Модели автосигнализации Ягуар с автозапуском

Описание и технические характеристики

Охранный комплекс Ягуар TEZ B производился в Китае компанией Saturn Marketing Ltd, на сегодняшний день сигналка не выпускается. По своим параметрам система является практически полной копией сигнализации Starline Twage A9 или KGB FX-5. Многие компоненты указанных марок подходят в виде запасных частей к комплексу TEZ B. По отзывам владельцев, головные блоки систем TEZ B и Twage A9 полностью взаимозаменяемы.

Автомобильная сигнализация Ягуар TEZ B (Beta) обладает следующими техническими параметрами:

  • базовая частота работы приемника и передатчика — 433,92 МГц;
  • расстояние устойчивой передачи команд — до 600 м;
  • дистанция получения уведомлений от автомобиля — до 1200 м;
  • расчетное напряжение питания — 12 В;
  • допустимое напряжение питания — от 9 до 16 В;
  • ток в дежурном режиме — не более 25 мА;
  • число зон охраны — 6;
  • емкость памяти для брелков — 4 ячейки;
  • класс исполнения по защите от воды для сирены — IP54;
  • класс защиты прочих компонентов — IP50.

Радиус приема и передачи сигналов пультами охранного комплекса Jaguar TEZ B зависит от условий работы. В плотной городской застройке, насыщенной радиопомехами, расстояние приема снижается в 5-6 раз.

Автосигнализация комплектуется жгутами проводки со встроенными плавкими вставками, номиналы указаны в таблице.

Цвет изоляции провода в жгутеНоминал предохранителя, А
Красный (повышенного сечения)30
Красный (малого сечения)15
Зеленый с черным7,5
Зеленый с желтым7,5
Синий10
Зеленый10

В системе используются реле и провода, рассчитанные на рабочие токи, указанные в таблице.

Назначение цепиДопустимый ток, А
Управление внешней световой сигнализацией15 (двойная цепь по 7,5 А)
Блокировка замков15
Размыкание замков15
Дополнительный канал0,3
Блокировка системы пуска стартера30
Защита зажигания30
Дополнительное силовое реле30
АСС30
Сирена2
Дополнительные выходы0,3

Технические особенности сигнализаций ягуар

На сегодняшний день в линейке ягуар представлено несколько десятков моделей охранных систем с автозапуском в ценовом сегменте от 2 до 10 тысяч рублей. Некоторые модели, конечно, уже давно сняты с производства, однако, по сей день продолжают радовать своих владельцев, так как рассчитаны на весьма долгосрочное использование. Однако сегодня мы поговорим о самых последних разработках компании на примере сигнализации Jaguar EZ-Ultra, которая на сегодняшний день является, пожалуй, самой передовой разработкой.

Итак, что, может, эта охранная система:

  • На сигнализации установлен самый современный передатчик, который способен посылать диалоговый код на расстояние до 1500 тысяч метров.
  • Скорость отклика сигнализации, по мнению специалистов просто рекордна и составляет не более 2–3 миллисекунд.
  • Система оснащена качественным автозапуском.
  • Есть возможность установить технологию Смарт Кей.

Именно на последнем пункте хотелось бы остановиться более подробно.

Смарт Кей, пожалуй, самая последняя разработка в сфере автомобильных охранных систем. Служит она для того, чтобы владелец автомобиля имел доступ в салон и мог запускать двигатель без ключей.

Принцип работы системы достаточно прост: в момент прикосновения владельца авто к ручке двери датчик посылает сигнал на блок управления охранной системы, и, если брелок находится поблизости, к примеру, лежит у вас в кармане, система открывает двери и снимает автомобиль с охраны. По такому же принципу происходит и пуск двигателя.

Комплектация

Комплектацию, сигнализация с автозапуском, о которой было сказано выше имеет самую стандартную. В коробке вы обнаружите:

  • Основной блок или как его называют процессор охранной системы.
  • Брелок с жидкокристаллическим экраном, на которой выводится вся информация.
  • Антенный модуль для приема и передачи информации.
  • Двухуровневый датчик удара.
  • Сирена или колокол.
  • Внешний температурный датчик.
  • Светодиод на переднюю панель автомобиля.
  • Концевой выключатель.
  • Сервисная кнопка Velet – служит для полного отключения всех охранных функций сигнализации. Обычно прячется в неожиданном месте.
  • Кабеля для различных соединений.
  • Инструкция пользователя, гарантия и прочая документация.

Все остальные комплектующие для этой охранной системы приобретаются и монтируются отдельно. В том числе и функция Смарт Кей о которой было сказано выше.

Комплектация

Сигнализация поставляется в картонной коробке, набор состоит из компонентов:

  • главный модуль системы;
  • основной брелок, оснащенный тремя кнопками, двухканальной связью и монохромным жидкокристаллическим экраном;
  • вспомогательный брелок, оснащенный четырьмя кнопками, одноканальным режимом работы и контрольным индикатором передачи команд;
  • блок приемопередатчика, включающий в себя антенну, кнопку вызова водителя и сенсор замера температурного режима в салоне;
  • сенсор измерения ударов, укомплектованный жгутом проводов;
  • сирена неавтономного типа;
  • контрольный световой диод, оснащенный проводом и штекером для подключения;
  • кнопка настройки, в комплекте с проводом;
  • дополнительная кнопка включения антиограбления, оснащена соединительным жгутом;
  • переключатель, устанавливаемый под панель крышки капота или багажника;
  • набор проводов типа Molex, предназначенный для коммутации главного модуля;
  • дополнительный жгут Molex, оснащенный проводами увеличенного сечения для системы дистанционного пуска двигателя авто;
  • жгут Molex для соединения сигнализации с блоком управления центральным замком;
  • предупредительные наклейки (две штуки);
  • инструкция Jaguar TEZ B по использованию, настройке и установке;
  • краткая памятка;
  • бланк талона гарантийного обслуживания.

— Общий вид набора Jaguar TEZ Beta

Основные возможности

Охранный комплекс Jaguar TEZ B предоставляет владельцу ряд возможностей:

  • активация звуковых и (или) световых индикаторов при получении данных от сенсоров;
  • информирование владельца о событиях путем передачи сообщения на брелок с дисплеем;
  • возможно дистанционное включение режима паника;
  • встроенный дополнительный иммобилайзер;
  • антиограбление (с возможностью деактивации на расстоянии);
  • дополнительная возможность включения режима антиограбления (кнопкой в салоне);
  • энергонезависимая память состояния;
  • возможна охрана автомобиля с работающим силовым агрегатом;
  • возможность работы в режиме охраны с отключением и подачей сигналов сиреной;
  • перепостановка охраны;
  • двухшаговое управление блокировкой замков;
  • дополнительные каналы для управления вспомогательными цепями;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • дистанционный пуск по нескольким параметрам;
  • возможность продления времени работы мотора;
  • вызов владельца из салона;
  • возможно аварийное выключение или подключение системы при помощи кнопки сервиса.

Настройка и запуск

Самостоятельная установка сигнализации не рекомендуется, лучше сделать ее в сервисных станциях. Иначе настройка может быть произведена неверно, что может привести к поломке охранной системы. Но если вы желаете настроить Jaguar собственноручно, то вам потребуется перепрограммировать сигнализацию:

  • Включение/выключение фар. При включении фар удерживайте рукоятку в ручном режиме.
  • Включение режима программирования. Вставленный в зажигание ключ поверните в положение 1, но не заводите двигатель. Моргните светом задних фар 4 раза. Световая и звуковая индикация будет сигналом того, что можно начинать программирование.
  • Программирование брелока. На каждом пульте управления нажмите кнопку «Открытие/закрытие» 5 раз. Если в наличии два брелока — на одном нажмите 3 раза, на другом 2 раза.
  • Отключение режима программирования. Звуковая индикация автомобиля послужит сигналом выхода из режима программирования и правильной настройки охранной системы.

Далее вам станет доступен дистанционный запуск двигателя автомобиля при соблюдении нейтрального положения ручки переключения передач и закрытом капоте.

Для начала выясним, как завести машину с брелка. Для этого существуют специальные кнопки для включения с иконкой замка с ключом и «Check progress». Нажмите и удерживайте кнопку с замком, затем нажмите «Check progress». Последует индикация на дисплее, будет произведен запуск двигателя.

Чтобы дистанционно продлить работу двигателя, следует регулярно нажимать на данные кнопки. Время работы двигателя будет увеличено на 5 минут.

Чтобы дистанционно заглушить двигатель, проделайте все те же действия. Удерживайте кнопку с иконкой замка и нажмите «Check progress». Таким образом возможно удаленно заглушить машину при необходимости.

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев сигнализация имеет положительные стороны:

  • оптимальный набор функций;
  • удобное управление запуском опций через брелок;
  • наличие дистанционного запуска;
  • неплохой радиус действия пультов;
  • имеется канал обратной связи;
  • доступная на фоне конкурентов стоимость.

Пользователи отмечают ряд недостатков системы Jaguar TEZ B:

  • система снята с производства, поэтому возникают сложности с заказом запасных компонентов;
  • в процессе эксплуатации происходит отслоение и разрушение токопроводящих дорожек на печатной плате;
  • со временем проваливаются кнопки на главном брелке;
  • в комплекте поставлялся один концевой переключатель;
  • простой алгоритм кодировки команд, подверженный перехвату и взлому;
  • возможны проблемы с управлением из-за рассинхронизации брелков.

Аварийное снятие с охраны Jaguar TEZ Beta продемонстрировано в видеоролике, снятом для канала sigmax69.

Функции

Рассматриваемая в обзоре сигнализация имеет такие функциональные возможности:

  • бесшумное включение защитных функций;
  • режим «Антиограбление» (двигатель автоматически останавливается при разбойном нападении на транспортное средство, блокировка срабатывает через несколько секунд после несанкционированного запуска мотора);
  • использование индивидуального кода для отключения охранных функций;
  • подключение штатного клаксона к противоугонной системе;
  • удаленный запуск двигателя путем подачи команды с брелока или предварительной установки параметров;
  • сохранение пользовательских настроек в энергонезависимой памяти (при демонтаже и последующем подключении основного блока выбранные установки не сбиваются);
  • возможность внедрения дополнительных устройств для блокировки силового агрегата;
  • индикация заряда элементов питания пульта;
  • динамическое кодирование отправляемых сигналов;
  • энергосберегающий режим, препятствующий разряду батареек в пульте управления;
  • блокировка кнопок брелока;
  • возможность подключения GPS-модуля, используемого для определения координат автомобиля;
  • оценка состояния силового агрегата, осуществляемая путем анализа сигналов, поступающих с генератора или тахометра;
  • активация охранного режима при включенном двигателе;
  • «Свободные руки» (опция направлена на автоматическую активацию и отключение защиты при приближении и отдалении пользователя);
  • дистанционное управление дверными замками;
  • турботаймер (возможность выбора времени охлаждения турбины, при включении этой функции мотор в течение некоторого времени работает вхолостую);
  • автоматическое возобновление охраны после незапланированного отключения;
  • контроль закрытия дверей.

Плюсы и минусы

Противоугонная система имеет такие положительные качества:

  • низкая цена;
  • расширенный набор функций;
  • корректная работа автозапуска при любых температурах.

Брелок от Jaguar

К отрицательным характеристикам автомобильной сигнализации Jaguar можно отнести:

  • недостаточно эффективный способ кодирования сигналов;
  • низкое качество сборки брелока (со временем кнопки начинают проваливаться).

Правила по установке и подключению

Общие рекомендации по установке и подключению элементов:

  1. Основной блок крепится в глубине панели приборов. Место установки не должно располагаться рядом с воздуховодами климатической системы или блоками управления штатной электроникой автомобиля. Разъем блока устанавливается вниз, что обеспечивает дополнительную защиту от конденсата, который может скапливаться в штекере. Модуль крепится саморезами через штатные точки крепления или пластиковыми стяжками. Производитель запрещает установку блока в подкапотном пространстве из-за негерметичной конструкции узла.
  2. Световой диод располагается в любом месте салона, насколько позволяет штатный провод. Место установки должно обеспечить видимость устройства при работе с настроечной кнопкой. Также диод должен быть виден снаружи автомобиля, поскольку по его работе можно определить состояние системы. Если элемент устанавливается в панель приборов, то перед выполнением отверстия требуется убедиться в отсутствии под панелью компонентов управления автомобилем или жгутов проводки. Для монтажа требуется выполнить отверстие диаметром 7 мм. Диод фиксируется за счет силы трения или путем нанесения клея или герметика.
  3. Для установки настроечной кнопки используется внутренняя поверхность панели приборов, центральной консоли или монтажного блока. Клавиша должна располагаться скрытно, но владелец должен иметь к ней относительно быстрый и беспрепятственный доступ. Кнопка фиксируется на деталях интерьера при помощи цианоакрилового клея или двухстороннего скотча.
  4. Установить сенсор удара. Производитель рекомендует располагать узел на моторной перегородке со стороны салона. При креплении лучше использовать саморезы, поскольку они гарантируют жесткую фиксацию сенсора, не ослабевающую с течением времени. Девайс нужно разместить в доступной точке, так как он оснащен потенциометром регулировки, которая требуется в процессе настройки и эксплуатации охранного комплекса.
  5. Разместить антенный модуль на внутренней поверхности лобового стекла. Блок ставится на верхней кромке с удалением не менее 50 мм от кузова автомобиля. Место установки модуля не должно находиться под металлизированной светозащитной пленкой и под нагревом прямыми солнечными лучами.
  6. Сирена монтируется в моторном отсеке. Точка установки должна обеспечивать защиту устройства от доступа извне (например, через нижнюю часть автомобиля), а также находиться на удалении от источников влаги и тепла. Монтаж сирены выполняется штатными крепежными планками и саморезами. После установки рупор разворачивают вниз для обеспечения дополнительной защиты от конденсата.
  7. Концевые переключатели устанавливаются на металлические панели кузова, подключенные к отрицательному выводу батареи. Место установки устройств не должно располагаться в районе скопления или стока воды. Оптимальнее всего ставить переключатель внутри периметра резинового уплотнителя, что обеспечит хорошую защиту узла и продлит срок службы.

Как установить?

Перед тем как начать монтаж сигнализации, необходимо:

  1. Прочитать инструкцию по настройке и монтажу. Анализ руководства позволяет заранее определить точки установки компонентов охранного комплекса.
  2. Использовать в работе цифровой измерительный прибор. Применение пробников или тестеров с низким сопротивлением не разрешается. Тестирование цепей современных автомобилей подобными приборами может привести к появлению ошибок в блоках управления или выходу компонентов из строя.
  3. Если автомобиль оснащен штатной аудиосистемой с кодовым паролем, то необходимо убедиться в его наличии. При отключении батареи от автомобиля магнитола переходит в заблокированное состояние, отключить которое можно только путем ввода кода. На ряде машин установлены подушки безопасности, записывающие ошибку в блок управления при пропадании напряжения питания. Информация о таких конструктивных особенностях имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  4. Если батарея не отключается, то рекомендуется демонтировать предохранитель цепи освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора, поскольку при монтаже сигнализации двери остаются открытыми долгое время.
  5. Рекомендуется опустить дверные стекла до упора вниз или открыть багажник и сложить заднее сидение. Подобная предосторожность позволит избежать блокировки установщика в салоне при случайном включении охранного комплекса.
  6. При прокладке проводов следует обеспечить отсутствие контактов с элементами системы зажигания и подвижными элементами управления автомобилем. При использовании неразъемных стыков их требуется тщательно скручивать, соединять при помощи пайки, а затем изолировать лентой ПВХ или термоусадочной трубкой.

После установки компонентов производится прокладка жгутов проводки:

  1. Установить шлейф питания антенного модуля в пятиконтактный разъем, расположенный под откидной крышкой на головном модуле.
  2. Подсоединить сенсор при помощи четырехпинового кабеля. Регулировка чувствительности производится позднее.
  3. Установить двухпроводной жгут диода.
  4. Смонтировать аналогичный провод сервисной кнопки. Кабели устанавливаются в разъемы, расположенные под откидной крышкой.
  5. Выполнить установку силового разъема.
  6. Подключить главный жгут проводки.

Схемы подключения основных элементов приведены ниже.

-Общая схема подсоединения -Расключение разъемов -Подключение замков дверей для отпирания в два этапа

Как правильно установить?

Установка «сигналки» должна производиться при отключенном аккумуляторе. Для этого предварительно надо открыть капот и сбросить клемму с отрицательного контакта батареи.

Схема расположения элементов

Электросхема подключения деталей и устройств приведена в этом разделе.


Карта соединений элементов с блоком управления

Пошаговая инструкция

Руководство по монтажу:

  1. Сначала выбирается место для установки микропроцессорного модуля. Его монтаж производится скрытно, к примеру, за панелью приборов или бардачком. Место установки не должно быть подвержено внешним факторам и воздействию влаги, иначе блок выйдет из строя. В зависимости от расположения устройства, производится снятие декоративной облицовки в салоне. Фиксация модуля осуществляется на твердую поверхность с использованием саморезов или пластиковых стяжек.
  2. Сирену надо установить под капотом. Место монтажа должно быть скрытым и недоступным для посторонних глаз. Установку сирены нельзя производить рядом с нагревающимися деталями и местами, где на нее может воздействовать влага. После монтажа надо удостовериться, что к устройству и его проводам нет доступа из-под днища машины.
  3. В салоне авто размещается приемопередатчик с кнопкой вызова. Его рекомендуется установить в верхней части лобового или заднего стекла, подальше от металлических деталей. Предварительно рабочую поверхность надо очистить и обезжирить. Фиксация антенного модуля производится с использованием двустороннего скотча либо клея.
  4. В центральной части кузова, в салоне, необходимо разместить датчик удара. Он устанавливается на перегородку, которая отделяет моторный отсек. Для крепления используются болты или пластиковые хомуты. Нельзя размещать датчик удара на прокладку из пластика или резины, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  5. На каждую дверь, капот и багажник надо установить концевой переключатель. Монтаж выключателей осуществляется в специальные отверстия, если они не предусмотрены, их придется сделать самостоятельно дрелью. Предварительно снимается декоративная обивка, поскольку от переключателей будут идти провода, которые надо уложить.
  6. Кнопка для входа в сервисный режим устанавливается в салоне, место монтажа должно быть скрытым. Можно замаскировать клавишу, спрятав ее в жгут со штатной проводкой.

Инструкция по эксплуатации

Для успешного пользования охранной системой Ягуар TEZ B владелец должен знать основные пункты инструкции по эксплуатации. Руководство описывает не только способы включения функций, но и программирование главного блока системы.

Обозначение иконок на брелке

На экране брелка имеются два типа значков:

  1. Функциональные, расположены по нижней грани экрана. При активации функции значки включаются.
  2. Информационные, расположены выше. Значки горят постоянно или при поступлении информации о произошедшем событии.

— Расположение значков на экране

Описание значков, ответственных за запуск функций комплекса:

  • А — антиограбление;
  • B — допканал №3;
  • C — пуск по значениям температуры;
  • D — ежедневно повторяемый пуск;
  • E — пуск от пульта;
  • F — тихий режим работы;
  • G — стандартный режим (с сиреной);
  • H — отключение сенсора удара;
  • I — режим программирования и настройки;
  • J — запрос текущего состояния комплекса и значения температуры в салоне;
  • K — допканал №2;
  • L — отпирание замка багажного отделения.

Описание значков, предназначенных для отображения состояния комплекса и автомобиля:

  • 1 — заряд батареи на брелке;
  • 2 — допканал №2;
  • 3 — пуск по температуре;
  • 4 — индикация работающего мотора;
  • 5 — не закрыта крышка багажника;
  • 6 — информирование владельца встроенным вибромотором (без писка зуммера);
  • 7 — не закрыта как минимум одна дверь;
  • 8 — настройка;
  • 9 — автоматическое повторное включение охраны;
  • 10 — «тихая» охрана;
  • 11 — охрана с сопровождением тревоги звуками сирены;
  • 12 — не закрыта до конца крышка капота;
  • 13 — произошел удар по автомобилю;
  • 14 — отключен стояночный тормоз (рычаг опущен);
  • 15 — запертые замки;
  • 16 — открытые замки;
  • 17 — активность приемника, установленного в брелке;
  • 18 — работает двусторонний режим связи;
  • 19 — поступление сигнала вызова из салона транспортного средства;
  • 20 — сохранение заряда;
  • 21 — поддержка зажигания включена;
  • 22 — будильник;
  • 23 — индикация времени соответствует первой половине дня (АМ);
  • 24 — индикация времени после обеда (РМ);
  • 25 — ежедневный повторяющийся пуск;
  • 26 — четырехзначное цифровое поле, используется для отображения времени или температуры;
  • 27 — температурная шкала, включается только при показе данных от сенсора температуры;
  • 28 — таймер.

Управление системой с брелка

Для управления работой комплекса применяются брелки двух типов. В конструкцию коммуникатора с дисплеем включен миниатюрный динамик, который используется для подачи подтверждающих и предупредительных звуков и мелодий.

Пульт управления с двухсторонней связью оснащен тремя кнопками:

  • программируемой А;
  • функциональной В, значение которой выбирается путем установки курсора на необходимую функцию;
  • курсорной С, которая также применяется для включения подсветки дисплея.

При подаче команды она отображается на экране того пульта сигнализации Ягуар TEZ B, который использовался для генерации сигнала.

Назначение кнопок.

ОбозначениеКраткое нажатиеДлительное воздействие
АНастраиваемое значениеДистанционный пуск мотора
ВВыбор функции значкаУправление замком крышки багажника
СПеремещение курсора, отключение сигналовНастройка часов, параметров энергосбережения. При удержании более шести секунд включается режим записи функции кнопки А
А и В вместеПоиск на стоянкеПаника
С и А вместеИзменение типа оповещения
С и В вместеБыстрая установка таймера

На дополнительном брелке установлены четыре кнопки.

ОбозначениеКраткое нажатиеДлительное воздействие
АВключить или отключить охрануДопканал №3
ВПуск и остановка двигателяПродление прогрева двигателя или подключение охраны при пущенном моторе
СПоискДопканал №1
DТихое управление охранойДопканал №2
А и В вместеПаника
А и С вместеУправление сенсором
А и D вместеДистанционный режим настройки
В и С вместеАвтозапуск по температуре
С и D вместеЗапись кода брелка

-Общий вид основного брелка -Общий вид запасного брелка

Программирование брелка

Отличительной особенностью головного брелка системы Ягуар TEZ B является большое количество настраиваемых параметров.

Настройка кнопок

Для настройки кнопки А на головном пульте требуется:

  1. Произвести два быстрых нажатия на кнопку С для начала движения курсора.
  2. Сделать паузу в 1-2 секунды и нажатиями на кнопку С выбрать желаемую функцию, которую будет выполнять кнопка А. В большинстве случаев она настраивается на включение и отключение охраны (значок G или F).
  3. После установки курсора на требуемый значок следует нажать на С и удержать ее шесть секунд — до подачи двойного звукового сигнала, который дополняется тройным.
  4. Нажать на А для проверки работоспособности функции.
  5. Если требуется переназначить функцию, то владельцу необходимо провести процедуру заново.

Схема программирования кнопки В на основном пульте:

  1. Два раза быстро нажать на С для начала движения курсора.
  2. Каждое последующее нажатие будет перемещать курсор по значкам в нижней части экрана. Движение производится по кругу. После установки курсора на необходимый значок, его активизируют коротким нажатием кнопки В.

Настройка часов, будильника и таймера

Программирование часов:

  1. Утопить кнопку С и держать ее нажатой до момента подачи двойного сигнала зуммером. Одновременно включится мигающий режим работы поля часов.
  2. Выставить часы путем нажатий на А и В (увеличение и уменьшение значения соответственно). Возможно быстрое изменение значения, для этого кнопка нажимается и удерживается.
  3. Нажать С и перейти к настройке минут, которая производится по аналогии.
  4. Закончить настройку нажатием и удержанием С до подачи одиночного звука зуммером.

Выставление времени будильника:

  1. Войти в меню настроек по аналогии с настройкой часов.
  2. Нажимать С до момента включения мигающего значка будильника (на схеме 22).
  3. Установить значение будильника по аналогии с настройкой часов.
  4. После выставления минут необходимо нажать С и попасть в подменю включения будильника. Включение выполняется кнопками А и В (надпись на экране On и Off соответственно).
  5. Выйти из режима настройки. При активном будильнике на экране останется включенным значок 22. Для прерывания сигнала будильника применяется короткое нажатие на С.

Программирование таймера:

  1. Настройка выполняется по тем же шагам, что и программирование будильника. Для старта применяется значок 28, при установке времени допускается значение не более 19 часов 59 минут.
  2. Альтернативным методом является одновременное утапливание клавиш С и В. Значение таймера меняется совместным коротким нажатием на С и В и выбирается из ряда — 10/20/30/60/90/120 минут.
  3. При достижении нулевого значения подаются восемь коротких сигналов. Отключение оповещений таймера возможно нажатием на С.

Настройка оповещения

В брелке реализованы два вида информирования — зуммером или виброзвонком. Для изменения типа применяется одновременное воздействие на кнопки С и А. При активации бесшумного режима на экране отображается значок 6. При обратном включении зуммера индикатор гаснет. Подача сигналов зуммером и виброзвонком идентична по числу импульсов. Например, если команда подтверждается в звуковом режиме одним звуком зуммера, то в бесшумном будет подан одиночный вибрационный сигнал.

Настройка энергосберегающего режима

Для увеличения ресурса элемента питания предусмотрен энергосберегающий режим. При его активации происходит отключение приемника, наступающее через две минуты после снятия с охраны. При постановке на охрану энергосбережение деактивируется.

Процедура включения услуги:

  1. Нажатиями на С выбрать значок 20.
  2. Затем нажатием на А или В включить или отключить функцию. При активном энергосбережении на экране горит значок 20, а через две минуты после отключения системы гаснет индикатор 17, показывающий неактивность приемника.

Если в режиме сбережения энергии происходит передача команды, то производится кратковременное (на две минуты) включение приемника. После этого брелок вновь уйдет в режим сохранения заряда.

Запись брелка в память

В случае приобретения нового брелка его необходимо прописать в память системы:

  1. При отключенной охране требуется активировать зажигание.
  2. Нажать и удержать клавишу настройки до момента подачи четырех гудков сиреной.
  3. Взять в руки программируемый пульт с дисплеем и одновременно зажать кнопки А и В. Если настраивается брелок без экрана, то на нем зажимаются клавиши C и D. Подтверждением корректности занесения кода в память является одиночный короткий сигнал сиреной.
  4. Если планируется записывать несколько брелков, то интервал не должен превышать пяти секунд. Если время превышено, произойдет автоматический выход из процедуры настройки. Владельцу следует помнить, что каждый последующий запрограммированный пульт подтверждается увеличивающимся числом сигналов.
  5. После записи последнего пульта необходимо выключить зажигание. Система подаст пятикратную вспышку аварийкой, которая является подтверждением выхода из программирования.

При записи пультов управления в систему Ягуар TEZ B следует помнить, что старт программирования приводит к обнулению ячеек памяти. Поэтому старые брелки должны быть перезаписаны, в противном случае они не смогут использоваться.

Прошивка брелка в память Jaguar TEZ beta показана в видеоролике от канала sigmax69.

Основные режимы

Основные функции управления:

  1. Включение охраны выполняется кнопкой А (предварительно запрограммированной). На экране активируются значки 15 и 11, подается звуковой сигнал зуммером и светозвуковой сигнализацией автомобиля. Выключение производится кнопкой А, на экране горит значок 16.
  2. Тихая охрана включается курсорным методом, выбором значка F. На экране активны числа 15 и 10, подается звук зуммером брелка, на машине происходит вспышка аварийкой. Отключение выполняется аналогично, на дисплее остается активным значок 16.
  3. Охрана с запущенным силовым агрегатом используется при кратковременных остановках, требующих покидания салона. Для включения опции требуется затянуть стояночный тормоз, затем нажать на А до момента подачи тройной вспышки поворотниками и подачи мелодичного сигнала. После этого на дисплее должна активизироваться пиктограмма 4, а контрольный диод перейдет в режим непрерывной работы. Затем можно вынуть ключ из замка зажигания и выйти из автомобиля. Система включается нажатием на кнопку А, на экране активны значки 15, 11 и 4. Сенсор удара и система зажигания исключены из числа охраняемых зон. Отпирание замков производится нажатием на А.
  4. Паника включается одновременным нажатием и удержанием кнопок А и В при отключенном зажигании.
  5. Поиск машины осуществляется одновременным зажатием кнопок А и В. Машина подаст ответный сигнал шестикратным срабатыванием сирены и световой сигнализации. Если активен беззвучный режим работы, то будет функционировать только световая сигнализация.

Настройка автозапуска

Охранный комплекс Ягуар TEZ B позволяет запускать двигатель в двух режимах:

  • дистанционном (по сигналу от пульта);
  • автоматическом (по заложенной программе).

Для дистанционного запуска возможны два алгоритма:

Для выполнения пуска курсорным методом необходимо выбрать значок запуска Е и произвести его активацию путем нажатия на кнопку B.

При кнопочном запуске применяется нажатие и удержание в течение трех секунд клавиши А. После этого происходит включение поддержки зажигания и производится первая попытка прокрутки вала стартером, сопровождаемая тремя вспышками ламп и тройной отработкой сиреной. Одновременно зуммер брелка исполнит мелодичный сигнал. Если пуск прошел успешно, то автомобиль подаст индикацию в виде тройного срабатывания аварийки, брелок повторно проиграет мелодию. Установленный на автомобиле индикаторный диод перейдет в режим постоянной работы.

Если пуск с первого раза не удается, то сигнализация проводит еще три дополнительные попытки, увеличивая время прокрутки каждый раз на 0,2 секунды. При неудачной четвертой попытке на дисплее включается значок Sp и подается четырехкратный сигнал зуммером, обозначающий ошибку. Одновременно на автомобиле происходит четырехкратное срабатывание светозвуковой сигнализации.

При настройке автозапуска Ягуар TEZ B выбирается время первой прокрутки стартера, которое составляет 0.8, 1.2, а также 1.8 или 3.0 секунды. При пуске мотора стартер отключается досрочно, что предотвращает его поломку.

При работе двигателя на экране брелка включены значки:

  • при пуске отображается состояние автомобиля и включается текстовая надпись St (отображается в поле часов);
  • при работе мотора горит соответствующий значок, на поле часов показывается время работы (5/10/15/20 минут, в зависимости от программы);
  • за 60 секунд до окончания времени прогрева на поле часов включится текстовая пиктограмма r01;
  • после остановки мотора появится сообщение вида r00, значок работающего двигателя выключится.

Владелец автомобиля может продлить время прогрева мотора:

  1. При работающем агрегате следует выбрать курсором значок Е и подтвердить операцию нажатием на кнопку В.
  2. Каждое нажатие обозначает прибавку времени работы 5 минут. За один раз можно увеличить время прогрева на 20 минут. Прибавка времени на пять минут подтверждается одиночными сигналами аварийкой и сиреной, а также коротким звуком брелка. На экране в поле часов отображается итоговое время, остающееся до остановки силового агрегата.

Необходимые условия

При программировании системы требуется учесть два фактора:

  1. Тип трансмиссии. Если на автомобиле установлена механическая коробка, то необходимо разрезать кольцевую петлю, расположенную на головном блоке. На автоматической коробке петля сохраняется.
  2. Тип мотора. При программировании дизельного агрегата включается процедура задержки прокрутки вала стартером после включения цепей зажигания. Пауза необходима для прогрева свечей накаливания, установленных на двигателе. Свечи включаются только при первой попытке старта.

По температуре

Охранный комплекс имеет возможность запуска двигателя без участия владельца по запрограммированному алгоритму и данным от температурного сенсора.

Согласно инструкции к Jaguar TEZ B, сенсор фиксирует значения температуры:

  • -5 градусов;
  • -10 градусов;
  • -20 градусов;
  • -30 градусов.

При достижении запрограммированного порога сенсор подает сигнал в головной блок, который активирует процедуру запуска. Время работы силового агрегата настраивается отдельно.

Также программируется и число повторных пусков, которое должно удовлетворять требованиям:

  • интервал повторных запусков не может быть менее двух часов;
  • число повторных запусков за сутки не может быть больше шести раз.

Алгоритм включения запуска:

  1. Перевести курсор на значок С, затем подтвердить выполнение нажатием на кнопку В.
  2. После прохождения одиночного звукового и сигнального подтверждения на автомобиле должна включиться мелодия брелка. При этом загорается значок 3, на поле часов отобразится пороговое значение температуры. Контрольный диод станет работать в режиме подачи серий тройных вспышек.
  3. Если требуется отключить функцию, то это выполняется выбором пиктограммы С и повторным нажатием на В. На автомобиле сработает двойная светозвуковая индикация, включится мелодия и погаснет значок 3.

По времени

Владелец может настроить ежедневный автоматический прогрев в определенное время.

Программирование режима выглядит следующим образом:

  1. Выбрать значок D и подтвердить исполнение нажатием на кнопку В. После одиночной отработки светозвуковой сигнализацией брелок подаст мелодию, а на экране активизируется значок 25. Диод мигнет серией вспышек, состоящих из парных импульсов.
  2. При первом включении функции происходит запуск и прогрев силового агрегата. Время работы закладывается в ходе программирования системы. Повторные запуски будут выполняться спустя 24 часа.
  3. Отключение режима проходит по аналогии с активацией. Подтверждением является двойное включение свето-шумовой сигнализации и деактивация значка 25 на дисплее.

В случае если владелец собирается начать движение до окончания отсчета времени автозапуска, ему необходимо:

  1. Отключить режим охраны обычным коротким нажатием на кнопку А. На экране отобразятся значки открытых замков и работающего двигателя.
  2. Открыть дверь и включить зажигание. Эту процедуру требуется выполнить в течение 30 секунд, в противном случае происходит автоматическое переподключение охраны.
  3. После включения зажигания следует опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль подаст одиночную вспышку сигнализацией, подтверждающую готовность к движению.

Уточнение для автомобилей с механической коробкой передач

На автомобилях, оборудованных механической трансмиссией, требуется программирование нейтрального положения рычага переключения скоростей. Подобное правило появилось из соображений безопасности. Программирование производится перед каждым запланированным автоматическим пуском двигателя. Сигнализация не воспринимает сигналы от штатного датчика нейтрального положения, устанавливаемого на некоторые модели транспортных средств.

Процедура активации нейтрали на механике:

  1. Установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Двигатель при этом находится в работающем состоянии.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза.
  3. Повернуть ключ в замке до точки «выключено» и вынуть его. Силовой агрегат должен продолжить работу за счет активной системы поддержки зажигания.
  4. У владельца имеется в распоряжении 30 секунд, в течение которых он должен покинуть салон автомобиля и закрыть все панели кузова, оснащенные концевыми переключателями. После этого необходимо нажать кнопку А на брелке. Мотор останавливается сразу или продолжает отрабатывать цикл турботаймера. Если владелец после закрытия всех дверей не производит включения охраны, то двигатель продолжит функционировать 30 секунд или до завершения времени турботаймера. Затем силовой агрегат остановится. После этой процедуры мотор готов к автоматическому пуску.

Проверяем корректность установки автозапуска

Процедура автоматического запуска закончится неудачей при следующих условиях:

  • включена система зажигания (через замок зажигания);
  • разомкнут концевик капота;
  • нет сигнала от выключателя стояночного тормоза;
  • не пройдена процедура программирования нейтрали (на авто с механической коробкой).

Если все условия соблюдены, то автозапуск должен пройти в нормальном режиме. Для проверки возможности автоматического пуска можно провести тестовую заводку двигателя от брелка.

Дополнительные опции

Интересной дополнительной опцией в охранной системе Ягуар TEZ B является кнопка запуска антиограбления. После нажатия на нее включается 30-секундный цикл работы световых сигналов, а затем 30-секундный цикл работы сирены. При этом блокируется функционирование мотора, а на экране брелка включается и мигает значок А.

Отключить антиограбление можно двумя методами:

  • в течение первых 30 секунд — удержанием кнопки включения до подачи трех звуковых сигналов сиреной;
  • после 30 секунд работы — курсорным методом, используя нажатие на кнопку В и А.

Дополнительный иммобилайзер, который включается при настройке системы. Иммо блокирует цепи зажигания через 30 секунд после отключения питания. При использовании турботаймера функция дополнительного иммобилайзера становится недоступной.

Выключение производится двумя способами:

  • однократным нажатием на кнопку сервиса при отключенном зажигании;
  • нажатием на кнопку А брелка.

Аварийное управление

При поломке или утере брелка систему можно включить аварийным методом:

  1. Включить зажигание, затем, не запуская двигатель, требуется нажать на настроечную кнопку восемь раз.
  2. Отключить зажигание и получить уведомление в виде одиночного срабатывания светозвуковой сигнализации.
  3. В течение 20 секунд покинуть салон транспортного средства и закрыть замки штатным ключом. Дождаться подачи одиночного гудка сиреной, после которого включится охрана.

Отключение производится по похожей схеме:

  1. Открыть двери, затем, невзирая на включенную тревогу, активировать зажигание. Попыток пуска двигателя предпринимать не следует.
  2. На протяжении 20 секунд добраться до кнопки сервиса и нажать ее четыре раза.
  3. Отключить зажигание. После этого должна пройти двухкратная индикация гудком и аварийкой.
  4. Проверить возможность пуска мотора.

Инструкция установки времени на пульте

Настройка часов моделей EZ Beta, Alpha, 8, 7, Tez A, four, JK 99, 77, JB 009, 007 выполняется по одному алгоритму.

  1. Нажмите клавишу Ф передатчика, пока не прозвучат два коротких сигнала. Индикатор часов замигает.
  2. Для увеличения показания часов нажмите клавишу 1, для уменьшения – 2.
  3. Для настройки минут используйте F.
  4. Для прибавления значений минут кликните кнопку 1, для снижения – 2.
  5. Для выхода удерживайте кнопку Ф, пока не прозвучит один короткий сигнал.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: