Седан Kia Cerato 2018/2019 четвертого поколения в России: обзор, характеристики, комплектации и цены


Легковой автомобиль Kia Cerato – далеко не новичок на автомобильном рынке, впервые был представлен в 2003 году, создан на базе Hyundai Elantra. Для Латинской Америки модель изначально выпускалась под названием Sephia, для североамериканских стран – под именем Spectra, у себя на родине – как Киа К3.

В статье рассказывается о седане 4-го поколения, автомобиль продается в России с 1 октября 2021 года, активные продажи новой модели начались в начале 2021 года.

В подготовленном материале — небольшой обзор интерьера, багажника и экстерьера, приведены технические характеристики (отдельно для двигателей), детально рассмотрены комплектации с ценами, преимущества и недостатки Kia Cerato 2018/2019 получение из анализа отзывов.

Немного из истории

В России авто под маркой Церато стал продаваться с 2004-го, поначалу производился в кузовах sedan и hatchback, но с 2007 года выпуск хэтчбека прекратился (был заменен моделью Kia Ceed).

Седан подвергся небольшой модернизации, продержавшись на конвейере еще около года, затем произошла смена поколений.

Вторая генерация Cerato стала доступна для покупки в странах СНГ, начиная с марта 2009-го, производство автомобилей было налажено не только в Корее, но также в Китае и Казахстане (на ).

Легковой автомобиль третьего поколения, известный в США как Forte и Kia K3 в Корее, дебютировал на международной выставке в Лос-Анжелесе в 2013-м, сборка машины в России с 2013-го производилась на Калининградском предприятии «Автотор».

Модель в Калининграде выпускалась только в кузове седан, комплектовалась бензиновыми 1.6L и 2.0L двигателями, механической (МТ) и автоматической (АТ) трансмиссией с шестью передачами.

Премьера Kia Cerato четвертой генерации состоялась в самом начале 2018-го, а уже первого октября этого же года был объявлен старт продаж авто на территории РФ.

Новая модель впервые получила светодиодную оптику (в топовой версии), был полностью изменен экстерьер, но вот балка задней подвески, КПП и двигатели у автомобиля остались прежними.

Сирота хвасонская. Первый тест-драйв нового Kia Cerato

Главной заботой сотрудников российского офиса Kia перед запуском новинки стали вовсе не вопросы позиционирования, технической подготовки производства на «Автоторе» и разработка рекламной стратегии — вовсе нет. Они ломали голову над простым вопросом: оставлять ли имя своей популярной модели, к которому многие уже привыкли, но некоторые продолжают таки считать неблагозвучным. И тут возникла двоякая ситуация: с одной стороны, массированные опросы показали, что лояльным клиентам на имя наплевать, потому что они, как правило, либо произносят его с буквы «Ц», либо используют уменьшительно-сердобольное «Сирота», с другой — продавать у нас машину под «американским» именем Forte не позволяют некие фармацевтические корпорации, владеющие авторскими правами. Ещё есть, конечно, обезличенное К3 – так машину называют на родине, однако оно совсем не вписывается в остальной ряд российских наименований.

Короче говоря, очевидно, что на четырнадцатом году жизни машины тема со словом Cerato и его российскими коннотациями закрыта, хотя любителям «сиротинушки» можно было бы предложить имя «Сирота хвасонская»: в отличие от Cerato Classic, который продолжают собирать на «Автоторе» по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, четвёртый Cerato приходит из того самого южнокорейского Хвасона, который ещё называют у нас Хвасунг, по привычке некорректно русифицируя латинское Hwasung. К слову, выпускать в Калининграде Cerato Classic вместе с «отвёрточным» Cerato можно ещё довольно долго, просто потому, что заводы, которые выпускают всю россыпь компонентов – от штамповки до двигателя — никоим образом не зависят от автомобильных конвейеров в Южной Корее и Мексике.

Kia Cerato в движении CE_28

Коробка рулит

Базовая комплектация

Kia Cerato Comfort (1,6 MPI Gamma 6MT)

1 049 900 рублей

Вернёмся к тезису о старых «потрохах» в новом кузове. Это, конечно, некоторое преувеличение, поскольку имеются позиции, которые со сменой поколений Cerato тоже поменялись. Даже выходные характеристики 1,6- и 2,0-литровых моторов чуть-чуть «поехали», а уж коробка-автомат так и вовсе сменила поколение.

На новом Cerato устанавливают второе поколение автоматической гидромеханической 6-ступенчатой коробки. У неё, так же как и в корпоративной 8-ступенчатой АКП концерна Hyundai-Kia, теперь гидротрансформатор блокируется многодисковым сцеплением, а не однодисковым, что в данном случае не только повысило плавность блокировки, но и внесло свою лепту в экономию топлива. Дело в том, что в новых автоматах блокировать «бублик» стали уже начиная со второй ступени – на прежних 6-ступенчатых АКП (тех, что стояли на третьем Cerato) это делали только на четвёртой! Может, и зря народ жаловался на высокий аппетит корейских моторов?

Kia Cerato красный на трассе (3)

Тестовая комплектация

Kia Cerato Premium+ (2,0 MPI Nu 6AT)

1 359 900 рублей

Как показали наши тестовые заезды по хорватским возвышенностям, это помогло автомобилю, который, к слову, практически не изменился по массе (1,2-1,3 тонны в зависимости от модификации и комплектации), стать ощутимо экономичнее, что особенно важно, когда речь идёт о версии с 2,0-литровым мотором, доля которой в российских продажах Cerato возросла с 5% в 2013 году до почти 60% в первой половине 2021 года.

Маршрут наш был весьма разнообразен, но проходил большей частью по загородной местности, где изредка встречались небольшие деревеньки, а затем, уже на побережье, мы время от времени проскакивали через курортные городишки. Если двигаться с ровной скоростью, не превышая 90 км/ч и не закидывая стрелку тахометра выше 3 000 об/мин, мотор пусть и не без труда, но умерит свои потребности до 8 л/100 км, однако выход на магистральный режим со скоростями 120-130 км/ч сразу прибавляет литр, а то и больше. Отметим, что в машине нас было двое, наши увесистые рюкзаки лежали в багажнике, а в качестве основного режима движения нами была выбрана программа Eco.

Kia Cerato белый на трассе сзади

Eco пригодится при неспешном движении в городе и по просёлкам, однако если водитель желает добавить хоть немножко динамики, от него придётся отказаться, потому что реакции двигателя настолько медленные, растянутые и заторможенные, что никакой радости сэкономленные литры не принесут — зато сделают езду, особенно в семейном формате, совершенно невыносимой. И это, напомним, на версии с 2,0-литровым мотором, а что же будет с базовым 1,6-литровым агрегатом? В общем, экономьте разумно и не забывайте, что в Cerato можно смело заливать АИ-92.

Kia Cerato двигатель

Большие гонки

Со сменой поколений корейские инженеры в порядке удешевления изъяли у Cerato подрулевые лепестки выбора передач, которые прежде были доступны на АКП с обоими моторами. Казалось бы, где Cerato, а где ручное управление корейскими автоматами – зачем это нужно, если у модели третьего поколения более-менее активная езда, которая сопровождается частыми и сильными замедлениями, уже через полчаса приводила к ощутимому ослаблению эффективности торможения?

Kia Cerato руль

Kia Cerato рычаг кпп

У нашего тестового Cerato тормоза за первые 300 км по серпантинам не поплыли — правда, мы и не заставляли машину часто и ударно замедляться, хотя несколько раз кряду проверили стабильность при экстренном торможении со 160 км/ч: не сказать, что Cerato идеально держал прямую, однако если не убирать рук с «баранки», никакой ощутимой корректировки не потребуется. Другое дело – замедление на дуге. Здесь категорически не рекомендуется бить по тормозам, потому что разная загрузка передних колёс совершенно точно разбалансирует ситуацию, и Cerato с высокой долей вероятности выйдет из-под управления – проверено. Тем более, что неподготовленный водитель может просто испугаться, если после удара по тормозам Cerato вильнёт кормой или, взбрыкнув, резко сменит курс.

Kia Cerato белый на трассе (2)

Подвеска у Cerato принципиально осталась прежней – спереди независимая, типа МакФерсон в довольно бюджетном исполнении, сзади – балка, работающая на кручение. Понятно, что это не добавляет ни комфорта, ни управляемости, однако с учётом класса и ценового позиционирования машины поведение седана в быстрых виражах и на длинных дугах можно признать достойным. К слову, для Cerato характерна ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – и чем быстрее поворот, тем сильнее это заметно. Поначалу меня это смущало, но всё-таки привыкнуть к этому можно.

Kia Cerato сбоку

Kia Cerato спереди

Kia Cerato сзади

А почему же я, собственно говоря, уделяю такое внимание управляемости машины на высоких скоростях? Дело в том, что силовой агрегат Cerato показал совершенно неожиданные спортивные склонности. При переводе селектора в ручной режим на дисплее мультимедийной системы (том, который цветной в 8 дюймов, а не монохромный в 3,5 дюйма) появляется информационная надпись об активации режима Sport. После этого Cerato преображается: мотор начинает чутко реагировать на газ и ощутимо добавлять в тяге даже (внимание!) на скоростях в 130-150 км/ч! Конечно, для этого нужно держать четвёртую ступень в АКП, а не шестую, однако ручной режим для того и существует, чтобы водитель хотя бы иногда думал головой.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Тест-драйвы / Одиночные Дело – труба! Первый тест-драйв нового Kia Ceed «Не нужно на новом Kia Ceed стартовать с двух педалей, его не для этого делали!» – увещевал нас главный маркетолог Kia Валерий Тараканов, встречая в аэропорту. «Если кто хочет тронуться дина… 21685 9 9 14.08.2018

Между тем, долго в таком ритме не проедешь, особенно по извилистой дороге, потому что именно здесь чувствуется, как сильно настройки шасси ограничивают возможности силового агрегата, и именно здесь становится ясно, что Cerato по прежнему отстаёт от того же Ceed по управляемости (хотя нынешний Ceed – тот ещё «спортсмен»), и что Cerato – это всё-таки бюджетный, во многом компромиссный автомобиль. Тем не менее, новая платформа добавила кузову 15% жёсткости сверх того, что было у машины третьего поколения, и положа руку на сердце, скажу, что новый Cerato на дороге, конечно, ощутимо лучше старого.

Отметим, что диапазоны работы коробки в ручном режиме вполне себе пригодятся среднестатистическому владельцу Cerato в повседневной эксплуатации: как оказалось, инженеры оставили относительно широкие возможности по замедлению ступенями, учитывая, что при понижении вторая передача «ловится» на 70 км/ч, а первая – на 40 км/ч.

Шумы и вибрации

Активная езда, вне всякого сомнения, приводит к нежелательной акустической картине в салоне. Особенно это чувствуется, если при движении при ровной скорости, скажем, в 100 км/ч поддать газку и закинуть стрелку тахометра на тысячу-полторы оборотов вверх. Двигатель переходит на высокие тона, чуть ли не до жужжащего звона, который наверняка заставит большинство водителей скинуть газ. С другой стороны, если не упражняться с акселератором, то мотора практически не слышно — опять же, если мы говорим о спокойной и небыстрой езде.

Kia Cerato салон

Kia Cerato салон

Kia Cerato салон

Kia Cerato салон

Собственно, инженеры поколдовали над шумоизоляцией и – точечно – над теми элементами, которые влияют на акустический комфорт. К примеру, были заново разработаны коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника. У оснований передних и задних стоек, в месте стыковки средней стойки с днищем и ещё в нескольких точках пустоты силовых сечений кузова были заполнены шумоизолирующим материалом, конструктивно была повышена жёсткость лонжеронов. Свой вклад в акустический комфорт внесли и специалисты по аэродинамике: к примеру, в боковых секциях переднего бампера, аккурат под указателями поворота, имеются воздуховоды, позволяющие потоку набегающего воздуха проходить сквозь бампер, не создавая дополнительного сопротивления и шума.

С другой стороны, новый Cerato, конечно, не образец тихого автомобиля, что особенно чувствуется, когда машина движется по ровному, но шероховатому асфальту, каким в массе своей и уложены российские дороги. Шум от качения шин более всего досаждает пассажирам на заднем сиденье, им же достаются все пинки от полузависимой подвески. Проехать на галёрке больше полутысячи километров под силу будет разве что взрослому, а детям, которые обычно и занимают второй ряд в семейных путешествиях, будет тяжеловато, тем более что задняя подвеска допускает постоянные покачивания и гулко бухает на единичных неровностях.

Kia Cerato задние сидения

Большой оригинал

Однако ж, Cerato предназначен всё же не для притязательного пользователя — не этот контингент двигает вперёд продажи компактного седана Kia. Российские менеджеры бренда основным его конкурентом видят Ford Focus, однако мне кажется, что есть в этом доля лукавства. Понятно, что если отходящий в историю «третий» Фокус уже дороже нового трёхобъёмника от Kia, то новый, «четвёртый» — и подавно.

Продажи седанов и лифтбеков в России с января по июль включительно

Skoda Octavia – 13 770 шт., Kia Cerato – 5 008 шт., Hyundai Elantra – 3 201 шт., Ford Focus – около 3 000 шт., Toyota Corolla – 2 747 шт. VW Jetta – 2 688 шт.

Kia Cerato красный сбоку на обочине

Между тем, для относительно состоятельного жителя крупного города, да ещё и семейного, разница в 100 и даже 150 тысяч в данном случае вряд ли станет аргументом в пользу покупки Cerato: всё-таки наши «рассерженные горожане» скорее предпочтут европейское качество от Kia (тот же Ceed), нежели глобальное. А Cerato, как известно, в Европу путь заказан. Ну, попробуйте выставить в европейских салонах компактный седан с такими сиденьями – нет, братцы, они сгодятся только для глухой мировой провинции типа Денвера или Пензы.

Между тем, было бы несправедливо не отметить традиционное для Kia обогащение базовой комплектации при смене поколений. Это вам не «голые», без кондиционера, с удобствами во дворе снобы из развитых стран ЕС. Скажем, владельцы нового «базового» Cerato могут забыть про задние барабанные тормоза и порадоваться подогреву форсунок стеклоомывателя, мультифункциональному рулевому колесу и системе помощи при трогании на подъёме. Остались от предшественника и важные особенности — скажем, увеличенный за счёт пружин дорожный просвет: для всех рынков кроме российского он составляет 140 мм, а для нашего покупателя – 150 мм.

Kia Cerato белый три четверти

Как всегда с новой моделью, маркетологи Kia сильно рассчитывают на дизайн. Новый Cerato в этом смысле держит корпоративный стиль: и старый «нос тигра» и новые светодиодные фары в виде кубиков льда на месте. Однако есть ещё одна черта. Обратите внимание, что указатели поворота переехали на… нижнюю часть бампера. И если спереди это решение не кажется спорным хотя бы потому, что на некоторых комплектациях имеются повторители в зеркалах, то на корме это выглядит и впрямь странно: совершенно точно и в межсезонье, и зимой указатели будут не видны под слоем грязи, а в сухую погоду их призывное мигание не увидит водитель автомобиля, стоящего позади Cerato в пробке или на светофоре.

Посмотреть эту публикацию в  

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Кстати, эти повторители указателей поворота – изобретение американской дизайн-студии Kia. «И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и опушивать рукав… Вот этого мы позволять не будем!». В общем, виват, господа!

Kia Cerato на трассе

Опрос

Новый Cerato или Cerato Classic?

Ваш голос

Всего голосов:

Экстерьер

Как и обновленный хэтчбек Ceed, седан Cerato построен на платформе K2, в отличие от предыдущего поколения наделен более прочным кузовом, обладает чуть большими габаритами.

Передние кузовные стойки у этой машины теперь несколько сдвинуты назад, немного увеличились свесы бамперов.

Характерными особенностями во внешнем облике Киа Церато 4 поколения являются:

  • вытянутые, в виде приподнятых усов, головные линзованные фары;
  • эффектно смотрящиеся передние боковые секции воздуховодов с узкими поворотниками сверху;
  • интегрированные в нижнюю бамперную решетку черного цвета круглые противотуманки, при этом сам бампер окрашен в цвет кузова;
  • «акулий плавник» антенны над задним стеклом;
  • объединенные в одной целое декоративной планкой задние фонари на крышке багажника;
  • низко расположенные треугольные секции задних поворотников.

Сбоку кузов автомобиля ничем не примечателен, и как многие современные легковушки, имеет характерную выштамповку на дверях, хромированное обрамление стекольных проемов.

Повторители поворотов на этой машине встроены в боковые зеркала, наружные дверные ручки окрашены в кузовной цвет.

Багажник

Крышка багажника седана открывается с кнопки, в «заряженной» версии предусмотрено автоматическое открытие, если сзади к машине подойти с ключом в кармане.

Объем багажного отсека составляет 502 л, и это на 20 литров больше, чем у Церато предшествующей модели.

Полноразмерное запасное колесо спрятано в нише, шумоизоляции здесь никакой нет, нижний отсек закрывается полкой с пластиковой основой и ворсистым материалом снаружи.

Спинки задних сидений складываются непосредственно из багажника, для этого рядом с багажными петлями предусмотрены две клавиши, похожие на ручки открывания капота.

Отделение для грузов отличается очень простой конструкцией, никаких приспособлений и дополнительных опций в нем не предусмотрено, не установлены даже газовые упоры.

Интерьер

Места для пассажиров в новом Cerato достаточно много, и салон здесь однозначно просторнее, чем у «родственного» хэтчбека Киа Сид. Тем не менее, потолок сзади расположен низковато, и рослые люди могут его задевать головой.

Сам задний диван имеет вполне комфортную посадочную высоту, а центральный тоннель пола практически не ощущается. Из удобств и каких-либо дополнительных опций на «галерке» можно отметить:

  • откидывающийся подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками;
  • кнопки стеклоподъемников на внутренних обшивках дверей;
  • потолочный фонарь с выключателем, он находится почти по центру крыши;
  • центральные дефлекторы обдува;
  • карман-сеточку для мелких вещей, но только сзади спинки пассажирского переднего кресла (со стороны водителя сетки нет);
  • клавиши обогрева заднего дивана, опять же эта функция доступна лишь в машине с богатой комплектацией.


Салон Cerato 4 выполнен в довольно строгом дизайне, хотя все здесь смотрится аккуратно, в том числе и небольшой трехспицевый руль.

Материал приборной панели нельзя назвать слишком мягким, но он и не «дубовый», оригинально выглядят боковые круглые дефлекторы на торпедо с ручками по центру, они внешне напоминают небольшие турбины.

Передний салонный подлокотник обеспечивает удобное положение правой руки водителя, перед рычагом КПП предусмотрена полка для размещения смартфона и других мелких вещей.

В топовом исполнении авто оснащается мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, в бюджетном варианте доступен лишь небольшой монохромный экран.

Двигатели

В российском варианте Kia Cerato 4 поколения оснащается 1,6-литровым двигателем марки G4FG с мощностью 128 л. с. и 2,0-литровым 150-сильным мотором G4NA.

Оба силовых агрегата – четырехцилиндровые, рядные, атмосферные, типа инжектор, с четырьмя клапанами на цилиндр, работают на бензиновом топливе Аи-92. Блоки цилиндров и ГБЦ движков отлиты из алюминия.

Силовой агрегат G4FG выпускается с 2010 года, наделяется системой изменения фаз ГРМ Dual CVVT, его основные характеристики следующие:

  • точный объем – 1591 см;
  • максимальная мощность – от 121 до 132 л. с. (в зависимости от модификации);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 155 Н*м;
  • диаметр цил./ ход поршня – 77/ 85,4 мм;
  • степень сжатия – 10.5;
  • тип ГРМ – DOHC (с двумя распредвалами);
  • наличие гидрокомпенсаторов – нет.

Этот движок ставится не только на Церато, но и на другие автомобили Киа (Soul, Rio, Ceed), а также на машины Хендай (Elantra, i30, Creta).

ДВС модели G4NA также производится с 2010-го года, имеет объем 1999 см, мощность в зависимости от модификации – 150-166 лошадиных сил.

Двигатель обладает крутящим моментом 192 Н*м (на 4000 об/мин), наделен Dual CVVT и гидрокомпенсаторами, двумя распредвалами. Степень сжатия здесь равна 10,3, ход поршня – 97 миллиметров, диаметр цилиндра – 81 мм.

Испытание первое: газовая плита и вертикальные ускорения

Ищу, к чему бы придраться, но нахожу только положительные стороны. Кнопки управления центральным замком — на подлокотнике водительской двери, не надо, как в CEED, тянуться к ним в центр салона, если возникла необходимость. За дефлекторы системы вентиляции в «авиационном» стиле продаст душу владелец иной спортивной модели. Плюсы? Да, но есть и минусы: пластиковые вставки цвета рояльного лака выглядят гораздо проще, чем металлические элементы в CEED. И обивка сидений не такая роскошная, обычный «кожзам» вместо комбинированной, с «рельефной» тканью.

Ну и, конечно, багажник седана… Как нарочно, подвернулась «оказия» перевезти только что купленную газовую плиту. О размещении ее в багажнике не было и речи, грузчик в магазине только рукой махнул. Пришлось распаковать, освободить от картона и пенопласта и вдвоем, осторожно и бережно «ввести» агрегат в салон, разместив на боку на заднем сиденье. При длине (то есть, высоте) около 82 см прибор домашней утвари занял примерно две трети дивана, имеющего ширину 134 см. В принципе, рядом с плитой можно было бы и пассажира усадить.

Диван сзади плоский, легко и втроем здесь усесться. На полу — незначительный по высоте туннельчик, ногам среднего седока помешать таковой не должен. Но вот отсутствие «лишних» портов USB сзади — недостаток. Не в моде это сегодня.

На ходу газовая плита активно подпрыгивает и бренчит своими элементами. Лучше было бы ее разместить в багажнике, не так хорошо было бы слышно. Седан Cerato жесткий, на неровностях это ощущается особенно сильно. К «лежачим полицейским» нужно относиться вежливо.

Под капотом тестовой версии Cerato — 2,0-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник», наиболее распространенная характеристика которого в среде владельцев различных моделей Kia — не тянет. И мне приходилось встречаться с этим агрегатом, например, на Kia Sportage, по тем временам тоже мог бы сказать — не тянул. Но, во-первых, то был тяжеленький кроссовер. А во-вторых, прошло время, и… мотор словно подменили! Тянет, да еще как! Очень радует динамикой. Хотя и не во всех режимах.

Этих самых режимов здесь четыре. Три включаются кнопкой Drive mode (ECO, Comfort и Smart), перебираю их, разница в динамике невелика, в ощущениях — значительнее. ECO — самый «тормозной», Comfort — самый комфортный, как ни банально это звучит, передачи переключаются плавно. Но ускорения за отметкой 100 км/ч не ждите, особенно при резком добавлении «газа» (последует «провал»). Позиция Smart понравилась меньше, вроде как, более ощутительные переключения. Зато динамика получше, в городе предпочел бы эту позицию. Если бы не четвертый режим – Sport…

Технические и эксплуатационные характеристики

Киа Церато в четвертом поколении – легковой авто среднего класса, с длиной, высотой и шириной 4.64, 1,45 и 1,80 м соответственно.

Седан имеет колесную базу 2700 мм и радиус разворота минимальный 5,3 м. Прочие технические характеристики этого транспортного средства:

  • количество рядов сидений/ мест в салоне – 2/ 5;
  • привод колес – передний (4 х 2);
  • боковых дверей – 4;
  • ширина колеи колес (ось передняя) – 1563 мм (для R15);
  • ширина колеи колес (ось задняя) – 1572 мм (для R15);
  • емкость бензобака – 50 л;
  • грузоподъемность максимальная – 465 кг;
  • масса снаряженная – от 1195 до 1322 кг (зависит от модификации);
  • масса полная – 1660-1720 кг;
  • размеры шин – 195/65R15 (в базовой комплектации) и 205/55R16 (в других вариантах);
  • просвет дорожный – 150 мм.

Модель Церато 4 оснащается электроусилителем руля, аккумуляторной батареей 70 А*ч, генератором 110 или 120 Ампер, стартером мощностью 1,2 кВт.

Обе колесных оси наделяются дисковыми тормозами, спереди установлены вентилируемые тормозные диски.

Стояночный тормоз здесь обычный, механический, без электронного управления, передняя подвеска – Макферсон, задняя – полузависимого типа, с торсионной балкой.

Все технические характеристики новой модели.

Максимальная скорость Kia Cerato 2018/2019 зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, ее значения – от 195 до 203 километров в час. Время разгона авто до «сотни» с механической коробкой и мотором 1.6L составляет 10,6 секунд, с АКПП и 1,6-литровым ДВС – 11,6 с, на «автомате» с мотором 2.0L – 9,8 с.

Топливный расход также несколько отличается у машин с разными движками и коробками передач, но незначительно, среднее потребление горючего на 100 км равно 7,1-7,4 литров.

По городу автомобиль может расходовать от 9,3 до 10,2 литров «девяносто второго» бензина, на трассе – 5,7-5,8 л. И нужно учитывать, что здесь приведены данные, полученные в результате заводских испытаний, в реальных условиях эксплуатации потребление топлива обычно несколько больше.

Испытание второе: кошка и продольные ускорения

…который включается переводом селектора в позицию ручного выбора передач. То есть, вручную перебирать ступени автомата «просто так» нельзя, можно только «с огоньком». Безусловно, «огонек» заметен, но не так чтобы сильно. Считайте этот режим просто ручным. В сравнении с автоматическими, даже со Smart, он, конечно, энергичнее. На третьей передаче с «газом» в пол можно ускориться с 80 до 120 км/ч на секунду быстрее, то есть, примерно за 7 с. Обороты взлетят до красной зоны, но не напрасно – за о следует заметный подхват.

Мне опять достается необычный пассажир: кошка в специальном контейнере. Вот кому досталось по полной от тестовых ускорений и замедлений! Отмечаю, что тормозит седан отлично. Людей можно было бы предупредить о том или ином «упражнении», а с кошкой что делать? Как объяснишь ей, что сейчас начнешь разгоняться, а через пять секунд — «клевать носом»? Контейнер стоит сзади, закреплять его дополнительно не требуется, поскольку он очень точно «вписался» между спинкой водительского кресла и спинкой заднего дивана. Отчетливо слышу, как кошка скользит по полу пластмассового контейнера и жалобно пищит. Переставляю контейнер вперед, так хоть поговорить с пассажиркой можно будет. Но тут приходится тормознуть в сложной дорожной ситуации, и… контейнер съезжает с кресла вперед и встает на полу вертикально. Бедная кошка! Всё, фиксирую контейнер ремнем безопасности и на время транспортировки животного упражнения прекращаю.

Тем не менее, выводы можно сделать. Динамика автомобиля, «вооруженного» 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором вас совсем не разочарует. Теперь я даже не уверен, что при выборе универсала CEED я однозначно остановился бы на 1,4-литровом 140-сильном турбомоторе, ведь цифры разгона двух автомобилей с места до 100 км/ч практически одинаковы – 9,4 и 9,8 с. Близок и расход топлива. В режиме ECO, во время движения по городу с периодическим зависанием в пробках, седан Cerato демонстрировал примерно 9-литровый «аппетит». Усиление пробок совпало с тестом режима Smart, замечаю, что расход увеличился до 12-ти литров на сотню. Переход в режим Comfort оказался очень кстати, когда пробки ближе к ночи практически рассосались. Улучшение расхода налицо: 7,7 л, и это в городе.

На трассе, даже при скоростях за 120 км/ч (показания спидометра здесь примерно на 6 км/ч превосходят более точные данные спутникового навигатора), легко уложиться в семилитровый предел. Круиз-контроль (здесь он обычный, не адаптивный) позволяет сэкономить, но немного – всего 0,3-0,5 л. Заметим, речь идет о 92-м бензине, его применение допускается инструкцией для данного мотора. 1,4-литровый двигатель с приставкой turbo требует 95-й бензин.

На Cerato он не устанавливается, применяется только на CEED. Странная ситуация. По идее, седан должен быть спортивнее универсала, на нем чаще ездят в одиночку, со всей доступной резкостью разгонов и торможений. На универсале же чаще что-то или кого-то везешь, те же домашние животные окажутся его пассажирами с большей вероятностью. Тут к месту мотор «поспокойнее». Но мы имеем то, что имеем.

В универсале я мог бы разместить контейнер с кошкой в багажной части, в седане такое было бы не то что невозможно — просто неэтично. Представьте себя на месте кошки, которую заперли в абсолютно темном пространстве. В моих глазах, это очевидный минус седана. Но есть у него и плюс, это — прямо-таки невооруженным глазом заметное качество сборки. С какой легкостью здесь закрывается крышка багажника! Хлопать ею со всей силы абсолютно не требуется. А ведь собирается Cerato в России, на предприятии АВТОТОР в Калининграде. Привет тем, кто ругает отечественные рабочие руки.

За почти тысячекилометровый тестовый пробег я обнаружил в автомобиле всего пару досадных мелочей. Как-то он отказался отпираться и запираться при нажатии на кнопку на ручке водительской двери. Кнопка справа отработала нормально. «Глюк» прошел после пуска и остановки двигателя и больше не повторялся. Сложнее было с прерыванием воспроизведения музыки с флэшки. Впоследствии выяснилось, что автомобиль был ни при чем: мой носитель музыки путешествует со мной не один год, и, видимо, у него поистерлись контакты. Замена флэшки на более новую решила проблему. Это здесь легко сделать и на ходу.

Комплектация Comfort и цены

Седан Киа Церато 2021 года на российском рынке предлагается всего в десяти модификациях, предусмотрено пять разных по оснащению комплектаций:

  • «Комфорт»;
  • «Люкс»;
  • «Престиж»;
  • «Премиум»;
  • «Премиум плюс».

Базовой версией является Kia Cerato Comfort с ДВС 1.6 л и МТ, со стартовой ценой 1 млн 134,9 тыс. руб. (по состоянию на июнь 2019 года).

В набор стандартного оборудования входит:

  • стальные диски колес R15;
  • тканевая обивка сидений;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • системы – ABS, ЭРА-Глонасс, экстренного торможения, слежения за давлением в шинах, помощи на подъеме, курсовой устойчивости;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок с ДУ;
  • мультифункциональный руль;
  • иммобилайзер;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • аудиосистема с FM-радио и шестью динамиками, с поддержкой MP3 и функцией Hands Free;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей;
  • бортовой компьютер.

Автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми передними и шторками), регулируемой по наклону/ вылету рулевой колонкой.

Для беспроводного подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, регулировки сидений – механические, водительское кресло может изменять свое положение и по высоте.

Также комплектация Comfort доступна в вариантах 1.6L/АТ (1174900 руб.) и 2.0L/АТ (1204900 рублей).

Комплектации Luxe, Prestige и Premium

Модификация «Люкс» 1.6L/МТ – второй вариант оснащения, где предлагается механическая коробка передач, во всех остальных версиях устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Дополнительно к базовым опциям Comfort в комплектациях Luxe приплюсовывается:

  • светодиодные ходовые огни;
  • датчик света;
  • задние парковочные датчики;
  • круиз-контроль;
  • монохромный 3,5-дюймовый экран на комбинации приборов;
  • кожаный руль с обогревом;
  • дополнительный отопитель салона.

Вместо обычного кондиционера в «люксовой» комплектации предусмотрен двухзонный климат-контроль, а стальные диски R15 заменены на R16.

Модификация Luxe на «механике» предлагается российским покупателям по цене 1 млн 174,9 тыс. руб., в вариантах 1.6L/АТ и 2.0L/АТ – 1214900 и 1244900 рублей соответственно.

Пакет опций Prestige на Киа Церато 2021 представлен в исполнениях 1.6L/АТ (1284000 руб.) и 2.0L/АТ (1314000 руб.), помимо всего прочего оснащения включает в себя:

  • светодиодные задние фары;
  • салонное зеркало с автозатемнением;
  • парковочные датчики по кругу;
  • камеру заднего вида;
  • подогрев не только передних, но и задних сидений;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа.

Начиная с комплектации «Престиж», автомобиль оснащается кнопкой Drive Mode Select, которая позволяет выбрать нужный режим движения (стандартный, спортивный или экономичный).

К тому же здесь уже нет обычных «штамповок», вместо них установлены 16-е литые колесные диски.

Kia Cerato Premium и Premium Plus – самые навороченные и дорогие комплектации, доступны покупателям по цене 1384900 и 1444900 рублей, идут с автоматической трансмиссией и двухлитровым мотором.

Ко всему уже имеющемуся оборудованию в этих версиях добавлены опции:

  • полностью светодиодные фары;
  • кнопочный запуск ДВС;
  • бесключевой доступ в салон и бесконтактное открытие багажника;
  • системы помощи при парковке задним ходом и мониторинга слепых зон;
  • цветной дисплей 4.2” (вместо монохромного экрана 3,5”) на приборном щитке;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • складывание наружных зеркал с помощью электропривода.


В самой дорогой версии «Премиум Плюс» еще предусмотрена электрорегулировка передних кресел с запоминанием положений, имеется регулируемая поясничная опора для водителя. Сиденья здесь обшиты не тканевым материалом, а кожей.

avtoexperts.ru

Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти обновленный седан Kia Cerato четвертого поколения. А пока у нас в обзоре дорестайлинговая модель в топовой комплектации GT-Line+, двигателем 2.0 литра и автоматической коробкой передач. Цена по официальному прайсу — 1 659 900 рублей. Разберемся в плюсах и минусах автомобиля.


Kia Cerato IV

Kia Cerato IV вышел в свет в 2021 году и несмотря на то, что модели три года, выглядит она достаточно современно. Стилистика дизайна европейская, а стиль передней части называется “Улыбка тигра”.

В дизайне есть пара минусов. Первое — круглые противотуманные фары в нижней решетке бампера. По мне, так они совсем лишние. В бампере и без того установлены указатели поворотов, а тут еще и туманки. Благо в обновленном Cerato такого нет.

Сзади, на первый взгляд, кажется, все прекрасно. Но приглядываясь, замечаешь поворотники, расположенные в бампере. Во-первых, это выглядит немного странно, во-вторых, они быстро пачкаются. В итоге указатель поворота другие водители могут просто не заметить.


Kia Cerato IV, вид сзади

В остальном Kia Cerato красив и гармоничен. С модификации Edition Plus за 1 446 900 рублей автомобиль комплектуется передней и задней светодиодной оптикой.

Версии GT-Line и GT-Line+ внешне отличаются решеткой радиатора, задним диффузором с красными вставками, а также спойлером и боковыми зеркалами черного цвета.


Kia Cerato, вид сбоку

Кроме того, на автомобиле 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/45R17. В более доступных исполнениях колеса R15, R16.

Церато построен на платформе K2, которая также используется на Kia Soul, Rio, Seltos и Ceed. А вот новая Hyundai Elantra CN7 создана уже на другой платформе K3.

Схема подвески — спереди McPherson, сзади полузависимая балка. Клиренс составляет 150 мм, что позволяет спокойно не только в город, но и на дачу.

Интерьер

Салон стилистически напоминает современные автомобили Audi, BMW и Mercedes. Прежде всего восьмидюймовым экраном, выходящим из передней панели.


Торпедо Kia Cerato

Исполнение GT-Line может похвастаться спортивным скошенным рулём с подрулевыми переключателями, накладками на педали, сиденьями с выраженной боковой поддержкой и комбинированной отделкой. Да и потолок в машине черный.


Сиденья с комбинированной отделкой

Багажное отделение

Объем багажника вполне достойный и составляет 502 литра. У конкурентов Skoda Octavia A8 — 578 л, а у Hyundai Elantra — 458 литров.


Багажник

Из минусов — на самом багажнике отсутствует кнопка открывания. Открыть можно с помощью рычага в салоне, либо с заводского брелка. Надеюсь, в рестайлинговой модели 2021 года кнопка появится.

Под капотом

Тестовый автомобиль оснащен топовым для Cerato двухлитровым атмосферным мотором с индексом G4NA. Мощность 150 сил и 192 Hm крутящего момента. Двигатель также устанавливается на Kia Soul, Ceed, Seltos и другие модели концерна Hyundai/Kia. В паре с мотором работает 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат.


Двигатель 2.0 G4NA

Минусы мотора в задирах, которые все-таки могут появиться. А возникают они из-за разрушившегося катализатора, либо перегрева поршней. Но благо таких случаев очень мало. Да и компания дает гарантию на мотор 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор гарантия чуть поменьше — 3 года или 100 км пробега.

Более доступные версии предлагаются с мотором 1.6 G4FG, мощностью 128 сил и 155 Hm момента. Потенциальные проблемы этого мотора такие же, как и у 2.0 G4NA. Однако на практике, реальных проблем можно пересчитать по пальцам.


Под капотом 1.6 G4FG

Этот мотор может агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой, так и 6-ступенчатым автоматом.

Динамика и расход топлива

Связка двухлитрового атмосферника с автоматом динамикой не впечатляет. По паспортным данным, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды. На практике около 11 секунд.


Бортовой компьютер Kia Cerato

Расход топлива в реальной жизни при динамичной езде — 10,7 литра на 100 км пути.

Цены и конкуренты

Цены на Cerato начинаются от 1 309 900 рублей за базовую версию с мотором 1.6 на механике. Топовое исполнение GT-Line с мотором на 2.0 литра стоит 1 659 900 руб.


Kia Cerato IV GT-Line+

Оптимальным вариантом считаю новую версию Edition Plus по цене от 1 446 900 руб. В ней есть все — двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, 17-дюймовые литые диски, подогревы сидений, бесключевой доступ и многое другое.

Hyundai Elantra, построенная на другой платформе K3, стоит минимум 1339000 рублей. Да, и мотор там обновленный Smartstream 2.0 (G4NL). Трансмиссия только 6-ступенчатая автоматическая. Топовое исполнение оценивается в 1 800 000 рублей.


Hyundai Elantra CN7

Лидер класса лифтбек Skoda Octavia A8 с мотором 1.6 (110 сил) и 5-ступенчатой механикой оценивается в 1 47 3000. В топовых вариациях с турбомотором 1.4 TSI и автоматом, стоит от 1 824 000 руб.


Skoda Octavia A8

Выводы

Вместо вывода могу сказать, что Kia Cerato IV достойный представитель гольф-класса. Спортивный внешне и внутри, но в плане динамики немного флегматичный.

По качеству материалов отделки придраться сложно. Все сделано достаточно качественно.

Ну а покупать или нет, решать только вам.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: