Услуги капремонта двигателя ЗМЗ-409
Агрегатами Заволжского моторного завода оснащается немало автомобилей, поэтому владельцы этих транспортных средств часто испытывают потребность в ремонте двигателя 409. Обычная причина появления неисправностей в работе такого агрегата – износ отдельных его элементов. Чем старше автомобиль, тем больше его пробег и тем чаще появляются неполадки в отдельных узлах. Они имеют накопительный эффект, влияя на состояние каждой из деталей автомобиля. Поэтому, несмотря на изначальную высокую надежность и длительный срок эксплуатации, капремонт двигателя ЗМЗ 409 — вопрос времени.
У каждого владельца автомобиля есть возможность продлить срок службы силового агрегата. Для этого необходимо использовать только качественные топливо, хорошее моторное масло и охлаждающую жидкость. А также следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Следует избегать регулярных повышенных нагрузок и хранить автомобиль в надлежащих условиях. Но в любом случае важно не пропустить момент, когда появляется необходимость в восстановлении функциональности мотора. Если вы будете внимательны к своему авто, соответствующие признаки не укроются от вашего взгляда. Это может быть:
- повышенные расходы моторного масла и топлива, что связано с износом поршневых колец;
- снижение тяги двигателя, проявляющееся в затрудненном наборе скорости;
- стук или скрежет, доносящиеся из-под капота при работающем двигателе;
- постоянный перегрев мотора, даже в тех случаях, когда автомобиль не испытывает высоких нагрузок;
- нетипичный для выхлопа синий цвет.
Все эти признаки прямо указывают на потребность в капремонте двигателя ЗМЗ-409. Причем часто они проявляются одновременно, так что сомнений в необходимости восстановления функциональности мотора не остается.
Капремонт двигателя 409 по доступной цене
Когда вы нуждаетесь в реставрации такого агрегата, стоимость соответствующих работ имеет большое значение. В цена капремонта двигателя ЗМЗ-409 доступная, несмотря на высокое качество работы. Для выполнения реставрации мотора у нас есть современное оборудование, место в ремонтных боксах и опытные мастера с высоким уровнем квалификации. Все это позволяет выполнять ремонт двигателя 409 в короткие сроки с гарантией качественного результата.
- На начальном этапе осуществляются работы по демонтажу силового агрегата с автомобиля. В процессе данной работы мы внимательно следим за сохранностью сопряженных с двигателем узлов и деталей.
- Следующим шагом ремонта двигателя 409 становится его полная разборка до самых мелких деталей. Каждая из них диагностируется на степень износа и наличие дефектов.
- Подлежащие восстановлению элементы мотора реставрируются. Если деталь нецелесообразно или невозможно восстановить, она меняется на новый качественный аналог.
- Двигатель собирается обратно, в правильной последовательности, и отправляется на проверочный стенд.
- Мотор доводится до идеального состояния, для получения оптимальных рабочих характеристик.
- После этого агрегат устанавливается обратно на автомобиль.
Когда нужно дать вторую жизнь двигателю автомобиля любой марки и модели, мастера делают это быстро и качественно. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам в ремонте силового агрегата, предложив цены на услуги нашего автосервиса ниже среднерыночных, при этом работа будет выполнена быстро.
Варианты самостоятельного тюнинга
С тем, чтобы купить себе что-нибудь для внешних и технических доработок УАЗ Патриот проблем не возникает. Есть целые рынки, специализированные магазины в Москве, в Иркутске, в Новосибирске, таких городах как Екатеринбург, Волгоград и во многих других. Есть и Интернет магазин, среди которых стоило бы выделить магазина Автомечта.
Суть не в том, где, а самое главное что. Цена на разные фишки, элементы и запчасти напрямую зависит от их качества. Поверьте, тюнингованный Патриот, выполненный из качественных составляющих, будет смотреться богаче, оригинальнее и респектабельнее.
Пытаться покупать максимально дешевые запчасти — это откровенно плохая задумка. Приобретение низкосортных фар, панели приборов или какие-то других элементов для кузова и салона принесут больше проблем, чем удовольствия.
Хотите, выбирайте специализированное ателье, заказывайте тюнинг у специалистов. Есть много организаций и отдельных людей, способных к удивительному преображению салона, техническим доработкам или кардинальным изменениям кузова.
Если же хотите улучшить внешний вид машины самостоятельно, либо даже затронуть техническую составляющую, тогда придется уделить этому вопросу время и силы. Из доступных для самостоятельной реализации вариантов тюнинга я бы выделил следующие:
Просто пройдемся по каждому из пунктов отдельно. Вы для себя решите, что вам подходит, а какая доработка слишком сложная для реализации своими руками.
Сразу можно условно разделить тюнинг для города и для бездорожья, то есть для охоты и рыбалки, покорения трудных участков. Если же вы собираетесь эксплуатировать машину сугубо в городских условиях, тогда сконцентрируйте внимание на внешности машины, немного улучшите технические возможности.
В случае ориентации на бездорожье стоит поменять колеса, внести изменения в подвеску, доработать коробку передач. Но давайте обо всем говорить согласно порядку.
Настоятельно советую начать с виртуального 3D тюнинга. Он позволит понять, как может выглядеть УАЗ Патриот после внесенных изменений. Это касается внешних и технических вариантов тюнинга.
Оптика
Не самый простой вариант тюнинга для УАЗ Патриот, поскольку установка новых фар требует навыков и знаний электрической составляющей.
Для отечественного внедорожника существуют различные комплекты оптики. Одни придают автомобилю элегантности и изысканности, другие ориентированы на помощь в сложных условиях. Тут я говорю про фары, которые монтируют на крышу.
Это прерогатива охотников, рыбаков и любителей проверить на прочность свой автомобиль в болотах и в лесах, где еще не ступало колесо гражданской машины.
Отдельно советую почитать про ксенон и биксенон.
Стоимость, сроки, цены капремонта, переборки двигателей Газель 402, 405, 406, 409
Окончательное решение о капремонте принимается после бесплатной комплексной диагностики состояния двигателя специалистами нашего автосервиса. За счет огромного опыта наших специалистов в сфере ремонта двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ, автосервис предоставляет минимальные сроки оказания услуги. Мы работаем без выходных!
Стоимость работ по ремонту двигателей ЗМЗ автомобилей ГАЗ и УАЗ:
Для получения указанной скидки сообщите механику, что Вы обратились в автосервис через сайт!
Обзор неисправностей и способы их ремонта
За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:
Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.
Ремонт ЗМЗ 409
ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:
- Евро-2
—
двухрядная втулочная цепь
(ДВЦ 06-Е2
) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:
40904.1006090 (верхний) ; 40904.1006075 (нижний) |
- Евро-3 (двигатели 409.04)
—двухрядная втулочная цепь (ДВЦ 06-В2)
с втулками 6.35 мм.Цепи «легкой» серии, соединительные пластины имеют толщину 0,7-0,8 мм.Устанавливались с середины 2008 года по середину 2010 года:
Это — лидер по надёжности, из всех ШТАТНО устанавливаемых цепей.
- Евро-3 (двигатели ЗМЗ-409.04 с середины 2010 года по 2012 год; двигатели 4091)
—однорядная втулочная цепь
(
ВЦ 06-В1
) с втулками 6.35мм (с середины 2010 года по 2012 год) :
Втулочные цепи привода механизма газораспределения двигателя
применяются при относительно низких рабочих скоростях в условиях, где невозможно избежать загрязнения, пыли, влажности и иных воздействий окружающей среды. Такие цепи отличаются большей площадью шарнира по сравнению с роликовыми цепями, что достигается за счет большего диаметра валика и втулки при сохранении основных размеров цепи.Цепи приводные втулочные выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 1395.
Цепь типа ПВ
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено
Цепь типа 2ПВ
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — промежуточная пластина
Условное обозначение цепи ISO606 06В-2
:
- 06 — шаг цепи в шестнадцатых долях дюйма
- В — цепь изготовлена по европейскому стандарту
- С — приводная втулочная
- 2 — количество рядов
- Е4
—зубчато-пластинчатая цепь (ЗПЦ, она же «Цепь Морзе»)
:
4.3. Электрооборудование. Стартер. Устройство и работа. Правила эксплуатации
Форум автомобилей ГАЗ
СТАРТЕР
Стартер 42.3708-10 представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Рис. 67.
Стартер 1 — колпак; 2 — стопорная шайба; 3 — гайка; 4 — ось рычага; 5 — винты; 6 — выводной болт; 7 — гайка; 8 — вывод; 9 — крышка реле; 10 — тяговое реле; 11 — рычаг; 12 — винты; 13 — стяжная шпилька: 14 — гайка; 15 — винты; 16 — упорное кольцо; 17 — замковое кольцо; 18 — привод; 19 — крышка со стороны привода; 20 — корпус; 21 — якорь; 22 — крышка со стороны коллектора; 23 — траверса.
Основные технические данные стартера
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Номинальная мощность (с батареей емкостью 75 А•ч), кВт | 1,65 | |
Режим холостого хода при напряжении 12 В: | потребляемый ток не более, А | 75 |
частота вращения якоря не менее, мин-1 | 5000 | |
Режим полного торможения: | потребляемый ток не более, А | 520 |
тормозной момент, Н•м (кгс•м) | 15,7(1,6) | |
напряжение на клеммах стартера не более, В | 7 | |
Напряжение включения реле при упоре шестерни привода в прокладку 15 мм, помещенную между шестерней и упором на валу не более, В | 8 |
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАРТЕРА
Устройство стартера показано на рис.67.
Основные узлы стартера: — корпус, в котором смонтированы катушки возбуждения с полюсами; — крышка со стороны привода, в которой установлен рычаг привода; — крышка со стороны коллектора, в которой крепится траверса со щеткодержателями; — привод, состоящий из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода; — якорь, состоящий из вала и напрессованных на него пакета железа и коллектора. Пакет состоит из набора пластин, имеющих по окружности 29 полузакрытых пазов. В пазы пакета уложены секции обмотки, изготовленные из медной проволоки. Концы секций припаяны к пластинам коллектора в установленной последовательности. Вал якоря имеет эвольвентные шлицы, по которым перемещается привод стартера; — якорь в стартере имеет три опоры: в крышках со стороны коллектора и привода и в промежуточном подшипнике; — тяговое реле состоит из катушки, ярма, якоря, штока с контактной пластиной и крышки с контактными болтами. Катушка имеет две обмотки, втягивающую (сериесную) и удерживающую (шунтовую). Стартер работает следующим образом: при повороте ключа включателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска (нефиксированное положение), включается электрическая цепь дополнительного реле РС-507Б, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи к тяговому реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток втягивается. Движение через шток и рычаг передается приводу стартера. Привод передвигается по шлицам вала якоря, и шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика двигателя. В конце хода якоря тягового реле контактная пластина замыкает главные контакты, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи, одновременно отключая втягивающую обмотку реле. Якорь стартера начинает вращаться, прокручивая коленчатый вал двигателя. После запуска двигателя при отпускании ключа включателя зажигания, который при повороте под действием пружины отключает от цепи питания дополнительное реле РС-507Б, а вместе с ним и обмотки тягового реле.
Под действием возвратной пружины тягового реле якорь реле перемещается в исходное положение и посредством рычага выводит шестерню привода из зацепления с венцом маховика двигателя.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРА
1. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10 секунд. 2. В случае если двигатель после первой попытки не запускается, следующую попытку пуска двигателя продолжить не ранее, чем через 15-20 секунд.
Ремонт двигателя ЗМЗ 406, 405, 409. Сделай сам.
Без флуда.
Грамотное пособие для чайников и не только.
Канал чувака
https://www.youtube.com/channel/UCp9749btHtEwluusvu6xEXw
Много чего интересного есть включая моторы вазиков и постройку мотора с циклом Иббадулаева.
Последний раз редактировалось Наши победили!; 25.09.2014 в 19:26.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
GRom 22rusмож “без флуда”?
Я-за.
Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.
Префикс не корректируется. Написал в теме.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Развернуть вроде просто
Выбиваем старые втулки
Вставляет новые. Главное что бы дырка втулок не совпадала с дыркой в верхней частью шатуна.
Берём развёртку.
Сделать один шатун под палец стоит 500 рублей. Развертка стоит 650
Можно притрачивать в ручную скокахош
Потом плюнуть и взяться за дрель и испортить втулки
Опять покупает втулки и разворачивает по новой в ручную
Напиши Травникову, чтобы он Дорном втулки впустую не гонял.
Сообщение от
EdinburgНапиши Травникову, чтобы он Дорном втулки впустую не гонял.
Зачем писать? Свой опыт выкладываю. Расточил развёрткой на станковой дрели. Взял поправку на биение патрона в 0.3 мм. Пальцы сели как надо
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Зачем писать? Свой опыт выкладываю. Расточил развёрткой на станковой дрели. Взял поправку на биение патрона в 0.3 мм. Пальцы сели как надо
Халявно воткнуть много ума не надо.
Сообщение от
EdinburgХалявно воткнуть много ума не надо.
Для начала надо подогнать поршни и шатуны по весу. Пять грамм разницы- залог детонации. Что бы подогнать надо спиливать с места крепления пальца. Я подогнал в ноль. 457 грамм поршень и 907 грамм шатуны. Кстати к васям из гаража есть претензии. Даже электронных весов нет. Если надо сделать качественно мотор. Надо делать самому
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Для начала надо подогнать поршни и шатуны по весу. Пять грамм разницы- залог детонации. Что бы подогнать надо спиливать с места крепления пальца. Я подогнал в ноль. 457 грамм поршень и 907 грамм шатуны. Кстати к васям из гаража есть претензии. Даже электронных весов нет. Если надо сделать качественно мотор. Надо делать самому
Знакомые Васи из гаражей не собирают моторы, в которых новый комплект поршней разбег по весу в 5 грамм имеет. Хоть одну ино видел, где даже в разнобой купленные поршни больше чем в полграмма отличались? Даже на ТАЗах весовая метка на поршнях ставится с завода-изготовителя.
Вася. Ты по делу давай да. Как гайковерт ты интересен. Больше нет
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Вася. Ты по делу давай да. Как гайковерт ты интересен. Больше нет
Ага, значит ответить тебе нЕчем, заговариваться начал, Васи мерещатся… Диагноз подтверждается однозначно:))))))
Сообщение от
EdinburgАга, значит ответить тебе нЕчем, заговариваться начал, Васи мерещатся… Диагноз подтверждается однозначно:))))))
Вася. По делу давай да
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Вася. Ты по делу давай да. Как гайковерт ты интересен. Больше нет
я таки не понял,что ты в теме написал?не увидел выражения “давайте с обсуждением” или давайте “без флуда”. я могу хоть когда корректировать.
Сообщение от
Наши победили!Развернуть вроде просто
Выбиваем старые втулки
Вставляет новые. Главное что бы дырка втулок не совпадала с дыркой в верхней частью шатуна.
Берём развёртку.
Сделать один шатун под палец стоит 500 рублей. Развертка стоит 650
Можно притрачивать в ручную скокахош
Потом плюнуть и взяться за дрель и испортить втулки
Опять покупает втулки и разворачивает по новой в ручную
А зачем втулки стал разворачивать?Я обычно стараюсь не лезть к ним,вручную мало хорошего получится.Вот шариком пробить подходящим,неплохо бы,но надо еще подобрать его…
Боишься- не делай,делаешь- не бойся!
Андрюх. Родные втулки имеют люфт. Новые запрессованные в диаметре менее 21 мм. Пальцы 22 мм. Приходится разворачивать
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Ясно,просто не получается у меня четко развернуть,особенно разверткой с регулировкой диамеира…
Боишься- не делай,делаешь- не бойся!
У меня с первого раза тоже не получилось. Регулируемая развертка хороша на станке. Закрепил в патрон на станковой дрели и расточил без погрешностей
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
Сообщение от
Наши победили!Без флуда.
Грамотное пособие для чайников и не только.
Вот именно что для чайников. Этот чел ни фига не знает про эти моторы, видно с первых минут ролика. Дальше даже смотреть не стал эту лажу. 1. мотор карбовый, там нету датчика фазы. 2. мотор ходил на газу, по этому нет нагара. 3. компенсаторы не крутились из-за местного перегрева, опять же газ – не правильная регулировка смеси. полная лажа, дальше смотреть не интересно.
“Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал…”
Сообщение от
GRom 22rusмож “без флуда”?
думаю лучше FAQ
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…
Кривошипно — шатунный механизм
Блок цилиндров
— чугунный, выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами в верхней плите имеются прорези для охлаждающей жидкости. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.
Головка цилиндров
— отлита из алюминиевого сплава, имеет два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. В верхней части головки цилиндров размещены два распределительных вала. Отверстия под свечи зажигания находятся в центре камер сгорания.
Поршень
— отлит из алюминиевого сплава с кольцевой терморегулирующей вставкой, юбка выполнена с бочкообразным вертикальным профилем и микрорельефом для улучшения приработки и снижения потерь на трение.
На днище каждого поршня сделаны четыре цековки, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения.
Поршневые кольца
— устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома, нижнего кольца — слоем олова или вся поверхность кольца фосфатирована. Маслосъемное кольцо состоит из чугунного кольца коробчатого типа с рабочими поясками, покрытыми хромом, и пружинного расширителя.
Коленчатый вал
— отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов. Носок и хвостовик вала уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками.
Вал динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя шайбами 3 (рис.3), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника. Каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.
Рис.3. Средний (упорный) подшипник коленчатого вала
1 — блок; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорные шайбы; 4 — крышка подшипника; 5 — вал коленчатый.
На переднем конце коленчатого вала (рис.4) устанавливаются: ведущая звездочка 5,
шкив — демпфер со ступицей 2 и храповик 1.
Рис. 4 – Передний конец коленчатого вала:
1 – храповик; 2 – шкив-демпфер со ступицей; 3 – сальник; 4 – крышка цепи; 5 – звездочка; 6 – блок; 7 – вкладыши; 8 – коленчатый вал; 9 – крышка подшипника; 10 – масляный картер; 11 – пробка уплотнительная; 12 – стопорная шайба храповика
На заднем конце коленчатого вала (рис.5) ,после установки вала в блок и заднего сальника на вал, крепится маховик 6.
Рис.5. Задний конец коленчатого вала
1 — вал коленчатый; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок; 4 — сальникодержатель; 5 — сальник; 6 — маховик: 7 — болт маховика; 8 — подшипник; 9 — втулка распорная; 10 — шайба болтов маховика; 11 — картер масляный; 12 — крышка подшипника.
Направление вращения коленчатого вала правое – по ГОСТ 22836.
Шатун
— стальной кованый с отверстием подачи масла для охлаждения днища поршня. Крышки шатуна
,
при переборке двигателя, нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
Вкладыши подшипников коленчатого вала и шатунов
— сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников с канавками
,
нижние — без канавок.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Блок цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 409
Конструкция двигателя ЗМЗ 409
Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.
Плюсы и минусы
Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:
Впускной коллектор
Плюсами конструкции 409 являются:
Выпускной тракт
При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.
УАЗ Pickup › Бортжурнал › Замена заглушек блока цилиндров на УАЗ патриот часть 1
Немного истории. Летом 2021 года начали сопливить пробки блока цилиндров со стороны выпуска и впуска по 1шт, всего их 6тш на 409 моторе 4 со стороны выпуска и 2 где впуск. Так как что бы их поменять пришлось бы дофига всего снимать что не очень хотелось, и по этому обезжирив пробки залепил их холодной сваркой, хватило буквально на 2 недели после чего засопливили через холодную сварку. В общем разобрал движок выбил пробки и забил новые. И спустя год со стороны выпуска начали сопливить еще 2шт, решил заменить сразу все 4шт со стороны выпуска, заодно промыть всю охлаждающую систему (так как хрен знает что туда лил предыдущий хозяин что гниют эти пробки) и заменить бачок нового образца.
Полный размер
С начало слил всю жидкость что была залита, промыл всю систему жидкостью от манола а после еще лимонной кислотой. Снял выпускной коллектор, корпус термостата после чего было удобно добраться до пробок. С первой пробкой прое… наверно час со второй минут 30, приловчился немного и 3-4пробку минут за 5 выбил. Воротком делал отверстия по кругу ослабляя её потом она свободно поворачивалась от удара и пассатижами вытаскивал. Пробки ставятся от 406 двигателя разнообразия по металлам изготовления нету только из жестянки, забивал их молотком слегка постукивая по ребрам предварительно обезжирив и смазав герметиком. То что пробка провалится в блок можно не бояться там имеется бортик дальше которого эта пробка не пролезет.
Полный размер
процесс разборки
Полный размер
Снял еще радиатор что бы промыть соты от грязи радиатора кондиционера
Полный размер
Полный размер
Заводские пробки, не знаю почему так прогнили может заводской брак был или прошлый хозяин мудак. Уазка 2013г.
Полный размер
Заменил еще пробку которую прошлым летом менял была как новая, так с легка в одном месте пятно ржавчины появилось, но металл ни чуть не пострадал.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Другую сторону пока решил не трогать так как там пробка за пром валом и что бы её заменить надо пол движка разобрать, решил подождать пока не начнет сопливить и потом выбрать время и не спеша поменять но не тут то было …
www.drive2.ru
Система охлаждения
Система охлаждения
(рис.14) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система состоит из водяной рубашки блока цилиндров и водяной рубашки головки цилиндров двигателя, водяного насоса 6, термостата 3, сливного краника 7, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 4, датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости, установленного в верхний бачок радиатора.
Рис.14. Система охлаждения двигателя
1 – двигатель; 2 – патрубок дросселя; 3 – термостат; 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик температурного состояния двигателя; 6 – водяной насос; 7 – сливной краник блока цилиндров
Наиболее выгодный температурный режим охлаждающей жидкости лежит в пределах 80. 90° С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически и жалюзи, управляемых водителем.
Поддержание термостатом правильного температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов автомобиля имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, на щитке приборов автомобиля имеется сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости свыше 104 °С. Датчик сигнализатора аварийной температуры ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании сигнализатора следует немедленно остановить двигатель и устранить причину перегрева охлаждающей жидкости.
Водяной насос
(рис.15) центробежного типа. Подшипник 7 отделен от охлаждающей жидкости самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое периодически надо прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.
Рис.15. Водяной насос
1 – ступица; 2 — фиксатор; 3 корпус; 4 — сальник; 5 — крыльчатка; 6 -контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости; 7 — подшипник
Привод насоса
(и генератора) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220.
Перечень модификаций ДВС
С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.
Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
ЗМЗ 409.10
Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
ЗМЗ 40904.10
Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.
ЗМЗ 40905.10
Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
ЗМЗ 40911.10
Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.
ЗМЗ 4092.10
С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:
- 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
- 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.
Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.
Список моделей авто, в которых устанавливался
До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:
ГАЗ Соболь
Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:
УАЗ Хантер
Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.
УАЗ Patriot Бизон › Бортжурнал › Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409 в домашних условиях
Искал гбц для доработки под газовое топливо. Попался экземпляр по цене металлолома. Вообще надежды на ее целостность были, но небольшие. Чтобы сократить затраты решил сначала опрессовать в домашних условиях. Понадобится: — Листовой материал 10 мм. Желательно алюминий или текстолит. Использовал б/у оргстекло по причине доступности для меня. — Сосок бескамерной резины — Автомобильный компрессор — Герметик — 10 болтов М12х90
1. Мойка
Используем средство для очистки духовок Unicum или Шуманит. Технология простая: смачиваем средством, через 25 минут смываем водой, повторяем до достижения результата. Предварительно конечно лучше помыть керосином из компрессора. Сильно не увлекаемся, данное средство неплохо разъедает и алюминий, поэтому желательно не переусердствовать.
2. Изготовление опрессовочной плиты.
Можно вырезать лобзиком, можно на ЧПУ станке, позже приложу файлы чертежей для ЧПУ. В место крепления термостата на плиту устанавливаем сосок от бескамерной резины.
3. Сборка.
Густо мажем герметиком каналы ОЖ. Ждем 10 минут и собираем. Герметик использовал казанский. Сушим 6 часов.
4. Опрессовка.
Погружаем ГБЦ в ванну, подключаем компрессор, заполняем ванну горячей водой. Накачиваем 3 атмосферы.
Итого.
Найдено 2 трещины: — Крупная — под болтом крепления ГБЦ — Мелкая — у направляющей клапана
Возможно ли заварить — пока неизвестно. Вероятно что ГБЦ уйдет в утиль.
И как обещал файл для резки на чпу. Ссылка на скачивание
источник
Система питания топливом
Система питания топливом
осуществляется посредством впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками, управляемыми микропроцессором.
Система питания (рис.16) состоит из топливного бака 5,
топливопроводов 4, 6 и 9, электробензонасоса 8, топливных фильтров 7 и 10, топливопровода двигателя 1,отлитого из алюминиевого сплава
,
с регулятором давления топлива 3 и электромагнитными форсунками 2.
Рис.16. Схема системы питания двигателя топливом
1 — топливопровод двигателя; 2 — электромагнитные форсунки; 3 — регулятор давления топлива; 4 — топливопровод отвода топлива в бак; 5 — топливный бак; 6 — топливопровод низкого давления; 7 — топливный фильтр грубой очистки; 8 — электробензонасос; 9 — топливопровод высокого давления; 10 — фильтр тонкой очистки топлива.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:
- бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
- турбодизелем ЗМЗ-514.
Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3. В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4. Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.
Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?
Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:
- Isuzu 4JB1 2,8 л;
- Тойота 14В 3,7 л;
- Nissan TD27 2,7 л.
Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
Признаки необходимости капитального ремонта двигателя ГАЗ ЗМЗ 402, 405, 406, 409
- Высокий расход масла
- Низкое давление масла
- Потеря мощности двигателя
- Высокий расход топлива двигателя
- Изношенность гильзы блока цилиндров
- Стук коленчатого вала
После принятия решения о необходимости производить капитальный ремонт, двигатель снимается с автомобиля и полностью разбирается. Все детали осматриваются, промеряются на предмет износа: ГБЦ, гидрокомпенсаторы, распредвалы, успокоители, башмаки, цепи ГРМ, звёзды, гидронатяжители, масляный насос, вал привода масляного насоса, маховик, диск и корзина сцепления, выжимной и опорный подшипники.
Также осматриваются шланги системы питания и охлаждения, радиатор, термостат, хомуты, подушки и опоры двигателя и КПП. Проводка под капотом, датчики температуры, давления масла, к генератору, стартеру восстанавливаются по необходимости.
Составляется список деталей на замену.
Результат
Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2021 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.
Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.
В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.
Вентиляция картера в режиме ХХ
Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.
Газораспределительный механизм
Распределительные валы
— отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков.
Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.
Привод распределительных валов
(рис.6)- цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17 . Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке цилиндров.
Система вентиляции картера
Система вентиляции картера
(рис.17) — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
Рис.17. Схема вентиляции картера двигателя
1 — крышка клапанов; 2 — маслоотражатель; 3 — трубка маслоотражательная; 4 — продольный канал системы холостого хода; 5 — ресивер с впускной трубой; 6 — шланг малой ветви вентиляции; 7 — шланг основной ветви вентиляции.
При работе двигателя на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На остальных режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и впускную трубу.
При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды.