Как правильно перейти на другую марку моторного масла, инструкция

Каждый автовладелец прекрасно знает, что отсутствие серьезных неисправностей двигателя и беспроблемная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого моторного масла. Ни в коем случае не следует игнорировать необходимость замены масла, которое необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В определённых ситуациях требуется перейти с одной марки на другого производителя, при этом непонятно, безопасно ли подобное и как правильно действовать в такой ситуации.

Как правильно перейти на другое моторное масло?

Чем чреват неправильный переход

Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.

  1. Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
  2. Выпадение нерастворимого осадка.
  3. Деструкция защитных свойств новой смазки.
  4. Перегрев силовой установки.
  5. Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
  6. Увеличение расхода топлива.

Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.

Промывка мотора при переходе на другое масло

Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:

  1. использование промывочной присадки;
  2. заливание специального промывочного масла.

Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.

В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.

  1. Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.

Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.

Слив использованного автомобильного масла

Как перейти на другое моторное масло

Во время эксплуатации транспортного средства в любой момент можно столкнуться с необходимостью замены марки или типа масла. Это серьезная процедура, которая подразумевает не просто слив старой и заливку новой жидкости. Важно учитывать определенные правила, чтобы не нанести вреда силовой установке.

Как перейти на другое моторное масло

Новички или водители, которые не разбираются в конструкции транспортного средства, при переходе на другой тип масла просто приезжают на СТО и просят залить новую жидкость вместо старой. В большинстве случаев, это не приводит к глобальным проблемам, но может сказаться на состоянии многих узлов в системе.

Когда необходима смена типа масла. Переход с полусинтетики на синтетику и наоборот может происходить по разным причинам. Например, если автомобиль долгое время находится в эксплуатации и успел намотать приличный пробег, лучше переходить на полусинтетику. Кроме того, повлиять на такое решение может отсутствие определенного масла в продаже. В последнем случае можно просто сменить марку жидкости, но тип сохранить. Очень часто при покупке подержанного автомобиля новый владелец меняет масло на то, которое он считает наиболее приемлемым для использования. Перед тем, как проводить замену, нужно прочитать правила, соблюдение которых поможет избавить двигатель от последующих поломок. Промывка. Когда минеральное масло заменяется на полусинтетику, в сервисе рекомендуют проводить промывку двигателя. Эту процедуру выполняют 2 способами — применить промывочные присадки или залить специальное промывочное масло. Однако, ни один из них не является полностью безопасным. В таких промывках предусмотрены агрессивные присадки. После слива старой жидкости внутри мотора остается около 10% масла вместе с присадками. После заливки нового масла произойдет смешивание, что не лучшим образом скажется на состоянии двигателя.

Как перейти на другое моторное масло 3

Как перейти на другое масло. Сам переход проводится намного проще. Нужно просто залить новую жидкость и некоторое время ездить на ней. После этого смазку следует смыть и заполнить систему новым свежим маслом. В таком случае можно избежать негативных последствий. Некоторые автомобилисты подумают, что такой способ слишком бьет по карману, но экономить в таких вопросах нельзя. Зачем промывать мотор. А теперь рассмотрим, почему же многие специалисты так рекомендуют процедуру промывки при смене минерального масла на полусинтетику. На самом деле, масло в моторе не только смазывает детали, но и очищает их от различных загрязнений. Весь мусор и отложения смываются с внутренних стенок и попадают в смазку, из-за чего она темнеет. Но для чего тогда промывать мотор, если в масле и так есть присадки для очищения? На самом деле, присадки в масле сохраняются определенное время, а к концу ресурса полностью пропадают. Почти 10-15% масла в моторе сохраняется в скрытых полостях. При каждой доливке масла грязь вмешивается в новую жидкость и ухудшает ее свойства.

Как перейти на другое моторное масло 4

Варианты промывки. Рассмотрим самые распространенные предложения на рынке, которые предназначены для промывки мотора. Специальное масло. Данное средство не рекомендуется покупать, так как это бесполезная трата денежных средств. Подобные промывки оставляют после себя слой с присадками, которые не лучшим образом сказываются на состоянии двигателя. Вакуумная установка. Вакуумные насосы очень часто используются на СТО, но они тоже не приносят почти никакой пользы. Мастер заверяет, что такое оборудование выкачивает все масло, но на самом деле это не так. Промывка-пятиминутка. Средства, которые нужно заливать в мотор на несколько минут, а потом сливать, в некоторых случаях могут представлять опасность. В составе очень слабая концентрация, которая не может смыть грязь полностью. В результате, отложения, которые отходят от стенок, начинают засорять каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя. Если же рассматривать более агрессивные средства, они могут негативно сказаться на уплотнителях и прокладках. Долгие промывки. На рынке существуют качественные средства, которые считаются наиболее эффективными. Перед заменой масла нужно залить в мотор такую жидкость и проехать с ней около 500 км. После этого из системы сливается старое масло и заливается новое.

Как перейти на другое моторное масло 5

Итог. Переход на другое моторное масло — серьезное испытание для двигателя. Однако, существует способ, который позволяет подготовить силовую установку к новой жидкости без последствий.

Как перейти на другое моторное масло 6

Как правильно поменять масло

Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:

  1. Подготавливается специальная тара для отработки.
  2. Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
  3. Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
  4. Открыть заливную горловину.
  5. Вынуть сливную заглушку картера.
  6. Полностью слить отработанную смазку.
  7. Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
  8. Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
  9. Следом требуется полностью осушить картер.
  10. Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.

Смена марки масла предусматривает промывку двигателя

Не говорите «я знал»

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала – мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. engine_page19И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

* – Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции. ** – Использовалось заведомо высококачественное промывочное масло.
Источник: avtomarket.com

Можно ли смешивать масла различной вязкости?

Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Тем не менее на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными экстренными ситуациями, и в этом случае для кратковременной поездки можно воспользоваться маслом с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и провести замену масла на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.

Что делать, если водитель перепутал масло и залил продукт другого производителя такой же вязкости?

Ничего страшного. В данной ситуации главное, чтобы оба продукта имели один класс вязкости и были схожи по своим физико-химическим характеристикам и одобрениям автопроизводителей, тогда использование масел разных брендов разрешается. Рекомендуем всегда обращать внимание на характеристики, которые обычно указаны в техническом описании продукта.

Старые дрожжи

Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.

Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом – совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.

Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное – промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.

Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, – сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое – минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе – полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье – синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?

Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».

Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».

Долгие промывки

Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Тяжело в учении

Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.

Оптическая плотность – некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае – степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно – всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус – когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс – загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).

Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде – чем меньше, тем лучше.

Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь – к результатам.

Промывки-пятиминутки

Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.

Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.

Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: