Страсти вокруг кобальта: в чьих руках металл XXI века?

Человечество открыло кобальт около трех столетий тому назад, и вплоть до недавнего времени этот металл, традиционно используемый для легирования стали или в качестве нефтехимического катализатора, не причислялся к ряду наиболее «популярных» элементов периодической системы. Однако растущая роль транспортных средств с электродвигателем возвела кобальт в пантеон ключевых металлов XXI века наряду с чаще упоминаемыми литием и никелем. Этот метал обладает уникальным циклом производства, переработки и сбыта, который может вызвать нешуточные страсти на мировых товарных биржах.

Не стоит ожидать, что кобальт легко решит проблему быстрого перехода от углеводородного сырья к возобновляемым источникам энергии. Как бы парадоксально это ни звучало, добыча металлов, столь необходимых для производства электромобилей или строительства кластера ветрогенераторов, является более материалоемким вариантом, нежели использование систем на углеводородном топливе. Кроме того, если переработка углеводородного сырья распространена по всему миру — нефтеперерабатывающие, нефтехимические или газохимические заводы есть в каждом субрегионе нашей планеты — то добыча металлов и их металлургическая обработка может в некоторых случаях сводиться к трем-четырем странам.

График 1. Добыча кобальта в мире в 2000–2018гг.

Источник: USGS.

Кобальт — один из ключевых элементов (и с рыночной точки зрения самый дорогой) литий-ионных аккумуляторов. Около половины всех известных нам на сегодняшний день запасов кобальта находится на территории Демократической Республики Конго (ДРК). Более того, доля ДРК в общемировой добыче еще более ощутима — по состоянию на 2019 г. 64% глобальной добычи приходится на эту африканскую страну. В то время как ДРК доминирует в сфере добычи кобальта, Китай является бесспорным мировым лидером в области металлургической обработки кобальтовых руд, выпуская половину всех объемов кобальтосодержащих химических продуктов в мире.

Общемировые запасы кобальта во всех его разновидностях составляют около 25.5 млн тонн. Эта оценочная величина Геологической службы США не включает ресурсы моря. Следует отметить, что осадочные месторождения кобальта на дне мировых океанов изучены довольно плохо, несмотря на высокие показатели кобальта в железомарганцевых конкрециях Тихого и Атлантического океанов (0.3–2%). На данный момент не существует ни одного проекта, который бы ставил своей целью добычу кобальта со дна морей и океанов, поэтому в пределах данного анализа будем довольствоваться перспективами наземной добычи.

GM Uzbekistan освоит три новые модели автомобилей на новой платформе

17 мая прибывшему в Андижан президенту Ш.Мирзиёеву руководитель АК «Узавтосаноат» Шавкат Умурзоков презентовал новые кроссоверы, произведенные GM Uzbekistan на новой платформе.

Это модели автомобилей Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Equinox ва Chevrolet Traverse.

По сообщению телеканала «Узбекистан24», стоимость запуска проекта составляет 500 млн долларов США. GM Uzbekistan планирует освоить три новые модели и довести уровень локализации до 50%.

Chevrolet Trailblazer / Фото: dubaicars.com Chevrolet Equinox / Фото: chevrolet.com Chevrolet Traverse / Фото: carlblackoforlando.com

Напоминаем, президент раскритиковал автомобильный завод в Асаке на собрании, проведенном в Андижанской области.

«Сможет ли один автозавод содержать 3 млн населения? Конечно, нет. Поэтому мы открываем заводы Hyundai в других областях долины, в Джизаке открываем завод. Потому, что машина должна быть конкурентоспособной. Таково требование рыночной экономики. А для этого завода мы создали все условия, и в течении стольких лет они ни о чем не думали. Как можно работать 20 лет и продолжать завозить из Кореи всё сырье и запасные части для автомобилей? Неужели мы сами не справимся?

Сегодня я поставил задачу: завод должен создать 10 тыс. рабочих мест. В противном случае, такой завод не нужен. Это при том, что области необходимо 417 тыс. рабочих мест» — сказал президент.

Ранее заместитель правления АК «Узавтосаноат» Азиз Шукуров анонсировал производство с начала 2021 года трех новых моделей на глобальном шасси, а также организацию с третьего квартала 2021 года крупноузловой сборки 2 типов автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle).

Аутсорсинг рисков


Владимир Морозов: Обзор международной санкционной политики (июль 2019)
В то время как риски, связанные с позициями Китая на рынке кобальта, рассматриваются и анализируются в последнее время весьма тщательно, критический анализ рисков, связанных со возможным сбоем сырьевых поставок из ДРК, весьма непредставителен. А ведь внезапная смена власти с последующей национализацией всего минерального богатства страны может поставить под удар всю индустрию возобновляемой энергетики — начиная с электромобилей и заканчивая фотовольтаическими установками. Причин для такого развития событий предостаточно — ДРК по сей день является одной из беднейших стран мира (ВВП на душу населения — 560 долларов США по данным Группы Всемирного банка) с нестабильной политической обстановкой.

Реальным риском может стать бунт населения на территориях, ранее подпадающих под провинцию Катанга (упразднена в 2015 г.). Дело в том, что на кобальтовых рудниках, которые не контролируются частными компаниями и номинально находятся в ведении государства, работает порядка 150 тыс. рудокопов, называемых на местном языке “creuseurs” (копатели). Их труд, обеспечивающий порядка 10 % общемирового объема добычи кобальта, ведется в нечеловеческих условиях и фактически не оплачивается (средний заработок за один рабочий день, длящийся по 14–16 часов, составляет 1–2 доллара США). Более того, здесь широко распространена практика использования детского труда.

Зная о репутационных потерях, возникающих из-за слабости государственного аппарата в сфере регулирования добычи минералов, власти ДРК предприняли ряд законодательных мер для улучшения состояния в стране (напр. план действий до 2021 г. по устранению худших форм детского труда), однако так и не смогли обеспечить их реализацию. Осознавая все возрастающую зависимость благосостояния политических элит и экономики страны в целом от китайского капитала, Киншаса в ноябре 2021 г. увеличила ставку роялти в три раза до 10% и смогла выстоять против серьезных лоббистских попыток кобальтодобывающих компаний (Glencore, China Moly, CDM). Добиться большего пока государственные власти не в состоянии.

Отдельно стоит сказать об экологических и социальных последствиях добычи кобальта в неразвитых странах на примере ДРК. «Удобство» кобальта для среднестатистического потребителя состоит в том, что большинство отрицательных экологических последствий их напрямую не касается. Помимо очевидной проблемы детского труда имеется и ряд других вопросов — в больницах Катанги заметно участились случаи анэнцефалии и других пороков развития в семьях шахтеров. Питьевая вода и подземные воды загрязнены, поэтому в теле детей и взрослых, живущих возле рудников, на несколько порядков выше уровень металлов, нежели у обычных граждан. Кобальт в целом является менее ядовитым металлом нежели остальные, однако ввиду минерального богатства ДРК в ходе добычи «копатели» имеют дело не только с кобальтом (Катанга также очень богата ураном).

Какие автомобили производит завод в Узбекистане GM Uzbekistan

В Узбекистане организованно производство автомобилей под брендами Ravon, Chevrolet. Машины на рынок стран СНГ поставляются под брендом Ravon, для местного же рынка Узбекистана, в основном Chevrolet – причем каких-то существенных различий между автомобилями нету.

Сейчас в 2021 году Узбекистанский завод поставляет в страны СНГ такие марки автомобилей, как Nexia R3, Gentra, R2, R4.

Однако на местном рынке, количество автомобилей, которые продает завод гораздо больше и насчитывает на сегодняшний день 11 автомобилей. Конкретных и точных планов компании Равон о поставках этих автомобилей в Россию или страны СНГ пока не прозвучало.

Цены на машины GM Uzbekistan привязаны к курсу доллара в стране, который корректируется каждый вторник. Таким образом цена постоянно меняется, растет каждый вторник.

Стоит отметить что основные производственные мощности в Андижанской области Узбекистана, город Асака, не являются единственными подразделениями завода. Есть в столице, город Ташкент, завод GM Powertrain Uzbekistan – который занимается выпуском силовых агрегатов (моторы) для большинства автомобилей завода.

Также множество предприятий в Ташкенте и областях задействовано в выпуске комплектующих и аксессуаров для автомобилей – аккумуляторы, шины, диски, зеркала и другие.

Итак, что Равон продает в Узбекистане (информация с официального сайта производителя):

Грузовой Labo

Грузовой автомобиль от Gm Uzbekistan

Labo – небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 550 кг. Автомобиль Labo является модификацией модели Damas с открытым бортовым кузовом, предназначенный для осуществления перевозок в городской и сельской местности на короткие расстояния.

Коммерческий Damas

Коммерческий автомобиль от Gm Uzbekistan

Damas – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литра мощностью 38 л.с. В основе неизменно лежит практичность и функциональность, а конструкция гарантирует долгие годы безотказной работы в любых дорожных условиях.

Малолитражный Matiz

Daewoo Matiz

Matiz – городской маневренный автомобиль для водителей, ценящих экономичность малолитражки. В Matiz воплощена дизайнерская мысль о современном функциональном автомобиле.

Spark – тот самый Ravon R2 на экспорт

Спарк от Gm Uzbekistan

Автомобиль Chevrolet Spark – плод творческих разработок ведущих дизайнеров из разных стран. Это настоящий Chevrolet – от начала до конца. Новый Spark, со впечатляющей двухъярусной решеткой радиатора и резкими контурами, несомненно, привлечет к себе внимание где бы он ни был.

Нексия или Равон Р3

Нексия от Gm Uzbekistan

Нексия – один из самых стильных и доступных автомобилей в компакт классе, сочетающий в себе привлекательный спортивный облик и просторный комфортный салон. Он легкий в управлении с высокотехнологичной системой безопасности.

Cobalt или Равон Р4

Седан Кобальт от Gm Uzbekistan

Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM. Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках.

Lacetti или Джентра

Лачетти от Gm Uzbekistan

Если вам важен внешний вид, то Lacetti для Вас. Правильные пропорции, обтекаемые формы, рельефные линии гармонично сочетаются в этом автомобиле, имеющем респектабельный интерьер и экстерьер.

Презентабельный Malibu

Респектабельный автомобиль Малибу от Gm Uzbekistan

Дизайнеры, работая над новым поколением Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере. Новинка в отличие от предыдущего поколения обладает совершенно иным оформлением экстерьера.

Семейный минивен Orlando

Семейный автомобиль Орландо от Gm Uzbekistan

Chevrolet Orlando — пятидверный семиместный семейный минивэн (MPV). Автомобиль предназначен для семейного использования и корпоративного парка автомобилей.

Стильный Suv Captiva

Стильный Suv автомобиль Каптива от Gm Uzbekistan

Chevrolet Captiva – это уникальное сочетание: универсальность SUV + стиль и практичность семейного автомобиля.

Облик автомобиля выразителен и нетривиален, в нем соперничают спортивность и элегантность. Двигатель с объемом 2,4 литра развивает мощность 167 лошадиных сил. Прекрасный выбор тех, кто ценит практичность и универсальность безопасного и комфортного внедорожного автомобиля.

Фотографии с конвейера завода

GM Uzbekistan готовит к выпуску бюджетные модели авто – Газета.uz

Компания GM Uzbekistan планирует освоить выпуск новых бюджетных моделей автомобилей. Об этом сообщил заместитель председателя правления «Узавтосаноат» Рустам Юсупов на брифинге Агентства информации и массовых коммуникаций в пятницу.

«Сегодня предприятие старается охватить все сегменты выпуска легковых автомобилей. Однако упор, все-таки, делается на производство бюджетных авто. Сейчас мы работаем над выпуском моделей, которые будут пользоваться более массовым спросом», — рассказал он.

Рустам Юсупов отметил, что модели, которые в настоящее время готовятся к производству, «будут совершенно новыми».

«Их изготовление начнется параллельно с выпускающимися сегодня. Однако предприятию для успешной реализации этих планов необходимы существенные инвестиции», — дополнил начальник дирекции стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кодиров.

По его словам, в ближайшие пять лет в Узбекистане будут выпущены новые бюджетные автомобили стоимостью 10 тысяч долларов, а также кроссоверы за 15 тысяч долларов.

«Узавтосаноат» разработал концепцию развития автомобильной промышленности до 2030 года, которая будет размещена в интернете в ближайшее время.

«Данная концепция учла две тенденции: в первые пять лет будет акцентировано внимание на производство бюджетных автомобилей с примерной стоимостью в 10 тысяч долларов, поскольку спрос на транспорт в этой категории очень высок. Из мирового опыта известно, что интерес и спрос на кроссоверы, то есть внедорожники, растет из года в год. Исходя из этого, мы ожидаем новую тенденцию в нашей стране после первых 5 лет: в будущем, мы будем уделять внимание производству мини-кроссоверов по цене около 15 тысяч долларов», — рассказал Рустам Кодиров.

Премиум-сегмент

Помимо бюджетного планируется обновить линейку автомобилей и в премиальном сегменте. В частности, речь идет о таких моделях, как кроссовер Chevrolet Equinox, внедорожник Trailblazer и семейный кроссовер Traverse.

«Производство этих автомобилей планируется начать в конце этого или в начале следующего года. Сейчас в Узбекистан завезли три таких модели для тестов и изучения. Объем выпуска будет зависеть исключительно от спроса», — уточнил представитель «Узавтосаноат».

Как отметили в компании, сегмент премиальных автомобилей не пользуется большим спросом и занимает менее 10% от общего объема производства, «так как не каждый может позволить себе такой автомобиль».

Trade-in

Начальник дирекции стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кодиров также заявил, что практика trade-in будет внедрена на узбекском автомобильном рынке. То есть в Узбекистане можно будет обменять старый автомобиль на новый с доплатой.

«В Узбекистане планируется ввести новую систему по использованию автомобилей. Допустим, вы ездили на своей машине 3−5 или 10 лет и хотите её поменять. Но у вас может быть недостаточно средств, чтобы купить новую. Система trade-in позволяет решить этот вопрос, так как вы сможете купить новое авто по цене, уменьшенной на стоимость старого автомобиля, если вы его сдадите обратно», — рассказал он.

Ожидается, что это будет способствовать повышению продаж новых автомобилей, а также обновлению и улучшению автопарка населения в целом.

Что стало с Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive

Рустам Кадыров отметил, что приостановление строительства автомобильного завода Peugeot в Джизаке прекратилось по вине французской стороны. «Это проблема, связанная с ними. Проблема в них самих», — заявил он.

Напомним, что в декабре сообщалось, что «Узавтосаноат» и французская PSA Groupe пересмотрят концепцию проекта по строительству совместного автомобильного завода в Джизакской области и оптимизируют экономические параметры.

Церемония закладки капсулы в фундамент производственного комплекса СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive (UzPCA) прошла в июле 2021 года в свободной экономической зоне «Джизак».

Уставный капитал СП составляет 30 млн евро с равным распределением долей. Общие инвестиции по проекту составляют около 130 млн евро. Заявленная мощность комплекса составляет 13 тысяч автомобилей модели Peugeot Expert и 3000 Peugeot Boxer.

Изначально планировалось, что завод будет введен в эксплуатацию в первом квартале 2021 года. Однако в ходе визита в Джизакскую область президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявил, что объект необходимо запустить 10 декабря 2021 года.

Неосознанные риски

На фоне американо-китайского торгового противостояния КНР может использовать кобальт в качестве одного из многих рычагов воздействия на Вашингтон. В американских экспертных кругах уже осознали такую угрозу и начали рассматривать возможности диверсификации поставщиков и наращивания собственных перерабатывающих мощностей. Примечательно, что этот тренд является результатом современной промышленной политики пекинских властей. В 2000 г. Китай являлся незначимым игроком на рынке кобальта, однако благодаря фокусу на развитии возобновляемых технологий и электромобилестроения он превзошел всех западных конкурентов в этой сфере. По состоянию на конец 2021 г. перерабатывающие мощности Китая, позволяющие извлекать до 45 тыс. тонн кобальта в год, составляют 47% от общемировых мощностей.

График 2. Динамика прироста запасов кобальта в мире 2000–2018 гг.

Источник: USGS.

Собственная добыча Китая составляет лишь 2% мирового рынка добычи и 1% запасов (см. График 2), однако китайские компании активно участвуют в проектах за рубежом. Например, CDM — дочерняя компания китайской фирмы Huayou Cobalt — действует на конголезском рынке и является главным скупщиком кобальтовых руд, добытых кустарным способом на территории ДРК (в частности, в докладе Amnesty International отмечается, что эта компания была неоднократно замечена в эксплуатации детского труда в стране). Принимая во внимание также то обстоятельство, что 75% мирового лития проходят в той или иной мере через Китай, будь то непосредственная добыча или обработка, КНР имеет в своих руках очень серьезную козырную карту, которая может поставить под вопрос деятельность таких компаний как Apple, Dell, General Motors или Tesla.

Связи китайских металлургических компаний, работающих с кобальтом, и западных корпораций прослеживаются с трудом. В ходе расследования Amnesty International проблемы детского труда на кобальтовых рудниках ДРК было выявлено, что практически все технологические лидеры мира не раскрывают из каких именно рудников и металлургических комбинатов покупают кобальт для своего производства. При этом половина из опрошенных компаний (включая таких гигантов, как Samsung, Microsoft или VW) сообщает, что не использует конголезский кобальт.

Секрет «ресурсного успеха» Китая кроется в весьма своевременном осознании своих слабых мест и эффективном целеполагании. На заре китайского экономического роста 2000-х и 2010-х гг. китайское руководство осознало, что не обладает достаточными запасами определенных ресурсов на территории собственной страны и сделала вектор «выхода за рубеж» («зоу чуку») одним из основных направлений 10-й (2001–2005 гг.), а затем и последующих Пятилеток. В рамках этого идейного направления КНР заключила в 2007 г. контракт на предоставление льготного кредита на 5 млрд долларов взамен на вхождение китайских компаний на ресурсный рынок ДРК.

Uzbekistan — Новые цены на авто GM Uzbekistan. Автомобили подорожали на 14%.

Повышение цен коснулось и автомобилей GM Uzbekistan, официально цены увеличатся на 14 процентов с 1 августа 2021 года. Но экспортные позиции на внутреннем рынки так и будут стоить дороже чем на внешнем, т.е. купить автомобиль в России, Казахстане производится который в Узбекистане будет стоить дешевле, чем в самой стране выпуска. Поставка автомобилей происходит по ценам, зафиксированным в договоре. Если вы заключили контракт и оплатили 85% до 1 августа, то вы получите свой автомобиль по старым ценам.

В настоящее время купить автомобиль в салонах нельзя, они закрыты на переучет сведений и будут возобновлены 2 августа 2018 года.

Новые цены на автомобили GM Uzbekistan в Ташкенте и в Узбекистане

CHEVROLET DAMASИзменение цен
Damas D2 VAN W6U MXH — без кондиционера, декоративные боковые наклейки, дистанционное открытие двери багажника.63 842 871,00 сум
Labo LB2 DLX B6O А90 — Удлиненный кузов, небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 650 кг, обивка сидений70 744 713,00 сум
CHEVROLET SPARKИзменение цен
SPARK L M300G-125 (1 позиция) — механическая коробка, двигатель BDOHC 1,25л., без кондиционера, руль гидравлика68 025 545,00 сум
SPARK LS M300M-125 (2 позиция) — механическая коробка двигатель BDOHC 1,25л., кондиционер, передние противотуманные фары, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, аудиосистема с Bluetooth, стальные диски, подушки безопасности со стороны водителя и пассажира, ABS, наружные ручки дверей черного цвета; Опции: (LKY) C60 N40 T3U AE3 2GB RQY AK5 JM4 D7572 036 852,00 сум
SPARK LT/АТ M300M-A125 (3 позиция АКПП) — комплектация LS c автоматической трансмиссией, литыми дисками, релингами на крыше, наружные ручки дверей в цвет кузова Опции: LL0 C60 AK5 JM4 MNG NJ1 UH7 T3U RQY D7582 725 929,00 сум
SPARK LT/АТ M300M/GC/-A125 (4 позиция АКПП) — комплектация LT c автоматической трансмиссией, литыми дисками, релингами на крыше, а также улучшенной отделкой салона Опции: (LL0) NJ1 MNG C60 T3U AK5 JM4 UH7(UCH) RR1 AFV(AFP,AFQ) V5483 115 579,00 сум
Ravon R2 COMFORT/AT — без кондиционера, автоматическая система стеклоподъемники передних дверей, аудиосистема.80 367 180,00 сум
Ravon R2 OPIUM/AT — двигатель BDOHC 1,25 литров, кондиционер, наружные ручки двери под цвет кузова, туманные фары85 223 927,00 сум
Ravon R2 ELEGRANT/AT — двигатель BDOHC 1,25 литров, кондиционер, подушка безопасности со стороны водителя и пассажира, антиблокировочная тормозная система, литой диск, верхний багажник, аудиосистема с Bluetooth, обогрев передних сидений.86 356 888,00 сум
CHEVROLET NEXIA 3Изменение цен
NEXIA 3 LS AV-GS28 (1 позиция) — МКПП, без кондиционера, гидроусилитель руля;79 008 051,00 сум
NEXIA 3 LT AV-GS16 (2 позиция) — МКПП, кондиционер, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, подушка безопасности со стороны водителя, противотуманные фары, электрорегулировка боковых зеркала, передние противотуманные фары с функцией дневных ходовых огней, дополнительные громкоговорители, наружные ручки дверей в цвет кузова. Опции: C60 AE3 AJ3 DL6 T3N UQ4 D7583 891 487,00 сум
NEXIA 3 LTZ/AT AV-GS16AT — электрические стеклоподъемники с функцией подъема в одно касание, подушка безопасности со стороны пассажира, литые диски, дистанционное управление аудиосистемой на руле, дополнительные динамики; Опции: C60 ABZ AJ3 MNJ RRK UK3 UQ4 60I MH991 474 144,00 сум
NEXIA 3 LTZ/AT AV-GX16AT — электрические стеклоподъемники с функцией подъема в одно касание, подушка безопасности со стороны пассажира, литые диски, дистанционное управление аудиосистемой на руле, дополнительные громкоговорители, интерьер салона бежевого цвета. Опции: C60 ABZ AJ3 MNJ RRK UK3 UQ4 60I MH991 577 912,00 сум
Nexia R 3 Comfort MT (1 евро позиция) — МКПП, без кондиционера, гидроусилитель руля, противотуманные фары/ДХО, Механические стеклоподъёмники, подушка безопасности водителя, ручки дверей черного цвета, Боковые зеркала черного цвета, Колонки 2 шт., Размер шин — 185/60 R14;82 166 001 сум
Nexia R 3 Optimum MT (2 евро позиция) — МКПП, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, ручки дверей и зеркала в цвет кузова, Центральный замок, Обогрев боковых зеркал, Тонированные стекла, Размер шин — 185/55 R15;84 122 102 сум
Nexia R 3 Optimum AT (3 евро позиция) — Комплектация Optimum с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией92 877 690 сум
Nexia R 3 Elegant MT — Комплектация Optimum с дополнительным оборудованием: электрические стеклоподъемники с функцией подъема в одно касание, подушка безопасности со стороны пассажира, литые диски, дистанционное управление аудиосистемой на руле, дополнительные громкоговорители, интерьер салона бежевого цвета (опция), электрорегулировка и складывание зеркал, литые диски R15.85 107 195 сум
Nexia R 3 Elegant AT Комплектация Elegant с автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией92 486 497 сум
CHEVROLET COBALTИзменение цен
Cobalt LS GS/28 (1 позиция) — без кондиционера, аудиосистема, крепление ISOFIX для детских кресел; Опции: US8 JM4 ADL T3U DL686 869 536,00 сум
Cobalt LT GS/16MTB (2 позиция) — МКПП, Боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением и обогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS, стальные диски R14, противотуманные фары; Опции: C60 US8 JM4 ADL T3U DL694 281 816,00 сум
Cobalt LTZ GX/16MTB (3 позиция) — МКПП, Боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением и обогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS, стальные диски R15, противотуманные фары; Опции: C60 US8 JM4 ADL T3U DL698 563 205,00 сум
COBALT LTZ/AT GX16/ATB (4 позиция) — Комплектация LTZ, а также алюминиевые диски R15, автоматическая трансмиссия; Опции: C60 US8 TZC MH9107 110 670,00 сум
CHEVROLET LACETTI / GENTRAИзменение цен
Lacetti SX L3-15 (1 позиция) — МКПП, Кондиционер, электрические стеклоподъемники, ABS, подушка безопасности водителя, стальные диски R15 Опции: C60 RRL JL9 UPX112 791 039,00 сум
Lacetti SX CNG L3-15G (1 позиция с ГБО) — Кондиционер, электрические стеклоподъемники, ABS, подушка безопасности водителя, стальные диски R15 (Переоборудована для работы на сжатом природном газе (ГБО метан)119 069 986,00 сум
Lacetti CDX/AT L15-15 (3 позиция) — подушка безопасности водителя и пассажира, сиденье водителя с дополнительными регулировками по высоте и наклону, отделка салона «дерево», алюминиевые диски R15; Опции: C60 CF5 MH9 RRK JL9 AJ3 B18 UK3 T3U DL7 UPX UW6135 217 382,00 сум
CHEVROLET CAPTIVA 4 2018Изменение цен
CAPTIVA 4 LT/AT — Двигатель 2,4 литра, кожаные элементы салона (обшивка рычага КПП, рулевого колеса), подогрев передних сидений, алюминиевые диски (18х7), климат контроль, третий ряд сидений, фиксатор малого груза в багажном отсеке сеточного типа, регулятор уровня воздуха (авто), электрический люк, багажник на крыше, сенсорная система безопасности задней парковки, прикуриватель/передняя розетка, опорная ступень, две пары ключей с пультом управления, запасное колесо (временное), ремень безопасности заднего сидения, за плечевой натяжитель 3-точечный, разъем для USB порта, мультимедийная система среднего уровня (BYOM2), камера заднего вида, светодиодные передние фары, кронштейн крепления детского сидения усиленного типа, верхний.Опции: VY7 C37 RYB/RSX C68/CJ2 AM9 AQ2 G67 CF5 V3E C38 UD7 TUQ E62 KAO QQ6/RVZ TR6 USR AT7 IOB T4L UVC TPV VWC AT3255 144 495,00 сум
CHEVROLET MALIBU 2 2018Изменение цен
MALIBU LT/АТ — Кондиционер, панорамный люк и крыша, автоматическая трансмиссия, алюминиевые диски, ABS, подушки безопасности со стороны водителя и пассажира, отделка под дерево, автоматическая система круиз контроля, рулевое колесо с обогревом, передние противотуманные фары, наружные боковые зеркала заднего вида с функцией обогрева и электрического управления, аудиосистема, дополнительные громкоговорители, дополнительные опции комфорта и безопасности.Опции: R96 RSC ZAM CJ2 AAQ AE8 KA1 H0Y T4F T7E TR7 T79 IO5 BTV MNK K34 ASV UVD TTW BTM USS UD5 LCV NKC271 473 283,00 сум

Коды опций для авто Chevrolet GM Uzbekistan avtosalon narxlari 2018

V35 — окрашенный бампер N40 — гидроусилитель руля W6C — тканевая обивка сидений MXH — пятиступенчатая трансмиссия CF5 — люк автоматический LXT — двигатель DOHC 1.6 л V54 — верхний багажник VEE,VEJ — окрашенный бампер T3U,T96 — противотуманные фары A31 — электрические стеклоподъемники DBK — правое наружнее зеркало с эл. управлением UK3 — дистанционное управление аудио системой B86 — боковые молдинги B60 — декоративные боковые наклейки ADL — подушки безопасности водителя и переднего пассажира Ah4 — регулировка спинки и подушки сидения со стороны D75 — наружные ручки двери TZC — литые диски 5P2 — литой диск C60 — кондиционер PZH,PZG,PY7 — литой диск RQU — широкие шины AFD,AFE,AFF — обивка сидений B18 — отделка под дерево UCH,UPX,2GB — CD MP3 (аудио) NT2 — катализатор AK5 — подушка безопасностиJM4,JL9 — АБС PZ2 — диски и шины AJ3 — подушка безопасности DL6 — электронные боковые зеркала RRL — стальной диск 6/15 RRK — литой диск 6/15 UK3 — дистанционное управление аудио T3N — противотуманные фары AK5 — подушки безопасности со стороны водителя и пассажира MH9 — автоматическая трансмиссия DL7 — боковые зеркала с функцией обогрева AAM — защита колена водителя BAH — иммобилайзер C50 — обогрев лобового стекла C37&C38 — обогрев передних сидений UPX — радиомагнитола UW6 — громкоговорители 6 штук NU7 — катализатор евро 5 T2Y — сидения C35 — обогрев заднего салона AT7 — натяжители задних ремней безопасности IOB — мультимедийная система T4L — светодиодные передние фары UVC — камера заднего вида TPV — решётка радиатора с хромированной вставкой VWC — отделка центральной инструментальной панели (глянцевая, черного цвета) AT3 — кронштейн крепления детского сидения, усиленного типа, верхний

Новый Шевроле Кобальт цены и комплектации, базовая комплектация Chevrolet Cobalt

Комплектация Chevrolet Cobalt Ltz (Шевроле Кобальт)

Сегодня новый Шевроле Кобальт в России предлагают в двух комплектациях LT и LTZ. При этом начальная версия LT имеет вариант, как с механической коробкой, так и с автоматической трансмиссией.

В комплектации LTZ Chevrolet Cobalt имеет только 6-ст. АКПП.

Что касается силового агрегата, то на всех автомобилях стоит один двигатель рабочим объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с.

Попробуем разобраться в комплектациях и ценах Chevrolet Cobalt актуальных в 2014 году.

Итак базовая версия LT с механикой не имеет даже кондиционера, за который предлагается доплатить 26 тысяч рублей. Можно докупить еще одну фронтальную подушку безопасности для пассажира и АБС. Более подробный список опций ниже.

Комплектация Шевроле Кобальт LT с МКПП5 — 483 000 pублей

  • Стандартно — 14-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками Передние электростеклоподъемники Обогрев и электропривод боковых зеркал Подогрев передних сидений Аудиоподготовка (4-динамика) Подушка безопасности водителя Регулируемая по наклону рулевая колонка
  • Дополнительные опции —
  • Функция отключения подушки безопасности переднего пассажира

Пакет безопасности + 20 тысяч рублей. ABS Подушка безопасности водителя и переднего пассажира

Кондиционер + 26 тысяч рублей

Комплектация Шевроле Кобальт LT с АКПП6 — 542 000 pублей

Стандартно — 14-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками Передние электростеклоподъемники Обогрев и электропривод боковых зеркал Подогрев передних сидений Аудиоподготовка (4-динамика) Подушка безопасности водителя Регулируемая по наклону рулевая колонка

Кондиционер

Комплектация Шевроле Кобальт LTZ с АКПП6 — 572 000 pублей

Стандартно — ABS Подушка безопасности водителя и переднего пассажира Аудиосистема с радио, MP3, и возможностью подключения внешних устройств через AUX/USB Передние противотуманные фары 15 дюймовые легкосплавные диски Хромированные детали в интерьере Бортовой компьютер Сигнализация Кондиционер Электростеклоподъемники Обогрев и электропривод боковых зеркал Подогрев передних сидений

Регулируемая по наклону рулевая колонка

Стоит отметить, что за некоторые цвета кузова Шевроле Кобальт придется доплачивать дополнительно. Бесплатны только два цвета кузова, это ярко-красный и темно-красный. За белый цвет попросят 4000 рублей. За окраску металлик придется доплатить 9000 рублей.

GM Uzbekistan готовит премьеру нового авто в бюджетном сегменте , Новости Узбекистана

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. GM Uzbekistan планирует в ближайшие годы представить новое авто в бюджетном сегменте, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

«У нас есть в планах выпуск именно бюджетных моделей. Пока, к сожалению, я не могу разглашать эти сведения. В ближайшие пять лет мы ожидаем, что спрос будет только на бюджетный сегмент. Естественно, мы должны следовать за рынком. Но здесь важно понимать, что бюджетный сегмент – это то направление, где нужны массовые инвестиции», – отметил начальник отдела стратегического планирования «Узавтосаноат» Рустам Кадыров.

По его словам, бюджетный сегмент подразумевает не производство 1-2 тысяч автомобилей, это производство сотен тысяч автомобилей. Только тогда оно будет рентабельным.

«С уверенностью могу сказать, что это будут уже совершенно новые модели и их производство начнется параллельно с выпускающимися сегодня», – подчеркнул он.

По словам заместителя председателя правления «Узавтосаноат» Рустама Юсупова, компания сегодня активно работает по всем сегментам легковых автомобилей, но упор делает на выпуск бюджетных авто.

«Мы готовим модели, которые будут пользоваться более массовым спросом. Я думаю, что в ближайшем будущем мы официально анонсируем и оповестим всех. Наработки есть в этом вопросе», – заметил он.

Напомним, что в настоящее время на трех производственных площадках GM Uzbekistan производятся 8 моделей автомобилей под брендами Chevrolet и Ravon. В частности, Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra) выпускаются на основном производстве в Асаке, Tracker, Malibu в филиале в Ташкенте, а Damas, Labo – в филиале в Питнаке.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Автомобиль подходит для ежедневного использования или для поездок в другие города всей семьей. В просторном салоне могут разместиться пять человек, модель имеет вместительный багажник. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, системой антиблокировки, креплением для детских автомобильных кресел isofix, запрограммированной деформацией в области кузова.

Этот седан сочетает в себе удобство и практичность, подходит для делового человека, домохозяйки или тех, кто любит путешествовать в комфортном салоне.

Внешний вид

Chevrolet Cobalt подходит для любителей классики. Боковые линии кузовной части расположены достаточно высоко, модель имеет колесные арки строгой формы.

Фары

Крупные фары имеют хромированные контуры, сигналы поворота имеют черную окантовку, автомобиль также оснащен галогеновыми фарами с противотуманным эффектом. Вы будете хорошо различать дорогу даже ночью или при сильном тумане.

Клиренс

Модель обладает клиренсом высотой 160 мм. Небольшие передние и задние свесы делают авто удобным седаном для ежедневной эксплуатации. Автомобиль с легкостью преодолевает проселочные дороги или бордюры на городских улицах.

Салон

Интерьер отличается приятным простором. На заднем сиденье могут с комфортом разместиться три пассажира. Благодаря удобным креслам автомобиль подходит для путешествий на дальние расстояния.

Приборная панель

В центре внимания – приборная панель с эффектным мотоциклетным дизайном. На центральном месте находится современная аудиосистема с уютной голубой подсветкой.

Багажное отделение

Небольшой шопинг в выходной день или переезд с объемными чемоданами? Эта модель справится с любой задачей! Багажник имеет объем 563 л, водитель может сложить задние сиденья, чтобы увеличить вместимость багажника и при этом сохранить функциональность переднего сиденья для пассажира. Именно поэтому Шевроле Кобальт подходит для поездок в продолжительный отпуск с большим количеством вещей, а также для повседневного использования.

В начале 2004 года на автошоу в Лос-Анджелесе General Motors представил новый компактный Chevrolet Cobalt (он же Pontiac Pursuit) — альтернативная замена 10-летнего Cavalier. Модель создана на переднеприводной платформе GM Delta. Автомобиль выступает в том же классе, что и Honda Civic и Toyota Corolla. Производство развернуто на реконструированном заводе GM в Lordstown, Огайо.

Cobalt доступен как с кузовом купе, так и с более практичным кузовом седан. Дизайн версии купе разрабатывался с оглядкой на один из самых популярных в США спортивных автомобилей – Chevrolet Corvette. Седан, не смотря на свое изначально более утилитарное предназначение, внешне также получился довольно динамичным и стильным. Предлагаются четыре базовых комплектации седанов — от начальной Base до спортивной версии SS, а гамма Cobalt Coupe — LS, SS и SS Super Supercharged.

Cobalt комплектуется тремя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым двигателем стал 2.2-литровый 140-сильный мотор, а 170-сильный 2.4-литровый двигатель предлагается для топ-версии Cobalt SS. Кстати, оба этих мотора оснащены новой для этого семейства системой изменения фаз газораспределения VVT. Выбор коробок передач — 5-ступенчатая «механика» производства Getrag или 4-ступенчатый «автомат» Hydra-Matic.

В комплектацию Cobalt входят 4 подушки безопасности, кондиционер, задние противотуманные фонари, аудиосистема с CD, ABS, бортовой компьютер, система контроля тяги TC, а за доплату предлагаются отделка салона кожей, подогрев сидений, CD/MP3-проигрыватель и многое другое.

Специалисты компании Chevrolet предлагают также «заряженную» версию автомобиля Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe. Одним из главных новшеств этой модификации стал форсированный до 205 лошадиных сил двухлитровый четырехцилиндровый двигатель, получивший механический нагнетатель Roots Eaton. Cobalt SS оснащается пятиступенчатой коробкой передач с более коротким набором передач, а также сцеплением увеличенного размера.

Подвеска для новой версии Chevrolet Cobalt, включающая в себя новые амортизаторы и пружины, а также стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Еще одним важным элементом «заряженного» Cobalt являются новые тормоза: тормозные диски увеличенного диаметра спереди и дисковые тормоза сзади, которые на данной версии устанавливаются взамен стандартных барабанных.

Снаружи самый быстрый Chevrolet Cobalt легко отличить по мощным колесам на стильных 18-дюймовых дисках, а также по спойлеру сзади и новому аэродинамическому обвесу, включающему в себя новые бамперы и боковые накладки порогов. В спортивном же стиле выполнен и салон, где появилась двухцветная отделка сидений, алюминиевые вставки на приборной панели и другие мелкие штрихи.

Сегодня в недрах подразделения GM Performance Division работают над новым Chevrolet Cobalt SS. Ожидается, что под капотом этой версии окажется 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 260 лошадиных сил. В пару двигателю предлагают пятиступенчатую механическую коробку передач с короткими ходами рычага. Тормоза от Brembo.

Экстерьер дополнили задним антикрылом, новыми бамперами, увеличенными выхлопными патрубками и 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, обутыми в резину размерности 225/40. Официальный показ планируется провести на автошоу SEMA в Лас-Вегасе 2008 года.

Статьи по теме:

  • Новинки автомобилей хендай Доля кроссоверов в продажах Hyundai составляет 60%. Локомотивом является, конечно же, Hyundai Creta, которой в…
  • Ока 1116 двигатель Отзывы владельцев Ока СеазОка Сеаз, 2003 гЗдравствуйте, уважаемые автолюбители! Искал Ока Сеаз достаточно долго, ибо…
  • Мерседес 300 Речь идет о С300 CGI 4matic 2011 г.в. (W204), бензин. Куплен на заказ у дилера.…
  • Джип чероки 1995 Впервые о подготовке нового поколения внедорожника мы услышали около года назад. Предполагалось, что местом премьеры…

Новый Шевроле Кобальт 2021 2022: цена комплектации, фото видео тест драйв

Неожиданным сюрпризом компании GM стало не предвещаемое появление на рынке России Шевроле Кобальт 2021 2022 года, который сделали в бюджетном варианте. Он составил вполне достойную конкуренцию отечественным седанам.

Дизайн Chevrolet Cobalt 2021 года вторит фирменной индивидуальности американских авто. Благодаря удачному сочетанию простоты и шика в дизайне, популярность его неустанно растет. Он является первым кандидатом на приобретение среди экономных седанов.

Уникальные черты внешности

Учитывая неожиданность появления, внешность автомобиля покорила не только любителей. Скажу честно, я влюбился в него с полувзгляда. Являясь перелицованным Логаном, автомобиль имеет значительно лучший дизайн и качество. Он способен предложить технические характеристики, гарантирующие высочайшее качество всех узлов, что немаловажно для бюджетной техники.

Имея современный и лаконичный вид, машина привлекает взгляды своей радиаторной решеткой, боковыми гранями и элегантными линиями кузова. Массивная колесная база обеспечивает отличную устойчивость. Передний бампер своей формой способствует повышению аэродинамических качеств.

Правда, непропорционально огромные фары создают своеобразный дисбаланс во внешности. Это видно на фото Шевроле Кобальт 2021 года.

Комплектация Chevrolet Cobalt Ltz (Шевроле Кобальт)

Высоко поднятая поясная линия боковых частей с махонькими окнами, плоская крыша, довольно поджарый багажник, а также слишком круглые арки колёс выглядят пресно, не имея своей изюминки. Несмотря на отличное качество материала, в облике автомобиля просматривается дешевизна. Чувствуется, что для уменьшения стоимости, производитель экономил абсолютно на всем. дизайн неприглядный в россии кобальт шевроле силуэт интерьер размещение вместительный мотор мультимедиа спидометр

Это не помешало Шевроле Кобальт 2021 года после рестайлинга занять достойное место среди конкурентов. По габаритам машина находится посредине между Авео и Крузом.

  • 4479 мм длины;
  • 173,5 см ширины;
  • 1514 мм его высота;
  • 262 см параметры колёсной базы;
  • 18 см высота дорожного просвета.

Практичный багажник способен разместить 545 литра груза.

Скромность в салоне присутствует повсюду

Основной изюминкой в оформлении внутренности автомобиля стала приборная панель, выполненная в «мотоциклетном» стиле. Переднее торпедо оснащено открытыми полочками, предназначенными для всевозможной мелочёвки.

Трёхспицевый руль, имеющий металлические вставки, скопирован у модели Авео. Центральная консоль выполнена в эргономичной и достаточно привлекательной форме.

Глядя на фото Шевроле Кобальт 2021 года, можно удостовериться, что объявленная на него минимальная цена соответствует представленной модели.

Кобальт похитил у Авео не только руль, но и сидения, имеющие яркую анатомическую форму. Задний ряд рассчитан на двух пассажиров, так как третьего подголовника не предусмотрено и сиденье отформовано для двоих. Сидящие во втором ряду, будут чувствовать себя довольно комфортно, места для них предостаточно.

Отделка выполнена из недорогого, но качественного материала. От бюджетной машины сложно ожидать технологического превосходства. Кобальт сумел поразить всех своей начинкой. Базовая версия Шевроле Кобальт 2021 года стоит в России 483 000 рублей За эти деньги обещает неплохой набор функций:

  • подогрев передних мест (для бюджетных машин – очень неплохо);
  • регулируемая в высоту рулевая колонка;
  • кондиционер также имеется в наличии;
  • подушки безопасности (тоже неплохо);
  • регулируемая подсветка салона.

Я думаю, что для такой стоимости оснастка выглядит неплохо.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль имеет классическую подвеску: полузависимую сзади, и абсолютно независимую спереди. Предназначенные для Шевроле Кобальт 2021 2022 года движки, определяют его технические характеристики. Базовой версии достанется два варианта моторов, с разницей в объеме 0,4 литра.

Первый, имея объем 1,4 литра, способен выдать 97 лошадок. Мощность второго – 127 л.с., его объем равен 1,8 л. Оба агрегата работают на бензине, но возможно использование этанола.

Российскому рынку доступен 1,5-литровый бензиновый мотор, выдающий 105 сил. Работать он может на выбор: с механикой 5 ступеней или же автоматом 6 ступеней. Динамика независима от выбранного вида КПП. До первой 100 ему достаточно 11,5 секунды, а максималка равна 170 км/ч. Всё как у Chevrolet Tracker 2021 года.

Судя по отзывам владельцев Шевроле Кобальт 2021 года, его цена несколько занижена, если учесть все преимущества машины. Бюджетный седан относится к расходу горючего довольно экономно. Смешанный режим при МКПП потребует 6,5 л, автомат расходует несколько больше – 7,6 л в том же режиме.

Конечно, жесткая подвеска позволит ездокам полностью прочувствовать все прелести российских дорог. Но если не сильно гнать, автомобиль будет вести себя вполне адекватно, смягчая скачки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: