Обзор
Оптима преобразилась внешне и внутри, получила новые опции и возможности. Она доступна покупателям в нескольких вариантах комплектации, различающихся диапазоном цен от 1 344 900 до 2 054 900 рублей.
Экстерьер
Киа Оптима 2021 имеет внешний дизайн, сочетающий в себе черты бизнес-класса и спорта.
//www.youtube.com/video/ISvb84H2sgY
Автомобиль предлагается в двух типов кузова – седан или универсал. В России доступен только седан, место универсала займет Kia Ceed SW, так как по оснащению он не уступает Оптиме, и багажник у него больше.
Параметры габаритов не изменились, но доработки внутреннего оснащения сделали салон более вместительным.Основными же внешними изменениями в Kia Optima 2021 стали:
- более выраженная передняя часть капота, отличающаяся незначительным наклоном по направлению к земле и наличием нескольких полос;
- классическая радиаторная решетка с характерными верхними и нижними вырезами;
- вызывающая агрессивная оптика;
- дополнительное охлаждение на обвесе;
- минималистический боковой рельеф;
- хромированная отделка деталей;
- короткая крышка багажника и массивная задняя оптика, переходящая частично на бока.
Интерьер
На первый взгляд Киа Оптима 2021 обладает простым салоном. Он кажется менее выразительным, по сравнению с экстерьером. Но здесь воплощены решения для удобства и комфорта. Отделка внутри выполнена из качественной ткани, природной либо синтетической кожи. Некоторые элементы изготовлены из пластика и металлических сплавов.
Интерьер новой Оптимы в комплектации GT-Line
Центральная консоль Kia Optima дает возможность владельцу легко управлять опциями. Для этого предусмотрены дисплей, дефлекторы и физические кнопки, настраиваемые под индивидуальные потребности. Панель развернулась ближе к водителю, позволяя беспрепятственно контролировать аудиосистему и выполнять настройки климатического оборудования.
Рулевое колесо выглядит скромным. Но благодаря оптимальным габаритам и особым материалам, оно гарантирует комфорт и удобство управления.
Беспроводная зарядка в топовой модификации
Кресла в Киа Оптима 2021 получили новую форму, а модернизированные подлокотники, значительно снижают уровень нагрузок на плечевой сустав во время продолжительной езды.
Подголовники наполнены мягким материалом. Измененные спинки увеличили пространство для пассажиров.
Улучшена в салоне шумоизоляция. Это достигается благодаря уменьшению числа бесклеевых соединений. Интерьер Кии Оптимы может дополняться светодиодной подсветкой разных оттенков и многофункциональной премиальной мультимедийной системой.
Техническая начинка
Новый кузов Киа Оптима 2021 года представлен в следующих комплектациях:
- Classic;
- Comfort,;
- Luxe;
- Premium;
- GT.
KIA OPTIMA 2021 года салон, внешний вид
Первого августа начнутся продажи рестайлинговой KIA Optima 2018 года пятого поколения. Хотя производитель заявляет, что новую версию можно считать полноценной новинкой, на самом деле все куда прозаичнее, изменений не так уж и много.
Передняя часть претерпела больше изменений чем задняя, новая оптика, соты в радиаторной решетке изменили направление, преобразился передний бампер, получив новые противотуманные фары. Задним фонарям придали новый образ.
В интерьере присутствует изменения только в рулевом колесе и мультимедийной системе, которая может похвастаться экраном на 8 дюймов и аудиосистемой от KRELL.
Комплектации
КроссоверСтоимость
Sportage | от 1 389 900 руб. |
Sorento Prime | от 2 004 900 руб. |
Mohave | от 2 619 900 руб. |
Soul | от 1 029 900 руб. |
Sorento | от 1 789 900 руб. |
Rio X-line | от 874 900 руб. |
Telluride | появится позже |
ЛифтбекСтоимость
Stinger | от 2 074 900 руб. |
СеданСтоимость
Cerato | от 1 134 900 руб. |
Optima | от 1 344 900 руб. |
Rio | от 764 900 руб. |
Quoris | появится позже |
K900 | от 3 169 900 руб. |
УниверсалСтоимость
Ceed SW | от 1 099 900 руб. |
ProCeed | от 1 519 900 руб. |
ХэтчбекСтоимость
Rio Хэтчбек | появится позже |
Ceed | от 1 059 900 руб. |
ceed GT | появится позже |
Picanto | от 664 900 руб. |
Picanto 3 двери | от 489 900 руб. |
Название | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, ₽ |
Classic | 2.0 150 л.c. бензин | механика | передний | 10.4/6.1 | 9.6 | 1 344 900 |
Comfort | 2.0 150 л.c. бензин | автомат | передний | 11.2/5.8 | 10.7 | 1 474 900 |
Luxe | 2.0 150 л.c. бензин | автомат | передний | 11.2/5.8 | 10.7 | 1 604 900 |
2.4 188 л.c. бензин | автомат | передний | 12/6.2 | 9.1 | 1 704 900 | |
Premium | 2.0 150 л.c. бензин | автомат | передний | 11.2/5.8 | 10.7 | 1 664 900 |
Prestige | 2.0 150 л.c. бензин | автомат | передний | 11.2/5.8 | 10.7 | 1 664 900 |
2.4 188 л.c. бензин | автомат | передний | 12/6.2 | 9.1 | 1 764 900 | |
Лига Европы | 2.0 150 л.c. бензин | автомат | передний | 11.2/5.8 | 10.7 | 1 724 900 |
2.4 188 л.c. бензин | автомат | передний | 12/6.2 | 9.1 | 1 824 900 | |
GT Line | 2.4 188 л.c. бензин | автомат | передний | 12/6.2 | 9.1 | 1 884 900 |
GT | 2.0 245 л.c. бензин | автомат | передний | 12.5/6.3 | 7.4 | 2 054 900 |
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Classic | бензин 2.0 л. (150 л.с) | MT | 10,4/6,1/7,7 | Передний | 9,6 c | 1 344 900 рублей |
Comfort | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | 1 474 900 рублей |
Luxe | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | 1 604 900 рублей |
бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c | 1 704 900 рублей | |
Prestige | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | 1 664 900 рублей |
бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c | 1 764 900 рублей | |
Premium | бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | 1 744 900 рублей |
GT-line | бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c | 1 884 900 рублей |
GT | бензин 2.0 л. (245 л.с) | AT | 12,5/6,3/8,5 | Передний | 7,4 c | 2 054 900 рублей |
Первый обзор новой KIA Optima 1.6 турбо. Риск неприемлем
Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2021 года значительно уступает предшественнику в смелости.
Подозреваю, что многие, включая меня, с трудом отличат новый Kia Optima от предыдущей модели; при этом команда инженеров Kia усердно потрудилась над тем, чтобы сделать его легче, длиннее и стройнее, чем прежде. Новый кузов — новый двигатель. Наша Optima LX 1.6T, что чуть выше базовой комплектации, оснащена 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым турбированным двигателем, который развивает 178 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Доступный только в комплектации LX 1,6-литровый мотор расположился между базовым 185-сильным агрегатом объемом 2,4 литра (рядная «четверка») и опциональным двухлитровым турбированным двигателем мощностью 245 л.с., также с четырьмя цилиндрами в ряд. В тандеме с семиступенчатой роботизированной трансмиссией, этот 1,6-литровый малыш с расходом 8,4/ 6,0/ 7,3 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме является самым экономичным в семействе Optima, по крайней мере, до возвращения гибрида.
Несмотря на свою экономичность, Optima LX 1.6T в плане динамики не сильно уступает двухлитровому Optima SX Limited, который мы недавно тестировали. У нее на 67 л.с. и 88 Нм меньше, но при этом Optima LX 1.6T разгоняется с нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) за 7,5 секунды, что всего на 0,2 секунды больше, чем результат турбированной модели. Не отстает Optima LX 1.6T и на квотере: на преодоление этой дистанции ей требуется 15,8 секунды (скорость на финише 145 км/ч). Машина с двухлитровым мотором делает это за 15,6 секунды (145,3 км/ч). На «восьмерке» они продолжают идти ноздря в ноздрю. Наша Optima LX 1.6T проходит трассу за 27,8 секунды со средним боковым ускорением 0,62g, а Optima SX Limited справляется с задачей за 27,4 секунды с боковым ускорением около 0,64g. Столь схожую динамику автомобилей с разными двигателями можно списать на использование разных коробок передач, семиступенчатого «робота» с двойным сцеплением (Optima LX 1.6T) и традиционного шестиступенчатого «автомата» (другие модели Optima), а также на тот факт, что LX 1.6T весит на 147 кг меньше, чем SX Limited.
Kia Optima отлично ведет себя в городе. Он бодро ускоряется со старта, и лишь иногда испытывает затруднения при маневрировании в плотном потоке автомобилей. И дело тут не в трансмиссии, а скорее в недостатке мощности от маленького двигателя. Об этом не стоит забывать. Разогнавшись до приемлемой на шоссе скорости и сбросив обороты, Optima едет относительно тихо и достаточно плавно. В целом динамика не производит особого впечатления, руль немой и невыразительный, но учитывая целевую аудиторию модели, не думаю, что на эти особенности покупатели станут жаловаться.
Остальные аспекты Optima неоднозначны. Салон — безусловно сильная сторона. Увеличившиеся габариты кузова позволили Kia разместить внутри просторный задний диван, при моем росте 183 см я чувствовал себя там очень комфортно, сидя позади водительского кресла, настроенного также под меня, а такое бывает далеко не в каждом семейном седане. Отделка салона неоднозначная. Мне не понравилась имитация строчки на приборной панели, хотя сама панель с датчиками очень даже симпатичная; не могу не отметить информационно-развлекательную систему, которая ладит как с Apple, так и с Android. Я редко затрагиваю вопросы стиля при написании обзоров, поскольку твердо уверен в том, что красота — в глазах смотрящего, и все же не могу не отметить, что визуально новая Optima — значительный шаг назад в сравнении с предыдущим поколением модели. Они не сильно различаются, новый вариант выглядит скорее как фейслифт, нежели как абсолютно новая модель. И не у меня одного сложилось такое мнение. Вот некоторые выдержки из бортового журнала тестируемого нами автомобиля:
«Дизайн предыдущего поколения Kia Optima обеспечил машине большой объем продаж. Внешность новой модели, судя по всему, должна была стать эволюционным шагом вперед, однако реализация задумки оказалась провальной. Вместо шика и модерна получилось нелепое попурри из старых деталей и новых штрихов», — считает наш главный редактор Ангус МакКензи.
«Экстерьер этого автомобиля — это деградация и эволюция одновременно, и он однозначно разочаровывает в сравнении с предшественником», — говорит редактор Скотт Берджес.
«Большой шаг назад. Предыдущее поколение Optima сияло престижностью, и ее продажи выросли многократно. Автомобиль, который Kia создали на замену, подобной энергетикой не обладает и выглядит средненько», — мнение старшего редактора Джонни Либермана.
Подводя итоги, могу смело заявить, что новая Optima — одно из самых невыразительных предложений Kia из тех, что ко мне попадали. В этом автомобиле нет ничего ужасного, но после появления Soul и Sedona лично я привык ожидать от Kia ошеломляющих идей. Новая Optima получилась менее выразительной, чем модель предыдущего поколения, практически не отличается от нее в плане динамики и управляемости, и не предлагает покупателям ни одного аргумента в свою пользу на фоне предшественника. И если иногда отказ от риска идет на пользу, в случае с новой Optima этого не случилось, к моему большому сожалению.
Спецификации Kia Optima LX 1.6T* (2016 модельный год, рынок США)
Базовая стоимость | $24 815 (около 1,9 млн руб.) |
Стоимость тестового автомобиля | $29 265 |
Параметры автомобиля | двигатель спереди, передний привод, 5 пассажиров, 4 двери, седан |
Двигатель | 1,6 л, 178 л.с./264 Нм, с турбочарджером, DOHC, 16 клапанов |
Трансмиссия | 7-РКПП (роботизированная, с двойным сцеплением) |
Снаряженная масса, кг (передняя/задняя ось) | 1474 (61/39%) |
Колесная база, мм | 2804 |
Размеры (д/ш/в), мм | 4854/1859/1463 |
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0 – 96 км/ч) | 7,5 сек. |
Прохождение 402 м | 15,8 сек./145 км/ч |
Торможение с 60 до 0 миль/ч (96 – 0 км/ч) | 37,5 |
Боковое ускорение | 0,79g |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 8,4/6,0/7,3 |
Потребление энергии (город/шоссе) на 100 миль (160,9 км) | 120/86 кВт/ч |
Выбросы СО2, г/км | 170 |
* Вместо 1,6-литрового турбомотора российская Оптима получит две а объемом 2,0 и 2,4 литра (150 и 188 л.с.), а также еще один четырехцилиндровый агрегат объемом 2,0 литра с турбонаддувом и отдачей в 245 л.с.
Интерьер. Все по взрослому
В отделке салона применяются качественные материалы: кожа, кожа Nappa, метал, качественный пластик. Приборная панель имеет два четко разделенных колодца, тахометра и спидометра, между ними расположился дисплей бортового компьютера. В центральной консоли взгляд падает на 8-ми дюймовый экран мультимедиа, под ним расположились воздуховоды и установка управления климатом.
Мультируль с усеченной нижней частью тоже является новым веянием. В максимальной комплектации доступен электропривод и вентиляция передних сидений. Места для задних пассажиров достаточно, с легкостью могут расположиться три человека.
Электроники в бизнес-классе предостаточно – это панорамный обзор с помощью камер, система помощи при выезде задним ходом, адаптивный круиз контроль, контроль слепых зон. Динамик в количестве 14 штук, питающиеся от усилителя, создадут приятное звучание аудиосистемы.
KIA OPTIMA 2015 года
В бизнес-классе с 2015 года
В Optima 2015 года чувствуется уже свой самобытный, сформировавшийся стиль KIA, заходящие на крылья фары, радиаторная решетка в стиле “Тигриный нос”, массивные бампера с внушительными воздухоотводами – все это знакомо по младшим моделям марки. В отличие от конкурентов внешне Оптима позиционирует себя как бизнес-класс с уклоном на спорт, агрессию и дерзость. Выглядит добротно, силуэт автомобиля стремительный, динамичный. Правда спереди есть один недочет, между радиаторной решеткой и капотом находится непонятная вставка на которой разместилась эмблема марки.