Каждый водитель перед покупкой автотранспортного средства проявляет интерес к параметру – расход горючего на 100 километров. Важнейший показатель влияет на количество заправок в месяц, косвенно определяет траты на автомобиль. А, если машина куплена с рук, б/у, о потреблении топлива просто необходимо задуматься.
Популярные серии автомобилей Мазда Бонго – не исключение. Несмотря на сильные стороны разных моделей: эстетичный дизайн, вместимость, грузоподъемность, комфорт, машины брендовых линеек – микроавтобусы, грузовички отличаются низким потреблением бензинового или дизельного топлива (в зависимости от разных критериев).
На этот процесс влияют известные показатели:
- стиль вождения;
- качество дорожного полотна;
- техническое обслуживание;
- конструктивные особенности;
- эксплуатация в городе, на трассах;
- давление в шинах;
- применение ГСМ.
Зимой расход топлива увеличивается, летом снижается. И все-таки, почему у Mazda Bongo иногда он высокий, и как можно исправить ситуацию.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.
Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.
Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.
Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:
- заменой свечей несколько раз в год;
- устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.
Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.
Расход топлива в Мазда Бонго Френди разный и зависит от погодных условий, навыков водителя, использования машины (в городской черте (в пробках), по трассе, в сельской местности) – число колеблется в диапазоне 8-20 литров на 100 километров. Вопрос мощности относится к характеристикам ДВС. От Mazda Bongo Friendee со 105 л/с нельзя ожидать больших показателей. Фургон, обгонит длинномер, плавно движется со скоростью 100 км/ч, но тронуться со свистом колес не получится.
Бензиновый двигатель
Автомобили Мазда Бонго, на которых установлены силовые установки, работающие с помощью бензина, потребляют разное количество ГСМ. В этом можно убедиться, обратившись к техническим регламентам. Минивэны, модернизация, 1990 год, третья серия, SS.
- 0 GSX sun roof – 6,2;
- …. BW – 6,5;
- …..RV-S – 7,1.
Крайние числа потребление горючки – бензина (расход топлива Мазда Бонго).
Для микроавтобусов 2-я модернизация, 3-я линейка.
- 0 GL super – 6,2;
- …..GSX – 6,5;
- …..RV-S – 7,1.
Для грузовичков 4-е поколение, SK.
- 8 GL Single Wide Low – 8,8;
- …..DX Single Wide Low 4WD – 9,4;
- …..DX single wide low 4WD – 10,6.
Используемый тип топлива – Регуляр АИ 92-95.
Особенности авто по конструкции
Mazda Bongo Friendee оснащена парой бензиновых современных двигателей и устройством, работающим на дизеле. Основным здесь является 2-литровый функциональный бензиновый качественный одновальный общий двигатель категории FE-E, который оснащен тремя клапанами на один цилиндр. Устройство работает с показателями мощности в 105 л.с. Присутствует V-образный качественный 6-цилиндровый двигатель марки J5-DE, объем которого составляет 2,5 литра и имеет четыре распределительных прочных вала. Уровень максимальной мощности достигает 160 л.с. И еще один двигатель является рядным 4-цилиндровым, категории WL-T и общим объёмом примерно 2,5 литра.
Полный автопривод был характерен для более ранних моделей, которые работали на дизельных двигателях. В последнее время стали выпускаться транспортные средства, оснащенные коробкой передач и 4-ступенчатой АКПП.
Краткая информация
Мазда Бонго является стандартным семейным микроавтобусом, который производился в разном кузове. Для покупки возможно 5 и 7-местные минивэны. Технические характеристики кузова Мазда Бонго таковы
:
- Длина – 4,62 метра.
- Ширина – 1,69 метра.
- Высота – 1,96 метра.
- Клиренс минивэна – 17,5 см.
По расходу топлива на Мазда Бонго разные показатели, в зависимости от используемого двигателя. Производители сделали 3 вида моторов
:
- 1 дизельный вариант.
- 2 двигателя на бензиновом топливе.
Мазда Бонго заднеприводная, но были версии с полным приводом. Коробка передач автомат. Бензиновые моторы Мазда Бонго стандартные по своей конструкции, а вот дизельные делали с тремя клапанами на каждый цилиндр. С начала 1999 года автомобиль был несколько модифицирован в результате рестайлинга и установлены на дизельные моторы турбины. Сама машина довольно малая для данного класса притом, что есть капот, двигатели установлены под передними сидениями.
Что касательно салона, то в машине были 2 и 3 ряда сидений, в зависимости от выбора комплектации и кузова. При желании их можно легко снять, чтобы переводить габаритные грузы. На многих версиях Мазда Бонго можно увидеть подъемную крышку, под названием Auto Free Top. За счет такой конструкции владелец автомобиля еще с одним пассажиром могли комфортно спать в авто. Из дополнительных возможностей есть
:
- Люк.
- Электропривод для штор.
- Отличная мультимедийная система на 1 или 2 монитора.
С 1998 года компания начала перепродавать технологии и сборку Мазда Бонго, за счет этого на разных рынках можно было увидеть аналогичные машины, но с другими названиями.
Жизненный цикл Mazda Bongo
Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.
- Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
- Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
- С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
- Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
- В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.
С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.
Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.
Моторы Мазда Бонго: Выбираем лучший
Автомобили японских автоконцернов с удовольствием приобретают водители во всем мире. Но определенные линейки машин пользуются неизменным, устойчивым потребительским спросом на протяжении десятилетий. Наглядный пример – поколения минивэнов и грузовичков Мазда Бонго.
Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий. Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.
Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины. В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам. Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.
Отзывы владельцев Мазда Бонго френди (21 шт.): все минусы, недостатки и слабые места
Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки
ДА
или
НЕТ
к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.
валерий положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (15) НЕТ (2) | Машина прекрасная. Купил в 2012 году. Искал только дизель и 4 вд. Пробег у машины был приличный за 200 тысяч, но двигатель работал и сейчас работает ровно. Масло не ест, приемистый. Особенно нравится на рыбалке в холодные осенние ночи. Заводишь, выставляешь температуру в салоне и ложишься спать, на расправленных диванах, как дома, в нижнем белье а … Показать целиком |
vladimir положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (5) НЕТ (0) | Покупал эту машину осознанно изучая все модели мазды френди по годам и типу двигателя. Окончательно определился на Мазда бонго френди SGLR 4 вд турбо дизель, Без люка и без сполера у неё 3-й стоп встроен в заднее стекло в плохую погоду ненужно вытирать дворник убирает а отсутствие люка даёт кузову дополнительную жёсткость, Цвет только серебро метал… Показать целиком |
justlooking нейтральный отзыв Полезный отзыв? ДА (4) НЕТ (1) | Вообще купил этот автомобиль случайно. Через знакомого. Мне ка к раз надо было что то недорогое и грузовое, для поездок на дачу и перевозки всякий вещей. Для грузовика очень комфортный автомобиль. За рулем практически не устаешь. По управлению – хорошая маневренность. Вообщем не пожалел тех денег, которые я за него отдал. Довольно хороший автомобил… Показать целиком |
jerry положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (2) НЕТ (0) | Достаточно приятный зверь. Вообще я поклонник машин поменьше, но т. к. мы любим всей семьей куда-нибудь съездить купил именно его. Про вместительность даже не заикаюсь – все мои 4 домочадцев умещаются в нем запросто, да еще и куча места остается. На дороге ведет себя смирно, безропотно выполняя любое мое желание. Вот только с крутыми поворотами спр… Показать целиком |
Олег положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (6) НЕТ (4) | Замечательный семейный автомобиль Mazda Bongo-Friendee! Свой выбор остановил исходя из размеров, нужен был для работы вместительный минивен. Качественная отделка салона, от японцев не ожидал такого. Расход топлива, несмотря на габариты автомобиля не большой, около 12 литров. Менял пока только расходники, ничего не ломается, ввобщем надежный. |
Олег положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (4) НЕТ (2) | Добрый день ! Имею Мазда Бонго Френди кузов SGLW, двигатель WL-T. 2003 год выпуска, пробег 287000 км. Может кто поможет – внезапно, во время движения заглох двигатель. Что я только не делал, не заводится и все. Вычислил, что на клапан отсечки топлива не поступает напряжение. Пробовал не снимая “родной” клеммы подавать + 12 вольт. (я не мог угробит… Показать целиком |
Лев положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (2) НЕТ (1) | Перед покупкой изучал отзывы владельцев Mazda Bongo-Friendee, в основном, все они построены были в положительном ключе, что и сподвигло меня на покупку. Автомобиль, благодаря своим размерам является нашей рабочей лошадкой. |
Олег нейтральный отзыв Полезный отзыв? ДА (3) НЕТ (2) | При покупке автомобиля рассматривал только японские автомобили, остановив свой выбор на Mazda Bongo-Friendee. Учитывая, что семья у нас большая, такой автомобиль подходил нам больше всего из всей линейки Mazda. Не могу не выделить замечательные скоростные качества, скорость развивает быстро и резво. Расход бензина средний, укладываюсь в 12 литров н… Показать целиком |
Василий положительный отзыв Полезный отзыв? ДА (2) НЕТ (1) | Обменял марка самурая 94 г на френди 99 г ключ на ключ нарадоватся не могу и семье тоже нравится правда чуть нужно вложить в ремонт но это мелочи жизни любая машина требует ухода! |
сергей нейтральный отзыв Полезный отзыв? ДА (2) НЕТ (1) | Кому как, каждому свое. Как по мне так хорошая машина |
Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.
К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.
Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.
Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).
Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)
2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.
Увеличение уровня масла в поддоне
Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.
При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.
Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.
Турбина
На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.
Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.
На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.
ТНВД
Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.
Продажа запчастей в России
На сайте две разные базы запчастей, каждая из них имеет свой уникальный поиск и структуру.
Поиск запчастей по названию 96 793 651 запчасть
В этом разделе поиск осуществляется по названию запчасти и параметрам машины (модель, кузов, двигатель), большая часть запчастей – контрактые (б/у).
Поиск запчастей по ОЕМ, артикулу
Для поиска в этом разделе вам нужен уникальный номер запчасти OEM, артикул. Большая часть запчастей – новые.
Каталоги оригинальных запчастей
Вариации двигателей
Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.
Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.
- Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
- Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
- Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
- Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.
Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.
Советы по снижению расхода топлива
Как уменьшить потребление горючего, интересно большинству водителей. Самые актуальные рекомендации:
- не монтировать дополнительного оборудования;
- регулярно проводить ТО;
- не использовать без крайней надобности ускорения;
- контролировать давление в шинах;
- заправляться топливом указанным производителем;
- избавиться от лишнего груза;
- прогревать ДВС в движении.
Вышеперечисленные советы помогут экономить бензин, д/т в автомобилях Мазда Бонго.
Внешние дизайнерские характеристики
Заднеприводные и полноприводные автомобили отличаются вместительностью. По дизайнерскому решению автомобиль не представляет собой ничего необычного. Это простой фургон с немного скошенными автостеклами, а сам кузов представляет собой коробку с удобными сдвижными дверями.
С момента производства автомобиля было выпущено 7 вариантов кузова минивэна. Каждый из них имел свое индивидуальное название кузова, а также разное дополнительное качественное оснащение. Самым популярным был вариант с установленными внутри комфортного салона тремя рядами удобных сидений. Одно время существовала и особая шестиместная модель и модификация, что, по сути, представляла небольшой, но удобный передвижной домик. В таких объектах есть кухонный блок, небольшой душ, холодильник и даже розетки напряжением в 110 Вт. Также концерн выпустил специальные грузопассажирские модели.
Особого внимания заслуживает уникальный кузов у серийного выпуска данной конструкции. Он специально был создан для авто марки Mazda Bongo Friendee и имеет названием AFT или auto free top. Особенностью данной конструкции является то, что крыша при необходимости может подниматься при помощи специального электрического привода. В результате подобных манипуляций можно было получить двухместную палатку на колесах. В ней также предусмотрены все необходимые элементы жизнеобеспечения, за счет которых можно было с относительным комфортом проживать в данном авто.
Вариации двигателей
За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см3, через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.
Двигатель Mazda R2
Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.
Модель автомобиля | Год выпуска | Марка двигателя | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Крутящий момент Н*м |
Mazda Bongo Brawny рестайлинг, | 1990 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
минивэн, 3 поколение, SR | FE | 2.0 | 82 | 152 | |
Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1990 | RF | 2.0 | 58 | 172 |
RF | 2.0 | 76 | 178 | ||
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS | 1993 | RF | 2.0 | 76 | 178 |
FE | 2.0 | 82 | 152 | ||
Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG | 1995 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 1999 | FE-E | 2.0 | 105 | 162 |
WL-T | 2.5 | 125 | 294 | ||
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 | ||
Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | FE | 2.0 | 100 | 155 |
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8-E | 1.8 | 90 | 135 | ||
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
R2 | 2.2 | 79 | 138 | ||
Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK | 1999 | L8 | 1.8 | 102 | 147 |
F8 | 1.8 | 95 | 135 | ||
RF | 2.0 | 86 | 178 | ||
Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG | 2001 | FE-E | 2.0 | 101 | 162 |
WL-T | 2.5 | 130 | 294 | ||
J5-D | 2.5 | 160 | 211 |
Реальный расход
Невозможно назвать конкретную цифру применимую ко всем автофургонам, грузовичкам брендовой коллекции Мазда Бонго. На потребление бензина, солярки влияют факторы указанные выше, плюс ТО и прочие вторичные условия. Например, у полноприводных дизельных серий Kia Bongo с объемами 2.5, 2.7, 2.9, расход горючего в смешанном цикле составляет 10-11 л на сотню километров.
Реальные цифры, обычно не соответствуют заявленным параметрам, обозначенным в паспорте ТС. Машины, в основном, приобретаются с рук, когда основные узлы: силовой агрегат, трансмиссия, А/МКПП, шины находятся не в лучшем техническом состоянии либо полностью изношены. В непростом вопросе отчасти помогут отзывы водителей, когда имеет смысл прислушаться к их советам.
Самые распространенные моторы
На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе. Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы). Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.
Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.
Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.
Расход по паспорту
Если взять в пример новое автотранспортное средство, достаточно часто можно столкнуться с расхождениями, когда в паспорте указаны одни показатели, а в реальных условиях наблюдаются другие. Потребление топлива вычисляется после нормированной, специальной серии замеров.
В процессе эксплуатации на расход горючего влияют объективные и субъективные факторы. Поэтому нестыковки в непростом вопросе – обычное явление. К Мазда Бонго, если автомобиль не куплен с рук, критерии приемлемые.
Технические характеристики
Говоря о характеристиках авто, можно отметить, что Мазда Бонго Френди, кроме универсальных двигателей, характеризуется следующими свойствами. Среди самых основных показателей можно отметить такие технические характеристики, как:
Длина | 4230 мм |
Ширина | 1630 мм |
Высота | 1970 мм |
Объем багажника | 1998 см3 |
Дорожный просвет | 180 мм |
Колесная база | 2220 мм |
Колея задняя | 1370 мм |
Передняя колея | 1415 мм |
Мощность | 82 л.с. |
Полная масса | 1310 кг |
Топливный бак | 48 л |
Топливо | АИ-92 |
Расход топлива | 25 л на 100 км |
Несмотря на то, что у авто присутствует капот, стандартный силовой агрегат находится в салоне непосредственно под сиденьями, распложенными впереди. Как результат, авто имеет сниженный центр грузовой тяжести, что положительно сказывается на комфортной управляемости. Наличие его в этом месте затрудняет проход в салон, что автоматически усложняет процесс обслуживания установленного двигателя. Транспортное средство имеет клиренс, равный примерно 175 см, его можно без проблем использовать для перемещения по загородным сельским, не очень качественным дорогам.
Важно! Преимуществом автомобиля является тот факт, что запасные элементы авто полностью способны взаимозаменяться с транспортным средством Mazda MPV. Все это облегчает проведение ремонта в не простых полевых условиях.
Стоит ознакомиться с описанием дополнительных функций и опций. Компания разместила в авто Mazda общепринятый набор предметов. Это пара подушек безопасности, обеспечивающий удобство гидроусилитель на руле, климат-контроль, двухсезонный кондиционер или климат-контроль.
Самый надежный мотор
Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.
- Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
- Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
- Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.
Технические регламенты.
- Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
- Впрыск топлива Common Rain.
- Объем 2499 см³.
- Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
- Тип рядный с турбонадувом.
Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.
Расход топлива Мазда Бонго Френди
Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Мазда Бонго Френди составляет от 10.4 до 12.7 л на 100 км.
Mazda Bongo Friendee выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Дизельное топливо.
Источник
Высокие показатели комфорта
Все водители, которые давно эксплуатируют данное авто, отмечают высокие показатели комфорта в процессе езды. По большей части это основано на установленной в автоподвеске. Передняя часть основана на особенности конструкции стоек MacPherson. Задняя подвеска относится к категории многорычажной и пружиной. Обе оси содержат в своем составе специальные стабилизаторы поперечной стойкости. Стоит отметить, что даже если данные подвески ломаются, комфорт в процессе езды не снижается.
Скоростные трассы авто преодолевает достаточно стабильно. Для снижения податливости к ветру, дующему сбоку, сзади расположенная ось оборудована низко находящимися покрышками. Все без исключения механизмы тормозной системы производятся в специальном тщательно вентилируемом дискового плана формфакторе. Для обеспечения максимально высокого уровня комфорта в каждый минивэн данного производителя входит современная система категории ABS.