

Уменьшенные дорожные знаки и новые пункты в ПДД 16+

Пробка на пустом месте, наказание для обочечников и летающий мотоцикл 16+

Английский даблдекер в России и выбор очков для вождения 16+

Выбор средств от укачивания, автомобилисты vs камеры и вождение с прицепом 16+

Безопасное вождение на мокрой трассе и лучшие освежители воздуха для машины 16+

Наказание за побег с места ДТП и способы защиты от эвакуаторщиков 16+

Травмоопасный мотосезон и проблемы кроссовера Mercedes GLK 16+

Стас Барецкий против трактора, штраф из солидарности и парковка на газоне 16+

Тест Renault Koleos, советы водителям в жару и переход на эндуро 16+

Фитнес на колесах, заезды по воде на мотоцикле и правила для водителей мотовездеходов 16+

Борьба с микробами в машине и мастер-класс для байкеров 16+

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Стыковка кузовных элементов

При покупке автомобиля Шевроле-Круз следует пристальное внимание обратить на стыковки элементов кузова машины. По этим данным можно определить участвовал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Внимательно осмотрите переднюю часть Шевроле-Круз, в частности передний бампер, и заметьте, если есть не состыковки между ним и кузовом автомобиля, то можно сделать определенный вывод, он – участник ДТП. При конвейерном выпуске данного автомобиля производитель использует слабые крепежные элементы и жёсткий пластик, поэтому при смене климатических условий данные элементы в первую очередь претерпевают деформацию. Также стоит осмотреть стыки автомобиля «вкруг», не факт, что после ДТП стыки не совпадают только в передней части автомобиля. Более подробно по стыкам элементов на кузове Шевроле-Круз и его недостатки можно посмотреть по ссылке на канале YouTube:

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

За 510 тыс. рублей отдается более свежий «Круз» с 1,8-литровым мотором:

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Ходовая часть

Недостатки Шевроле-Круз по ходовой части начинаются с появлением стука во время движения автомобиля по ямам. В общем, нужно о сконструирована просто неудачно и из материалов низкого качества. Амортизаторы настолько ненадежны, что при покупке данного автомобиля хочется сразу их заменить. Стучать они начинают спустя пятнадцать или двадцать тысяч километров пробега. Причина данной проблемы скрывается в громыхании клапана (перепускного). По ценовому сегменту данной модели подвеска сопоставима со сроком службы, а «капиталить» данный узел на Шевроле Круз рекомендуется через 60 тысяч километров пробега. Но есть и положительные стороны данного узла – задние сайлентблоки задней балки, они достаточно крепки и могут проходить порядка двухсот километров без замены. Нескольким чаще (где-то при 150 тыс. км.) ломаются рычаги. У передней части автомобиля ресурс менее устойчив к износу по причине того, что узел нестабилен. Что касается рулевого механизма (рулевая рейка) на отечественном рынке выпускаются с простым ресурсом ГУР, говоря по правде, насос очень слаб.

Это интересно: Аксессуары для Chevrolet Cruze: тюнинг авто

Важно! Если у Вас сломался насос на Шевроле Круз, то советуют при ремонте устанавливать европейский насос от такой модели, как Opel.

Более подробную информацию по недостаткам подвески Шевроле-Круз можно посмотреть наглядно на YouTube канале:

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Источник: avtocod.ru

Лакокрасочное покрытие

Особое внимание следует уделить покраске машины с завода производителя. Качество краски оставляет желать лучшего. Дело в том, что производитель Шевроле Круз ориентируется на потребителя со средним бюджетом, поэтому не уделяет должным образом внимание на качественную окраску элементов автомобиля. Сама окраска элементов очень тонкая и нехорошо реагирует на сколы, как на других марках автомашин. Что касается покрытия антикоррозии – то тут дело обстоит с точностью наоборот. Шевроле-Круз может похвалиться временем, когда начинают покрываться ржавчиной элементы машины. Окраска элементов очень мягкая и за счет этого в передней части автомобиля (бампер передний, капот, решетка радиатора) возникают множественные микроцарапины.

Важно! Арки после длительного использования Шевроле-Круз начинают очень быстро ржаветь, что не так по сравнению с остальными элементами. Поэтому рекомендуется при покупке автомобиля покрывать дополнительно арки и пороги антикоррозийным покрытием, например, «Раптор».

Это интересно: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на неисправность

По окраске Шевроле Круз наглядно можно посмотреть на данном YouTube ресурсе:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: