Сколы и трещины на лобовом стекле: что делать? Ремонт своими руками!


Причины появления

  • Наиболее часто механические повреждения структуры стекла транспортного средства в виде трещин и сколов возникают вследствие случайного попадания в него мелких посторонних предметов на большой скорости.
  • Существуют модели автомобилей, которые могут «похвастаться» гибкой рамой кузова. При движении такой каркас деформируется и создает давление на стекло, от чего на том могут образоваться трещины.
  • Стекло низкого качества отличается хрупкостью структуры и слабой морозоустойчивостью. Трещины и сколы на нем не редко появляются при резком перепаде температуры.
  • Влага, попавшая в микротрещины автостекла в холодное время года, по всем знакомым нам со школьной парты законам физики расширяется, давит на стенки микротрещины, впоследствии чего образовываются заметные глазу повреждения.
  • При наличии на поверхности стекла скола, он может перерасти в трещину по причине резкого торможения автомобиля или при наезде на выбоину дорожного полотна. Во избежание таких случаев рекомендуется при покупке подержанного транспортного средства тщательно осматривать лобовое и другие стекла на наличие мелких повреждений.

Перед началом ремонтных работ следует посетить специализированный магазин автомобильных товаров и приобрести готовый набор для ремонта автостекла, который состоит из следующих средств:

  • Устройство с присосками, обеспечивающее надежное крепление с поверхностью поврежденного стекла;
  • Герметик, в основе которого лежат синтетические смолы;
  • Пленка для покрытия зоны высыхания герметика.

Здесь же следует купить сверло с алмазным напылением, полироль, а также насадки для полировки поверхностей.

Расположив все приобретенные орудия труда неподалеку от себя можно приступать к работе:

  1. Первым делом следует остановить распространение трещины или скола дальше по поверхности. Для этого по краям повреждения просверливают отверстие до полимерного слоя при помощи сверла с алмазным наконечником, отступив от конца скола 5-10 мм.
  2. Обрабатываемую поверхность тщательно очищают от частиц мусора и пыли;
  3. Устройство, оснащенное присосками, монтируют таким образом, чтобы центр инструмента находился непосредственно над сколом, а его лапки вокруг самого повреждения.
  4. В центральное отверстие закрепленного инструмента вставляется тюбик с синтетической смолой и вводится несколько капель средства в трещину.
  5. Распределить клей по сколу или трещине поможет финишная пленка. Ее наносят с центра обрабатываемой поверхности повреждения к ее краям, не оставляя при этом пузырьков с воздухом.
  6. Далее место сушат с использование ультрафиолетовой лампы.
  7. Последним шагом является очистка поверхности от остатков полимера и пленки и обработка стекла полиролью с применением пасты.

На этом ремонт скола или трещины на лобовом стекле своими руками можно считать завершенным.

Что ещё можно почитать:

  • Тойота Фортунер 2020 — Новый шаг к мечте
  • Aston Martin Valkyrie — Английский гиперкар
  • Aurus Senat — кортеж Путина
  • Инфинити QX60 2020 — Красота рестайлинга
  • Лада Гранта 2020 в новом кузове — Ещё одна попытка Russian Autoprom
  • Toyota C-HR 2020 года сконцентрировалась на молодой аудитории
  • Volkswagen Teramont 2020 — Самый большой VW
  • Киа Оптима 2020 получит рестайлинг кузова

Как ремонтируют трещины на автостеклах

29 Августа 2019

Автостекло подвержено многим факторам риска: вибрациям из-за движения, колебаниям температуры, дорожными и погодными условиями, жаре и холоду и многое другое. Неудивительно, что по этим причинам время от времени повреждаются стекла автомобиля, которые лучше ремонтировать в специализированных сервисах.

Что такое трещина, чем отличается от других видов повреждений

Трещины на автостекле выражены одной или несколькими линиями, которые варьируются по длине. Кроме трещин повреждениями стекла автомобиля, так же, считаются сколы.

Существует шесть основных типов трещин и сколов на лобовом стекле от удара камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автотранспорта или иных предметов.

Подробнее их рассмотрим:

  1. Круглый скол. Это повреждение имеет круглую форму и проникает в первый наружный слой стекла, оставляя конус на лобовом стекле с более глубокой точкой удара. Такие сколы могут различаться по серьезности. Важно, как можно скорее их осмотреть, так как это может привести к дальнейшему повреждению лобового стекла. В большинстве случаев замена стекла не требуется, если в основании трещины нет грязи, которую невозможно удалить, или если ее диаметр чуть больше 2,5 сантиметров.
  2. Трещину в виде полумесяца можно сравнить с частичным или половинным яблочком. Ущерб от полумесяца обычно не такой серьезный и вряд ли приведет к развитию или распространению новых трещин. Если трещина не превышает 3-х сантиметров в диаметре, ее можно отремонтировать без особых затрат.
  3. Звезда. В трещинах этого вида лучи повреждений расходятся во все стороны и имеют форму. Если трещины не закрывают поле зрения водителя и его диаметр менее 7,5 см — их можно отремонтировать. Если не ремонтировать сразу — трещины могут распространяться дальше, что потребует замены стекла.
  4. Двусторонняя трещина. Сквозное повреждение обоих слоев триплекса. Практически не подлежит ремонту. Этот тип трещины начинается в центральной точке ветрового стекла. В частности, если трещина не находится в пределах 5 сантиметров от края ветрового стекла, она квалифицируется как плавающая трещина. Эта уязвимая область стекла особенно восприимчива к трещинам, которые могут распространяться.
  5. Комбинированная трещина. Повреждения с несколькими характеристиками, например, звезда внутри трещины «яблочко». Эта трещина обычно сопровождается обширным повреждениями с выпадением целых кусков. Обычно эти разрывы являются более серьезными и требуют замены ветрового стекла, если повреждение превышает пять сантиметров и не находится вблизи краев ветрового стекла. Также важно определить, проник ли разрыв во второй слой лобового стекла.
  6. Сочетание разных по сложности трещин. Повреждение похоже по характеристикам на звезду, но имеет меньшее разветвление трещин. При большой длине не подлежит ремонту.

Кроме этого есть еще один вид повреждения автостекла, называемый стресс-трещина. Эта трещина вызвана резкими перепадами температуры. Трещины от напряжений, как правило, прямые и начинаются на краю ветрового стекла и могут легко разрушить ветровое стекло целиком.

Первые действия при обнаружении трещины

Если в дальней поездке возникла трещина на автостекле, то следует предпринять следующие шаги, которые позволят доехать до автосервиса:

  • Заклеить трещину прозрачным скотчем.
  • Промазать полученные повреждение на стекле прозрачным лаком.

Это позволит временно предотвратить увеличение трещины и минимизировать попадание в поврежденный участок пыли и грязи.

Ремонт трещины или замена стекла?

Можно отремонтировать, если:

  • Устранение повреждений не снизит безопасность автомобиля в случае удара или столкновения.
  • Трещина короче 15 сантиметров или скол от удара меньше 2,5 сантиметра.
  • Поврежден только внешний слой стекла.
  • Трещина или скол не находятся близко к внешнему краю стекла.

Требуется замена, если:

  • Лобовое стекло повреждено до такой степени, что оно ухудшает обзор водителя.
  • Трещина длиннее 16 сантиметров, а скол больше 8 сантиметров.
  • Внутренний слой стекла также был поврежден.
  • Повреждение близко или достигает угла или края ветрового стекла.

Технология ремонта трещин

Суть ремонта — заливка полимера в наружный слой ветрового стекла, восстановление его формы и структуры и улучшение внешнего вида стекла. При застывании и полировке полимер оставляет гладкую поверхность и предотвращает распространение трещины.

В случае, если повреждение достигло среднего слоя ветрового стекла, трещины должны быть углублены или расширены сверлом. Это нужно для того, чтобы полимер достиг среднего слоя, где после обработки ультрафиолетом он застынет и приклеит поврежденную поверхность. Следует отметить, что все ремонтные работы должны проводиться только после того, как частицы пыли удалены из трещин и щелей с помощью небольшого пылесоса, предназначенного для этой цели. В конце проводится полировка восстановленной части стекла.

Оборудование для ремонта

Большинство сервисов, занимающихся ремонтом трещин используют специальное оборудование, позволяющее быстро восстановить поврежденное автостекло. В его состав могут входить: инжектор, дрель, вакуум, набор сверл, лезвия, полимер, УФ-лампа и прочие инструменты.

Как выбрать сервис

При поиске сервиса по ремонту автостекол следует обращать внимание на следующие факторы:

  • Репутацию сервиса.
  • Используемые для ремонта материалы, которые должны быть оригинальными (ОЕМ).
  • Наличие гарантии на выполненные работы.
  • Технологии и оборудование должны быть на соответствующем уровне.

Лучшим выбором будут федеральные сети, которые работают на рынке уже несколько лет, также можно обращаться в сервисы при производителях автомобильных стекол. Прмером может служить федеральная сеть автостекольных станций Bitstop

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле
Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

Трещина на лобовом стекле автомобиля
Для начала давайте рассмотрим, какие типы стекла используют при производстве машин.

Читать далее: Инструкция по выбору и замене лампочки в противотуманной фаре своими руками

Ремонт лобового стекла своими руками - сколы и трещины

В настоящее время в автомобилестроении при сборке транспортных средств применяют два типа автостекол:

  1. Триплекс (с латинского triplex — тройной). Данный вид стекла изготавливается по специальной технологии, в результате которой оно приобретает вид композиции из нескольких слоев. Само изготовление материала заключается в скреплении нескольких отдельных стекол особым полимером, который не дает им разлететься в случае механического повреждения. Такие характеристики, как прозрачность и светопроницаемость у данного материала ничем не уступают обычному стеклу, при этом прочность у триплекса на порядок выше.
  2. Сталинит (закаленное стекло). Представляет собой стандартное листовое стекло, изготовленное путем нагревания его до температуры закалки. Далее стекло остужают посредством обдувания воздухом с двух сторон. Особенность полученного материала в том, что при разрушении он разлетается на мелкие кусочки с тупыми гранями, которые не способны причинить серьезных травм человеку. Также сталинит отличается высоким уровнем прочности по сравнению с обычным стеклом.

Дабы обезопасить водителя и пассажиров в транспортном средстве для изготовления автостекла передней части чаще всего используют триплекс. Боковые стороны и заднюю часть оснащают сталинитом, однако исключения проскакивают.

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
    Скол появляется от ударам небольшим камнем. Обычно он вылетает из-под колёс автомобиля, который движется впереди Твердые частицы, песок оседают на резину стеклоочистителя и становятся причиной царапин на лобовом Трещина на лобовом стекле ослабляет прочность кузова. Её необходимо устранить как можно быстрее

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Комплект для ремонта стекла автомобиля

Но есть еще одно решение, которое не потребует от вас находить большинство инструментов порознь — комплект для ремонта автомобиля, в котором нет разве что дрели, представляется очень удобным и нередко эффективным средством устранения сколов и трещин.

В своих рекламах производители комплектов для ремонта стекла автомобиля представляют нам свой продукт чуть ли не универсальным средством от любых дефектов. Однако в своей документации все-таки признают, что их средство хорошо справляется не со всеми повреждениями. Так, Permatex® Bullseye™ Windshield Repair Kit – № 16067 обещает справиться со сколами типа «звезда» до 1. 25 дюймов. И отдельно указывается, что средство не предназначено для линейных трещин. Все подобные этому средства также не могут быть одинаково эффективным универсальным решением.

Кстати, если вам нужна инструкция ремкомплекта для лобового стекла на русском — берите!

Спецсредства для ремонта трещин на лобовом стекле автомобиля

Вот небольшой список достаточно эффективных средств, специально предназначенных для максимального устранения трещин:

  1. Клей для трещин лобового стекла RESIN MV-400 — средство имеет среднюю вязкость, предназначен для очень длинных трещин.
  2. RESIN LC — для длинных трещин.
  3. RESIN UN — универсального назначения, и для сколов, и для трещин различной длины.Все это — лишь часть линейки для комплектов ремонта стекла автомобиля компании CRYSTAL CLEAR.

Компания POLY предлагает составить свой ремкомплект для лобового стекла, выбрав полимеры для трещин или сколов различных типов.

Полимеры для лобового стекла

Наверняка вы уже задумались, что «овчинка выделки не стоит»: лучше пойти к мастерам, либо вообще, просто поменять стекло и все. Разумеется, что даже специальным шприцем вы не создадите такой вакуум, который можно создать в автомастерской при помощи оборудования. Но ремонтный комплект для лобового стекла все-таки должен быть. Иногда все, что нужно, это замаскировать трещину на лобовом стекле, пока едешь в гараж.

Дельный совет, как убрать скол/трещину на лобовом стекле в домашних условиях максимально качественно: воспользуйтесь решением компании Pit Filler — с помощью наклеек можно создать дополнительное поверхностное натяжение, благодаря чему воздух лучше будет покидать трещину.

Если все у вас уже под рукой, можете попробовать устранить трещины (на примере видео) и сколы.

Удаление периферийной трещины

Ультрафиолет очень нужен для пластификации полимера, но не с самого начала ремонта! Вообще, идеальные условия — теплый, хорошо проветриваемый гараж, где есть ультрафиолетовая лампа.

Нельзя пренебрегать трещинами, которые не мешают обзору дороги: именно на периферии лобового стекла имеются многочисленные напряжения, в том числе обусловленные воздействием температур, конструктивными особенностями. И любые, казалось бы, незначительные сколы и трещины лобового стекла на периферии могут стать причиной ухудшения не только его визуальных, но и оптических характеристик.

Необходимые инструменты

https://www.youtube.com/watch?v=TIkGjp6y5iA

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Процесс ремонта своими руками

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Читать далее: Конструкция системы безопасности шлейф и другие элементы принцип работы подушки

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Силиконовый клей. Клей наносится сразу из тюбика либо можно использовать медицинский шприц. После нанесения дайте клею засохнуть. Это может занять от 12 до 24 часов. Для надежности нанесите прозрачный лак.

Канцелярский скотч. Если у вас нет много времени для ремонта трещины — просто заклейте с двух сторон скотчем. Это предотвратит возрастания трещины.

Если же вы не хотите скрывать трещину, а хотите отремонтировать её — потребуются следующие материалы и оборудования:

  • Фотополимерный клей;
  • Инжектор для клея;
  • Электрическая дрель;
  • Ультрафиолетовая лампа (УФ) для сушки клея;
  • Скрайбер;
  • Аппликаторы;
  • Жидкость и салфетки, чтобы убрать грязь и влагу;
  • Насос, чтобы очистить края трещины от грязи и пыли;

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: