Замена и ремонт форсунок ВАЗ 2114-2115 своими руками: как снять, признаки неисправности и почему не работают +видео


Выбираем какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114


От хорошей жизни в ВАЗовских моторах никто ничего не меняет, особенно в топливной системе. Если стал вопрос о том, какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114, значит старые свой срок отходили и им нужно искать адекватную замену. Поскольку автозавод не предлагает широкого выбора форсунок, задача упрощается. Тем не менее есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы выбрать форсунки правильно.

Чистим изнутри

А теперь настал самый ответственный момент – нужно вычистить устройство изнутри. Вам понадобится шприц, баллончик жидкости для чистки карбюраторов, трубка. Нужно подать внутрь форсунки средство для чистки посредством трубки. Этот состав очень агрессивный, некоторые сорта пластика разъедает, поэтому стоит сначала попробовать, как он подействует на трубку. И если ничего с ней не случится, можно приступать к работе.

После чистки нужно установить новые кольца. Старые, даже очищенные, использовать не рекомендуется. Для того чтобы следующая чистка наступила не скоро, нужно заменить сетку бензонасоса, фильтры – топливный и воздушный. В противном случае чистка форсунок на ВАЗ-2114 не даст ожидаемых результатов.

Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114

Первый, но не последний признак выхода инжектора из строя — повышенный расход топлива.

Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.

На 2020 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens . Для начала рассмотрим форсунки Bosch.

Форсунки BOSCH

Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:

    Форсунка BOSCH 0280 158 022 .Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.

Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек

Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек

Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.

Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.

В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм . Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Замена форсунок (полная технология)

Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.

Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

    Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.

Отсоединяем минусовую клемму с АКБ

Снимаем шланг с регулятора давления

Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки

Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода

Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок

Отворачиваем болты крепления топливной рампы

Демонтируем топливную рампу с форсунками

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки

Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2114

Она у тебя течь может, ты забыл это проверить, если надуваешь рампу с форсами до 3х бар и форсы мокрят со стороны сетки,то чистки твои «мертвому припарка», а потому не разбирая дальше, ставишь рампу на место, едешь покупать новую форсунку.

Она у тебя течь может, ты забыл это проверить, если надуваешь рампу с форсами до 3х бар и форсы мокрят со стороны сетки,то чистки твои «мертвому припарка», а потому не разбирая дальше, ставишь рампу на место, едешь покупать новую форсунку!

Как Почистить Форсунки Ваз 2115

в качестве чистые сопла на ваз 2115

Теперь я почистил форсунки в гараже. Я думаю, что эта функция не сложна. Что вам нужно:

-сделать провода для подключения к власти. Один конец — это акум, другой — насадка (вы можете использовать чип или материнские клеммы).

Между ними кнопка и лампочка

-Новый набор уплотнительных колец для усилия (8 шт.) и уплотнительных колец для топливных шлангов (2 шт.) по-прежнему остается 2 шт., если вы снимите регулятор давления, расположенный на рампе старого стандарта. На рампе нового стандарта RDT находится в резервуаре рядом с насосом. В основном все, но процесс хочет путешествовать даже с тем фактом, что нить на дороге новая, которую нужно поставить или изменить. Модифицированный ластик между впускным коллектором и ресивером, а также бронированные провода SLON — одни из лучших (мой взгляд).

Давай. Выключите акум, снимите воздушный фильтр, подключенный к воздушной заслонке. Откручиваем крышку крышки, отсоединяем провода от датчиков (чтобы не беспокоить), приклеиваем провода к броне, снимаем газовый кабель и снимаем сам ресивер (снимаем ресивер на 16 клапанных моторов, не нужно снимать ресивер для 8 клапанных моторов. Ползать).

Кстати, вы можете снять ресивер, не отвинчивая дроссель и шланги, идущие к нему, но лучше сразу открутить весь блок и подключить его, чтобы ничего не происходило на дороге. чистый. Лучше закрыть отверстия во впускном коллекторе, чем предотвратить попадание грязи внутрь. Мы приостанавливаем всю систему (я цеплялся за дворники) или просто удаляем и удаляем, если с ней все связано. Далее откручиваем топливные шланги и запоминаем, какой из них (в общем, лучше не забывать, откуда он взялся, или пометить его там, где он был). И мы видим эту картинку_

Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение

В ваз 2114 карбюратор, применяющийся в автомобилях АвтоВАЗ до этой модели, сменился более современным инжектором. Если раньше подачу топлива можно было отрегулировать вручную, перемещением заслонок, то теперь впрыском бензина начала управлять электронная система, и чтобы ее настроить под себя нужно вооружится компьютером и программатором.

Для осуществления управления с помощью ЭБУ потребовалось установить на двигатель множество датчиков, поднять давление в топливной рейке, а впрыск осуществить с помощью форсунок.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, которые открывают очень маленькое отверстие, когда ЭБУ подает на нее сигнал. За счет высокого давления топливо впрыскивается через это отверстие. От времени открытия, размера отверстия и давления зависит сколько бензина будет впрыснуто в камеру сгорания. Время рассчитывается ЭБУ в соответствии с программой, учитывающей показатели множества датчиков.

От размера отверстия зависти максимально возможная производительность форсунок ваз 2114, при проведении тюнинга их меняют на более производительные, но не стоит забывать о давлении. Оно создается топливным насосом, а сбрасывается с топливной рейки регулятором в «обратку».

При установке мощных форсунок на ваз 2114, скорее всего потребуется улучшить и топливный насос, для того чтобы он успевал поддерживать требуемое давление и обеспечивать нормальную работу форсунок.

Форсунки на ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов устанавливаются по одной на каждый цилиндр, то есть всего их четыре. Впрыск топлива происходит не прямо в камеру сгорания, а во впускной коллектор, который также разветвляется на четыре перед этим, там бензин смешивается с воздухом, для этого его перед впрыском нужно распылить бензин как можно сильнее.

Особенности инжекторных моторов

Автомобили ВАЗ-2114 комплектуются исключительно инжекторными системами впрыска топлива, а это значит, что надежность у них довольно высокая. Но неполадки все же случаются, особенно по причине недостаточного качества топлива или несвоевременной замены фильтрующих элементов. И если на приборной панели автомобиля появится зловещая надпись Check Engine, то нужно обязательно проверить работоспособность мотора.

Довольно частая причина, по которой двигатель начинает работать с перебоями, нестабильно, – это засорение форсунок. Произвести чистку форсунок ВАЗ-2114 (8 клапанов) можно и самостоятельно. Работа не очень сложная, нужно придерживаться определенного алгоритма, о котором мы поговорим далее.

Неисправности, которые могут быть у форсунок

Форсунки — это достаточно точный механизм, они могут открываются и закрываться несколько раз в секунду, при этом обеспечивать:

  • молниеносное открытие;
  • хорошую проходимость топлива;
  • мелкодисперсное распыление бензина, для лучшего смешивания с воздухом;
  • плотное и быстрое закрытие.

Жизнь форсунок сильно зависит от качества бензина и частоты замены топливных фильтров. Любой даже самый мелкий мусор может помешать им исполнять свое предназначение.

Со временем форсунки засоряются отложениями и могут возникнуть такие проблемы:

  1. Форсунки открываются не сразу при подаче сигнала, либо не открываться совсем — заклинивать.
  2. Через засоренное отверстие может проходить меньше бензина чем рассчитывал ЭБУ, это приведет к бедности смеси.
  3. Также мусор может помешать распылять топливо, из-за этого он будет заливаться струйкой и недостаточно смешиваться с воздухом.
  4. Неплотное закрытие привет к тому что в камеру сгорания будет попадать больше бензина чем нужно.

Такие неисправности в топливной системе могут в свою очередь привести к таким проблемам работы двигателя в целом:

  • пропуски зажигания в режиме холостого хода;
  • значительная потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • затрудненный пуск двигателя.

Причиной таких изменений в работе могут быть загрязнённые, либо вышедшие из строя форсунки. Полностью приходят в негодность они крайне редко и всегда перед заменой форсунок ваз 2114 можно попробовать провести их чистку.

Чистить форсунки ваз 2114 для повышения ресурса рекомендуется каждые 40 тысяч километров пробега, также ресурс сильно зависит от качества используемого бензина.

Как продлить срок службы форсунок

По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.

  1. Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
  2. Второй метод — это периодическая промывка . Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.

Проверка исправности форсунок ваз 2114

Пред чисткой форсунок нужно проверить их работоспособность, для этого существует несколько методов:

  1. На заведённом двигателе потрогать форсунки руками, они должны вибрировать, но не от работы двс, а сами по себе. Но это говорит только о их факте открытия и закрытия, о качестве их работы этим методом ничего сказать нельзя.
  2. Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает.
  3. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя. Итак, после снятия нужно подключить ее контакты через кнопку к аккумулятору, а ко входу подвести какою-нибудь жидкость под давлением (подойдет карбклинер в баллончике). При нажатии на кнопку форсунка должна открываться и равномерно распылять жидкость, именно распылять, а не просто брызгать. Если этого не происходит, то возможно форсунка засорена, либо не хватает давления жидкости на входе. При ненажатой кнопке форсунка не должна протекать. Этот метод так же не говорит о количестве отложений на форсунке и сохранности ее производительности, хотя можно прибегнуть к замеру объема выпрыснутой жидкости, но результат все равно будет недостаточно точным.
  4. Доверить проверку профессионалам на специальном стенде, где проверят форсунку станут по всем параметрам.

Исправные, но с проблемами с распылением и открытием/закрытием можно попытаться промыть и если результата не будет — почистить.

Как снять топливные форсунки

Веерные форсунки омывателя

Как известно топливные форсунки по мере эксплуатации автомобиля приходится иногда чистить, что связано с низким качеством топлива.Понятное дело, что практически любые ремонтные работы с автомобилем можно проделать в сервисном центре, но есть некоторые автовладельцы, которые сами предпочитают выполнить процесс ремонта по тем или иным причинам и соответственно вопрос — как снять топливные форсунки, на сегодняшний день является достаточно актуальным. В рамках данной статьи постараемся ответить на этот вопрос.

Зачем снимать форсунки?

В первую очередь отметим, что форсунка представляет собой электромагнитное устройство и является одним из главных элементов в системе питания двигателя. Она обеспечивает дозированное поступление топлива во впускной коллектор силового агрегата. Как уже отмечалось выше в процессе работы двигателя под воздействием высоких температур и в результате использование некачественного топлива внутри форсунки возникают наподобие лака образования. Это негативно отражается на рабочем процессе форсунки, поскольку открывается она не так как положено, мощность двигателя снижается, запуск становится затруднительным. Восстановить работоспособность форсунки, можно только избавившись от загрязнений, а для этого ее придется снять с двигателя. Для данной работы потребуется некоторый набор инструментов. Помимо стандартных плоскогубцев, ключей и отверток понадобятся плоскогубцы с фиксатором и рычагом. Сейчас конечно можно приобрести какие вашей душе угодно наборы и съемники, но не каждому они по карману. Далее рассмотрим основные правила, придерживаясь которых можно снять топливные форсунки самостоятельно.

Последовательность действий

Первым делом нам придется снять топливную рампу с расположенными на ней форсунками. Также отсоединяем колодку с проводами, зажав пружинную скобу. Далее при помощи отвертки сдвигаем фиксатор вдоль рампы, вынимаем форсунки. С помощью плоской отвертки снимаем уплотнительные кольца, которые располагаются на распылителе и корпусе электромагнита. Лучшим вариантом будет, если вы их замените. В большинстве случаев с трудностями при снятии форсунок сталкиваются владельцы дизельных авто. Объясняется это конструкцией самого двигателя. Все дело в том, что в процессе попадания воды на форсунки они попросту прикипают к головке двигателя. Оптимальный вариант в подобных случаях – использовать специальное оборудование. Но стоит учесть и тот момент, что вы можете потратить немалую сумму, а желаемого результата не получить. Есть и такие случаи, когда приходится снимать головку двигателя и заниматься высверливанием заменяемых элементов.

Безопасность превыше всего

Проводя работы по снятию форсунок на своем автомобиле нужно помнить, что топливная система находится под высоким давлением и в результате попадание дизельного топлива на кожу высока вероятность ее повреждения

Поэтому при самостоятельном ремонте необходимо соблюдать все меры предосторожности и избегать попадания струи топлива на открытые участки кожи. Следует, учитывает еще и тот момент, что форсунки в принципе рассчитаны на длительную эксплуатацию

Поэтому в случае каких-либо проблем с мотором не стоит сразу же грешить на форсунки и пытаться их снимать. Можете для начала попросту оценить пробег авто. Естественно если машина прошла более 100 тыс.км, то проверка форсунок лишней не будет. Если обратиться к профессионалам, то они выполнят не только качественное тестирование, но и разборку, а также калибровку форсунок топливной системы вашего авто.

Если двигатель издает звуки в виде стуков, из выхлопной трубы идет дым, и вы считаете что причина этого неисправные форсунки, то не обязательно их снимать. Чтобы убедиться, верны ли ваши предположения или нет, откручиваем хомуты воздуховода и снимаем его. Он располагается около впускного коллектора и воздухоочистителя. После того, как с двигателя снимете пластиковую крышку, воздуховод устанавливается на место, хомуты зажимаются. Необходимо выставить высокие холостые обороты двигателя

Далее осторожно по очереди ослабляем штуцеры. Если форсунка неисправна, то дым и стук пропадут

Совсем не лишним будет под рукой иметь ветошь и обложить ею место вокруг штуцеров. Вот собственно такие правила, касающиеся ответа на вопрос как снять форсунки? Причем относятся они в принципе к любым автомобилям. Ничего сверхъестественного сказано не было, но при этом можно будет сэкономить порой немалые средства.

Чистка форсунок ваз 2114

Для чистки форсунок их нужно снять с автомобиля, делается это следующим образом:

  1. С автомобиля с неработающим двигателем отсоединить клемму аккумулятора.
  2. Сбросить давление в топливной рейке. Сзади на ней есть клапан с колпачком, отвернув его и нажав на клапан тонкой отверткой, можно сбросить давление.
  3. Для удобства снять патрубок воздушного фильтра.
  4. Отсоединить обе топливные трубки.
  5. Отсоединить разъёмы от форсунок.
  6. Открутить топливную рампу.
  7. Форсунки снимаются вместе с рампой, для того что бы отсоединить их, нужно отодвинуть фиксирующую шайбу и потянуть форсунку.

После снятия можно приступать к самостоятельной чистке:

  1. Снимите с форсунок уплотнительные кольца и замочите на недолгое время в ацетоне или бензине.
  2. После замачивания аккуратно почистите сопла с помощью иголки и уберите другие наружные отложения.
  3. Для чистки внутри понадобятся жидкость для очистки карбюраторов, шприц, трубка, подходящая плотно по диаметру к впускным отверстиям форсунки, и кнопка с проводкой.
  4. Подключите форсунку через кнопку к клеммам аккумулятора, как вы делали это при проверке.
  5. В шприц наберите жидкость и подключите с помощью трубки к форсунке.
  6. Создайте давление шприцом и нажмите на кнопку.
  7. Жидкость должна распылятся из форсунки.
  8. Повторите эту процедуру несколько раз, постоянно поддерживая давление с помощью шприца.
  9. После промывки лучше сразу же заменить топливные фильтры.

Этим способом убираются только поверхностные отложения, для глубокой чистки форсунок ваз 2114, отдайте их на ультразвуковую чистку.

Ремонт форсунок ВАЗ 21142115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;
  • продувку;
  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

Форсунки BOSCH

Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:

    Форсунка BOSCH 0280 158 022.Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.

Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек.

Форсунка BOSCH 0280 158 017. Форсунка также маркируется чёрным цветом, имеет тонкий факел и производительность 1,922 мг/сек. Штатное давление идентичное предыдущей — 3,8 атм, может быть установлена на 8-клапанный двигатель 1,6 л. Работает с контроллером Январь 7,2.

Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек.

  • Форсунка BOSCH 0280 158 996. Применялась до 2006 года, может быть заменена на BOSCH 0280 150 110. Обе форсунки рассчитаны на применение в 8-клапанном 1,5-литровом двигателе. Разница только в производительности — 996-я имеет производительность 1,653 мг/сек, новая 110-я работает с производительностью 1,7 мг/сек, что практически не сказывается на работе двигателя.
  • Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.

    1. Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.

Демонтаж форсунок


Клипса
Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:

  • Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
  • Демонтируйте защитный кожух;
  • Извлеките воздушный фильтр;
  • От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
  • Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
  • Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
  • Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
  • Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.

В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм. Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.

Форсунка Siemens-vaz20734 Форсунка Siemens-vaz20735

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Замена форсунок (полная технология)

Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

    Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.

Отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

Снимаем воздушный фильтр и шланг с регулятора давления в системе питания.

Снимаем шланг с регулятора давления.

Отжимаем пластиковую защёлку и снимаем коннектор с датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Таким же образом снимаем коннектор с регулятора холостого хода.

Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода.

Отключаем колодку коннектора от жгута проводов форсунок.

Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок.

Отворачиваем болты крепления топливной рампы.

Отворачиваем болты крепления топливной рампы.

Сдвигаем топливную рампу так, чтобы каждая из форсунок вышла из посадочного места.

Демонтируем топливную рампу с форсунками.

Отжимаем пружинный фиксатор и снимаем провода с каждой форсунки.

Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.

Вынимаем форсунку из рампы и заменяем её новой.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы.

Подробно о снятии и замене форсунок мы уже писали.

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

Чистка форсунок в домашних условиях

В зависимости от состояния топливной системы и пробега двигателя, можно применить несколько способов восстановления работоспособности топливных форсунок. Конечно, в любой момент можно отдать машину на сервис, однако если почистить своими руками, мы сэкономим порядочную сумму, которую всегда найдём куда пристроить. Всё-таки перед тем как чистить форсунки, стоит убедиться, что дело именно в них, а не в управляющей электронике или банальном отсутствии контакта на коннекторе.

Промывка форсунок на сервисе

Несколько способов

Существует несколько способов восстановления работоспособности форсунок и первый из них самый бескровный — использование очищающих присадок к топливу. Этот способ привлекателен тем, что в этом случае все, что нужно сделать — это добавить чистящую присадку в бак. В том случае, если топливная система не сильно загрязнена, присадка может отмыть топливную рампу и восстановить форсунки. Если же пробег у двигателя перевалил за сотню тысяч, то форсункам может светить не только чистка, но и замена. Как правило, чистку топливной системы проводят с интервалом в 40-50 тысяч километров и если проводить операцию систематически, то форсунки прослужат значительно дольше.

Инструменты и материалы для чистки форсунок

Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:

  1. Пятикубовый одноразовый шприц.
  2. Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
  3. Два метровых провода любого сечения.
  4. 12-вольтовая лампа.
  5. Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.

Также неплохо было бы купить резиновые уплотнительные кольца для форсунок и иметь штатный набор инструмента.

Снимаем топливную рампу

Естественно, что на двигателе мы не сможем прочистить форсунки таким способом, поэтому придётся их демонтировать. Для этого не обязательно снимать ресивер и дроссель, его можно снять только в том случае, если он нуждается в чистке, а форсунки демонтируем по простому алгоритму:

    Стравливаем давление в топливной системе. Для этого отключаем любым способом электродвигатель привода бензонасоса (либо вынув его предохранитель, либо отключив провод питания вручную). После этого запускаем двигатель и даём ему доработать до полной остановки и выработки всего бензина в системе.

Стравливаем давление и сливаем топливо

Снимаем клеммник питания с топливной рампы

Отворачиваем гайку трубки подачи топлива

Откручиваем кронштейны крепления рампы

Демонтируем рампу с форсунками

Вынимаем форсунку из топливной рамы

Собираем нехитрый прибор для чистки

Собираем нехитрый прибор для очистки форсунок. Работает он таким образом — форсунка вставляется в пятикубовый шприц, а с другой стороны в него подаётся жидкость из баллончика под давлением. Остаётся открыть электромагнитный клапан в инжекторе. Для этого временно подаём 12 вольт от аккумулятора при помощи кнопки-прерывателя. Выключатель устанавливается на плюсовом проводе, лампа для нагрузки — на минусовом.

Самодельный прибор для очистки форсунок ВАЗ-2114

Сам процесс очистки проводится до того момента, пока из форсунки не будет выходить очищающая жидкость чистой, формируя аккуратный факел, а не струю. Если из сопла форсунки жидкость будет выходить струёй, форсунка ещё не до конца очищена. Метод достаточно эффективный, тем не менее у него есть один существенный недостаток — мы не будем иметь возможность проверить производительность форсунки. Сборка топливной рампы выполняется в обратном порядке и при установке рампы на место все же желательно заменить уплотнительные кольца новыми.

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2114

привет читатели моей ласточки и просто те кто случайно забрел на эту запись.давненько я нечего не выкладывал, т.к с машинкой нечего не делал, она меня радует день от о дня, не капризничает и не ломается, тьфу тьфу тьфу. Но вот выходные и руки немного зачесались, захотелось чего нибудь сделать, как нибудь побаловать свой тазик)давно уже думал провернуть данную манипуляцию, но как то все не решался, боялся, а в сервисе за это просят 2500. решил попробую, лучше меня ни кто не сделает, сэкономлю денег и как ни как обслужу машину.

None для начала я стырив идею у многих ребят с драйва, собрал приборчик для чистки форс.для этого я купил:

1) термоусадка. 2) провод 2 метра 8руб/метр3) балон хеин гир (для чистки карбюраторов и ДУ)4) лампа 12 вольт 21 ватт. 5) кнопка без фиксации (это означает что нажав на нее она замкнула, отпустили, она разомкнула цепь.

т. е цепь замкнута только пока вы удерживаете кнопку)6) пара крокодилов, для АКБ7) шприц 2mL, можно использовать 5mL. 8) колодка для форсунки 1.

ну и конечно паяльник у меня был. получилась вот такая штуковина.

дальше бежим к машине, снимаем рампу вместе со жгутом проводов и форсунками. описывать не буду подробно, просто последовательность опишу без фото.

1) снимаем АКБ2) снимаем подводящии патрубок от дросселя к фильтру3) если не трудно снимите сам кожух воздушного фильтра, будет удобнее4) снимаем с фиксатора клапан отсорберра и отводим в сторону (тоже для удобства)5) скидываем основную фишку с колодки проводов форсунок (такая здоровенная правее рампы)6) ВАЖНО! спускаем давление из топливной рампы (слева рампы нипелек)7) так же не менее ВАЖНО! ДВУМЯ ключами на 17 откручиваем гайку крепления рампы к магистрали.

Лада 2114 steep 14ka › Бортжурнал › самостоятельная чистка форсунок без снятия ДУ

Обещал сделать подробное бж о чистке, значит над выполнить обещание. Пациент: ваз 14ка, двиг 2111, 8 клопов, топливная рампа квадратная (еще есть круглая) Нам понадобится:
1 маленькая трещетка с двумя удлинителями и головка с 6-ти гранником на 5, можно просто 6-ти гранник на 5 (но будет тяжелее) 2 ключи на 10, 21-22, 24 и (30 или более, либо монтажка) 3 резиновые кольца для форсунок 8шт + 1 шт для рдт (по размеру кольца для форсов и РДТ вроде одинаковые) 4 провода 5 две маленькие мамы (евро) 6 нож 7 плоскогубцы 8 плоская отвертка 9 вд-40 10 очиститель карбюратора

1. снимаем клеммы с акб (потом используем акб как блок питания для работы форсунок)

2. берем бутылку и нож, вырезаем донышко 3. берем отвертку и донышко, подходим к авто, откручиваем колпачок с клапана на топливной рампе (ТР), поддевая отверткой нипелек клапана, стравливаем давление (будет бежать бензин с ТР), затем прикручиваем колпачок обратно

7. откручиваем саму топливную рампу (ТР) трещеточкой или просто 6-ти гранником на 5

тянем ее в сторону ресивера, затем, когда вышли форсунки, то разворачиваем ТР форсунками вверх и аккуратно вытаскиваем в сторону правого крыла, все вышло и зашло обратно без проблем!

8. снимаем проводку с форсунок, тут нужна отвертка, пальцем давим на пружинку (П-образная железка),

отверткой пытаемся ее отодвинуть вверх (в сторону выходящих проводов из форсунки),

далее отодвигаем пружинку вперед, должен выйти один конец, второй останется на месте, фишку тянем вверх, т.е. снимаем с форсунки

9. теперь нужно вытащить зажимы с форсунок, для этого отверткой поддеваем с обоих сторон их

потом руками или отверткой (кому как удобней) пытаемся вытащить их, тянем в сторону

затем тянем форсунку вверх, если остались кольца в рампе, как у меня было, то отверткой их достаем, достаются легко, не забываем про кольцо на РДТ, лучше заранее его поменять, я не покупал кольца на РДТ, оставил старое 10. все сняли

чистим, моем, сушим 11. далее собираем систему прочистки форсов, она выдалась у меня крайне неудачно, так что рассказывать про нее не буду, мучался долго, но кое-что получилось, зато могу рассказать как использовал мамы, купил их большими, да так, что одна мама, на две папы садилась, покумекав чутка, решил перевернуть мамы, в общем куда обычно суем провод, это место насаживал на папы, кароче все наоборот сделал, смотрим фотку)))

так же выяснил где минус, а где плюс на форсах, на некоторых форсах пишут, на своих не нашел маркировки, находил по цветам проводов, у меня красный с черной полоской минус был, плюсы были зеленого и голубого цветов

12. ставим все кольца на место, кстати, кольца для форсов имеют какое-то напыление мышино-серого цвета, кто скажет что это? я так предполагаю чтобы бенз не просачивался, наверное это напыление как бы подгарает и кольцо плотно сидит 13. засовываем форсунки в ТР, но не сильно давим на них, т.к. потом они будут болтаться 14. одеваем зажимы, для этого нам понадобятся сначала плоскогубцы, мы должны зажимы немного выровнять, придать прежнюю форму и подогнуть отверстие, куда вставляем в форсунку, для более плотного соединения, внимание

зажимы вставляются в особые бороздки на форсунках, зажимы можно продевать в ТР через полукруглое отверстие в корпусе, так легче будет 15. одеваем проводку, защелкиваем пружинкой 16. идем ставить ТР, просовываем через правую часть авто форсами вверх, разворачиваем ТР аккуратно вниз и вставляем в посадочные места, опять же, АККУРАТНО, можно испачкать форсы в пыли и придется все делать заново 17. теперь самое тяжелое,
почему-то об этом моменте никто не писал,
так как кольца новые, то форсы не будут входить полностью и ТР будет отодвинута ближе к ресиверу, нам надо чем-то поджать рампу, т.е. подвинуть ее ближе к двигателю, т.к. болты не войдут в отверстия в рога ресивера, я использовал ключ на 32 и отца, реально сложный момент, чисто физически сложно задавливать одной рукой ТР, а другой пытаться попасть болтом в дырку, не испортив резьбу!

18. после того, как установили ТР, т.е. закрутили ее, вставляем РДТ в ТР, но тут внимательны будьте, я в первый раз плохо засунул РДТ, не смотря на то, что прикрутил этот регулятор плотно, в общем бенз лился при закачке как с фонтана, открутил, поправил отверткой кольцо и затянул снова 19. засовываем плотно трубку, которая находится под дроссельным патрубком, и затягиваем гайку ключом на 24 20. соединяем фишки, которые отвечают за подачу импульсов на форсы 21. одеваем клеммы на акб, заводим и смотрим, если надо, подтягиваем.

Это все. Теперь, по традиции, напишу об ощущениях.

Одни +сы. Работать двиг стал ровнее, тише, приятнее. Может это от одного датчика, все зависело. Надо было снять фишку с датчика. Если честно не знаю что за датчик, стоит над датчиком ДТОЖ в корпусе клапанной крышки с стороны водителя. В общем снял фишку и вижу, что клеммы закислились. Я вд-40 попшикал, весь налет исчез. Сегодня утром заводил машину, удивился, обычно провал сразу после 3 сек работы двигателя, а потом все норм, а тут провал пропал. В общем несказанно рад. Далее буду наверное менять краб и разбираться с рулевой рейкой.

Чистка форсунок на ВАЗ-2113, 2114, 2115 своими руками

Важным элементом во всей системе двигателя являются форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, а значит, от срока их жизни зависит и работа всего двигателя.
Форсунки могут придти в негодность из-за многих факторов. Сами по себе форсунки ВАЗа 2114 служат примерно 100-120 тысяч километров.

Однако это при соответствии бензина нормам Европы, а в России нормы зачастую не соблюдаются, из-за чего форсунки выходят из строя уже через 60-80 тысяч километров, ато и раньше.

Выход форсунок из строя может неблагоприятно сказаться на многих системах автомобиля. Однако срок работы форсунок можно увеличить, если своевременно проводить их чистку.

Для чего нужна чистка форсунок:

  • для продления жизни форсунок;
  • грязные форсунки увеличивают расход топлива и снижают динамические показатели автомобиля.

Иными словами, чистка форсунок поможет машине ехать «ровнее».

СИСТЕМА ИНЖЕКТОР АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 устанавливается двигатель с распределенной системой впрыска топлива (инжектор), и от качества бензина зависит стабильная работа мотора этой машины. Низкое октановое число топлива приводит к падению мощности, неустойчивой работе силового агрегата. В результате могут выйти из строя любые детали двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Механические примеси в горючем приводят к засорению топливных фильтров, выводят из строя бензонасос, засоряют форсунки. Приходится разбирать топливную систему (ТС) и чистить инжектор. Как устроена форсунка ВАЗ 2114, как нужно производить чистку и в каких случаях, как снять и установить топливную рейку, рассмотрим в этой небольшой статье.

Инжектор ВАЗ 2115 ничем не отличается от ВАЗ 2114, поэтому рассматривая устройство «четырнадцатой» модели, будем иметь в виду и «15-ую». В механическую часть инжектора входит:

  • Впускной коллектор;
  • Топливная рампа (или рейка, что одно и то же);
  • Дроссельный узел;
  • Воздушный фильтр с корпусом;
  • Воздушный патрубок (гофра инжектора);
  • Форсунки.


Устройство бензиновой форсунки
Автолюбители, которые в своих «восьмерках» и «девятках» меняют карбюратор на систему распределенного впрыска, озадачиваются покупкой именно этих перечисленных деталей, не считая электрической начинки.

Неисправности форсунок

Понять, что форсунка требует чистки, можно по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигателя;
  • ножиданный резкий прирост расхода топлива;
  • пропуски зажигания при холостом ходе;
  • понижение скорости разгона автомобиля, когда педаль полностью вжата в пол.

Помните, что при этих признаках форсунка может уже быть нерабочей, поэтому необходимо проверить ее работоспособность перед чисткой. Проверяется это так – при работающем, но холодном двигателе нужно просто потрогать форсунки – они должны пульсировать.

Также есть другой способ – автомобилю добавляют холостых оборотов, после этого ослабляют колпачковые гайки на форсунках – результатом этого должно стать сбавление оборотов, если этого не происходит, то форсунку нужно чистить.

Однако гораздо разумнее проводить чистку форсунок загодя перед появлением проблем. Своевременная профилактика намного выгоднее чистки при возникновении проблем. Поэтому поговорим о процессе замены форсунок.

Как проверить работу форсунок

Перед тем как приступать к чистке форсунок ВАЗ (16 клапанов), нужно убедиться в том, что они вообще работают.

Методики диагностики известны и выявить неполадки позволяют с большой точностью:

  • Проверка на остывшем, но запущенном моторе. Чтобы убедиться в работоспособности, необходимо руками потрогать все форсунки. В том случае, если элемент исправен, вы ощутите вибрацию или пульсацию. Но такая методика не очень хороша, так как информация о работе поступает неполная.
  • Диагностика в режиме холостого хода. Для этого нужно добавить немного оборотов и дать мотору немного проработать в таком режиме. После этого нужно ослабить гайки на колпачках, которые удерживают форсунки. Обороты должны немного упасть. В том случае, если не наблюдается снижение частоты вращения, можно говорить о том, что одна из форсунок сломана.
  • Как только убедились в исправности элементов, можно приступать к проведению работ. Чистку форсунок на ВАЗ-2110 (16 клапанов) сможет выполнить любой автомобилист, который умеет обращаться с инструментами. Кроме того, стоимость ремонта окажется привлекательно низкой – не сравнится с обслуживанием на СТО.

    Замена форсунок

    Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

    Снятие форсунок своими руками

    Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

    1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

    2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

    3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

    4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

    5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

    6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

    7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

    8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

    9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

    10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

    Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

    Чистка форсунок своими руками

    Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

    1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика 2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы) 3.Конец шприца присоединить к форсунке 4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

    Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

    Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

    После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

    Наружная чистка

    При чистке форсунок на ВАЗ-2115 и аналогичных моделях нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Оцените состояние устройства. Если есть признаки течи, не устанавливайте их на автомобиль, лучше купите новые.
    2. Если есть вероятность того, что чистка даст какой-то результат, нужно снять уплотнительные кольца, которые находятся на распылителе и корпусе.
    3. Очистите элементы с помощью ацетона. Для этого нужно погрузить в него форсунки полностью. С помощью этого все загрязнения очистятся намного лучше.
    4. Очистите топливную рампу, используя простой пылесос.
    5. Достаньте форсунки и удалите при помощи иголки кокс, который может быть на поверхности сопла.

    На этом можно завершить наружную чистку форсунок ВАЗ-2114.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: