Возможные неисправности двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO») и методы их устранения.

5 / 5 ( 1 голос )

Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

Типичные неисправности инжекторных двигателей. Практические советы

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Обороты плавают и могут произвольно повышаться

В том случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают по волнообразному циклу, т.е. одновременно повышают свою энергоемкость и также одновременно ее снижают наблюдается плавание оборотов в широком диапазоне. Необходимо отметить, что допускается прирост или убывание оборотов (дискретность) в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Величина выше предельно допустимых свидетельствует о неисправности, которая чаще всего вызвана подсосом неучтенного воздуха во впускной коллектор. Подсос воздуха может появиться на нижней части форсунок, уплотнительные кольца которых с течением времени кристаллизуются, иначе говоря «дубеют» и соответственно теряется герметичность. В результате неучтенный воздух проникает через изношенный уплотнительные кольца во впускной тракт и соотношение топливной смеси нарушается. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плаванию оборотов и регулярному их возрастанию с последующим падением.

Проверить наличие подсоса воздуха самостоятельно затруднительно и советы «бывалых» в поиске утечек водой или очистителем карбюратора на предполагаемые свищи являются не реальными. Вода и распыл от очистителя карбюратора на горячем двигателе мгновенно испаряются и создать пленку, временно закрывающую предполагаемый свищ не удастся, тем более если таких свищей много (четыре форсунки, прокладка впускного коллектора, резиновые трубки).

Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного тракта дымом, используя диагностический дымогенератор. Таким прибором можно выявить даже очень небольшие утечки воздуха и в самых трудно доступных местах.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности

Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем

Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками: трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
  2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля. Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
  • Засорился фильтр топливной цепи УАЗ Патриот:
      обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
  • отказ мотора развивать максимальную мощность. Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
  • Засорился или повредился топливопровод. Определить такую поломку можно по таким признакам:
      увеличивается потребление горючего;
  • проблемы с запуском мотора;
  • нарушение холостого режима работы двигателя. Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
  • Разгерметизация цепи подачи топлива. Признаки данной неисправности следующие:
      наличие паров бензина в салоне авто;
  • наличие подтеков вблизи топливных элементов;
  • нарушение холостого хода.
  • В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.

    Топливный фильтр — возможная причина плохой работы двигателя

    Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках

    Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности

    Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

    Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

    ГАЗ 31 105, Принцесса дороги. › Бортжурнал › Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

    Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
    Глава I. Как же выбрать адаптер?

    Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:

    Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

    Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно. Потому сделаем аккуратно и красиво. Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin. Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

    На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

    Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

    Источник

    Версии

    Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:

    1. ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
    2. ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
    3. ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
    4. ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
    5. ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
    6. ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.

    Коды ошибок

    Каждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам:

    Группа 01

    Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например:

    Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются:

    После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку.

    Группа 03

    Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются:

    Группа 04

    Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят:

    Конструкция

    Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).

    • Объем – 2.6 л.
    • Степень сжатия – 9 ед.
    • Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
    • Вращение коленвала – вправо.
    • Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
    • Система вентиляции – принудительная, закрытая.
    • Система смазки – принудительная, комбинированная.
    • Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
    • Масса – 190 кг.
    • Объем масла – 7 л.

    Интересные факты

    Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.

    Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).

    Компоненты

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.

    Головка блока

    ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.

    Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.

    Распределительные валы

    Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.

    Поршни

    Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.

    Шатуны

    Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.

    Коленвал

    Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.

    Цены

    Основные неисправности системы питания дизельных двигателей, их признаки, причины, способы выявления и устранения. Методы и способы предупреждения неисправностей

    Наш сервис производит любые виды работ, любой сложности с трансмиссией, двигателями, тюнингом автомобилей УАЗ. Для более точного определения стоимости работ звоните по телефонам: 8-915-001-76-46, 8-926-924-06-03

    Вид работСтоимость
    (руб.)
    Замена датчиков500
    Гидрокомпенсаторы 409 все или на разных валах — замена6 500
    Гидрокомпенсаторы 409 все при снятой цепи — замена1 500
    Замена масла500
    Диагностика ЭБУ1 000
    Головка блока 409 – замена11 000
    Головка блока 409 Евро-3 — замена11 500
    Группа поршневая/поршневые кольца 409 — замена13 500
    Группа поршневая/поршневые кольца 409 Евро-3 — замена15 500
    Замена масел и фильтров по кругу2 500
    Замена фильтра в топливном модуле2 500
    Давление масла 409, 4213 — измерение800
    Демонтаж двигателя 4098 000
    Двигатель 409, — разборка, дефектовка3 000
    Двигатель 409 — капремонт23 000
    Двигатель 409 Евро-3 — капремонт24 500
    Диагностика ходовки1 500
    Двигатель 4213 Евро-3 — капремонт21 940
    Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — герметизация без с/у без гарантии1 500
    Заглушка задняя распредвала 409 (при снятом сцеплении) — замена, герметизация со с/у3 500
    Замена сцепления6 500
    Звезда коленвала при снятых цепях 409 — замена600
    Каналы вентиляции картера в клапанной крышке 409 при снятой — чистка и герметизация700
    Замена раздаточной коробки3 000
    Замена передних колодок500
    Коллектор — протяжка700
    Колпачки маслосьемные 409 (при снятой ГБЦ) — замена2 500
    Замена карданного вала1 000
    Замена задних колодок1 500
    Кольца опорные коленвала 409 (при снятом поддоне) — замена1 300
    Компрессия 409 Евро-3 — замер1 300
    Крышка задняя ГБЦ 409 — протяжка700
    Крышка клапанная 409 — замена1 000
    Крышка цепи ГРМ с с/у УАЗ — герметизация8 100
    Замена суппорта УАЗ1 500
    Оборудование навесное двигателя — протяжка1 000
    Опора (подушка) двигателя 409 Евро-3 — замена1 000
    Замена рессор УАЗ2 500
    Планка генератора 409 крепления (без снятия водяного насоса) — ремонт1 500
    Замена главной пары5 500
    Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 — замена2 700
    Прокладка поддона двигателя 409 Евро-3 (при замене цепей) — замена2 300
    Замена задней полуоси УАЗ1 000
    Замена топливного бака УАЗ2 500
    Полукольца опорные распределительного вала 409 (при снятых цепях) — замена700
    Поперечина двигателя 409 — замена2 300
    Поперечина двигателя 409 (при снятом поддоне) — замена1 050
    Поперечина двигателя 409 Евро-3 — замена2 500
    Замена пружин УАЗ1 500
    Замена амортизатора500
    Прокладка ГБЦ 409 — замена9 500
    Прокладка ГБЦ 409 Евро-3 — замена10 500
    Прокладка задней крышки ГБЦ 409 — замена1 950
    Прокладка клапанной крышки 409 — замена900
    Прокладка клапанной крышки 409 Евро-3 — замена1 200
    Прокладка передней верхней крышки ГБЦ 409 — замена1 300
    Прокладка коллектора 409 впуск — замена1 800
    Прокладка коллектора 409 выпуск — замена1 600
    Радиатор УАЗ е-2 — замена, снятие/установка2 000
    Распредвал 409 — замена5 000
    Распредвал 409 (при снятой цепи) — замена500
    Распредвалы 409 — замена7 210
    Ремень генератора 409 — замена1 000
    Ролик натяжителя 409 Евро-3 с натяжным устройством — замена1 500
    Ролик натяжителя 409, 409 Евро-3 — замена1 000
    Ролик натяжителя с кронштейном 409 — замена1 500
    Сальник задний коленвала 409 — замена6 500
    Сальник передний коленвала 409 — замена3 300
    Соединение ГБЦ-передней крышки двигателя 409 без с/у — герметизация без гарантии900
    Сцепление УАЗ — замена6 500
    Тройник датчиков на ГБЦ УАЗ — герметизация1 260
    Успокоитель или башмак цепи 409 (при снятых цепях) крепления — ремонт500
    Фаз ГРМ 409 — проверка1 380
    Фаз ГРМ 409 — установка5 500
    Фаз ГРМ 409 Евро-3 — проверка1 500
    Фаз ГРМ 409 Евро-3 — установка6 500
    Фаз ГРМ при снятой цепи — доработка (за 1 звезду)800
    Футорка свечи УАЗ без снятия ГБЦ — установка без гарантии1 500
    Цепи моторные 409 Евро-3 (при снятой ГБЦ) — замена5 500
    Цепи моторные УАЗ Патриот — замена8 900
    Перетяжка шкворней1 500
    Шкив демпфера коленвала 4092 500
    Замена шкворней6 500
    Замена приводов2 500

    Неисправности

    Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.

    Перегрев

    Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.

    Гидронатяжитель

    Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.

    Катушки зажигания

    Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.

    Ест масло

    Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.

    Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.

    Глохнет

    Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.

    Троение

    Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.

    Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.

    Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.

    Источник

    UAZ Patriot Первый Logbook Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1

    Не так давно прикупил я БУ-шный движок для своего патра. Мой пробежал более 180 ткм, пережил две замены ГРМ и четыре замены прокладки ГБЦ. Помимо этого много чего было по мелочам. Уже более 100 ткм я его не разбирал и он начал подавать признаки клинической смерти — отсутствие тяги, масло в впускном ресивере и синий дым после стоянки с заведенным двигателем. Плюсом расход масла более литра на тысячу пробега.

    Почему купил другой двигатель а не стал делать свой? Потому что имеется застарелая трещина в ГБЦ, задраны распредвалы и их постели, погнут один-два поршня и разбиты их направляющие. Это было ещё 100ткм назад, значит ситуация ещё плачевнее, а значит я попадаю на головку в сборе, что выходит в бюджет покупки мотора БУ целиком. Плюсом я имею возможность спокойно ковырять движку передвигаясь на автомобиле.

    Итак подопытный агрегат:

    ЗМЗ-409 Евро-2 с хантера со всем навесным кроме стартера.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: