Уаз Патриот 2022 года: последние новости и подробности о новом поколении


Проект под неофициальным названием «русский Прадо» взял свой старт несколько лет назад, но в среде экспертов и обычных автолюбителей о нем впервые заговорили в апреле 2021 года, когда руководитель холдинга Sollers Вадим Швецов заявил, что на Ульяновском автозаводе полным ходом идут работы по созданию «российского аналога Land Cruiser Prado».

Заявление вызвало большой резонанс, а любые новости о столь амбициозном проекте обсуждались на страницах всех популярных автомобильных СМИ.

Сами ульяновцы дали своей будущей разработке название «Патриот-2020», явно намекая, что «русский Прадо» должен выйти к 2020 году. Но к назначенному сроку автомобиль не появился, а сегодня представители УАЗа говорят о «заморозке» проекта, вызванной нехваткой средств.

В действительности же, все остановилось еще в ноябре прошлого года, когда разработчики все же успели собрать несколько полноразмерных макетов будущего внедорожника. После этого работы были окончательно свернуты.

В основном в новом Патриоте изменится только передняя часть.

На странице все подробности и последние новости о новом поколении Уаз Патриот 2022 модельного года:

  • Когда закончат проект?
  • Первые фото;
  • Возможные цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Проект все-таки закрыли?

Глава группы компаний Sollers – Вадим Шевцов.
В цивилизованном мире принято избегать домыслов путем выпуска официальных заявлений, поэтому позиция Ульяновского автозавода выглядит вполне понятной.

Разработчики не хотят хоронить проект Уаз Патриот 2022 модельного года и верят, что у него есть будущее, вполне резонно сетуя на проблемы, которые всей мировой автомобильной индустрии принес Covid-19.

Но если рассмотреть многие другие факторы, повлиявшие на решение остановить разработку Уаз Патриота 2022 года, можно сделать вывод, что шансы ульяновцев создать «русский Прадо» стали нулевыми.

Математическая модель нового кузова 2022 года.

Основная причина банальна: недостаточное финансирование, которое подтверждали неоднократные попытки Швецова «выбить» дополнительные деньги у государства. Вместе с тем, Минпромторг и Минобрнауки в общей сложности выделили на этот проект солидные 650 миллионов рублей, притом, что на этапе создания макетов производитель оценивал его общую стоимость в 100 миллионов долларов.

Но говорить, что просто «не хватило чуть-чуть денег» не приходится, поскольку сумма в $100 млн. образовалась после глобального упрощения и удешевления конструкции Уаз Патриот 2022 модельного года, которое началось с появлением первых финансовых проблем.

На самом деле, сами ульяновские конструкторы признаются, что реализация первоначальной задумки требовала порядка $300 миллионов.

Проблема хронического недостатка денег была еще больше усугублена недооценкой затрат на проект Аурус, которым тоже занимается холдинг Sollers. Эта модель не просто оказалась «нужнее», а по известным причинам требовала безукоризненного исполнения сроков.

Наконец, настоящая лавина негативных факторов проявилась во всей красе, когда ведущие разработчики «русского Прадо», перестав верить в успешное окончание проекта, просто начали увольняться с НТЦ УАЗ.

Финальным аккордом этой печальной истории рискуют стать штрафные санкции, которые государство вынуждено будет применить к Ульяновскому автозаводу. Согласно условиям инвестиционных договоров, разработчики обязаны реализовать проект, в противном случае им придется вернуть 650 миллионов рублей.

Стоит ли говорить, что этот долг ляжет тяжелым бременем на все предприятие, к тому же именно с новым Патриотом 2022 были связаны основные надежды завода.

Uaz Patriot 2022 модельного года строился на новой платформе, которая подходила не только классическим внедорожникам, но и пикапам, монокэбам и фургонам. Все это в перспективе обещало УАЗу столь необходимое обновление модельного ряда, а сегодня производитель фактически оказался с морально устаревшими моделями и гигантскими долгами.

Китайцы уже сделали свой «Прадо»?

Построить современный рамный внедорожник с ценой от 1,5 миллионов рублей – задача как минимум непростая, а как максимум – невыполнимая. Возможно, проект «Русского Прадо» заглох из-за нереальных планов, или же его подкосила ситуация с пандемией коронавируса. Однако построить что-то подобное, как оказалось, могут китайские автопроизводители. И не только в Китае, но и прямо в России.

Как знают многие, китайская компания Great Wall построила в Тульской области новый автомобильный завод под маркой Haval

и еще в прошлом году начала производство модели Haval F7. Это, конечно, не внедорожник, а кроссовер – но стоит он как раз от 1,5 миллионов рублей.

Но компания рассматривает локализацию в России производства и других моделей – например Haval H5, который уже неофициально прозвали «Убийцей Патриота» – то есть, машина будет конкурировать по цене с российским внедорожником. Машина – копия Great Wall Hover, который ранее уже собирали на . В Китае такая модель стоит от 1 до 1,3 миллионов рублей, а в России обещали начать сборку – пока крупноузловую, но после подписанного специнвестконтракта компания сможет и более серьезно локализовать производство.

Тем временем, китайские компании готовы привозить в Россию и другие свои модели

– многие из которых укладываются в диапазон до 1,5 миллионов рублей. Конечно, по проходимости им далеко до «Патриота» – но учитывая, что дороги в России становятся относительно нормальными, а россияне чаще выбирают комфорт, то рынок для таких машин все же есть.

Это такие названия, как Haval, Brilliance, JAC, Zotye, Luxgen, а также уже известные Chery, Geely

и другие бренды. Многие рассматривают локализацию производства в России, Белоруссии или Казахстане, а, например, Zotye уже выпускает машины на заводе в РБ.

Конечно, продукция УАЗа никуда не девается – ее все так же покупают любители бездорожья и главный покупатель – государство. На базе «Патриота» строятся различные автомобили – полицейские, спасательные, медицинские и другие, и эту нишу китайцам точно никто не отдаст.

Каким мог быть российский внедорожник на новой платформе

Бирюзовым цветом выделены все новые элементы, серым отмечены все нетронутые кузовные детали.
Патриот-2022 задумывался как классический рамный SUV с передней независимой пружинной и задней зависимой пружинной подвеской. Вся оптика внедорожника должна была получить LED-элементы, а сам экстерьер, хоть и во многом сохранял облик прежнего Патриота, но был доработан для придания машине большего статуса.

Основные работы конструкторы вели в отношении шасси, которое получило заметный запас прочности для возможности создавать пикапы.

Модернизированная подвеска УАЗ Патриот 2021 года

Также планируется видоизменить подвеску — в круг российский внедорожник получит пружины, отказавшись от рессор заднего моста.

От предшественника остается хорошо зарекомендовавшая себя на предшественнике система полного привода с понижающим рядом передач в раздаточной коробке. Также оставляют инженеры электронную блокировку заднего дифференциала. Будущий тест драйв позволит полноценно убедиться, что подвеска эффективно справится с возросшими нагрузками.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
Новая усиленная подвеска

Если подытожить внесенные изменения, то конструкция новой рамы УАЗ Патриот очень похожа на раму Land Cruiser Prado от предыдущего поколения J120, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. Собственно, производитель этого и не скрывает, а наоборот, всячески подчеркивает сходство, с поправкой на меньшие размеры и российские технологии.

Техническая начинка

В линейку двигателей для Уаз Патриот 2022 года должны были попасть ЗМЗ-овские моторы: 2.5-литровый атмосферный агрегат мощностью 145 л. с., турбодвигатель 2.3 на 150 л. с. и 170-сильный «топовый» вариант.

За дизельные комплектации внедорожника должен был отвечать фордовский турбомотор TDCi 2.2 от Transit’а, которому могли бы подойти и механические, и автоматические трансмиссии. Кроме этого, планировались битопливные варранты отечественных моторов, которые бы позволяли заправляться пропан-бутаном или метаном.

Салон

Интерьер текущего поколения.
Рекламируя проект Патриот-2020, разработчики часто выкладывали проектные изображения элементов салона нового внедорожника, среди которых были и различные варианты «торчащих» центральных дисплеев, макеты отдельных кнопок и целых панелей, например, закрывающих возвышение центрального тоннеля. Эти детали не отличались оригинальностью, но более чем подходили отечественному внедорожнику, который должен был покорять своего владельца безупречной надежностью и практичностью.

Экстерьер УАЗ Патриот 2021 года


Общий вид глубоко модернизированной версии УАЗ Патриот 2021 года
Дром располагает дизайнерскими эскизами, дающими подробное представление о том, как будет выглядеть «Русский Прадо». Автомобиль на набросках на 90% соответствует виду серийного.

В апреле прошлого года мы сообщали, что метаморфозы экстерьера ожидаются незначительными — заменят только нештампованные детали передней части (фары, бампер, решетку радиатора) и, возможно, дверцу багажника. Нет! Все будет гораздо серьезнее. Фактически из внешних панелей нетронутыми останутся только двери, передняя стойка кузова (A-pillar), панели крыши и… все. Остальные внешние элементы будут совершенно другими, они сформируют новый, более современный экстерьер автомобиля.

Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода. Перед ними поставили задачу не просто сделать стиль современней, а добиться более «дорогого» визуального восприятия продукта. Хотя центральная часть кузова у Патриота останется прежней, новые передняя часть и «корма» серьезно изменят его пропорции — станут более массивными и «монолитными» по формообразованию.


Вид перспективной модели в профиль

Несколько принципиальных внешних отличий от машины текущего образца проще перечислить списком:

  • уменьшенные по площади фары;
  • значительно более крупные задние фонари;
  • вся наружная светотехника на LED-элементах (ни в фарах, ни в фонарях не останется ламп накаливания);
  • объемная панель капота;
  • расширители колесных арок — в виде органичных подштамповок на крыльях.

Новая фронтальная часть спроектирована с учетом ужесточения требований по травмобезопасности для пешеходов. Панелей капота разработано две, внешне они одинаковые, но различаются по каркасу — у одного варианта он простой, «в клетку», у второго — сложный, с топологической оптимизацией. Первый капот в сборе весит 21,3 кг, второй — 18,9 кг; в серию пойдет вариант попроще. К слову, масса капота Патриота нынешнего образца — 16,4 кг.


Каркас капота перспективного УАЗа, серийный вариант


Экспериментальный топологически оптимизированный каркас капота

Отказ от пластиковых расширителей арок — это, во-первых, сокращение номенклатуры деталей и повышение технологичности, а во-вторых, исключение традиционных точек концентрации коррозии. Сгнившие крылья на пяти-семилетних Патриотах — обычное дело, ржавчина идет от расширителей, поскольку по их контуру после дождя застаивается влага.


Переднее крыло перспективного УАЗа

Кто ждал открывающуюся в сторону дороги дверцу багажника на Патриоте — не ждите, ее не будет. С модернизацией появится только новая наружная панель дверцы (под измененный стиль «кормы»), но ее каркас и крепление на правой стойке сохранятся. Останется на своем месте и запасное колесо.


Новый УАЗ, вид сзади

Перевешивание дверцы багажника на левую стойку требует больших капвложений на новые штампы. Кроме того, против такого решения выступают технологи, иначе придется выводить отдельные габаритные огни вниз бампера, поскольку при открытой дверце широкое запасное колесо на Патриоте перекрывает фонарь (да, именно в этом заключается причина крепления дверцы на правой стойке, а не в подражании японским автомобилям). Отдельные «габариты» — это повышение себестоимости и усложнение сборки.

У Патриота больше не будет вставки между передней стойкой кузова и задним крылом. Вы наверняка помните, что Патриот вырос из модели УАЗ-3162, которая, в свою очередь, являлась удлиненной версией УАЗ-3160 образца 1997 года. Разница в длине между 3162 и 3160 — 315 мм, но передняя стойка кузова у них совершенно одинаковая. На 3160 она завершалась в районе крайней точки задней двери, где смыкалась с крылом. На 3162 та же самая стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло тоже начиналось у крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова внедрили ту самую вставку, которая жива до сих пор. Ее сопряжения — вечный очаг коррозии, который разъедает каркас кузова. С 2021 года швы на заводе заклеивают специальной пленкой 3M, но это паллиативное решение. По-хорошему, еще при конвертации 3160 в 3162 конструкторы должны были внедрить удлиненную переднюю стойку либо сделать крыло с выступом, но оба решения требовали больших вложений в оснастку, а денег УАЗу в 90-е катастрофически не хватало.

Новые задние крылья сделают с выступом.


Вставка между стойкой кузова и задним крылом на УАЗе Патриот нынешнего образца

По нашей информации, первый натурный образец следующего Патриота уже построен — его по аутсорсингу изготовило московское ФГУП НАМИ.

История модели

Уаз 3160
Внедорожник в нынешней генерации серийно выпускается с 2005 года, по сути Патриот является глубоко переработанной версией автомобиля Уаз 3160 дебютировавший в 1997 году.

Многие технические узлы заказаны на аутсорсинге у иностранных компаний, например тормозная систему у немецкой фирмы ContiTeves. В ходе жизненного цикла внедорожник подвергался обновлениям, в 2014 году в ходе рестайлинга автомобиль получил новую оптику и бампера, а в 2021 году модель получила автоматическую коробку передач.

УАЗ Патриот 2021 года – новая рама

Также серьезно подошли инженеры к силовой конструкции кузова УАЗ Патриот 2021: особенность новой модели — в модернизированной раме. Наконец-то в ее конструкции появятся зоны программируемой деформации, перераспределяющие силу удара при ДТП.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

А вместе с дополнительной поперечиной в передней части кузова и установкой новых лонжеронов у производителя есть все шансы на неплохие результаты предстоящих краш-тестов. Виртуальные «столкновения» с помощью компьютерных моделей дают обнадеживающий результат.

Предыдущая рама образца 1972 года от удлиненной версии УАЗ-469 морально устарела, поскольку была рассчитана на установку легкого кузова весом в 490-550 кг. У нового Патриота «голый» кузов без агрегатов весит 760 кг.

Комплектации и цены актуального поколения

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Классикбензин 2,7 л. (150 л.с)МКПП14/./11,5Полный20 c1 024 900 рублей
Оптимумбензин 2,7 л. (150 л.с)МКПП14/./11,5Полный20 c1 129 000 рублей
Престижбензин 2,7 л. (150 л.с)МКПП14/./11,5Полный20 c1 214 000 рублей
Максимумбензин 2,7 л. (150 л.с)МКПП14/./11,5Полный20 c1 286 000 рублей

Технические характеристики

Модификации2,7 135 л.с (MT)2,7 150 л.с (MT)

Общие

Год производства:2019
Страна маркиРоссия
Страна сборкиРоссия
Количество мест5
Тип приводапереднийполный

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч, секунд2010,5
Максимальная скорость, км/ч150195

Расход топлива (л):

Город1412,4
Трасса11,57,3
Средний9,2
Объём топливного бака, литры6868

Двигатель

Тип моторабензинбензин
МаркаЗМЗ-40906ЗМЗ-409051 ZMZ Pro
Мощность135150
Крутящий момент217235
Степень сжатия9,19,8
Используемое топливоАИ-92АИ-92
Тип наддуванетнет

Габариты и масса

Длина мм47504750
Ширина мм19001900
Высота мм19101910
Колесная база мм27502750
Клиренс, мм210210
Обьём багажника, литры650/2415650/2415
Масса автомобиля, кг21252125

Дальнейшая модернизация

По уверениям официальных лиц на платформе внедорожника с полным приводом УАЗ Патриот в дальнейшем будут разработаны новые модели с кузовами:

  • Пикап.
  • Фургон.
  • Монокэб.

Ожидается, что следующие модификации УАЗа будут построены с заимствованиями отдельных технологий Aurus — новой премиальной российской марки автомобилей. Пока лишь известно, что два автопроизводителя договорились о разработке и внедрении гибридной силовой установки, а также об использовании электронных систем помощи водителю.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Фото


Уаз Патриот 2022 модельного года в новом кузове

The post Уаз Патриот 2022 года: последние новости и подробности о новом поколении first appeared on Комплектации и цены в новом кузове 2020-2021, фото в России.

УАЗ Патриот 2021 года – внешний вид

Согласно опубликованным эскизам на автомобиле появятся хромированная радиаторная решетка и светодиодная оптика. О том, что эскиз станет реальностью, свидетельствуют данные Роспатента, где официально зарегистрирована новая светотехника на УАЗ. Также подвергнутся изменениям крылья и капот, появятся новые передний и задний бампер. Задние фонари также будут светодиодными.

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Пластиковые расширители колесных арок на новый Патриот устанавливать не будут – было много нареканий, что под ними образуются очаги коррозии. Вместо них применят подштамповки непосредственно на самих крыльях.

От предшественника обновлённый УАЗ Патриот 2021 модельного года получит только крышу, двери и лобовое стекло. Несмотря на новую облицовку, габариты «Патриота» останутся прежними. Характерно, что детали бампера и капота были спроектированы с учетом требований по травмобезопасности пешеходов. Это свидетельствует, что производитель хочет расширить рынок сбыта за пределы границ РФ.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
Обновленный УАЗ Патриот

Большое внимание уделили коррозионной стойкости российского внедорожника: на предприятии перешли на новый катафорезный грунт BASF 800-й марки. Это антикоррозийное покрытие используют заводы Ford в Елабуге и Toyota в Санкт-Петербурге. Также внесены доработки в дверные петли, что повысит их стойкость к коррозии. Еще изменят форму выступа на задних крыльях по той же причине. УАЗ Патриот 2021 года – фото:

Новый УАЗ Патриот 2021 года

Инженеры УАЗ также устранили еще один конструкционный недочет — у Патриота больше не будет вставки на крыше между передней стойкой кузова и задним крылом. Это был постоянный очаг коррозии, изрядно портивший внешний вид автомобиля. Дело в том, что Патриот базируется на платформе УАЗ-3162 — это была удлиненная версия УАЗ-3160, выпускавшегося с 1997 года. Чтобы избежать расходов на новые кузовные штампы, производитель просто вваривал вставку шириной 315 мм, но это решение себя не оправдало.

Новый УАЗ Патриот 2021 года
В новой комплектации вставка на крыше отсутствует

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: