Шестая серия BMW представляет собой в понимании автолюбители купе бизнес-класса. Начало данная линейка берет в 1975 году. Если говорить про реальных конкурентов этих БМВ, то можно, пожалуй, назвать Jaguar XK или Lexus SC430. Зв все время баварская «шестерка» выходила в трех вариациях кузова:
- классическое купе с двумя дверьми;
- купе с четырьмя дверьми;
- двухдверный кабриолет.
Автомобиль строго с задним приводом. Существуют версии как с автоматической трансмиссией, так и на «механике». Можно сказать, что все поколения шестой серии БМВ – это очень спортивные, быстрые, дерзкие и злые автомобили. Они никогда не станут массовыми на дорогах, но у них всегда будут свои почитатели, которые ни за что не променяют их на что-то другое.
E24
С нее все и началось. Это первое поколение автомобиля, он выпускался с 1975 года по 1987 год. Машина комплектовалась мощными бензиновыми силовыми агрегатами для того времени. Под капотом у нее мог быть 2,8-литровый мотор M30B28LE (184 л.с.), трехлитровый M30B30 (185 «лошадок»). Кроме этого были и особо мощные моторы – это M30B33LE с объемом 3,2 литра (197 или 200 лошадиных сил в зависимости от настроек), 3,4-литровый M30B35M (185 или 218 «кобыл» при разных модификациях мотора) и M30B35 (3,5 литра и 218 «лошадок»). Но самым топовым ДВС на этих машинах был M88/3, при 3,5 литрах объема он мог выдавать солидные 286 лошадиных сил.
M30B30
Семейство BMW V12
Все статьи 29.07.2020
В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.
С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12
Короткий экскурс о дорожных V12 BMW
В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными. Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже. К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.
Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG
Концерн BMW тоже отказывается от V12
Нынешней весной 2021 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.
Дорожные двигатели BMW V12
BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994) BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998) BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001) BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)
BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)
BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)
BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)
Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм
Двигатели BMW V12 M Power
BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)
McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)
Гоночные двигатели BMW V12
BMW V12 Lmr P75 580 л.с. BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч
BMW V12 шаг назад
С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно: 5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.
История появления V12
Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.
«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI. Начиная с 1930 года на бывшем в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.
Дополнительная информация о BMW 7 серии:
Бесплатная заводская акция для владельцев BMW 7 серии в кузове E38 BMW 7 серии E38: Замена подушки водительского сидения Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38 Что думали на премьере, автомобильные дизайнеры о BMW E65 BMW 7er G11/G12 Facelift BMW 7 серии G11/G12 Limited edition, Facelift Чип тюнинг BMW в компании Рейспорт
Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12
Галерея V12
Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде
Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina
Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31
Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался
12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России
E63
Между первым и вторым поколениями перерывчик оказался большой, автомобиль БМВ 6 серии второго поколения сошел с конвейера в 2003 году и продавлся до 2007 года. Это была очень современная модель для тех лет. Под капотом у нее мог быть один из трех бензиновых ДВС:
- трехлитровый N52B30 (258 л.с.);
- 4,4-литровый N62B44 (333 «лошадки»);
- 4,7-литровый N62B48 (367 лошадиных сил).
Производитель показал мощный нрав шестой серии и с тех пор философия не менялась.
N62B48
E63 рестайлинг
Обновление немного видоизменило автомобиль и сократило выбор силовых и агрегатов до двух. Первый – это 3-литровый N53B30 (по сути это модификация ставившегося ранее двигателя N52B30), выдающий 272 лошадиные силы, а второй – это N62B48 с дорестайлинговой E63. Машина этой генерации существовала до 2010 года.
N53B30
Разбор железного сердца
Для начала неплохо было бы рассказать, что именно представляет собой «пятьдесят седьмой». Этот рядный шестицилиндровый движок создали в 1998 году. Платформой разработки послужил предшественник – BMW M51. Питается он только дизельным топливом, оснащён турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и водяным охлаждением. По объёму имеются модели на 2,5, 2,9 и 3,0 литра. Мощность первых версий составляла 184 лошадиные силы.
Позже, в 2002 году, вышло своеобразное «второе поколение» M57 с приставкой TÜ. Она расшифровывалась как «Technische Überarbeitung», то есть «техническая ревизия». Помимо прочих изменений, в нём появился новый турбонагнетатель и охладитель. Затем, в 2005 году, создали TÜ2. Его главным нововведением стала замена материала блока и картера – место чугуна занял алюминий. Выпускался М57 в различных модификациях вплоть до 2013 года.
F13
Это третье поколение БМВ шестой серии, автолюбители могли купить ее в салонах производителя с 2011 года по 2015 год. Красивый автомобиль, соответствующий престижному облику баварских моделей того времени. Линейка моторов для этой генерации авто насчитывала три ДВС:
- 3-литровый бензиновый N55B30 (320 лошадиных сил);
- 4,4-литровый бензиновый N63B44 (407 «лошадок»);
- 3-литровый дизельный N57D30 (313 л.с.).
На этом поколении на шестую БМВ впервые установили «дизель».
N55B30
F12
Это собрат только что рассмотренной F13, отличие от нее кроется лишь в исполнении кузова, данный автомобиль – это кабриолет. Под капотом у этой машины может быть уже упомянутые N57D30 или N63B44, а также свой собственный бензиновый N55HP (4,4 литра и 320 лошадиных сил). «Дизель» решили не ставить на версию с откидной крышей.
N57D30
002_MOTO_0810_042
РАМА. Силовой каркас мотоцикла — раму вместе с передней и задней консолями — поднимет и ребенок: в сборе он весит всего 21 кг. Рама из алюминиевого сплава (толщина стенки — около 2,5 мм) имеет заметное сужение в зоне ног и весит менее 16 кг. Передняя консоль, к которой крепится радиатор, приборка и фара, — из магниевого сплава (2,4 кг), две ее половинки стянуты винтами, причем крепление защищено от попадания влаги, как и сама конструкция, покрытая прочным и толстым полимерным покрытием. Разработчики заверили, что судьба алюминиевых автомобильных зеркал этой конструкции не грозит, даже в России. Задняя консоль — алюминиевая ферма (2,8 кг). Чтобы избежать ее повреждения при падениях мотоцикла, пассажирские подножки будут закреплены через проставки, которые примут на себя основной удар. Подвески традиционные: дуолевер — спереди, паралевер — сзади.
Технические характеристики моторов БМВ 6 серии
Маркировка ДВС | Тип топлива | Рабочий объем (в литрах) | Мощность мотора (в л.с.) |
M30B28LE | Бензин | 2,8 | 184 |
M30B30 | Бензин | 3,0 | 185 |
M30B33LE | Бензин | 3,2 | 197/200 |
M30B35M | Бензин | 3,4 | 185/211/218/220 |
M30B35 | Бензин | 3,5 | 218 |
M88/3 | Бензин | 3,5 | 286 |
N52B30 | Бензин | 3,0 | 258 |
N62B44 | Бензин | 4,4 | 333 |
N62B48 | Бензин | 4,7 | 367 |
N53B30 | Бензин | 3,0 | 272 |
N55B30 | Бензин | 3,0 | 320 |
N63B44 | Бензин | 4,4 | 407/450 |
N57D30 | Дизель | 3,0 | 313 |
N55HP | Бензин | 4,4 | 320 |
Четвертое место — М50
Двигатель БМВ М50, та самая легендарная «шестерка», со скромным объемом в 2,0 и 2,5 л выдавал от 150 до 192 «лошадей». Проверенный рецепт – чугунный блок цилиндров плюс алюминиевая ГБЦ – позволил двигателю щеголять неоднократно побежденным рекордным 500-тысячным пробегом без капремонта. Устанавливали М50 на модели 5-series и 3-series с 1990 по 1994 год.
В дальнейшем М50 усовершенствовали за счет механизма регулирования фаз газораспределения.
На смену М50 пришел М52, он надежен и не вызывает жалоб владельцев, но его сложная конструкция ожидаемо снижает ресурс. Тот случай, когда старый друг лучше.
Распространенность и надежность двигателей BMW 6
В целом, нужно признать, что данный автомобиль очень редкий на дорогах России. Он не совсем практичный и очень дорогой, его покупают обычно обеспеченные люди вторым или третьим в семью, отсюда про распространённость двигателей можно говорить относительно.
Первое поколение баварских «шестерок» сразу отметаем, потому что их не только в России единицы, но и во всем мире. А далее все примерно стабильно, так как все моторы последующих поколений довольно часто можно встретить на других линейках БМВ. Пожалуй, что самый редкий ДВС из всех – это N55HP.
Второе место — М60
V-образная «восьмерка», сконструированная баварским концерном, разрушила стереотип о ненадежности V8. Двухрядная цепь ГРМ, никель-кремниевое напыление на цилиндрах – и вуаля: двигатель бегает по 500 тысяч км и даже новых поршневых колец не просит. Покрытие цилиндров, кстати, со временем сменили на более равнодушное к качеству топлива. Найти живой и беспроблемный М60 сейчас непросто, он ведь выпускался с 1992 по 1998 год для 5-series и 7-series, но – все возможно.
Кстати преемник М60 — М62, с которым и стали ассоциироваться «рядные шестерки», особой надежностью не отличался, в том числе – из-за сложных конструктивных решений.