Шумоизоляция арок колёс своими руками


Расширители колесных арок

Мы уже говорили, что такие арки помогут защитить ваш автомобиль от грязи. Помимо этого, колесные арки будут служить вам как элемент декора
Например, обратите внимание на внедорожник, на нём можно заметить, что дутые шины колес немного выступают за пределы арки. Когда внедорожник едет по загрязнённой местности, колеса естественно собирают всю грязь, а затем разбрасывают ее по всей машине

Если каждый раз после такой поездки пользоваться услугами автомоек, то никаких денег не хватит. Поэтому настоящие автолюбители используют данные расширители. К тому же необходимо ответить, что на автомобильном рынке можно купить недорогие универсальные обвесы.

Как делать фендеры своими руками?

Сделать расширители колесных арок на автомобиль можно своими руками. ля этого очень важно подобрать правильный материал. При изготовлении элемента нужно использовать пенополистирол, поскольку он достаточно легкий и одновременно очень стойкий. Такой материал прекрасно поддается механической обработке. Накладки и пенополистерола делают путем приклеивания кусков материала к кузову. После этого ножом или наждачкой накладкам придают нужную форму. Далее наносится слой смолы, который помогает повысить прочность. Делать эту процедуру необходимо очень аккуратно, чтобы не появились пузырьки с воздухом. Как только все высохнет, наносится шпатлевка. Уже после ее высыхания поверхность шлифуется и сглаживается. На завершающем этапе выполненную накладку грунтуют и покрывают лаком в тон автомобильного кузова.

Подробнее о том, как сделать фендеры своими руками будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 16 июля 2020

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Как самостоятельно оттюнинговать багажник Нивы и произвести усиление кузова

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.
  1. После высыхания всех слоёв следует приступить к шпатлёвке. Шпатлевать необходимо два раза: первый раз – промежуточный слой, а второй – финишный. После окончания шпатлёвочной работы, когда все проблемные места будут до конца удалены, необходимо грунтовать наружность колёсной арки и окрасить её в цвет кузова. Перед нанесением последнего грунтового слоя необходимо покрыть поверхность строительным скотчем для обеспечения защиты. Сейчас весьма актуальным стало использование пластилина для увеличения колесной арки. Пластилин нужно выкладывать на месте, где потом будут фендеры, и он наносится ровно на строительный скотч. Для этих целей отлично подходит специальный скульптурный пластилин. Перед нанесением такой пластилин требуется нагреть, чтобы улучшить его свойства пластичности. После выравнивания всех колесных арок необходимо нанести на это же место эпоксидную смолу три раза.
  2. Допускается применять один слой из смолы, а другой из стекловолокна. Сам пластилин не выступает основным средством для расширения колесной арки. Всё, что проделано выше, было лишь для создания формы для будущего слива. После высыхания всех слоёв, арку необходимо демонтировать с поверхности кузова и полностью освободить от пластилина. Для этого необходим обычный фен, либо растворитель «white spirit». Есть и те, кто заливает в эти формы средство, в основе которого содержится лакокрасочный материал, называемый «гелькоут». Во втором случае сначала нужно осуществить доводку и очистку, монтаж кузова, а после уже шпатлевать два раза, ошкурить, загрунтовать и окрасить.

Есть еще один способ создания арок для колёс, при котором необходимо использовать монтажную пену. Рекомендуется нанести ее на место, где в будущем будут стоять фендеры, а после этого шлифовать электрическим ножом. Монтажную пену используют сверху арок для колёс. В таком случае необходимо задувать пену с обеих сторон.

Строительная пена увеличивается в размерах со временем, поэтому применять ее нужно только таким образом. После высыхания поверхность следует зачистить наждачным материалом и покрыть смолой, а также стекловолокном.

После высыхания всех слоёв необходимо нанести два слоя шпатлёвки, произвести ошкуривание, грунтование и окрашивание поверхностей, которые были изготовлены фендерами. Такой метод редко кто использует, потому что применять монтажную пену очень трудно в отличии от использования скульптурного пластилина или пенопласта.

Технология замены колёсной арки своими руками

В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению. Особенно это относится к арке заднего колеса. Она составляется из двух соединённых сваркой плоскостей — наружного крыла и арки над колесом, откуда и возникает коррозия. Незначительные повреждения могут быть своевременно устранены косметическим ремонтом. Если же они достаточно глубоки и обширны, потребуется произвести полную замену арки.

Этот процесс не требует специальной подготовки. Он по силам любому опытному, знающему устройство автомобиля водителю. В то же время при замене арки своими силами необходимо придерживаться определённой технологии. Кроме того, чтобы правильно выполнить замену колёсной арки, необходимо располагать соответствующим инструментом, оборудованием и материалами. К ним относятся:

  • Ремонтный комплект арки;
  • Электродуговой сварочный полуавтомат;
  • Оборудование для зачистки и шлифовки швов;
  • Дрель со сверлом по металлу;
  • Пневматический молоток и комплект зубил;
  • Слесарный молоток;
  • Тонко заточенное ручное зубило;
  • Клещи и кусачки;
  • Отвёртка;
  • Нож, линейка и перчатки;
  • Очки;
  • Лист металла;
  • Грунтовка, краска;
  • Средство для антикоррозийного покрытия.

Прежде всего, делается визуальная оценка степени разъедания металла коррозией.Производятся необходимые замеры. В зависимости от уровня повреждений замена арок производится частично или полностью. Всё будет зависеть от того, какова изношенность. При самых незначительных повреждениях можно обойтись покрытием арки изнутри защитным антикоррозийным средством.

Этапы частичной замены арки

  1. Отсоединить колёсную арку от пола багажника, рамки перегородки и опоры пружины подвески с помощью дрели, пневматического и слесарного молотков, зубил.
  2. Определить и разметить зону повреждений.
  3. Удалить повреждённый металл по разметке. Это следует делать с применением защитных перчаток и очков.
  4. Вырезать из металлического листа идентичную заготовку.
  5. Подготовить поверхности для сварки, удалить оставшиеся кусочки металла с торцов кусачками или клещами, установить минимальный зазор между деталями.
  6. Прошить в заготовке отверстия по 5 мм с шагом в 30 мм в месте соединения с цельной аркой.
  7. Приварить заготовку к цельной части арки точечно или сплошным швом.
  8. Зачистить и отшлифовать швы. Иногда их закрывают специальными пластиковыми накладками.
  9. Всю поверхность зоны обработки загрунтовать, нанести антикоррозийное покрытие и покрасить.
  10. Восстановить прежние отсоединения от багажника, перегородки и подвески.

Это интересно: Разборка насоса ГУР
Если же предварительный осмотр показывает, что арка оказалась изношенной по полному контуру, потребуется заменить всю деталь.

Этапы проведения полной замены арки

  1. Предварительно вырезать и сформировать новую арку. Это сможет сделать любой токарь. В качестве материала подходят лёгкие сплавы, например, алюминиевые.
  2. Для удобства при проведении работ следует приподнять машину домкратом и снять колесо.
  3. Полная замена задней арки, в том числе и крыла, производится, как и при частичной замене, после отсоединения её от багажника, пола, перегородки и подвески.
  4. Удалить с крыла и арки лакокрасочное покрытие до металлической основы.
  5. Примерить руками устанавливаемую колёсную арку. Наметить линию, по которой будет срезаться старая арка.
  6. Ответственным этапом при монтаже новой арки своими руками является сварка, которую производят специальным аппаратом. Её начинают в центре арки и крыла, затем приваривают по краям. При совпадении зазоров сварку проводят по всей контурной окружности. Особое внимание уделяется скреплению с порогом, при движении здесь будет вся основная нагрузка. В заключение наносится сварочная грунтовка.
  7. Всеми своими последующими действиями полная замена арки аналогична тем, которые осуществляются при частичной замене.

Как сделать расширители колесных арок своими руками

Как сделать автодом на колёсах самостоятельно фото готовых работ

Если по каким-либо причинам вы не можете приобрести расширители в магазине, то их можно изготовить самостоятельно из различных материалов. Чаще всего, накладки изготавливаются из специального стекловолокна, однако может быть и другая основа. Для каждого материала есть свой способ установки.

https://youtube.com/watch?v=mw-9KYe3lyg%2522

Пенопласт. Пенопласт является легким и хорошо поддающимся для нарезки материалом. Нарежьте необходимую форму и выполните следующий порядок действий:

1. Заготовку прикрепите к кузову автомобиля при помощи «макрофлекса». Подгонку необходимой формы можно выполнить после высыхания клея при помощи специального электрического ножа. После этого, обработайте поверхность пенопласта с помощью наждачной бумаги.

2. Чтобы увеличить прочность пенопласта, его необходимо покрыть слоем смолы и тонким слоем стекловолокна. Старайтесь уложить куски стекловолокна внахлест друг другу и вовремя убирайте образовавшиеся пузыри. В противном случае, есть риск сильно испортить заготовку.

3. После высыхания последних двух слоев, нанесите на обрабатываемую поверхность шпатлевку. Как только она высохнет, обработайте ее с помощью наждачной бумаги так, чтобы ее форма была ровной и плавно перетекала в кузов автомобиля. Вполне возможно, что пока вы выравниваете поверхность будущего расширителя, могут образоваться небольшие раковины. Все это устраняется еще одним слоем шпатлевки и снова обрабатывается до гладкого состояния. Такая процедура выполняется до полного выравнивания поверхности, а после чего, наносится грунтовка и покрасочный материал в цвет автомобиля.

Скульптурный пластилин. Расширители арок можно изготовить не только из пенопласта, но и специального пластилина.

1. Закройте рабочую часть кузовной детали при помощи малярного скотча. Намажьте подготовленный пластилин на крылья автомобиля. Изначально, пластилин необходимо втирать малыми слоями в скотч, после чего, создается требуемая форма будущего расширителя.Единственная сложность, которая может возникнуть – это придание симметрии расширителям. Тут вам понадобится хорошо наметанный глаз и знание определенных принципов геометрии.

2. После этого, наложите слой эпоксидной смолы, а затем того же самого стекловолокна. Таких слоев должно быть не менее трех. Это количество определяет наиболее оптимальную прочность будущего расширителя.

3. Как только пластилин и стекловолокно высохнут, необходимо снять полученный расширитель. Из внутренней части будущей накладки вытаскивают весь пластилин, деталь подгоняется к месту установки и крепится при помощи саморезов.

4. Заключительный этап включает в себя все ту же обработку шпатлевкой, наждачной бумагой и покраску.

Монтажная пена. Широкое применение при изготовлении расширителей колесных арок нашла и монтажная пена. Она является, пожалуй, самым дешевым и достаточно надежным материалом, потому, пользуется высоким спросом.

1. За основу нужно взять обычную универсальную пластиковую арку. Пластмассовая деталь нарезается на части и крепится к кузову автомобиля при помощи саморезов. Пену необходимо нанести снаружи арки и внутри нее.

2. После высыхания пены вам понадобятся хорошие навыки скульптора, так как дальше пойдет только творческий процесс. С помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги создайте форму будущему расширителю.

3. В конце выполняются все те же операции, связанные с нанесением смолы на поверхность затвердевшей пены, после чего укладывается шпатлевка и наносится слой краски.

На этом все. Это все самые распространенные способы расширения колесных арок. Стоит еще раз напомнить о том, что данная процедура имеет смысл только тогда, когда вы планируете установить резину с широким профилем. В остальных случаях, подобное изменение дизайна кузова может получиться не эстетичным. Желаем вам удачи на дорогах!

Разновидности фендеров

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях:

  • универсальные. Это резиновые накладки, поступающие в продажу в рулонах. Применение таких деталей не имеет никаких ограничений по марке или модели транспортного средства – при установке они с легкостью подгоняются под любые арки. Но не смотря на отличные защитные свойства, расширители для арок универсальные не отличаются изысканным дизайном и значительно ухудшают внешний вид авто, поэтому чаще всего их приобретают владельцы внедорожников;
  • пластиковые. Отличаются привлекательностью, но производятся под определенную модель. Фиксация на кузове осуществляется при помощи саморезов. Значительным недостатком пластиковых расширителей колесных арок является низкий уровень защиты и хрупкость, поэтому чаще всего они используются для красоты;
  • стекловолоконные. Достаточно прочные накладки, внешне напоминают пластиковые. Чаще всего изготавливаются своими руками или производятся под заказ;
  • стеклопластиковые. Характеризуются отличным внешним видом, а также хорошими защитными качествами. Стоят достаточно дорого. Кроме того, монтаж этих элементов – трудоемкий и сложный процесс. Для установки такого расширителя колёсных арок необходимо предварительно зачистить его поверхность, наложить слой шпаклевки. После этого накладка равняется с кузовом авто, закрепляется саморезами и окрашивается соответствующим оттенком краски.

Расширители колесных арок представлены на современном рынке в нескольких вариациях

Расширители колеи проставки на ступицу колеса

Расширители колеи — проставки на ступицу
Проставки на ступицу колеса дают возможность увеличить колею, что обеспечивает внедорожник некоторыми преимуществами. А именно:

  • Если внедорожник лифтован и центр тяжести у него располагается выше обыкновенного, всегда есть риск перевернуться или, попросту, «сделать уши». Расширяя колею проставками можно добиться лучшей устойчивости автомобиля и закладывать на поворотах более круто, брать более серьезные горки и не беспокоиться об опрокидывании;
  • Колесные проставки для дисков позволяют установить колеса большего диаметра без серьезных изменений по кузову внедорожника. А если резка арок не пугает, то проставки могут пригодиться в тех случаях, когда увеличенные колеса задевают какие-либо силовые агрегаты;
  • Внешний вид автомобиля с расширенной колеей становится более агрессивным и симпатичным, но тут — на любителя.

Расширители колеи — проставки на ступицу

Минусы у проставок на ступицу колеса тоже имеются, не без них:

  • Внедорожник будет ехать в своей собственной колее (вероятность этого тем выше, чем толще будут ступичные проставки). А это значит, что колеса будут пробивать себе путь в грязи самостоятельно и даже при движении в колонне воспользоваться общей колеей не получится — пробиваться через грязь придётся тяжелее, нагрузка на двигатель будет возрастать. Но при установке покрышек серьезного размера этот минус можно будет вычеркнуть;
  • С расширенной колеей всегда будет риск провалиться в колею от тяжелой техники или грузовых автомобилей. Когда обыкновенные автомобили смогут проехать внутри такой серьезной колеи, внедорожник с проставками будет постоянно съезжать в неё и в итоге может серьезно засесть (хотя тут, конечно, всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем, то бишь от пилота и его умений);
  • Установка проставок на ступицу повышает нагрузку на подшипники, что может приводить к их быстрому износу и выходу из строя. Но тут нет однозначных мнений, так как полноценных тестов с открытыми результатами, естественно, никто не проводил. Бытует мнение, что если подшипник ступицы и так хорош сам по себе, то проставка ему хуже не сделает. А если подшипник периодически всё равно требует замены, то с проставкой эта замена станет регулярной;
  • Проставки на ступицу могут сделать колею шире сантиметров на 8, что вполне закономерно ведет к закидыванию внедорожника грязью. Если не поставить более широкие расширители арок, то на бездорожье автомобиль будет закидываться очень быстро. Хотя, для многих это и не является серьезным минусом.

Расширители колеи — проставки на ступицу

Кроме того, отдельно нужно выделить очень серьезный момент — невзирая на качество проставки для ступицы всегда есть риск, что колесо вместе с ней просто отвалиться. И если это случиться в грязи, то проблему еще можно будет как-то решить, а если на трассе или при скоростном движении в городе — это может обернуться серьезными неприятностями.

Из этого следует, что если и ставить расширители колеи на внедорожник, то или собственного изготовления (когда вы точно уверены в том, что именно вы делаете и из чего), или же от проверенных фирм и брендов, хорошо зарекомендовавших себя в этом деле (не один и не два года в бизнесе по производству проставок, а как минимум 8-10 лет с хорошими отзывами за 95%). Сейчас есть очень много предложений по проставкам — расширители колеи на УАЗ или Ниву продают чуть ли не повсеместно. На другие внедорожники предложений тоже хватает, но учитывая простоту технологии изготовления этого узла, в большинстве случаев качество проставок оставляет желать лучшего.

Расширители колеи — проставки на ступицу

И еще один важный момент — расширители колеи рекомендуется ставить одинаковой толщины что вперед, что назад. Задним колесам будет проще следовать по колее от передних и общий эстетический вид автомобиля будет куда пригляднее.

Если финансы позволяют, то вместо расширителей колеи гораздо разумнее будет поставить диски с отрицательным вылетом — по крайней мере надежность такого прямого соединения колеса со ступицей будет куда лучшей, чем бутерброд из ступицы, колеса, проставки и двух пар шпилек. Нагрузку на подшипники это не убавит, но по крайней мере безопасность езды будет на более высоком уровне. Хотя, с другой стороны, если проставки действительно хорошие, то с ними можно отъездить не одну сотню тысяч километров пробега без каких-либо проблем.

Этапы проведения полной замены арки своими руками

  1. Предварительно вырезать и сформировать новую арку. Это сможет сделать любой токарь. В качестве материала подходят лёгкие сплавы, например, алюминиевые.
  2. Для удобства при проведении работ следует приподнять машину домкратом и снять колесо.
  3. Полная замена задней арки, в том числе и крыла, производится, как и при частичной замене, после отсоединения её от багажника, пола, перегородки и подвески.
  4. Удалить с крыла и арки лакокрасочное покрытие до металлической основы.
  5. Примерить руками устанавливаемую колёсную арку. Наметить линию, по которой будет срезаться старая арка.
  6. Ответственным этапом при монтаже новой арки своими руками является сварка, которую производят специальным аппаратом. Её начинают в центре арки и крыла, затем приваривают по краям. При совпадении зазоров сварку проводят по всей контурной окружности. Особое внимание уделяется скреплению с порогом, при движении здесь будет вся основная нагрузка. В заключение наносится сварочная грунтовка.
  7. Всеми своими последующими действиями полная замена арки аналогична тем, которые осуществляются при частичной замене.

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Установка универсальных расширителей на Ниву

Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

15 вещей, которые вы никому не должны объяснять Вспомните, как часто к вам подходят люди и просят о неожиданных вещах. Да, несомненно, процесс взаимодействия в обществе требует определенных качеств.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

Зачем нужны расширители колесных арок

Езда по бездорожью или частое посещение сельской местности обязательно предполагает дальнейшую мойку автомобиля. Дело в том, что широкопрофильная резина, наиболее приспособленная для езды по такой местности, значительно выступает за арки автомобиля. Вся собранная грязь на протекторах шин, при вращении колеса летит именно в сторону кузова, в результате чего, он довольно хорошо загрязняется. Чтобы бороться с этой проблемой, многие конструкторы внедорожников сделали кузов автомобиля значительно шире, увеличив выступ колесных арок.

Данное улучшение коснулось не всех автомобилей. Многие модели выпускают на обычной узкой резине, которую ненасытные водители обязательно меняют широкопрофильной. Колесные арки, в свою очередь, остаются тех же размеров, в связи с чем появляется необходимость их увеличения.

Увеличение ширины колесных арок теперь позволяют специальные накладки, которые присоединяются к кузову автомобиля и делают его немного шире. Расширители колесных арок выпускаются как автомобильные аксессуары и монтируются уже вне завода.

Как сделать фендер своими руками?

Расширитель колесной арки на авто можно изготовить самостоятельно из разного материала:

  1. Пенополистирол (пенопласт). Является отличным материалом для расширения арок на автомобиле, отличаясь следующими достоинствами:
  • легкость;
  • высокая стойкость на сжатие;
  • негигроскопичность;
  • податливость механической обработке;
  • доступная стоимость.

Расширители колесных арок из пенополистирола делают следующим образом:

  • куски пенополистирола приклеивают к кузову машины при помощи специального клея (лучше всего использовать «Макрофлекс»);
  • после полного высыхания клея при помощи электроножа и наждачной бумаги выполняется подгонка до нужного размера и формы;
  • для увеличения прочности на пенопласт наносится слой смолы, после чего накладывается стекловолокно. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха;
  • после высыхания предыдущих слоев на изготовленную деталь наносится шпактевка, которая после высыхания обязательно подвергается процессу шлифовки с целью сглаживания неровностей, а также обеспечения плавного перехода расширителя в кузов авто;
  • поверхность обрабатывается грунтовкой;
  • в завершение конструкция окрашивается лакокрасочным материалом, подобранным в тон кузова машины.
  1. Скульптурный пластилин. Для производства расширителей можно использовать и специальный пластилин. Этапы процесса:
  • рабочая поверхность кузова закрывается монтажным скотчем;
  • пластилин размягчить и намазать им крылья – вначале необходимо втирать маленькие порции в скотч до получения тонкого равномерного слоя, а затем, уже большими кусками, создается требуемая форма;
  • далее необходимо добиться симметрии между колесными арками – бывалые автолюбители утверждают, что это самая кропотливая часть работы;
  • наложить слои смолы и стекловолокна (должно быть не менее трех слоев);
  • после высыхания конструкция снимается с кузова вместе со скульптурным пластилином, внутренняя поверхность фендера очищается от пластичной массы;
  • прикрепить деталь к кузову при помощи герметика и саморезов;
  • шпатлевка, шлифовка и нанесение лакокрасочного слоя.
  1. Монтажная пена. Изготовление расширителей для арок колес автомобиля из монтажной пены – дешевого и очень прочного материала — приобретает все большую популярность. Расширители колесных арок из монтажной пены делают так:
  • за основу берут пластиковую арку – ее нарезают на части и фиксируют на кузове саморезами;
  • снаружи и внутри арки наносится пена;
  • после полного затвердевания, вооружившись наждачной бумагой и канцелярским ножом, будущие колесные расширители подрезают и придают необходимую форму;
  • конструкция уплотняется смолой и стекловолокном (его нужно положить как минимум 2 слоя);
  • финишные процессы – шлифование, грунтовка и т.д.

Купить готовые расширители для колесных арок, или сделать их самому – личное дело каждого автовладельца. Главное – чтобы цель оправдывала средства, а новый элемент качественно выполнял ожидаемые функции.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.

Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: