Смысл установки трактуют зачастую не совсем верно. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.
Не стоит говорить о том, как освещенность дорожного полотна может повлиять на безопасность движения, на усталость глаз и на комфорт вождения автомобиля в сложных погодных условиях. Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Чаще всего на противотуманные фары ставили желтые светофильтры, потому что только они могли придать пучку света особые характеристики. Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.
Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки.
Так или иначе, но дополнительное освещение не помещает никогда. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.
Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
Причины необходимости в регулировке фар
Фары необходимо регулировать в таких случаях:
- после замены ламп;
- после замены неисправной фары (или обеих фар);
- при ухудшении качества освещенности;
- если фары засвечивают встречные автомобили;
- после установки противотуманных фар. Обычно регулируют лишь ПТФ;
- после регулировки подвески;
- перед проведением планового техобслуживания;
- перед дальней поездкой.
Режимы работы схемы
Выключено зажигание и фары – закрыты транзисторы VT4 и VT1.
Зажигание включено. Открывается транзистор VT1 сигналом через резистор R1 и диод VD1. Через него заряжается конденсатор C1 по цепи резистора R4, диода VD3 и холодные лампы фар. Через резистор R2 и диод VD2 на транзистор VT2 подаётся напряжение для его открытия и на вход PB4 микроконтроллера подаётся сигнал о включении зажигания. Контроллер переходит в ожидание включения ближнего света фар.
Включаются фары ближнего света. Транзистор VT3 открывается сигналом через резистор R9 и микроконтроллер на входе PB3 получает сигнал о включении фар. Контроллер включает силовой транзистор VT4, зажигающий лампы. За счёт ШИМ обеспечивается их плавный нагрев, в течение 10–12 сек. Схема переходит на питание по цепи VD4 и R6.
Выключается ближний свет. Резистор R10 закрывает транзистор VT3, и микроконтроллер, получив сигнал на входе PB3, включает ШИМ в режим 50% нагрева ламп. Конденсатор C1, периодически подзаряжаясь через диод VD3 и фары в моменты переключения транзистора VT4, удерживает VT1 это время в открытом состоянии.
Выключается зажигание. Через резистор R5 транзистор VT2 запирается. Сигнал на входе PB4 заставляет микроконтроллер закрыть транзистор VT4 и перейти в ждущий режим. Резистор R3 обеспечивает закрытие транзистора VT1, который обесточивает конденсатор C1. Свет фар отключается. Зажигание выключено при включенном переключателе ближнего света. Транзисторы VT1 и VT4 в закрытом состоянии обеспечивают отключение фар. Утечка тока происходит только через R9, R10 в пределах 1,7 мА, что не влияет существенно на разряд аккумулятора.
Способ №1
Потребуется ровная поверхность и стена или большой вертикальный щит, выступающий экраном. На экране наносится схема регулировки фар. Подгоните машину впритык к стенке и разметьте на ней центральную часть транспортного средства и середину оси фар.
Нужно отметить расстояние от основания площадки до лампы, а затем от этой метки до центральной части транспортного средства. Далее отступите от линии 5 см и нанесите еще одну. Отгоните ТС на 7,5 м от экрана. На последнем горизонтальной полосой соедините центры обеих фар.
Читайте здесь Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)
Через центры осветительных приборов проведите линии по вертикали. Еще одну вертикаль проведите по центру машины.
После нанесения схемы включите ближний свет и подстраивайте фары так, чтобы их угол наклона совпал с горизонтальной чертой.
Для настройки применяйте соответствующие винты в вашем транспортном средстве. Зона, в которой свет уходит вверх, должна сопоставляться с рисками, пересекающимися на схеме.
Крутите винты регулировки до достижения нужного результата. Лучше всего, чтобы свет располагался немного ниже центральной части фар на разметке.
Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)
Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
В некоторых машинах ближней свет совмещен с дальним. В таком случае выполняется исключительно настройка дальнего. Ближний при этом подстраивается сам по себе, поскольку механизм у них один. При раздельном свете нужно произвести поочередную регулировку. При этом нужно делать разметку по соответствующим лампам.
Простая схема продления ресурса ламп накаливания
- Инна Ахматова 3 лет назад Просмотров:
1 С помощью специальных устройств можно добиться плавного погасания или загорания ламп накаливания в автомобиле Данную функцию можно использовать в разных целях, например для экономии ресурса галогенных ламп или просто для красоты. Рассмотрим, каким образом можно сделать плавное включение ламп накаливания своими руками.. Если Вы хотите сделать плавное выключение светодиодов, тогда Вам следует перейти в статью » Плавно е выключение светодиодов «. В этой статье речь идет о лампах накаливания. Для чего вообще нужно делать плавное выкл/вкл лампочек? 1. Экономия ресурса галогенных ламп 2. С точки зрения красоты, как то выделится из массы Вообще медленное зажигание или погасание ламп накаливания можно использовать где угодно, но в основном этот способ применяют для ближнего света или противотуманных фар (ПТФ). Рассмотрим подробно, где и как можно это применить: Простая схема продления ресурса ламп накаливания Это простое устройство плавного пуска ламп позволяющее многократно снизить риск перегорания ламп и продлить их ресурс. Лампы накаливания в большинстве случаев перегорают в момент включения. Это происходит потому что холодная нить накаливания имеет меньшее сопротивление, чем горячая нить. Поэтому в момент включения ток проходящий через лампу в десятки раз превышает номинальный. Это длится короткий момент, но этого бывает достаточно, чтобы вывести лампу из строя. 1 / 16
2 Для продления ресурса ламп в промышленных условиях применяют системы плавного пуска. Представленная схема является самой простой. Здесь в разрыв существующей цепи питания ламп ставятся реле и резистор. Обмотка реле питается параллельно лампе. Как это работает: после включения фар, они зажигаются тускло, как габариты и примерно через полсекунды включаются на полную мощность. В таком режиме зажигания лампы будут жить гораздо больше, особенно перекалки (+50, +90 и т.п.). Потребуется: 1. Реле (на каждую лампу) — Реле можно использовать любые 12-ти вольтовое на ток более 5А, можно и автомобильные. 2. Резистор (номиналом 0,1-0,5 Ом) — подбирается индивидуально под характеристики реле, так чтобы реле срабатывало при максимально возможном значении сопротивления. Резистор нужно использовать мощный керамический около 5 Ватт. Размещение: две релюшки можно установить где угодно (например, под капотом возле фар или в блоке предохранителей). Плавное включение ближнего света Потребуется: 1. Резисторы (R1=2к, R2=36k, R3=0.22, R4=180, R5=2.7k, R6=1M, R7=2,7k) 2. Конденсаторы (C1=100n, C2=22x25B, C3=1500p,C4=22x50B,C5=2мкф) 3. Микросхема MC34063A (МС34063А можно заменить на КР1156ЕУ5) 4. Полевой транзистор IRF1405. (Полевик можно использовать любой N канальный с похожими параметрами (IRF3205, IRF3808, IRFP4004, IRFP3206, IRFP3077)) 5. Дроссель 100мкГн, лучше использовать на ток не менее 500мА, ниже нет смысла преобразователь (ШИМ) начинает работать не стабильно. Это проявляется нагревом микросхемы и выхода из строя. 6. Светодиоды (любые). 7. Диоды 1N5819 (можно взять Блока питания ПК) Схема устройства плавного включения ламп: 2 / 16
Способ №2
Еще один несложный способ, как регулировать свет фар самостоятельно. Также предполагает выполнение разметки. На стене также следует нанести центральные точки осветительных приборов, соединив их горизонтальной линией.
Далее отступите 12 см вниз и сделайте дополнительную линию по горизонтали. Вернитесь к исходной линии, отступите 22 см вверх и нанесите еще одну горизонтальную линию.
Регулировочный винт установите в положение 0. Автомобиль нужно отогнать на 12 м. Включите свет. Основное пятно по верхней границе должно заканчиваться на 2-й линии. На 3-ю риску приходится верхняя граница ПТФ. В случае отклонения, настройте фары посредством регулировочного винта.
Схема электронного реле
Реализация идеи нового реле представлена на схеме.
Здесь применена широтно-импульсная модуляция (ШИМ) в управлении ключевым элементом питания нагрузки. Роль электронного ключа должен выполнять элемент, обеспечивающий коммутацию постоянного напряжения 12 В с номинальным током нагрузки 12 А и кратковременным импульсным до 150 А. При этом необходимо малое падение мощности на нём в открытом состоянии и напряжение управления не более 5 В с малыми токами, работающими на слабо ёмкостную нагрузку.
Выбранный транзистор МОП с p-каналом IRF9310 отвечает этим требованиям и имеет следующие характеристики:
• напряжение сток-исток 30 В; • ток сток-исток 20 А; • пороговое напряжение затвор-исток 2,4 В; • сопротивление открытого канала 6,8 мОм; • входная ёмкость затвора 5250 пФ; • максимальная рассеиваемая мощность 2,5 Вт.
На схеме это транзистор VT4. Резистор R12 обеспечивает его надёжное и быстрое запирание. Управление ШИМ обеспечивает микроконтроллер ATtiny13A с рабочей частотой 1,2 МГц. Потребляемый микросхемой ток не превышает 1 мА. Её максимальный выходной ток 40 мА обеспечивает надёжное срабатывание ключевого элемента VT4 и ограничивается резистором R11 в пределах 33–35 мА.
Питание -5 В для ATtiny13A обеспечивается линейным стабилизатором 79L05 рассчитанном на ток нагрузки 100 мА. Конденсатор C2 сглаживает пульсации тока в моменты срабатывания транзистора VT4. Его емкость допускается 1,0–2,2 мкФ. Этот элемент единственный, который потребляет много энергии во всей схеме – до 6 мА тока покоя. Постоянное питание +12 В для всей схемы осуществляется только при включенном зажигании через VT1. Здесь применён полевой n-канальный транзистор IRLML0030. Можно использовать и другой рассчитанный на напряжение до 20 В при максимальном токе нагрузки 5 А. На массу исток транзистора подключается или через холодные лампы фар и диод VD3 или посредством включателя фар через VD4 и R6.
Сигналы управления микроконтроллера подаются на входы PB3 и PB4. Через VT2 информируется о выключении зажигания и необходимости выключения света фар. Через VT3 подаётся сигнал о включении фар. Конденсатор C1 обеспечивает, после кратковременного отключения ближнего света, накал ламп на уровне 50% в течение 0,5 сек. Используется танталовый малогабаритный электролитический конденсатор, рассчитанный на напряжение 35 В. Можно использовать и меньшей ёмкости – до 10 мкФ.
Настройка ПТФ
Регулировка противотуманных фар своими руками выполняется аналогичным образом. Но, нужно увеличить нагрузку на транспортное средство на 70 кг.
Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)
Используйте для этого любые доступные средства – от мешков с цементом до пассажиров. Заправьте полный бак для обеспечения нужного уровня нагрузки.
Нанесите горизонтальную линию, обозначающую размер между поверхностью и ПТФ. Сделайте выше еще одну линию, удвоив предыдущее расстояние. Разметьте центральную часть транспортного средства.
Вы должны получить 2 точки центров ламп и 2 граничные линии. Расположите автомобиль на ровной поверхности в 10 м от стены. Профессионалы утверждают, что достаточно и 5 м. Но, лучше начать с 10 м.
Регулируйте фары до того момента, пока их свет не будет находиться в нанесенных границах. Пучок света должен сфокусироваться в точках, где отмечены центры ламп.
Навигация по записям
Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы своими руками. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы.
Кнопка на три положения в салоне авто.
Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света.
Подрулевой переключатель.
Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.
Регулировка с помощью прибора
Прибор для регулировки фар используется в автосервисах. Это дорогостоящее устройство, поэтому специально его покупать не стоит. Но при наличии такого устройства, можно им воспользоваться. Регулировка выполняется следующим образом:
Настройте продольную ось устройства ровно по отношению к авто. Для этого на приборе имеется зеркальная поверхность с горизонтальной риской.
Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)Замена порогов своими руками — советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)
Регулировка карбюратора своими руками — 120 фото и советы как правильно настроить и проверить агрегат
Зафиксируйте устройство в горизонтальном положении. Для контроля горизонтальности ориентируйтесь по уровню, имеющемуся в приборе.
Выставьте регулировочный угол. Процедура может отличаться на разных моделях устройств. К примеру, для этого может иметься поворотный ролик. Положение «0» обозначает, что свет фар будет исходить прямо в направлении движения автомобиля.
Изменение угла производится минимальными значениями. Конкретные параметры необходимо брать из сервисного руководства к транспортному средству.
Ось устройства должна совпасть с осью ламп автомобиля.
Не забывайте, что фары не должны светить слишком высоко. Это ухудшит освещенность дорожного полотна и будет создавать дискомфорт для встречных водителей.
Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно? »
Часто водители спрашивают, как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар. Такое переключение не только придает автомобилю более интересный внешний вид, меньше воздействует на зрение, но и увеличивает срок службы галогеновых лампочек. Для создания такого эффекта необходимо добиться плавного затухания нити накала. Это является довольно распространенным видом тюнинга оптики. При этом, он не вызывает никаких проблем с работниками ГИБДД, что немаловажно в свете все более увеличивающихся штрафов. Итак, рассмотрим, каким образом достигается этот эффект, и нужно ли тратить на это свое время.
Что дает?
Как сделать плавное включение ближнего и дальнего света фар и для чего это нужно
. Основной функцией такой приблуды является защита лампочки от перегорания. Для большего понимания ситуации, рассмотрим ее с точки зрения физики. Все знают закон Ома, ну или догадываются о его существовании. Исходя из этого правила, следует, что сила тока всегда обратно пропорциональна сопротивлению. Формулу
I=U/R,
в школе видели, пожалуй, все. Нить накала автомобильной лампочки в холодном состоянии имеет сопротивление в 10-12 раз выше, чем разогретая. При подаче на нее напряжения и мощности сила тока соответственно также увеличивается в такое же количество раз. У стандартной лампы в 55 Вт, этот показатель может достигать 60 Ампер.
Правда, держится такая сила тока недолго, только до разогрева спирали, после чего происходит снижение силы тока до нормальных показателей. Лампочки рассчитаны на такое повышение, и по идее ничего страшного происходить не должно. Но, все знают способность ламп накаливания перегорать именно при включении. Все дело в неравномерности износа спирали. При эксплуатации некоторые участки по разным причинам испаряются быстрее, истончившаяся спираль становится более чувствительна к повышению силы тока и перегорает.
Плавное переключение света не дает с самого начала максимальную мощность, что не позволяет силе тока увеличиться до опасных пределов. Таким образом, удается значительно увеличить срок службы галогенок (см. статью «»). Особенно это актуально для ламп «белого света», имеющих меньший ресурс.
Способы решения задачи
Для устранения проблемы достаточно снизить мощность, которая рассеивается при запуске. Для этого необходимо уменьшить силу тока в этой цепи. Существует несколько способов решения задачи:
- Достаточно мощный полевой транзистор, имеющий конденсатор на затворе. Транзистор изначально пропускает малое количество тока. При этом, у него постепенно заряжается конденсатор, открывая затвор. При полностью заряженном конденсаторе мощность целиком проходит на лампу, что позволяет не использовать реле. Недостатком схемы можно считать необходимость отвода большого количества тепла;
- Аналогично работает схема с NTS термистором и реле
. В случае с автомобилем лучше использовать термистор на 2-5 Ом. Его подключают последовательно к лампе. При этом он рассеивает часть мощности. Постепенно нагреваясь, термистор снижает сопротивление. Мощность на лампочке растет, когда этот показатель достигнет определенного уровня реле, подключенное параллельно с лампой отключает термистор от цепи, обеспечивая лампе максимальное напряжение; - Широтно-импульсная модуляция
. В отличие от описанных выше, при этом способе не ограничивается ток, что снижает рассеиваемую мощность. Это позволяет снизить необходимость в охлаждении. В схеме используется полевой транзистор. Через него напряжение подается на лампочку не постоянно, а с импульсами по несколько микросекунд. Благодаря этому, спираль нагревается равномерно. И происходит постепенное включение фар.
Фото процесса регулировки фар своими руками
Алгоритмы работы схемы
Медленный нагрев при первом включении
При этом происходит следующее:
• первые 3 сек. плавно нарастает свечение ламп до 30% за счёт работы ШИМ; • уровень достигнутого накала 2 сек. поддерживается неизменяемым для прогрева ламп; • в следующие 3 сек. плавно повышается до уровня 80% и фары дают удовлетворительный уровень освещения; • за последние 4 сек. достигается 100% мощность
Автоматическое включение фар через датчик давления.
В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.
Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.