Собрался поменять ремень ГРМ.
Что помимо ремня и роликов ещё надо купить?
Машина Honda Torneo sir, 1999 г, двигатель F20B 2744737, кузов CF4-1109812.
Заранее всем благодарен!
Хондавод
Хондавод
Вопрос:заменил ремень ГРМ,провернул вручную коленвал на несколько оборотов и вижу что ремень съехал с края шкива распредвала примерно на 2мм,фото прилагаю. От чего это может быть? При старом ремне смещение тоже было,но меньше.
Источник
Рекомендации по замене ремня ГРМ
Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа, то рекомендуем выполнить сразу две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). При замене ремня открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Само собой, при замене ремня ГРМ стоит поменять все ролики ГРМ. А так же обратить внимание на течи сальников. Попадание масла на ремень ГРМ приводит к его разъеданию, что резко сокращает срок его службы.
Стоимость замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) во многом зависит от модели автомобиля, что влияет на трудоемкость работ. Цену замены ГРМ конкретно для Вашего автомобиля Вы можете узнать у специалистов сервиса КОЛЕСО. Наши квалифицированные мастера используют в своей работе специализированное оборудование, что позволяет провести замену ремня ГРМ максимально качественно.
Источник
Замена ремня ГРМ CF4 F20B SIR
Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. Откручиваем полностью подушку двигателя. Убираем старый ремень ГРМ. Ставим обратно подушку и чуть подтягиваем двигателя вверх чтоб снять усилие с поддона или компрессора.
Проверяем все метки, чуть подтягиваем болт подтяжки роликов. Выкручиваем болт из технологического отверстия. Теперь можно прокрутить двигаеля на оборотов против часовой.
Надеюсь вы ничего не напутали и клапаны не встретятся с поршнями. Ослабив болт натяжки ремней даем усилие на коленвал против часовой стрелки. Затягиваем болт с нужным моментом. Устанавливаем обратно датчики вращения коленвала. Я б еще раз проверил метки.
Ставим обратно нижнюю крышку ГРМ заложив в неё новый уплотнитель или какой то заменитель.
Honda Accord 2002, 180 л. с. — самостоятельный ремонт
Закручиваем заглушку в технологическое отверстие. Устанавливаем верхнюю крышку ремня.
Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана
В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ. Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.
Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.
Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.
*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.
F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.
Мощность, л.с. | 140-200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. | 192 (20)/4500 219 (22)/5500 |
Расход топлива, л/100 км | 5.4-11 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC |
Диаметр цилиндра, мм | 85-87 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 140 (103)/5600 200 (147)/6800 |
Степень сжатия | 9-11 |
Ход поршня, мм | 91-95 |
Модели | Accord, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.
Объем, куб.см | 2156 |
Мощность, л.с. | 135-160 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 192 (20)/4500 196 (20)/4600 198 (20)/4500 201 (21)/5000 201 (21)/5200 |
Расход топлива, л/100 км | 4.9-8.5 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 135 (99)/5200 145 (107)/5500 145 (107)/5600 160 (118)/6000 |
Степень сжатия | 9-10 |
Ход поршня, мм | 95 |
Модели | Accord, Odyssey, Prelude |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.
Грм метки для f20b5
Замену ремня собирался делать еще осенью, так как после суровых морозов начала подтекать помпа, но в силу разных обстоятельств тогда пришлось отложить, и вот наконец собрался. Такие операции стараюсь делать сам, чтобы потом ездить спокойно до следующей замены, да и просто, нравится это дело )
По первой замене выложил только заметки, сейчас же решил полностью процесс описать, вдруг пригодится..
I этап, откручивание болта шкива..
Итак, загоняем авто на яму, для удобства, левое колесо ближе к краю ямы, ставим на ручник.. Сразу снимаем клипсы грязевого фартука, особенно справа(слева можно и с ямы дотянуться) Откручиваем болты крепления дуги-защиты двигателя и фартука, снимаем фартук с дугой.. Приступаем к откручиванию болта шкива, это нужно сделать в первую очередь, так как при неудаче, просто переносим работы на другой раз..
В этот раз подготовился более основательно, был приобретен надежный вороток, спецключ уже проверенный, сомнений не вызывал )
Брызгаем на болт унисмой или вэдэхой, вставляем спецключ, проворачиваем КВ против часовой стрелки, чтобы спецключ уперся в рычаг, фиксируем скотчем. Затем вставляем вороток с головкой на 19.
Надеваем на вороток усилитель плеча, я использую бракованные штаны от москвича412 )) Встаем в яме по удобнее, раааззз..
II этап, разборка лобовины двигателя..
Выкручиваем свечи, снимаем провода, клапан PCV, еще какой-то патрубок у горловины, освобождаем шланг ГУРА от держателя
откручиваем болты клапанной крышки, отсоединяем массу с крышки, отбрасываем отрицательную клемму аккумулятора, снимаем крышку..
Накрываем чистой тряпкой, чтоб мусор не попал..
Снимаем ремни навесного оборудования (если ремень ставить назад, то перед снятием, незабываем рисовать стрелками направление вращения ремня), ослабляем болты крепления ГУРа, снимаем ремень, снимаем ГУР с бачком, и отводим их немного вбок, так будет удобнее.. Ослабляем болт крепления ролика натяжителя ремня кондиционера
Откручиваем контрагайку и ослабляем регулировочный болт ролика натяжителя кондиционера
снимаем ремень кондиционера.. полностью его снять мешает нижняя опора двигателя, поэтому снимаем и ее Важно. перед откручиванием, полезно все болты обрабатывать унисмой или вэдэхой!
Ослабляем 2 болта крепления генератора и снимаем его ремень..
Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, для этого поворачиваем шкив КВ так, чтобы метка на крышке ремня ГРМ была точно на белой метке шкива,
обе звездочки распредвалов были метками UP вверх, а отверстия в распредвалах совпали с отверстиями крепления валов, вставляем сверла в эти отверстия, чтоб застопорить распредвалы
Поддомкрачиваем двигатель, глубокой головкой на 17, откручиваем три гайки кронштейна верхней опоры двигателя, снимаем кронштейн. Снимаем шкив КВ, осторожно вытаскиваем шпонку, все кладем в сторонке.. маленькой головкой на 10 откручиваем болты крышек кожуха ремня ГРМ и снимаем их.. снимаем шайбу звездочки КВ.
III этап, замена водяного насоса, сальников распредвалов и КВ
Для дальнейшего контроля правильности установки ремня, штрихом наносим метки на старый ремень ГРМ, звездочки КВ и обоих распредвалов.
Откручиваем болт натяжителя, снимаем старый ремень ГРМ..
Так как нужно было заменить помпу, ставим емкость под радиатор и сливаем антифриз.. Тем временем переносим метки со старого ремня на новый,
заодно убеждаемся в одинаковости ремней
Важно. ИМХО, все коплектующие лобовины двигателя, вплоть до пружинки натяжителя следует заказывать оригинальные!
Подставляем емкость под двигатель и откручиваем помпу.. чтоб открутить верхние болты пришлось снять еще одну пластиковую накладку, она закрывала доступ к болтам сверху, и снизу никак не получалось до них добраться (( Пока сливаются остатки антифриза откручиваем болты звездочек распредвалов, аккуратно снимаем звездочки, вытаскиваем шпонки, тыльную шайбу звездочки КВ..
В принципе еще живая, если бы в первую замену ремня ГРМ заменить ее прокладку, то не было бы никаких подтеканий и можно было бы спокойно ездить тыщ 160, так как ремень нормальный был
Протираем посадочное место, достаем новую помпу
Черным герметиком RTV слегка смазываем, прокладку помпы, 10 минут перекуриваем и устанавливаем помпу на место. Болты затягиваем с моментом 12Nm, устанавливаем пластиковую накладку над помпой(прокладку обработал герметиком) Выковыриваем отверткой старые сальники распредвалов и КВ
Смазываем наружные поверхности сальников моторным маслом и запресовываем, в качестве оправок используем старые сальники и подходящие кольца от подшипников. Вставляем шпонки распредвалов, одеваем звездочки, достаем новые болты, затягиваем с моментом 37Nm
Honda Odyssey, первое поколение, F22B (регламенты технического обслуживания)
Honda Odyssey. Хонда Одиссей. Honda Shuttle. Хонда Шаттл. RA1-RA2 Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания
Моторное масло: Honda 5W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 4,6 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.
Замена ремня ГРМ
Многие автовладельцы ни разу не сталкивались с такой процедурой, как замена ремня ГРМ. Тем не менее, эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет неизбежно приводит к этой процедуре. Дело в том, что обрыв ремня может привести к серьезным поломкам двигателя и последующему дорогостоящему ремонту. Именно по этой причине обслуживание и своевременная замена ремня ГРМ играют важную роль в эксплуатации автомобиля.
На некоторых моделях автомобилей вместо ремня используется цепь.
Замена ГРМ F20B SIR — бортжурнал Honda Accord SIR года на Adska
Замена ремня ГРМ Honda Accord
Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала.
Рекомендуем ознакомится с видео замена ремня ГРМ Honda Accord 6-го поколения (на англ. языке). Для…
Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. Я забил в него саморез.
Выкручиваем болт из технологического отверстия.
Откручиваем крепеж провода датчиков вращения коленвала 2 болта на После этого можно снять шкивы ГРМ и балансира с коленвала. Я забил в него саморез.
Только очень осторожно не касаясь блока и самого вала. Закрутив на пол оборота пассатижами вытаскиваем сальник. Чистим поверхность блоки и вала.
На сальнике на внутренней стороне уже есть смазка. Единственное что она не на стороне запрессовки. Чистым пальцем размазываем её на сторону запрессовки. На внешнюю сторону сальника наносим очень тонкий слой герметика.
Потом подправил плоской частью удлинителя воротка. Остатки герметика убираем тряпкой.
Как открутить болт шкива коленвала на Хонде
Теперь откручиваем шкив переднего балансира. В валу есть отверстие. Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник. Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве. Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым.
Достоинства и проблемы F22A/B/C
Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.
Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.
Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.
Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.
Замена ремня ГРМ Хонда Аккорд
Если по каким-то причинам необходима замена ремня ГРМ Хонда Аккорд (будь то срок годности, течь из-под крышки или плохое состояние), сначала подготовим для этой процедуры инструменты. Нам необходим:
Начинаем процесс замены.
Шаг 1 Снимаем клемму с аккумулятора, ослабеваем генератор и вынимаем ремень.
Шаг 2 Поднимаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо и подушку двигателя.
Шаг 3 Анализируем на наличие течи.
Откручиваем шкив коленвала, предварительно отметив нужные метки с распредвалом.
Шаг 4 После значительных усилий откручивания болта, шкив снимается без какого-либо инструмента.
Но если он слазит тяжело, используем специальный для него съемник.
Шаг 5 Демонтируем крышку ремня ГРМ при помощи откручивания двух болтов и ослабеваем натяжной роли, снимаем ремень. Можно произвести метку непосредственно на корпусе редуктора, которая должна соответствовать метке на шкиве.
Шаг 6 Вынимаем гидронатяжитель и при необходимости заменяем новым. Откручиваем и вынимаем ремень ГРМ, а также шестерню и шпонку. В обязательном порядке меняем сальник.
Шаг 7 Откручиваем прокладку правового балансира. При снятия редуктора, необходимо зафиксировать при помощи соответствующего болта баланс вала на блоке силового агрегата. Необходимо вкрутить и выставить вал в правильном положении.
Шаг 8 Не обращайте внимания на метке редуктора. Они не повлияют на работу двигателя. Следует учитывать, что шестерню нужно установить правильно на левом валу, иначе можно долго мучатся ее вытаскивать.
Шаг 9 Откручиваем шестерню и прокручиваем ее. Стопорим отверткой вал.
Шаг 10 Устанавливаем натяжитель и ставим обратно новый ремень ГРМ. Метки на коленвале и распредвале должны совпадать. Если все совпадает, то прокручиваем несколько раз шкив. Вращаться должен свободно. Ставим ролик балансирного ремня и устанавливаем на коленчатый вал шкив. Проверяем метки левого вала и фиксируем болтом. Затягиваем регулировочную гайку и прижимаем ролик.
Внимание: Не забываем выкрутить болт, фиксирующий правый балансир.
Стоит обратить внимания, что за все убытки отвечаете только вы. Берясь за работу самостоятельно, вы несете ответственность.
Заводим автомобиль и радуемся. Процесс замены ГРМ Хонда Аккорд успешно завершен.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник