В автосалонах, средняя цена на Ниву начинается от 585000 рублей, но комплектация, представленная на тест драйве, имеет цену 704000 рублей. Она называется LE+, и является максимальной. За такую цену, в автомобиле будет иметься, помимо, стандартной магнитолы, двух динамиков и электростеклоподъемников, ещё и шноркель, резина Continental Cross Contact AT, размерностью 215/65 R16 и колёсные диски графитового цвета.
Автомобиль имеет хорошую мощность, и даже по бездорожью, способен держать скорость около 80 км/ч, в отличие от своих конкурентов, для которых бездорожье является серьёзным испытанием.
Коротко об автомобиле “Нива Шевроле”
Как заявляет производитель, “Нива Шевроле” – это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.
Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.
Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация “Нивы” отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».
yuriygustav › Блог › Тест драйв- Нива Шевроле.
Рад приветствовать здесь своих подписчиков и просто зашедших почитать. Представляю Вам очередную рублику моего блога- Тест драйв!
Это уже не первый мой тест драйв, до него были множество автомобилей, но запись решил сделать только сейчас и именно об легенде отечественного автопрома Ниве. И ничего страшного в том, что теперь она с приставкой Шеви.
В далёком 2012 году, брал уже тест нивы, но тогда он был совсем коротким и все испытания проходили на асфальте и ничего больше. Единственно, что я тогда отметил, это энергоёмкость подвески и лояльность к ямам на дороге.
В этот раз тест драйв должен был пройти в полевых условиях с серьёзными испытаниями. Менеджеру сразу сказал, автомобиль нужен для охоты и рыбалки, соответственно требуется полноценный его тест.
Уделим небольшое внимание внешнему виду автомобиля.
И вот наконец мне повезло по настоящему, сесть за руль этого небольшого монстра и почувствовать всю его прелесть, плюсы и конечно минусы.
На тест был представлен автомобиль стоимостью 561 тысячу рублей. Комплектация включала в себя электро зеркала, передние стёкла и кондиционер. Шноркель и стальной лист защиты по всему днищу автомобиля.
И вот на пути нам попалась очень коварная лощина.
Но мы все продолжили бороться за свободу нашей тестовой нивы. Бросали под колёса камни, а менеджер, профессионал в смысле бездорожья, выполнял все необходимые действия в подобной ситуации. Сушил почву колёсами, а потом старался выбраться из плена и когда казалось, вот вот и Нива вылезет, она снова оказывалась в этой колее.
Мы предприняли последнюю попытку. Просушка, накидываем камни и в этот момент приехала вторая Нива, призванная нас вытащить. Коллега привёз и трос, совсем новый, взятый из магазина, для теста. Но наш водитель отказался от помощи, как будто был уверен в своих способностях и возможностях Нивы. Ещё одна попытка, буксуем и Нива на свободе.
Массу положительных впечатлений оставила эта Шеви Нива. У меня просто нет слов. Как я горд за наш автопром и за Ниву!
Вот она, красавица.
Вот такой получился у нас тест драйв, пройденный в тот же день когда мы ездили в Мамонтову пустынь, а именно по приезду от туда.
Спасибо Всем за внимание. Ставьте лайки и пишите комментарии! Хочется надеяться, что эта рубрика приживётся. Не обещаю, но надеюсь на следующий тест драйв, который будет посвящён новинкам АвтоВАЗа, Весте и Х Рею.
История производства “Нивы” и её основные модификации
Производством “Шевроле Нивы” впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной “Нивы” – ВАЗ-2123 – увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.
В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном “Дженерал Моторс”, и появился новый внедорожник на базе старого – “Нива Шевроле”.
Самая первая “Нива Шевроле” выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.
В 2009 году с производства сошла “Нива” нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.
На данный момент ожидается выход “Шевроле Нивы-2” с обновленным мотором и новой комплектацией.
Просторнее, чем кажется
Салон у компактной «Шеви-Нивы» не так уж и мал. Впечатление простора усиливается благодаря большой площади остекления. Вот уж в чем не упрекнешь российский внедорожник, так это в плохой обзорности. И наружные зеркала большие, а салонное, хоть и компактное, имеет легкую выпуклость и, как следствие, «панорамность». Часть стекла пятой двери перекрыта запасным колесом, но она невелика по сравнению со многими другими моделями разных размещена аналогичным образом. Парктроника у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет.
Вообще, идеология этого автомобиля – практичный минимализм: есть всё насущно необходимое и нет ничего такого, без чего можно было бы обойтись. Кондиционер? Есть таковой, он отлично помогает в холодную и сырую погоду, когда стекла отчаянно запотевают (увы, это распространенная проблема многих отечественных машин). Электростеклоподъемники? Тоже есть, правда, только в передних дверях. Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал – в наличии. Разве что об отсутствии подогрева сидений можно было бы пожалеть. Но в тканевых передних креслах и без него не так уж и холодно. Да и «печка» эффективна, ничего не скажешь, пусть и очень шумна. Зато помогает быстро «оттаять» ветровое стекло в холодную снежную погоду, когда оно покрывается ледком. На него можно направить весь поток теплого воздуха через верхний, горизонтально расположенный дефлектор.
Еще можно было бы посетовать, что особая внедорожная серия должна была бы получить встроенную систему навигации. Как, например, ближайший конкурент нашей «героини» — Renault Duster, который оснащается такой системой в максимальной комплектации. На «Шеви-Ниве» ее нет даже в тех случаях, когда установлена штатная мультимедийная система. В комплектации же LE тем более. Но не стоит забывать о цене – никаких излишеств, максимум возможностей в тяжелых условиях эксплуатации за минимальные деньги!
Посадка на задний ряд сидений затруднена: дверной проем в нижней части узкий, порог – высокий. Но сидеть сзади, как ни парадоксально, даже приятнее, чем спереди: материал набивки подушки и спинки значительно более плотный, в него не проваливаешься. И сидишь чуть выше водителя. «Ложка дегтя» — сзади нет ни единого подголовника…
Вазовский 1,7-литровый 80-сильный мотор работает очень шумно, да еще часто «пропускает вспышки» при работе на холостом ходу, особенно до тех пор, пока не прогреется.
Заднее сиденье можно складывать по частям, причем, самым логичным образом: сначала устанавливается в вертикальное положение подушка, затем на ее место укладывается спинка. Пол багажного отделения получается ровным и образуется значительный объем для погрузки вещей. Если же сиденье не складывать, то объем багажника для любителей охоты окажется маловат, особенно, если их соберется в салоне больше, чем на знаменитой картине Василия Перова «Охотники на привале».
Да и задняя дверь в виде калитки, на мой вкус, не самое удобное решение. Лучше бы она была подъемной, как на той же «Ладе 4х4». Правда, тогда на ней нельзя было бы закрепить запасное колесо, а ведь такое его расположение оптимально для внедорожника. Крепление его под днищем снижает проходимость, уменьшая угол съезда, кроме того, когда автомобиль плотно «сидит» в грязи или снегу, доставать «запаску» снизу тяжело, и она грязная. У старой «Нивы» «запаска», с этой точки зрения, размещалась невероятно удобно: под капотом. Но в «Шеви-Ниве» она в моторный отсек не помещается.
А вот за что я бы однозначно сказал спасибо разработчикам «Шеви-Нивы», так это за стильную лопатку в удобном держателе, закрепленном изнутри на пятой двери. Очень приятный на вид и, как позже выяснилось, полезный для этого автомобиля аксессуар.
Технические характеристики двигателей GLS и L
Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.
Бензиновый двигатель “Нивы Шевроле”, как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.
Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.
При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле “Нива Шевроле”. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.
Перевести дух
Ну вот, салон и коробка передач прогрелись, можно и «пришпорить» наш внедорожник. Двигатель поначалу радует невероятной тяговитостью: переключать передачи можно хоть при 1000 об/мин! Однако настолько «внатяг» можно ехать только в пробках. При необходимости разогнаться требуется раскрутить мотор минимум до 3000 об/мин. Выше – бессмысленно: шум мотора нарастает, а ускорение автомобиля не развивается. Да и при 3000 он не блещет динамикой. Что поделаешь, его 80-ти «силенок» отчаянно мало для сегодняшней интенсивности уличного и трассового движения.
«Шеви-Нива» обладает серьезной полноприводной трансмиссией с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки. Важно, что понижающую передачу в «раздатке» можно включить, и не прибегая к межосевой блокировке.
Впрочем, когда разовьешь крейсерскую скорость на трассе (а она составляет примерно 80-100 км/ч), ни недостатка тяги, ни какого-либо иного заметного дискомфорта не испытываешь. Шум двигателя куда-то пропадает, трансмиссия на пятой передаче тоже шумит меньше, чем на четвертой, аэродинамические шумы не особенно заметны. Курсовая устойчивость – да, далека от идеальной. В колеях автомобиль то и дело норовит соскользнуть с «прямой».
Руль откровенно «пустым» не назовешь, но, на мой вкус, и хорошей «обратной связи» он все-таки не обеспечивает. Собственно, он примерно такой же, как и на других отечественных моделях с гидроусилителями. Главное, он облегчает управление при парковке и маневрировании на малых скоростях. Полезен гидроусилитель и на пересеченной местности, когда повернуть руль бывает очень непросто.
Подвеска – одновременно и мягкая, и жесткая. С одной стороны, трясет на мелких неровностях, с другой – автомобиль сильно кренится в поворотах. Крупных неровностей можно не бояться – «проглотит» любую без намека на пробой! Но встряхнет так, что мало не покажется, ни пассажирам, ни водителю, ни вещам.
На обгоны лучше выходить при скорости 80 км/ч и на четвертой передаче. Потому что на пятой разгон с этой отметки до 120 км/ч занимает чуть ли не полминуты. На четвертой — секунд 12. Те автомобили, что идут со скоростью 120 км/ч, лучше не обгонять: выше этой о разгоняться практически перестает.
Сложнее всего на «Шеви Ниве» тормозить. На скользкой дороге вам придется вспомнить все приемы управления автомобилем в заносе и конечно удержания от него. Никаких вспомогательных систем активной и пассивной безопасности у «Шеви-Нивы» в комплектации LE нет, ни ABS, ни подушек безопасности водителя и переднего пассажира. Все это присутствует в «старших» комплектациях GL и GLC. Здесь же приходится рассчитывать лишь на свое мастерство. Короткая база, «внедорожные» настройки подвески и постоянный полный привод – с этим надо уметь обращаться!
После нескольких заносов на заснеженной, но к счастью, почти пустой дороге мне пришлось остановиться на обочине и немного перевести дух. А заодно свериться с атласом, с помощью которого я намеревался найти в ближнем Подмосковье подходящее бездорожье.
Между тем дальше ехать как-то уже и не особенно хотелось. Еще и потому, что мой маршрут по федеральной трассе заканчивался, и начиналась дорога местного значения, гораздо менее чистая, изобилующая поворотами, спусками и подъемами, а главное – забитая машинами. Вот уж где совсем не желательны заносы, особенно неуправляемые…
К счастью, кусок такой дороги оказался недлинным. А за ним началось, наконец, то самое, ради чего обычно и покупают «Шеви-Нивы».
Недостатки двигателя
Первые моторы “Нивы Шевроле” были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:
- высокий уровень шума;
- склонность к перегреву, частое появление дыма;
- большие вибрации при запуске мотора;
- потребляет много смазочных материалов.
Данный двигатель “Нивы Шевроле” стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.
В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:
- замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
- охлаждающую жидкость также нужно менять – если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
- в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
- необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.
Технические характеристики двигателя FAM-1
Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.
Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.
Новый четырёхтактный двигатель “Нивы Шевроле” с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.
Так как изначально двигатель не предназначался для “Шевроле”, конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.
В городских условиях
Что можно сказать про тест драйв на дорогах общего пользования? Тут всё не так радужно. Садясь за руль, понимаешь, что даже отечественный автопром с Калинами, Грантами и прочими приорами шагнул далеко вперёд.
Конструктивно подвеска тут не менялась с лохматых времен, машина валкая, руль ватный. А главное, для современного водителя тут нет никаких электронных помощников. Даже ABS так и не добралась до нее. Так что на скользкой заснеженный или мокрой дороге сразу вспоминаешь, как это тормозом имитировать работу ABS. Ибо при банальном нажатии на педаль тормоза колеса блокируются и авто норовит уйти в занос. Привод перекидывающий момент на передние, то на задние колеса, штука забавная.
По динамике 19 секунд до сотни при воющем моторе — это жуть! Более того, по большому счёту быстрее 100 кмч ехать уже не хочется. Оптимально где-то 80-90кмч., ибо на 100 обороты уже в районе 3.000. А «шумки» нет.
Расход топлива тоже далек от скромного. И даже по паспорту составляет не менее 14 литров в городе и 9 л. по трассе.
В плане безопасности к есть вопросы. С одной стороны, по методике Euro NCAP ее не били, но известно, что в ходе испытаний дорестайловой версии был получен удовлетворительный результат для экспортной версии автомобиля и неудовлетворительное для внутреннего рынка.
Двигатель рестайлинговой “Нивы Шевроле”
Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль “Нива Шевроле”. Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.
Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:
- усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
- шатуны стали более лёгкими;
- привод натяжителя стал гидравлическим;
- двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
- топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
- мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
- усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;
- двигатель “Нивы Шевроле” имеет двойную систему смазки – под давлением и путём разбрызгивания;
- нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
- появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
- уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
- жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
- на автомобиле “Шевроле Нива” охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.
Тест драйв нива шевроле видео
Представим вашему вниманию максимальную подборку тест-драйвов автомобиля Нива Шевроле на видео. Вам не нужно заниматься поиском и тратить своё время, чтобы найти лучшие тест-драйвы, все они представлены на этой странице.
1.
Честный тест-драйв автомобиля Нива Шевроле. Рассказывают все преимущества и недостатки данной модели. Стоит ли брать новую или выгоднее приобрести поддержанный вариант.
2.
Нива Шевроле видео тест-драйва от реального владельца. Это скорее отзыв, в отличии от большинства обзоров, делает его хозяин автомобиля, которые проехал на нём не одну тысячу километров, в течении одного года.
3.
Хорошо всем известная передача «Большой Тест-Драйв» Сергея Стилавина и Рустама Вахидова, оценивает автомобиль Chevrolet Niva б/у, все слабые и сильные стороны. Стоит ли брать поддержанную машину, сколько выходит её содержать и стоимость запчастей. Правда сразу хочется предупредить, что много «воды».
Это интересно: Видео тест-драйва Форд Куга
4.
Очень красивое видео теста драйва нивы шевроле. Много графиков, езда на бездорожье. Приводим несколько для примеров. Показан также краш-тест.
5.
Нива шевроле видео теста по бездорожью от знаменитого обзорщика Академика из Питера.
6.
Жёсткое тестирование Шнивы. Слабые и сильные места, езда на дороге и за городом.
7.
Нива Шевроле 4х4 оффроад тестирование. Записаны покатушки по бездорожью, крутым горкам зимой. Горизонтальное вывешивание и многое другое.
8.
Сравнительный тест-драйв Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva как они покажут себя в эксплуатации, на плохой дороге.
9.
Тест-драйв Нивы Шевроле для тех кто хочет купить б/у автомобиль. На примере автомобиля 2008 года выпуска, с пробегом 38 тыс.км. Один из лучших тематических обзоров, хотя его и делает девушка. Рассказываются все слабые стороны, что может сломаться в первую очередь, на что стоит обратить внимание при покупке поддержанной машины.
Особенности конструкции двигателя
Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.
Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.
Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.
Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.
Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.
Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.
Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.
Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.
Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.
Итог тест-драйва по бездорожью
Возможно сложиться впечатление, что данное авто представляет собой сущий «треш», но стоит отметить, что владелец Нивы всё равно заедет гораздо дальше, чем владелец крутого кроссовера. Причин тому две:
1. Психологически ее не жалко. Ремонт в случае чего копеечный. Именно поэтому так много видео, где владельцы преодолевают адовые препятствия, которые обладатели лоснящихся кроссоверов объезжают страной.
2. У Шнивы дешевый тюнинг. Стоит только установить задний самоблокирующийся дифференциал и Нива превратится в настоящего монстра. Но если вы разоритесь и поставите жесткие блокировки на оба моста, то авто реально превратится в вездеход. Правда, для штурма горок всё равно потребуется доработка или замена двигателя, как уже было сказано, штатного не хватает.
Новый двигатель для автомобилей “Шевроле Нива”
В 2021 году было запущено производство новых двигателей.
Мотор подходит для некоторых моделей “Лады”, а также автомобилю “Шевроле Нива”. Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.
В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:
- появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
- появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
- изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
- появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
- высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
- верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
- водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
- почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.
“Шевроле Нива”, новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.
Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.
Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.
Своя колея
«Шеви-Ниву» ценят в народе прежде всего за ее «боевые» качества. От настоящих внедорожников ее отделяет, пожалуй, только отсутствие рамы. Но ее полноприводная трансмиссия – одна из самых серьезных: с постоянным распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50 и возможностью жесткой межосевой блокировки.
Она производится «малым» рычагом при полной остановке автомобиля и им же включается понижающая передача в раздаточной коробке. Важно отметить, что на этом автомобиле понижающую можно включить, не прибегая к межосевой блокировке (автомобили с распространенной схемой полного привода типа part time на такое «не способны»).
Но в нашем случае без межосевой блокировки не обойтись: от дороги в холмистые поля уводит едва заметная, давно засыпанная снегом колея. То, что надо для внедорожного теста! Со свободным дифференциалом автомобиль вскоре начинает закапываться, с заблокированным же он ведет себя значительно увереннее. Колея, сперва показавшаяся неприступной, начинает охотно ложиться под колеса. Однако недолго: вскоре приходится включать понижающую.
И больше вопросов к преодолению фактически «непаханого» поля не возникает. Автомобиль взрезает целину с уверенностью боевой разведывательно-десантной машины. Под холмом снег чуть глубже, чем наверху? Не беда – добавляем «газ» и продолжаем уверенный штурм. То же самое – при подъеме на холм.
Главное – не потерять признаки колеи. Потому что справа и слева от нее спрессовавшийся за долгую зиму снег имеет такую плотность, что я спокойно хожу по нему, не проваливаясь, а «Шеви-Нива» проваливается, причем, весьма глубоко. В итоге, зайдя слишком далеко в своих внедорожных «упражнениях», я с ужасом понял, что развернуться мне не удастся, и отступление возможно только одним способом – движением по «своей» колее задним ходом. Примерно три сотни метров «Шеви-Нива» совершала демарш вполне успешно.
Но стоило начаться легкому подъему, как автомобиль соскочил с колеи и мгновенно увяз в глубоком плотном снегу. Испытанный прием владельцев «Нив» – преодоление труднопроходимых мест с хода, «кавалерийским наскоком» — не удался. Двигателю заметно не хватало «силенок» для преодоления плотного снега, в то же время плотность покрова была недостаточна для того, чтобы выдержать сравнительно легкий внедорожник. Отрицательную роль сыграло и то, что шина типа АТ оказалась на нашем экземпляре только… одна: на запасном колесе. Основные колеса были «обуты» в зимние шины Nokian Hakkapeliitta SUV, протектор которых значительно менее склонен к самоочистке и гораздо менее «зубаст», чем у «внедорожных» моделей.
Пришлось несколько раз выбираться из салона и работать прилагающейся к машине лопаткой. Как же кстати она здесь оказалась! А ведь я еще думал, не захватить ли мне свой «шанцевый инструмент», но понадеялся на проходимость машины для охотников… Мораль для начинающих любителей покорения природы: вооружайтесь! Прежде всего, лопатами, причем, в дополнение к красивой штатной лопатке лучше взять одну или две полноценных штыковых. Установите электролебедку (площадка под нее в версии LE уже есть).
Если нет денег на стационарную лебедку, купите ручную тягой тонны в три, она тоже может оказаться отличным подспорьем при вызволении автомобиля из «трудных» мест. Понадобятся также прочные тросы, выдерживающие нагрузку от 5 тонн и имеющие длину 20-30 м (часто объекты, за которые можно зацепиться тросом, оказываются далеко от места застревания автомобиля). Очень существенно повышают проходимость и цепи, надеваемые на колеса.
Мне удалось выкарабкаться из снежного плена с помощью всего лишь маленькой штатной лопатки. Но помните: успешное преодоление бездорожья – это всегда в значительной мере везение.
Отзывы о двигателях “Шевроле Нива”
Относительно того, какой двигатель на “Шевроле Нива”: хороший или плохой, существуют разные точки зрения.
По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок – сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.
Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.
Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.
После 2014 года “Шевроле Нива”, обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.
Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. “Шевроле Нива”, новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.
По бездорожью
По большому счёту Шевроле Нива любят не за комфорт и берут, как правило, для несколько иных целей, а именно выезд на природу, покатушки по бездорожью и прочие радости сельской жизни. На таком тест драйве Шнива может действительно порадовать и показать чудеса проходимости на фоне многих современных кроссоверов.
Ползает аппарат действительно зачетно и не последнюю роль тут играет геометрия. У нее практически нет свеса спереди и сзади, да и посадить его на брюхо не так-то и просто, даже несмотря на скромный по внедорожным меркам дорожный просвет 200 мм. Добавьте сюда жесткую блокировку межосевого дифференциала, и в итоге получается, что Нива ходом может легко преодолеть сложный участок, будь то грязища или снежная целина.
Но есть в этой бочке меда и своя ложка дегтя. Штатного мотора шнивам катастрофически не хватает. Не спасает даже раздатка с понижайкой. С места двинуться в более-менее крутую горку задача не решаемая. С разгону она заберётся ровно дотуда, докуда хватит разгона, а дальше даже на пониженной передаче встанет, ей просто не хватит мощности мотора.
Сюда же добавьте систему полного привода. Казалось бы, 4х4 должна ползать, и, действительно, привод у неё живучий и в плане продолжительности насилия над ним даст фору любому кроссоверу. Но проблема заключается в том, что штатно есть только межосевая блокировка и, естественно, нет никакой электроники.
На выходе всё это приводит к тому, что стоит вывесить одно колесо и вы уже испытываете некоторые затруднения, но если вас угораздит вывесить сразу два колеса, то все встанет колом ибо весь момент будет идти на вывешенные колеса.