№21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке
№25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)
№21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6
Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!
Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?
Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:
- Домкрат + балонник;
Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
Теперь можно заниматься заменой!
Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD
Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!
- Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
- Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
- Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
- Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
- Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
- Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
- Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
- Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
- Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
- Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
- Откручиваем кронштейн крепления опоры;
- Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
- Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;
- Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
- После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
- Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
- Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
- Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
- Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
- Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
- Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
- Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
- Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
- Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
- Устанавливаем помпу (водяной насос);
- Шкив коленвала;
- Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
- Фланец помпы (4 болтика);
- Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
- Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
- Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
- Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
- Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
- Заливаем антифриз;
- Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя!