Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
VOLKSWAGEN EA211 1.6 CWVA MPI — ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем о характеристиках, надежности, интервалах обслуживания, ремонтопригодности, практичности, поломках, ресурсе, плюсах и минусах немецкого бензинового двигателя автоконцерна «Фольксваген» с системой впрыска топлива MPI линейки «EA211» серии CWVA объемом 1
.
6 литра
, устанавливаемый на модели автомобилей Volkswagen Polo Sedan/Jetta/Caddy/Golf, а также Skoda Rapid/Octavia/Yeti.
Бензиновый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива MPI с 16-ю клапанами и объемом на 1598 кубиков серии CWVA был представлен мировому сообществу в 2014 году. Двигатель 1.6 MPI CWVA моторного семейства EA211 является полностью немецкой разработкой концерна VAG. Данный мотор максимально прост по своему строению, благодаря чему очень дешев в производстве. Именно за эти качества он с самого начала и предназначался для стран 3-его мира, развивающихся стран. Стоит заметить, что с начала 2015 года силовая установка 1.6 MPI CWVA успешно собирается в городе Калуга (Российская Федерация), на заводе немецкого автоконцерна. На сегодняшний день в моторную линейку «EA211» входит также двигатель серии CWVB, о котором мы детально поговорим в наших следующих статьях.
А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические показатели и отличия ВАГовскго бензинового мотора 1.6 CWVA, который по большому счету предназначен для таких популярных бюджетных моделей, как VW Jetta, Polo Sedan и Skoda Rapid. Как мы отметили выше, рассматриваемый силовой агрегат обладает 4 клапанами на цилиндр (в сумме 16v), которые имеют рядное расположение. Мощность мотора с объемом 1.6 литра имеет 110 лошадиных сил, в отличие от своего старшего собрата EA111 1.6 MPI CFNA, имеющий 105 л.с., а крутящий момент составляет 155 Ньютонов на метр. Система питания силового агрегата — инжекторная, впрыск топлива многоточечный, распределенный — MPI, степень сжатия — 10.5, что соответствует 95-ой марке бензина, рекомендуемой для заправки. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые технические параметры двигателя 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Расход топлива силовой установкой серии 1.6 CWVA, на примере, Volkswagen Polo Sedan 2021 года выпуска с механической коробкой передач, в среднем составляет: в городском цикле — 7,8 литра на 100 километров пробега; в загородном цикле — 4,6 литра на 100 километров пробега и в смешанном цикле — 5,8 литров на 100 километров пробега. Ниже в таблице наглядно показан расход топлива двигателем 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Каково устройство мотора 1.6 CWVA?
Бензиновый среднеобъемный двигатель разработки ВАГ 1.6 MPI, сконструирован на платформе 1.4 литрового мотора линейки двс EA211, поэтому он не похож на ранее обозреваемый CFNA, который относится к семейству EA111. Голова блока цилиндров силового агрегата 1.6 MPI CWVA объединена с коллектором выпускного типа, а вместо цепи газораспределительного механизма, мотор получил традиционный ремень ГРМ. Кроме того, рассматриваемый мотор обзавелся фазорегулятором, который расположился на впускном валу. Мощность силовой установки после доработок возросла со 105 до 110 лошадиных.
Стоит заметить, что блок цилиндров обозреваемого двигателя отлит из алюминия, в который вмонтированы чугунные гильзы, а головка на 16 клапанов оснащается гидрокомпенсаторами. Как мы сказали ранее двигатель моторного семейства EA-211 не похож на прошлое поколение EA-111.
Одним из ключевых отличий является модернизированная шатунно-поршневая группа, поэтому проблемы со стуками во время работы двс наконец то канули в лето. Двигатели 1.6 CWVA получили новую конструкцию системы выпуска отработанных газов, в следствии чего, экологический класс силового агрегата вырос до нового уровня Euro-5.
На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.6 MPI CWVA?
Данный двигатель можно по праву отнести к наиболее массовым и востребованным из всей моторной линейки EA211. Силовой установкой серии CWVA объемом 1.6 литра компонуется довольно много популярных и востребованных у покупателей моделей Фольксваген/Шкода. Ниже в таблице мы наглядно показали весь список моделей автоконцерна VAG, которые оснащаются мотором 1.6 CWVA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Конструкционные особенности двигателя mpi
Базой служит алюминиевый блок цилиндров с кольцами из чугуна.
Отсутствие турбонагнетателя является еще одной отличительной особенностью двигателей MPI.
В отличие от серий TSI конструкция предусматривает отсутствие топливной рейки. Из бака насос подает бензин в инжектор по отведенному каналу. Системой управления Simos 7 бензин впрыскивается форсункой в пластмассовый коллектор под давлением около 3 атмосфер.
В нем на основе показателей датчика МАР-сенсор создается топливовоздушная смесь, которая через впускной клапан поступает в цилиндр и сгорает. Высвобождающаяся энергия приводит в движение поршень, который создает крутящий момент. Работа агрегата происходит без турбонаддува.
В газораспределительном механизме 8 клапанов, по 2 на цилиндр. Регулировать зазор клапанов нет необходимости. Это делают гидрокомпенсаторы. Нейтрализацию газов производит катализатор, перед которым стоит лямбда-зонд. В выпускную систему встроен насос, подающий воздух в целях быстрого прогрева нейтрализатора.
Конструкционные особенности обуславливают наличие функции опережения зажигания. В результате дроссель имеет высокую чувствительность от педали газа.
Предотвращение перегрева механизма обеспечивает контур водяного охлаждения. С помощью системы MerCruiser стабилизируется правильная работоспособность двигателя вследствие своевременного освобождения от газовоздушных пробок.
Агрегат оснащается специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой со встроенной пресс-масленкой. Опоры из резины автоматически подстраиваются под неровности дорожного покрытия, обороты, скорость, снижая вибрационные воздействия и шум.
Двигатель Volkswagen ЕА211
Семейство двигателей EA211 появилось в рамках развития модульной стратегии для продукции концерна Volkswagen. Производство моторов началось в 2012 году, в семейство входят силовые агрегаты отличающиеся мощностью, рабочим объемом цилиндров и системой подачи топлива. С 2015 года силовые агрегаты версии 16 MPI сходят с конвейера моторного завода, расположенного в Калуге, которые идут не только на внутренний рынок, но и поставляются на ряд заводов концерна в Европе.
Двигатель 1.2 TSI — техническое обслуживание
каждые 30 тысяч км | каждые 60 тысяч км | каждые 90 тысяч км | каждые 120 тысяч км | каждые 210 тысяч км | |
замена масла * | + | — | — | — | — |
замена воздушного фильтра | — | + | — | — | — |
замена топливного фильтра | — | + | — | — | — |
замена свечей зажигания ** | — | — | + | — | — |
проверка зазора клапана | — | — | — | — | — |
проверка состояния ремня навесного оборудования | + | — | — | — | — |
замена ремня навесного оборудования*** | — | — | — | — | — |
замена привода грм**** | — | — | — | — | + |
* или каждый год (в двигателях с начала производства — каждые 2 года); ** иридиевые свечи; *** производитель не предусматривает периодическую замену — ремень привода вспомогательных агрегатов подлежит замене механиком; **** относится только к модернизированному двигателю EA211 (цепь привода ГРМ используется в агрегатах EA111)
Характеристики
Для снижения выбросов моторы оснащены 3-компонентным каталитическим нейтрализатором. Перед устройством расположен датчик кислорода (триггерный или широкополосный в зависимости от мощности мотора), за нейтрализатором устанавливается дополнительный датчик (триггерной схемы).
1.0 л трехцилиндровый (1.0 MPI)
CHYA | CHYC | CPGA | CHYB | |
Мощность | 60 л.с. (44 кВт) | 60 л.с. (44 кВт) | 68 л.с. (50 кВт) | 75 л.с. (55 кВт) |
Объем | 999 куб. см. | |||
Конструкция | рядный | |||
Тип топлива | бензин | бензин/газ | ||
Топливная смесь | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |||
Система питания | всасывающее устройство | |||
Тип двигателя | бензиновый | |||
ГРМ | DOHC | |||
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | |||
Управление клапанами | тяговое коромысло | |||
Тип охлаждения | жидкостное | |||
Компрессия | 11.5 : 1 | 10.5 : 1 | ||
Диаметр поршня | 74.5 мм | |||
Ход поршня | 76.4 мм | |||
Количество цилиндров | 3 | |||
Количество подшипников коленчатого вала | 4 | |||
Количество клапанов | 12 | |||
Крутящий момент | 95 Н·м | 95 Н·м | 90 Н·м |
1.0 л трехцилиндровый (1.0 TSI)
CHZA | CHZB | CHZC | CHZD | CHZE | CHZJ | CHZK | |
Мощность | 90 л.с. (66 кВт) | 95 л.с. (70 кВт) | 110 л.с. (81 кВт) | 115 л.с. (85 кВт) | 82 л.с. (60 кВт) | 115 л.с. (85 кВт) | 86 л.с. (63 кВт) |
Объем | 999 куб. см. | ||||||
Конструкция | рядный | ||||||
Тип топлива | бензин | ||||||
Топливная смесь | Непосредственный впрыск | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | ||||||
ГРМ | DOHC | ||||||
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | ||||||
Тип охлаждения | жидкостное | ||||||
Компрессия | 10.5 : 1 | 10.5 : 1 | 10.5 : 1 | ||||
Диаметр поршня | 74.5 мм | ||||||
Ход поршня | 76.4 мм | ||||||
Количество цилиндров | 3 | ||||||
Количество подшипников коленчатого вала | 4 | ||||||
Количество клапанов | 12 | ||||||
Крутящий момент | 200 Н·м | 200 Н·м |
1.2 л четырехцилиндровый (1.2 TSI)
CJZA | CJZB | CJZC | CJZD | CYVA | CYVB | |
Мощность | 105 л.с. (77 кВт) | 86 л.с. (63 кВт) | 90 л.с. (66 кВт) | 110 л.с. (81 кВт) | 86 л.с. (63 кВт) | 110 л.с. (81 кВт) |
Объем | 1197 куб. см. | |||||
Конструкция | рядный | |||||
Тип топлива | бензин | |||||
Топливная смесь | Непосредственный впрыск | |||||
Система питания | турбо/охладитель нагнетаемого воздуха | Турбонагнетатель | турбо/охладитель нагнетаемого воздуха | |||
Тип двигателя | бензиновый | |||||
ГРМ | DOHC | |||||
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | |||||
Управление клапанами | тяговое коромысло | тяговое коромысло | ||||
Тип охлаждения | жидкостное | |||||
Компрессия | 10.5 : 1 | |||||
Диаметр поршня | 71 мм | |||||
Ход поршня | 75.6 мм | |||||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Количество подшипников коленчатого вала | 5 | |||||
Количество клапанов | 16 | |||||
Крутящий момент | 175 Н·м | 160 Н·м | 175 Н·м | 160 Н·м | 175 Н·м |
1.4 л четырехцилиндровый (1.4 TSI)
CHPA | CMBA | CPTA | CPWA | CVNA | CZCA | CZCC | CZDA | CZEA | |
Мощность (л.с) | 140 | 122 | 140 | 110 | 150 | 125 | 115 | 115 | 150 |
Мощность (кВт) | 103 | 90 | 103 | 81 | 110 | 92 | 85 | 110 | 110 |
Объем | 1395 куб. см. | ||||||||
Конструкция | рядный | ||||||||
Тип топлива | бензин | Бензин/газ | бензин | ||||||
Топливная смесь | Непосредственный впрыск | ||||||||
Система питания | турбо/охладитель нагнетаемого воздуха | Турбонагнетатель | |||||||
Тип двигателя | бензиновый | ||||||||
ГРМ | DOHC | ||||||||
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | ||||||||
Тип охлаждения | жидкостное | ||||||||
Компрессия | 10.5 : 1 | 10.5 : 1 | 10.5 : 1 | 10 : 1 | |||||
Диаметр поршня | 74.5 мм | ||||||||
Ход поршня | 80 мм | ||||||||
Количество цилиндров | 4 | ||||||||
Количество подшипников коленчатого вала | 5 | ||||||||
Количество клапанов | 16 | ||||||||
Крутящий момент | 250 Н·м | 250 Н·м | 250 Н·м |
EA211 под капотом
Двигатель 1.2 TSI — расходники
Моторное масло — для увеличенных интервалов замены масла (каждые 30 000 км) производитель рекомендует использовать только синтетическое масло 5W-30 в соответствии со спецификацией VW 504.00. Объем системы: 3,6-3,9 л.
Синхронизация — двигатель 1.2 TSI EA111 использует цепную синхронизацию, в то время как версия EA211 использует ремень. Зазор клапана сбрасывается гидравлически.
Система охлаждения — производитель не рекомендует периодическую замену. Работа системы охлаждения ограничивается проверкой уровня жидкости и проверкой на морозостойкость. Объем системы зависит от модели и составляет от 5,6 до 8,3 л.
Применяемость
Код | Объем | Автомобили |
CHYA | 1.0 | Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2011 Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2011 Volkswagen Load Up (121, 122, BL1, BL2) 2014 Seat Mii (KF1) 2011 Skoda CitiGo 2011 Skoda Fabia III (NJ3) 2014 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014 |
CHYC | 1.0 | Volkswagen Polo (AW1) 2017 |
CPGA | 1.0 | Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2012 Volkswagen Load Up (121, 122, BL1, BL2) 2014 Seat Mii (KF1) 2012 Skoda CitiGo 2012 |
CHYB | 1.0 | Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2014 Volkswagen Polo (AW1) 2021 Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2011 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 Seat Ibiza V (KJ1) 2021 Seat Mii (KF1) 2011 Skoda CitiGo 2011 Skoda Fabia III (NJ3) 2014 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014 |
CHZA | 1.0 | Volkswagen Up (121, 122, BL1, BL2) 2016 |
CHZB | 1.0 | Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2014 Audi A1 (8X1, 8XK) 2015 Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2015 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 Seat Toledo IV (KG3) 2021 Skoda Fabia III (NJ3) 2021 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2017 |
CHZC | 1.0 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2021 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2021 Volkswagen Golf SPORTSVAN (AM1) 2017 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 Seat Toledo IV (KG3) 2021 Skoda Fabia III (NJ3) 2021 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2017 |
CHZD | 1.0 | Seat Leon (5F1) 2015 Seat Leon SC (5F5) 2015 Seat Leon ST (5F8) 2015 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2015 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2015 Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2015 Skoda Octavia III (5E3) 2021 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2016 Audi A3 (8V1, 8VK) 2021 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2021 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2016 |
CHZE | 1.0 | Audi A1 (8X1, 8XK) 2021 Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2016 |
CHZJ | 1.0 | Seat Arona (KJ7) 2021 Seat Ateca (KH7) 2021 Seat Ibiza V (KJ1) 2017 Audi Q2 (GA) 2021 Skoda Karoq (NU7) 2017 |
CHZK | 1.0 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2021 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2021 Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2017 |
CJZA | 1.2 | Audi A3 (8V1, 8VK) 2013 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013 Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013 Seat Leon (5F1) 2013 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 Skoda Octavia III (5E3) 2012 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012 |
CJZB | 1.2 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013 Seat Leon (5F1) 2012 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 Skoda Octavia III (5E3) 2012 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012 |
CJZC | 1.2 | Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2014 Skoda Fabia III (NJ3) 2014 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014 Skoda Rapid (NH3) 2015 Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 Seat Ibiza IV SPORTCOUPE (6J1, 6P5) 2015 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 Seat Toledo IV (KG3) 2015 |
CJZD | 1.2 | Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2014 Skoda Fabia III (NJ3) 2014 Skoda Fabia III универсал (NJ5) 2014 Skoda Rapid (NH3) 2015 Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 Seat Toledo IV (KG3) 2015 |
CYVA | 1.2 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013 Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 Seat Leon (5F1) 2012 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 |
CYVB | 1.2 | Seat Leon (5F1) 2014 Seat Leon SC (5F5) 2014 Seat Leon ST (5F8) 2014 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014 Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 Volkswagen Touran (5T1) 2015 Audi A3 (8V1, 8VK) 2014 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2014 Skoda Octavia III (5E3) 2015 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2015 Skoda Yeti (5L) 2015 |
CHPA | 1.4 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013 Seat Leon (5F1) 2012 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 Skoda Octavia III (5E3) 2012 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2012 |
CMBA | 1.4 | Audi A3 (8V1, 8VK) 2012 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2012 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Seat Leon (5F1) 2012 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 |
CPTA | 1.4 | Audi A1 (8X1, 8XK) 2012 Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2012 Audi A3 (8V1, 8VK) 2013 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013 Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2013 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2012 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2012 Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2013 Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2013 Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2013 Seat Leon (5F1) 2012 Seat Leon SC (5F5) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 |
CPWA | 1.4 | Volkswagen Caddy IV Variant (SAB, SAJ) 2015 Volkswagen Caddy IV Фургон (SAA, SAH) 2015 Volkswagen Caddy Alltrack Variant (SAB) 2015 Volkswagen Caddy Alltrack Фургон (SAA) 2015 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2013 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2013 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2013 Seat Leon (5F1) 2013 Seat Leon ST (5F8) 2013 Skoda Octavia III (5E3) 2013 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2013 |
CVNA | 1.4 | Audi A4 (8W2, B9) 2015 Audi A4 Avant (8W5, B9) 2021 Audi A5 (F53) 2021 Audi A5 Sportback (F5A) 2017 |
CZCA | 1.4 | Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014 Volkswagen Golf Sportvan (AM1) 2014 Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2014 Volkswagen Passat (3G2) 2014 Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014 Volkswagen Scirocco (137, 138) 2013 Volkswagen Tiguan (AD1) 2021 Audi A1 (8X1, 8XK) 2014 Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2014 Audi A3 (8V1, 8VK) 2014 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2013 Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2014 Seat Leon (5F1) 2014 Seat Leon SC (5F5) 2014 Seat Leon ST (5F8) 2014 Seat Toledo IV (KG3) 2015 Skoda Kodiaq (NS7) 2021 Skoda Rapid (NH3) 2015 Skoda Rapid Spaceback (NH1) 2015 Skoda Superb III (3V3) 2015 Skoda Superb III универсал (3V5) 2015 Skoda Yeti (5L) 2015 |
CZCC | 1.4 | Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2016 |
CZDA | 1.4 | Volkswagen Beetle (5C1, 5C2) 2014 Volkswagen Beetle Кабриолет (5C7, 5C8) 2014 Volkswagen Golf VI Кабриолет (517) 2013 Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014 Volkswagen Golf VII Variant (BA5, BV5) 2014 Volkswagen Golf Sportsvan (AM1) 2014 Volkswagen Jetta IV (162, 163) 2014 Volkswagen CC (358) 2015 — 2021 Volkswagen Passat (3G2) 2014 Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014 Volkswagen Scirocco (137, 138) 2015 Volkswagen Sharan (7N1, 7N2) 2015 Volkswagen Tiguan (5N_) 2015 Volkswagen Tiguan (AD1) 2016 Volkswagen Tiguan ALLSPACE (BW2) 2021 Volkswagen Touran (5T1) 2015 Audi Q3 (8U) 2013 Skoda Kodiaq (NS7) 2021 Skoda Octavia III (5E3) 2014 Skoda Octavia III Combi (5E5) 2014 Skoda Superb III (3V3) 2015 Skoda Superb III универсал (3V5) 2015 Skoda Yeti (5L) 2015 Seat Alhambra (710, 711) 2015 |
CZEA | 1.4 | Volkswagen Golf VII (5G1, BQ1, BE1, BE2) 2014 Volkswagen Passat (3G2) 2014, 2015 Volkswagen Passat Variant (3G5) 2014, 2015 Volkswagen Passat ALLTRACK (3G5) 2015 Volkswagen Polo (6R, 6C) 2014 Volkswagen Polo Van (6R) 2014 Volkswagen Tiguan (AD1) 2016 Volkswagen Tiguan ALLSPACE (BW2) 2021 Audi A1 (8X1, 8XK) 2014 Audi A1 Sportback (8XA, 8XF) 2014 Audi A3 (8V1, 8VK) 2014 Audi A3 Sportback (8VA, 8VF) 2014 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2014 Audi A3 Limousine (8VS, 8VM) 2021 Audi A3 Кабриолет (8V7, 8VE) 2014 Audi Q2 (GA) 2021 Audi Q3 (8U) 2013 — Seat Ateca (KH7) 2021 — Seat Ibiza IV (6J5, 6P1) 2015 — Seat Ibiza IV Sportcoupe (6J1, 6P5) 2015 — Seat Ibiza IV ST (6J8, 6P8) 2015 — Seat Leon (5F1), SC (5F5), ST (5F8) 2014 — Skoda Kodiaq (NS7) 2021 — Skoda Superb III (3V3) 2015 — Skoda Superb III универсал (3V5) 2015 — |
Модификации
Базовым вариантом двигателя является 140-сильная версия TFSI с рабочим объемом цилиндров 1,4 л, оснащенная турбокомпрессором. Встречается 2 варианта исполнения мотора — с системой отключения части цилиндров (CPTA, выполняет нормативы Евро 6) и без нее (CHPA). Остальные двигатели получены путем изменения геометрии блока или размеров кривошипно-шатунного механизма. Применение единой схемы блока позволило унифицировать установочное положение силового агрегата.
Серия 3-цилиндровых моторов с рабочим объемом 1,0 л включает в себя:
- CHYA, развивает 60 л.с.;
- 75-сильный CHYB.
CPGA, имеет мощность 68 л.с.;
Моторы с рабочим объемом 1,2 л (4 цилиндра, установлен компрессор):
- CJZB с мощностью 86 л.с.;
- CJZA, развивающий 105 л.с. за счет изменения системы наддува.
Другие варианты моторов:
- 125-сильный с объемом 1,4 л (на ряде рынков 122 л.с.) CMBA с наддувом;
- 90-сильный CWVB с атмосферным питанием (1,6 л);
- 110-сильный CWVA, форсированный вариант предыдущей версии.
Также Volkswagen выпускает несколько оригинальных версий двигателя 1,4 л, предназначенных для рынка Европы и США:
- версия TGI (код CPWA), развивающая мощность 110 л.с. и адаптированная для работы на природном газе;
- вариант MultiFuel (код CPWA), с мощностью 122 л.с., способный работать на топливе с повышенным содержанием биоэтанола;
- 150-сильная версия Hybrid (коды CRJA и CNLA), предназначенная для совместной работы с тяговым электродвигателем.
- Volkswagen Polo 1.6 MPI CWVA
- Skoda Rapid 1.4 TSI
Двигатель 1.2 TSI — наше мнение
Если выбираете двигатель 1.2 TSI, то версия после модификации (EA211). Это сильно перестроенный двигатель, который был лишен многих важных проблем, волнующих его предшественника, EA111. Когда автомобиль обслужен как надо, то двигатель 1.2 TSI действительно удачно сочетает низкий расход топлива с достойной динамикой, особенно в автомобилях сегмента B.
Предыдущая
Езда на низких оборотах может привести к неисправностям
Конструкция
Моторы оснащены алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Конструктивной особенностью является пролитый в теле головки блока цилиндров впускной коллектор. Блоки цилиндров оснащены чугунными гильзами, протока охлаждающей жидкости между смежными гильзами нет. Гильзы соединены с блоком только по нижней кромке. Такая конструкция обеспечивает улучшенное охлаждение и повышает жесткость конструкции. Минусом конструкции является невозможность капитального ремонта (запасной деталью является новый блок).
Преимущества двигателя mpi
Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.
Простота устройства
В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.
Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.
Нетребовательные запросы по качеству топлива
Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.
Минимальное значение вероятности перегрева
При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.
Контур водяного охлаждения горючей смеси предотвращает излишний нагрев.
Проблемы, ремонт и диагностика
Для моторов EA211 характерны следующие проблемы:
- Стук, возникающий во время движения (встречается на VW Polo и Skoda Rapid). Причиной является конструктивный дефект опоры силового агрегата. Деталь подлежит замене во время технического обслуживания у дилера, поскольку проблема относится к числу гарантийных.
- Повышенный расход масла после прохождения обкатки. Решением является переход на жидкости другого производителя. Также возможно решение вопроса путем обращения по гарантии.
- На ранних выпусках моторов с нагнетателем возникал металлический дребезг при различных оборотах. Ремонт заключался в установке пружинной пластины на тягу регулятора давления.
- Шум механизма поворота распредвалов. Возникает из-за особенности конструкции, не является неисправностью.
Как и на других моторах Volkswagen, параметры работы моторов ЕА211 могут проверяться при помощи компьютерной диагностики. Полученные коды ошибок укажут на некорректно работающие узлы силового агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла и к соблюдению регламента обслуживания.
Главные неисправности EA111 (CFNA/CFNB)
Стук в EA111 (CFNA/CFNB)
При запуске двигатель издает стучащий звук. Причина – конструктивные ошибки производителя (возможно масленое голодание). Вдобавок поршни изготавливаются из алюминия, а гильзы из чугуна, зазор между ними равен 50 мкм, должен быть 20 мкм. В силу этой причины на холодном двигателе появляется стук, при прогреве он пропадает, так как зазор приходит в норму. При нахождении автомобиля на гарантии, производитель заменяет стандартные поршни на модифицированные – облегченные с измененной геометрией. Но ситуация изменится к лучшему лишь временно, через несколько тысяч километров звук снова объявится.
Еще одной причиной появления стука считается выпускной коллектор, который в свою очередь имеет неравномерные выпускные каналы и близко расположенный катализатор.
Проблема данной конструкции катализатора кроется в том, что выходящие газы попадают обратно в соседние цилиндры, когда те находятся в стадии продувки, смесь получается перенасыщенной, появляется конденсат, смывающий масляную пленку. Вместе с заменой поршней владельцы убирают катализатор или ставят обновленный выпускной коллектор (4-2-1).
Когда мотор начинает стучать и на горячую, значит поршневая группа изношена до предела. Сам стук происходит в верхней точке при перекладке поршней
Плюсы и минусы
Владельцы автомобилей отмечают ряд положительных аспектов двигателей:
- Использование ременного привода ГРМ, исключает сбой фаз газораспределения.
- Возможность эксплуатации атмосферного мотора на бензине А92.
- Быстрый прогрев силового агрегата.
- Тихая работа.
- Малый расход топлива (зависит от стиля езды).
Недостатки силового агрегата:
- Встречаются экземпляры с повышенным расходом масла. Большинство моторов ЕА211 расходует масло в процессе обкатки, после 10-15 тыс. км угар снижается в несколько раз.
- Отсутствие датчика уровня масла на некоторых версиях (например, на 1,6 л). Из-за этого легко пропустить момент падения количества жидкости в картере, что приводит к повреждениям деталей.
- Течи масла по крышке привода газораспределительного механизма. Проблемы встречаются не на всех моторах.
- Подклинивание тяги привода регулятора давления на турбомоторах. Дефект наблюдается на автомобилях, эксплуатирующихся с перерывами.
- Угар масла (CWVA)
- Установка крышки двигателя
- Ресурс мотора
- Разборка двигателя
Тюнинг
Моторы поколения ЕА211 имеют мало возможностей для повышения мощности. Основным направлением является чип-тюнинг. Атмосферные варианты моторов с рабочим объемом 1,6 л поставляются на российский рынок в версии на 90 и 110 л.с. Повышение мощности достигается простой заменой программного обеспечения. Возможна глубокая доработка двигателя, заключающаяся в установке модифицированного впускного коллектора. Мощность подобных агрегатов достигает 130 л.с.
Для турбированных моторов применяются прошивки, позволяющие поднять мощность на 20-30 л.с. Возможно дальнейшее увеличение отдачи путем установки более производительных компрессоров, впускных коллекторов с измененной конфигурацией и т.д. Подобные доработки заметно сокращают ресурс двигателя.
Источник