Ремонт стоек амортизаторов своими руками — традиционная технология

Амортизатор необходимо разбирать в вертикальном положении, закрепив его в тисках за нижнюю монтажную проушину. Перед разборкой шток 14 (23) нужно полностью вытянуть из амортизатора, а затем отвернуть гайку 24 резервуара (правая резьба) специальным ключом. Затем поднять вверх по штоку обойму 19 сальников и осторожно вынуть резиновый сальник 17. Легко покачивая шток за верхний конец, вынуть его вместе с рабочим цилиндром 13 (30) из резервуара 4 (29). Далее выбить из рабочего цилиндра корпус 2 клапана сжатия, легко ударяя по его выступающему фланцу. Жидкость, находящаяся в рабочем цилиндре, при этом выльется.

Рис. Амортизаторы подвесок колес автомобиля: а — передний; б — задний; 1 — нижняя монтажная проушина; 2 — корпус клапана сжатии; 3 — седло клапана сжатия; 4 — резервуар переднего амортизатора; 5 — тарелка впускного клапана; 6 — звездочка впускного клапана; 7 — регулировочная шайба; 6 — пружина клапана отдачи переднего амортизатора; 9 — диск клапана отдачи; 10 — дроссельный диск клапана отдачи переднего амортизатора; 11 — звездочка перепускного клапана; 12 — ограничительная тарелка; 13 — рабочий цилиндр переднего амортизатора; 14 — шток переднего амортизатора; 15 — направляющая штока; 16 — пружина сальника; 17 — сальник резервуара; 18 — обойма сальника; 19 — обойма сальников; 20 — замочное кольцо переднего амортизатора; 21 — упорное кольцо переднего амортизатора; 22 — верхняя монтажная проушина; 23 — шток заднего амортизатора; 24 — гайка резервуара; 25 — нажимная шайба; 26 — войлочный сальник штока; 27 — резиновый сальник штока; 28 — кожух заднего амортизатора; 29 — резервуар заднего амортизатора; 30 — рабочий цилиндр заднего амортизатора; 31 — тарелка перепускного клапана; 32 — поршень; 33 — дроссельный диск клапана отдачи заднего амортизатора; 34 — тарелка клапана отдачи; 35 — регулировочная шайба клапана отдачи; 36 — пружина клапана отдачи заднего амортизатора; 37 — гайка клапана отдачи; 38 — ограничительная гайка впускного клапана; 39 — клапан сжатия; 40 — пружина клапана сжатия

Шток в перевернутом положении закрепить в тисках в переднем амортизаторе за лыски на верхнем конце, а в заднем за верхнюю монтажную проушину, сделать две риски — одну па штоке, а другую на юбке поршня для совмещения их при последующей сборке, и затем торцовым ключом 17 мм отвернуть гайку 37 клапана отдачи.

Резиновый сальник штока может быть вынут из обоймы при снятом поршне и направляющей 15 штока. Сначала из обоймы вынимают войлочный сальник 20, а затем осторожно неметаллическим стержнем выталкивают резиновый сальник 27.

Рис. Специальный ключ гайки резервуара амортизатора

Клапан сжатия разбирают в тисках; для этого зажимают его корпус за наружный диаметр, не прикладывая излишнего усилия, но применяя мягкие губки, ключом отвертывают ограничительную гайку 38 и отверткой вывертывают седло 3.

Все детали амортизатора после разборки следует промыть в бензине или керосине и высушить, а затем тщательно осмотреть для выявления их дальнейшей пригодности в эксплуатации.

Если па полированной поверхности штока имеются глубокие забоины и задиры, то его необходимо заменить. Большой износ гребешков сальника или течь жидкости по штоку требует замены сальника штока. Если обнаружен значительный износ внутренней втулки направляющей, выраженный в виде глубоких рисок или большого люфта штока во втулке, то необходимо заменить направляющую штока. Небольшие риски на внутренней поверхности рабочего цилиндра и на поршне могут быть зачищены мелкой наждачной шкуркой. Пружинные звездочки и диски клапанов, у которых при осмотре обнаружены трещины или значительные погнутости, должны быть заменены. Перед установкой сальника 27 в обойму 19 его нужно смазать смазкой, состоящей из девяти частей смазки ЦИАТПМ-201 (ГОСТ 6267-59) и одной части порошкообразного графита (ГОСТ 8295—57). Сальник 27 штока нужно установить в обойму так, чтобы его метка «Низ» была внизу. Войлочный сальник 26 штока, пригодный для уплотнения, необходимо перед установкой пропитать горячим автолом.

Для предохранения сальника штока от повреждения перед установкой обоймы необходимо на шток амортизатора надеть наконечник.

В амортизатор заливается веретенное масло АУ (ГОСТ 1642—50), а также может быть применена смесь трансформаторного масла (ГОСТ 982—56) с турбинным маслом 22 (ГОСТ 32—53) в равных частях.

В передний амортизатор заливают 120 ± 5 см3 жидкости, а в задний 205 ± 5 см3. Не допускается заливать в амортизатор жидкость, имеющую вязкость выше, чем у веретенного масла АУ. Эксплуатация амортизатора с жидкостью повышенной вязкости может привести к преждевременному износу деталей, а в холодное время — к его поломке.

Рис. Монтажный наконечник для надевания резинового сальника штока амортизатора

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Устройство амортизатора

Современный амортизатор является сложным устройством, состоящим из разных деталей. Заменяются амортизаторы исключительно попарно. В случае повреждения или поломки одной стойки автовладельцу придется менять обе. В процессе восстановления или при ремонте амортизатора нужно воспользоваться руководством по эксплуатации ТС. Обнаруженная неисправность требует тщательного изучения и принятия соответствующих решений.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Снятие и разбор передней стойки, замена амортизатора

Сегодня поговорим о порядке снятия и разбора передней стойки на Mitsubishi Galant E3_ (1987-1992 г.в.) без АБС.

Для этого нам потребуется кроме обычного набора накидных и торцевых ключей 2 стяжки для пружин:

Для начала открываем капот, снимаем колпачок с опоры стойки и видим гайку штока:

Эту гайку нам нужно сорвать (отдать) ещё на стоячей машине. Сорвать (отдать) на пол оборота, но ни в коем случае не откручивать полностью.

После этого поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и видим стойку.

Сначала нам необходимо открутить и отвести тормозные шланги, которые крепятся небольшим болтиком к амортизатору со внутренней стороны:

Отвели.

После этого откручиваем гайки и вынимаем болты, крепящие уши стойки к ступице (поворотному кулаку):

Освобождаем стойку, немного отводя ступицу «на себя».

Следом откручиваем 3 гайки опоры стойки вверху, в стакане:

При откручивании последней из трех гаек следует придерживать снизу стойку рукой во избежание её падения. После этого стойка аккуратно вынимается из крыла. Снятие на этом закончено.

Начинаем разбирать.

Стягиваем пружину стойки:

Откручиваем заранее отданную (сорванную) гайку штока. На этом разбор стойки закончен.

После разбора приступаем к дефектовке составляющих. Как видим, передняя стойка состоит из амортизатора, пружины, верхнего седла с резиновой прокладкой и опоры стойки с подшипником.

Проверяем опору стойки.

Её слабым местом является резиновый наполнитель между корпусом опоры и втулкой с подшипником.

Если перед снятием на нем были глубокие трещины, то рекомендуется заменить опору:

Опора под замену.

Верхнее седло с резиновой прокладкой проверять особо нечего, разве что на наличие сквозной коррозии:

Пружина проверяется на просадку. Для этого её длина в свободном состоянии сравнивается с нормативной длинной в инструкции по ремонту. При сильной просадке хотя бы одной из пружин, они меняются парой. При этом необходимо соблюдать жёсткость пружин, которая определяется по цветовой маркировке.

Теперь самое интересное – амортизатор. Самая дорогая деталь стойки. И самая сложная. Амортизатор проверяется по внешним признакам:

  • на наличие подтёков на нём;
  • на наличие механических повреждений, вмятин, следов сварки и т.п.;
  • на наличие глубокой коррозии в местах крепления к ступице (поворотному кулаку) или в других нагруженных местах:
  • на искривление штока;
  • на целостность хромированного покрытия штока.
Также амортизатор проверяется на работоспособность:
  • при сжатии ход должен быть равномерным, с одинаковым усилием;
  • после сжатия шток газо-маслянного амортизатора должен самостоятельно подняться;
  • на штоке не должно быть следов или разводов от масла.
При несоответствии амортизатора хотя бы одному из перечисленных пунктов, его необходимо заменить.

После дефектовки «забракованные» элементы заменяем и приступаем к сборке.

Для начала устанавливаем амортизатор вертикально и прокачиваем его.

Прокачка амортизатора заключается в последовательном принудительном полном сжатии и полном выпрямлении штока несколько раз:

После прокачки амортизатор нельзя переворачивать, иначе придётся прокачивать повторно.

После прокачки надеваем отбойник с пыльником, сжатую пружину, затем седло с прокладкой и опору стойки. При этом, необходимо совместить большие отверстия в верхнем и нижнем сёдлах для соблюдения развала.

Вот так:

Закручиваем гайку штока.

На данном этапе необходимо обратить внимание, чтобы пружина правильно «села» на амортизатор:

Снимаем стяжки. Амортизатор не переворачиваем и не опрокидываем.

Сборка стойки закончена. Переходим к установке.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Гайки этих болтов затягиваются с усилием 90-105 Нм:

Гайки крепления штока и опоры к стакану затягиваются усилием 55-70 Нм.

Закрепляем тормозные шланги:

Надеваем колесо. Опускаем автомобиль.

Проверяем затяжку гаек опоры и гайки штока (т.к. при опущенной машине они находятся под нагрузкой):

На этом работы закончены.

Удачи и ровных дорог!

Автор: dem_on

Теги: GalantE3, амортизатор, галант, замена, инструкция, передняя, разобрать, своими руками, Снятие, стойка, фото

legnum.info

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Конструкционные особенности амортизационных стоек

Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что основное предназначение амортизатора – максимально комфортная езда. Но, стойки не только поглощают все толчки и удары при преодолении препятствий, они не позволяют автомобилю раскачиваться, и от их состояния зависит работа подвески и тормозной системы.

Чтобы разобраться во всех тонкостях восстановления функциональности амортизаторов, нужно знать их конструкцию и особенности работы. В современных автомобилях наиболее распространен гидравлический амортизатор с принципом двойного действия, который состоит из следующих элементов:

  • основной корпус со специальным ушком;
  • шток с кожухом и ушком;
  • поршня с кольцами и клапаном для сжатия и отдачи;
  • уплотнители, удерживающие жидкость;
  • элементы крепления (гайки).

Демонтаж амортизаторов

Ремонт стоек амортизаторов начинается с их демонтажа. Снятие амортизаторов обычно не вызывает проблем. Разве что крепежные детали заставляют автомобилиста громко ругаться и прибегать к кардинальным мерам («болгарка» или газовый «резак»).

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Неисправности стоек амортизатора

Чтобы понимать, насколько важно вовремя проводить диагностику и восстанавливать амортизатор, стоит подойти к вопросу со стороны личной безопасности. Неисправные стойки негативно воздействуют на состояние подвески и тормозной системы, и если вовремя не устранить проблему придется, как минимум, ремонтировать и тормозные диски. Более того, неисправные амортизаторы становятся причиной увеличения тормозного пути, что значительно повышает риск возникновения аварийной ситуации.

Типичные поломки

Ремонт амортизатора проводится в соответствии с обнаруженными неисправностями, а если требуется полная замена, то она осуществляется по парному принципу. С типичными проблемами работы узла знаком каждый опытный автомобилист, и определить их не составит труда:

  • разгерметизация сальника штока, которая проявляется в подтеке рабочей жидкости. Из-за утечки масла амортизатор перестает нормально работать и в дальнейшем полностью выходит из строя;
  • свободное перемещение штока в трубе из-за повреждения клапанов;
  • люфт при сжатии или отбое, что проявляется неприятных стуках и грохоте;
  • внешние повреждения узла в виде трещин в проушинах или вмятин на корпусе. Такие мелкие проблемы чаще всего перерастают в серьезные неисправности, поскольку влияют на ходовую.

Самая распространенная проблема – утечка масла через поврежденный сальник. Она не оставляет владельцу другого выбора, кроме как отремонтировать амортизатор. Среди причин подтека рабочей жидкости можно назвать физический износ уплотнителя и всего узла. Если амортизатор начал протекать, не израсходовав своего ресурса, причиной могут быть морозы, образования изо льда, пыли и грязи в штоке.

Что касается клапана поршня, то его повредить достаточно тяжело. Причина неисправности заключается в том, что при разрушении сальника и тефлоновых колец внутрь узла попадает грязь, которая и приводит к неплотному прилеганию клапанов.

Посторонние стуки могут стать последствием попадания внутрь амортизатора газа или воздуха. Когда их пузырьки проходят через поршень и клапан, возникает удар и стойка резко проседает. Главная причина попадания воздуха внутрь амортизатора – износ уплотнительного кольца разделительного поршня.

Диагностика с помощью визуального осмотра

Для диагностики основных неисправностей стоек амортизатора не обязательно посещать СТО и пользоваться услугами диагностического стенда. Конечно, если речь идет о серьезных повреждениях, то без сторонней профессиональной помощи не обойтись. Наиболее точный результат моет дать сочетание таких способов диагностики, как визуальный осмотр, вертикальная раскачка, исследование подвески в движении и стендовая диагностика.

Для самостоятельной проверки достаточно визуального осмотра на наличие коррозии на штоке и подтеков масла. Появление очагов коррозии на видимой стороне детали – прямая угроза быстрого износа сальников. Для осмотра понадобиться совершить нескольких простых действий:

  1. Проверить и наличие стуков в амортизационной стойке. Если проблема есть, стуки будут слышны даже при минимальных контактах, достаточно дотронуться ладонью к верхней точке крепления.
  2. Утечку рабочей жидкости стоит искать между колесом и аркой. Для увеличения круга обзора колеса рекомендуется вывернуть в сторону, либо использовать для осмотра подъемник или специальную яму. При обнаружении подтеков, стоит протереть корпус сухой тряпкой и понаблюдать за ними еще несколько дней.

Ездить на автомобиле, в котором вытекает рабочая жидкость можно, но не рекомендуется. Водители, которые ездят на убитых амортизаторах, рискуют вылететь с дороги в кювет, потерять устойчивость на поворотах. Более того, неисправные амортизаторы разрушающе влияют на всю ходовую, тормозную, антиблокировочную системы.

Даже если в ходе осмотра вы не обнаружите ржавчины или подтека масла, это еще не показатель полноценной работоспособности узла. Причины неисправностей могут скрываться в неполадках внутренних деталей и комплектующих.

Вертикальная раскачка

Для проверки каждого амортизатора необходимо нажать на каждый угол, прикладывая максимальную силу, и используя всю массу тела, но не оставляя вмятин. Обычно давление направляют на крыло или бампер. Если машина быстро приходит в исходное положение без резких колебаний, с узлом все в порядке. Если транспортное средство продолжает качаться, стоит задуматься, как отремонтировать амортизатор.

Если при раскачке кузов резко «выстреливает» вверх, это свидетельствует о неисправностях стойки амортизатора. В случае, когда раскачать автомобиль затруднительно или вовсе невозможно, стоит проверить, не заклинило ли шток.

Недостаток данного способа диагностики заключается в его ограниченности. Вертикальная раскачка позволяет определить проблемы, если амортизатор уже совсем изношен.

Поведение автомобиля на дороге

Данный способ диагностики способен продемонстрировать только косвенные признаки, которые могут указывать на неисправности амортизаторов. В ходе такой проверки не рекомендуется сильно разгоняться, преодолевать крутые виражи, ездить по ямам и ухабам. Достаточно в спокойном ритме поочередно выполнить разгон, торможение, движение типа змейки.

Признаки, которые укажут на проблемы с амортизаторами:

  • сильное раскачивание кузова из стороны в сторону;
  • нечеткая реакция транспортного средства на повороты руля;
  • дребезжание и стук на неровных участках дороги;
  • рыскание по неровностям.

Даже если эти признаки вызваны не проблемами с амортизаторами, машину все равно рекомендуется проверить в автосервисе.

Еще один способ проверки узла в процессе движения – по степени его нагрева. Метод основан на том, что любой гидравлический амортизатор в ходе работы выделяет тепловую энергию. И если после остановки проверить все амортизаторы, об утрате работоспособности будет свидетельствовать более низкая степень нагрева одного в сравнении с тремя остальными.

Особенности проверки на диагностическом стенде

Если визуальный осмотр и покачивание не дают понимания проблемы, но поведения транспортного средства ненормальное, можно использовать специальный стенд для диагностики. Хотя на практике намного экономнее просто заменить поврежденные стойки.

Стендовая диагностика ходовой части в ходе проверки учитывает достаточно большое количество параметров. Это влияет на точность итоговых результатов. Также стенды бывают разных производителей, с разными параметрами и алгоритмами работы, а значит и результаты часто не совпадают на двух разных программах. Поэтому нужно внимательно подбирать диагностический стенд конкретно под марку вашего автомобиля.

На точность результатов существенно влияют несколько факторов:

  • загрузка автомобиля во время прохождения диагностики;
  • степень давления в шинах;
  • установка транспортного средства на «ручник»;
  • отклонение от прямой линии при заезде.

Еще один недостаток стенда – чаще всего в таких мастерских предлагают выполнение ремонта или полной замены деталей. Соответственно, если автомобилист неопытный, ему могут даже без необходимости навязать покупку новых амортизаторов.

В любом случае, если диагностика амортизаторов выявила неисправности, у владельца транспортного средства не так уж и много вариантов решения проблемы: покупка новых или восстановление работоспособности старых узлов. Каждый способ имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Видео-урок по ремонту стойки амортизатора ВАЗ 2110

В этой записи расскажу, как разобрать на части (а главное, еще и правильно собрать) саму амортизаторную стойку.

В данном материале не рассматривается разборка внутренностей амортизатора, это отдельная тема.

Процедура сама по себе не особенно сложная, но если не знать некоторые нюансы, можно или неправильно собрать стойку, или потратить лишнее время, или даже травмироваться.

Инструментов много не потребуется, нужен лишь ключ с головкой на 19 мм, шестигранник на 7 мм, клещи для удерживания головки, 3-4 мощные стяжки для пружин и ключ для их затяжки.

Весь процесс показан на фото ниже. Так как мои записи рассчитаны, в том числе, и на новичков или тех, кто раньше не делал подобную работу, привожу подробную пошаговую инструкцию.

Изложенные здесь подходы применимы и к другим автомобилям, имеющим переднюю подвеску схожей конструкции.

Всем хорошего дня, до связи!

1. Разборка стойки.

Снимаем стойку с автомобиля. О том, как это сделать, см. здесь

. Пока стойка еще не снята, для облегчения последующей разборки, рекомендую немного ослабить (но не откручивать) гайку штока стойки (фото 4).

Когда стойка снята, разборку начинаем со сжатия пружины. Так как получить травму внезапно выстрелившей пружиной никому не хочется, подбираем хорошие прочные стяжки. В данной работе стяжки — не то, на чем стоит экономить.

В продаже полно самых разных стяжек, нам нужны длинные (у нашего автомобиля высокие пружины) и с крепкими лапками-захватами. Лапки лучше чтобы были литые, т.к. штампованные иногда разгибаются под воздействием сжатой пружины, а это уже риск получить травму. Если не удается найти стяжки с литыми лапками, то штампованные лапки должны быть толстыми. Пример неплохих, проверенных не на одном автомобиле стяжек, на фото ниже.

Устанавливаем стяжки на пружину. Желательно, чтобы стяжки захватывали минимум 3-4 витка, иначе потом будет тяжело собирать стойку обратно из-за недостаточно сжатой пружины. Для безопасной работы, стяжек должно быть минимум 3, (в распоряжении должно быть 4 стяжки, об этом позже), устанавливаем их симметрично вокруг пружины.

Сжимаем пружину, поочередно и постепенно затягивая стяжки. То есть нельзя сначала до упора затянуть одну стяжку, а потом так же другую. Затягивать надо понемногу, чтобы пружина не перекашивалась, а постепенно и равномерно сжималась. Внезапно соскочившая стяжка может привести к травме, поэтому стараемся не располагать пальцы между витков пружины.

Затягиваем стяжки до тех пор, пока не почувствуем, что пружина ослабла в посадке между чашками стойки, т.е. уже не давит на чашки.

Пружина сжата, теперь можно откручивать гайку штока. В принципе, она нормально откручивается и простой головкой на 19 мм, но если шток начнет прокручиваться, его придется удерживать шестигранником на 7 мм, а гайку откручивать той же головкой, но с помощью клещей. Это не очень удобно, зато не надо искать спецключ для стоек.

Ремонт амортизатора или замена?

Прежде, чем выбрать способ решения проблем с амортизаторами, следует рассмотреть несколько важных факторов. Одним из главных факторов является стоимость новых деталей. Если восстановление амортизаторов своими руками обойдется аналогично, как и покупка нового узла, стоит выбирать второй вариант. Причина такого выбора и в том, что после реставрации амортизаторов они долго не прослужат, и все равно придется проводить замену.

Частые неисправности

Автомобилист должен знать симптомы, по которым удастся определить проблему со стойками. Часто неисправности проявляются в таких факторах:

  • в цилиндрах штоки перемещаются слишком свободно;
  • вокруг амортизаторов и на их корпусе заметны масляные потеки;
  • когда происходит сжатие либо растяжение, слышны посторонние стуки.

Выявляются такие симптомы быстро, даже нет необходимости в снятии амортизаторов. Водитель в процессе тестирования несколько раз надавливает на авто (переднее или заднее крыло) в районе крепежа стоек поочередно. Смотрим на реакцию.

Когда после небольшого раскачивания машина продолжит легкие колебания, то это признак выхода из строя элементов подвески. В том случае, если колебания прекращаются практически сразу после воздействия человека, то это признак исправных амортизаторов. Аналогично тестируем на посторонние шумы. При раскачивании они будут явно слышны.

Течи, образуемые потерей герметизации, выявляются визуально. Нужно заглянуть под машину в разрез арки и колеса. Для улучшения видимости нужно повернуть руль в какую-то сторону. Предпочтительней для осмотра воспользоваться домкратом или эстакадой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: