Русские дороги убивают не только нервные клетки автомобилистов, но и регулярно калечат подвеску, бампера и другие части машины. Но наибольшую нагрузку берут на себя колеса.
Сквозное повреждение шины – это не просто досадная ситуация, но и повод задуматься о приобретении нового комплекта резины. О том, в каких случаях возможен успешный ремонт шин с боковым порезом, расскажем далее.
Причины отказа в ремонте боковых порезов покрышек
В ремонте бокового пореза шины, скорее всего, откажут, если:
- он расположен у основания посадочного колечка покрышки;
- размер бокового пореза превышает установленные производителем границы, которые составляют тридцать пять миллиметров для продольного и двадцать пять для поперечного разреза;
- он пересекает зону плечевого пояса покрышки, который является максимально нагруженным;
- шина является бескамерной.
Для шины грузового автомобиля предъявляются другие требования, поскольку на нее оказывается повышенное давление, что может произвести к взрыву. Обязательно следует оценить количество поврежденных волокон корда, поскольку если целостность более десятка нарушена, то горячая вулканизация не поможет.
Если ремонт бокового пореза бескамерной шины осуществить стопроцентно не получится, то специалисты могут посоветовать:
- приобрести новые шины;
- подвергнуть боковой порез шины процедуре горячей вулканизации, а потом использовать ее в качестве запаски;
- произвести ремонт бескамерной шины при помощи установки качественной камеры ниппельного типа;
- заплатить больше денег и заказать установку иностранной латки для устранения бокового пореза. При этом больше половины водителей грузового транспорта категорически против ремонта покрышек.
Зачистка поверхности шины бормашиной
Они советуют выбросить покрышку и приобрести новый комплект резины, что финансово очень невыгодно. В том случае, если боковой порез не прошел насквозь и не затронуты кордовые нити, то ремонт покрышки заключается в банальном заклеивании повреждения.
Цены на ремонт шин — ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ
Ремонтные материалы | Стоимость, руб. |
110 или аналог | 900 |
115 или аналог | 1000 |
120 или аналог (боковой порез) | 1500 |
UP4/UP6/UP8 или аналог | 900 |
UP3 или аналог | 700 |
Горячая вулканизация (боковой порез) | от 1000 |
Ремонт бокового пореза (120/125+горячая вулканизация 1шт) | 2500/3000 руб. + шиномонтажные работы согласно прейскуранту |
050 или аналог (ремонт камеры) | 250 |
531/125 | 2000 |
Ремонт грыжи | 2500 |
ВНИМАНИЕ! При ремонте дисков, шин, покраске колесных дисков, и прочих работах стоимость шиномонтажных работ учитывается отдельно согласно прейскуранта на шиномонтаж.
Что потребуется для горячей вулканизации
Обнаружив боковой порез шины, ремонт или замена покрышки предстоит, должен определить профессионал. Зачастую помогает качественная горячая вулканизация шины, которая гарантирует высокую прочность соединения пореза.
Боковой парез на шине
Для того, чтобы произвести качественный ремонт необходимо будет приобрести вулканизатор, а также, нагревательную станцию и пневматические подушки опорного типа.
Кроме всего прочего рекомендуется приобрести:
- термоклей повышенного качества;
- несколько инструментов с рядом насадок;
- бор алмазного типа для того, чтобы разрезать поврежденные волокна корта;
- качественные заплатки из резины, в том числе, листочки, латки;
- раствор, состоящий из бензина и спирта.
Профессиональное восстановление
Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:
- наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
- специальное образование и опыт мастеров.
В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:
- Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
- Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
- С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
- Наносится специальное цементирующее средство.
- Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
- Автошина вулканизируется в специальной камере.
- После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
- Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
- Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
- После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.
Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.
Как завулканизировать боковой порез
Когда все инструменты и материалы приобретены, то ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией реально будет произвести в домашних условиях при минимальной квалификации.
Горячая вулканизация
Для того, чтобы произвести качественный ремонт боковых порезов грузовых шин необходимо:
- мелом или кусочком воска отметить место, где находится боковой порез шины;
- оценить возможность ремонта шины при помощи горячей вулканизации по специальной таблице;
- зачистить боковой порез наждаком или щеточкой до того, как появится кордовая нить;
- удалить в месте пореза порванные нити, жилки или остатки материала;
- обезжирить участок перед горячей вулканизацией специальным спиртом и нанести несколько слоев термального клея;
- в кольцо пореза вживить несколько тончайших листочков сырой качественной резины;
- в том случае, если порезов несколько, то возможно внутрь шины поместить латку из резины;
- все остальные пункты процесса горячей вулканизации производятся на специально станке;
- вулканизация и прогрев происходит не более 15-20 минут, после чего вся конструкция обесточивается и подлежит остыванию;
- латку, которая нанесена снаружи, следует аккуратно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Возможности мобильного шиномонтажа при ремонте шин
МОБИЛЬНЫЙ ШИНОМОНТАЖ
Какие ассоциации вызывает у вас слово шиномонтаж? Правильно, обычно это незапланированная остановка с заменой спустившего колеса или первый снег и длинная очередь из желающих поставить зимнюю резину. На самом деле ремонт шин или сезонную замену резины можно превратить в простое и необременительное мероприятие – мобильные шиномонтажные мастерские 03 Колесо уже 5 лет работают на московском рынке автоуслуг. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о возможностях передвижных шиномонтажных комплексов, а заодно пополним ваши знания о видах повреждений автомобильной резины и способах их устранения.
Устройство автомобильной резины
Любая автомобильная шина состоит из четырех основных элементов: протектора, боковой поверхности, корда и бортов. По своему устройству, или типу конструкции, шина может быть диагональной или радиальной. Все отличие заключается в способе укладки корда, который может быть расположен между боковыми поверхностями по диагонали к колее (диагональный тип) или строго перпендикулярно (радиальный тип). Радиальный тип более распространен не случайно – такие шины лучше держат форму и обеспечивают прочное сцепление колес с дорогой.
Все шины состоят из четырех основных частей – протектора, боковых поверхностей, корда и бортов. Каждый элемент выполняет определенную функцию, а особенности повреждений и ремонта некоторых мы рассмотрим ниже.
Ремонт шин при повреждении протектора
Протектор обращен к поверхности дороги. Он защищает корд от повреждений, при этом обеспечивая равномерное пятно контакта с дорогой. Повреждения этого элемента встречаются чаще всего, но устранение проколов протектора обычно не вызывает сложностей. Ситуация усложняется при возникновении порезов, это требует от мастера определенной квалификации и оборудования.
Выполнять работы по устранению проколов или порезов протекторов шин можно как в обычных стационарных, так и подвижных шиномонтажных мастерских. Если размер прокола не превышает 8 мм, обычно достаточно специального жгута, который вставляется в предварительно зачищенный и обработанный прокол и вулканизируется. Если прокол имеет большие размеры, его называют порезом. Порез требует более сложного ремонта, для его устранения в шиномонтажной мастерской применяют специальные заплатки – так называемые «грибки». Шляпка такого «гибка» располагается на внутренней поверхности шины, закрывая отверстие большого диаметра.
Ремонт боковых порезов
Боковая поверхность шины тоньше протектора, поэтому ее повреждение, особенно в условиях бездорожья, очень вероятно. Не каждый шиномонтаж возьмется за ремонт боковых порезов, но мобильные мастерские всегда имеют необходимые материалы и оборудование. Такая универсальность подвижных шиномонтажных мастерских вызвана необходимостью обеспечить возможность устранения любых повреждений – напрасный выезд не играет на руку ни репутации мастерской, ни ее рентабельности.
Ремонт боковых порезов выполняется также как и ремонт проколов протектора больших размеров. Но следует помнить, что боковой порез радиальной шины почти всегда ведет к повреждению корда, что может плачевно закончиться при некачественном ремонте. Выполнить ремонт шины на месте при боковом порезе проще, так как поиск мастерской, которая действительно качественно делает такое восстановление иногда проблематично.
Повреждения корда и «грыжи»
Корд, или каркас покрышки выполняет очень важную функцию – он необходим для сохранения жесткости и предупреждения деформаций шины при движении автомобиля и ударах колеса о неровности. Сильный удар о препятствия или выбоины на дороге может привести к разрывам нитей корда, что вызывает локальную деформацию, или «грыжу». Такое повреждение – мина замедленного действия, которую необходимо устранить как можно быстрее.
Во-первых, деформация резины приводит к разбалансировке колеса, поэтому при движении подвеска начинает испытывать нехарактерные нагрузки и раньше времени выходит из строя. Во-вторых, рано или поздно при движении «грыжа» лопается, что может привести к аварийной ситуации. Деформации такого типа требуют обязательного устранения или даже замены резины. Как правило, мобильная шиномонтажная мастерская при невозможности ремонта может доставить новую резину, поэтому быстрое решение проблемы вам гарантировано в любом случае.
Вулканизация резины
Самым высокотехнологичным и эффективным способом устранения повреждений является вулканизация резины. Его стоит применять и для боковых порезов, и для повреждений протектора, если размеры повреждения превышают 5 см. В этом случае надежность и герметичность восстановленного участка будет очень высокой. При вулканизации не используются «грибки» или заплаты, что позволяет достичь качественной балансировки после ремонта. Ремонт боковых порезов наиболее качественно можно сделать именно с помощью вулканизации.
Для выполнения работ по вулканизации необходимы специальные знания и сложное оборудование. Мобильные шиномонтажные комплексы «03 Колесо» имеют все необходимое для вулканизации на месте, а опыт работы в этом направлении превышает 5 лет.
Равное качество, лучший сервис
Мобильные шиномонтажные мастерские 03 Колесо работают больше пяти лет. За это время они смогли доказать, что ничем не уступают традиционному сервису по ремонту колес и шин. Для современного водителя очевидны и их основные преимущества – при таком же качестве и объеме выполняемых работ клиент получает очень удобный и быстрый сервис, позволяющий экономить бесценное время.
Особенности эксплуатации покрышки после горячей вулканизации
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли ездить после ремонта при помощи горячей вулканизации. Это будет зависеть от качества произведенной операции, а также, от того камерная или бескамерная была взята покрышка.
Стоит отметить, что излишне большая латка приведет к перекосу колеса грузового автомобиля. При этом не следует накладывать на одно и то же место пореза несколько мелких латок, чтобы повысить качество приварок.
Чтобы оценить, насколько качественно произведена горячая вулканизация, следует осмотреть его со всех сторон. На отменном варианте будут отсутствовать бугристость, утолщенность и провалы.
Ни одно СТО не сможет дать стопроцентную долгосрочную гарантию на работу, особенно, если она будет касаться бескамерной покрышки, поскольку максимум ее может хватить на неделю.