Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм


Как поменять ремень ГРМ на Тойота Королла?

Чтобы заменить ГРМ, потребуется приготовить ломик, головки на 12, 14 и 19, вороток из набора головок или штырь для натяжения ремня, ключи накидные на 10, 14, 19, ключ короткий трубчатый на 10, ключ накидной с малым изгибом на 14, вороток и свечной ключ.

В отверстиях крепления в верхней крышке расположены металлические втулки. Они закреплены ненадежно и в процессе сборки ГРМ могут отпасть и попасть в систему. Здесь важно следить, чтобы этого не произошло, так как в противном случае придется все заново разбирать и искать деталь.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

Плавающие обороты1) износ РХХ
3) проблемы в системе зажигания

4)подсос воздуха

1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки

3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его

Мотор глохнет1) сбой угла опережения зажигания
2) поломка ДПКВ
1) регулировка зажигания
2) замена датчика положения коленвала
Вибрации1) выработка подушек
3) отказ любого цилиндра
1) замена подушек
3) замена свечей, форсунок, колец

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla

  1. Сначала нужно отсоединить массу от клеммы аккумулятора, а также плюс.
  2. Заблокировать заднюю пару колес и установить авто на ручной тормоз.
  3. Откручиваем гайки крепления переднего правого колеса, поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставки.
  4. Снимаем переднее правое колесо и боковую пластиковую защиту (чтобы добраться до шкива коленвала).
  5. Снимаем бачок жидкости для омывателя.
  6. Выворачиваем свечи зажигания.
  7. Снимаем клапанную крышку двигателя.
  8. Снимаем ремешки привода.
  9. Снимаем промежуточный ролик ремня привода кондиционерного компрессора.
  10. Если Тойота Королла укомплектована круиз-контролем, отворачиваем актюатор.
  11. Под двигатель автомобиля устанавливаем подставку из дерева.
  12. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого сводим метку на шкиве коленвала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ.
  13. Поддеваем и достаем крышку смотрового окна. Фиксируем маховик и отворачиваем болт на шкиве коленвала (должен сняться без особых усилий).
  14. Снимаем крышки зубчатого ремешка ГРМ, а затем демонтируем направляющий фланец ремня ГРМ.
  15. Ослабляем затяжку ролика-натяжителя, вдавливаем ролик и опять затягиваем болт. Ведомую шестерню освобождаем от ремня ГРМ.
  16. Выкручиваем пару гаек на опоре крепления двигателя внизу и болт сверху.
  17. Полностью не снимая опоры, опускаем двигатель и вытягиваем ремешок ГРМ.
  18. Ведущую шестерню освобождаем от ГРМ и он достается из моторного отсека.

Меры предосторожности при замене ремешка ГРМ:

  • ни в коем случае не нужно выворачивать наизнанку ремешок;
  • на ремешок не должно попадать масло, бензин или охлаждающая жидкость;
  • запрещено удерживание распредвала или коленвала Тойоты Короллы от проворачивания;
  • рекомендуется проводить замену ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км пробега.

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки – видео на inter-foto-press.ru

Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, замена грм тойота раум оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ.

Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Тойота Раум позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса. При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.

Адрес в Москве: Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных.

Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте. Сухари протираем от масла и ложем замена грм тойота раум в тарелку.

Тарелку на пружину. Слегка раздвинутыми плоскогубцами давим на тарелку варьируя так чтоб ножка клапана вышла, вытолкнула сухарики и они упали рядом если не вытереть тарелку и сухари от масла, то они будут беспонтово прилепать и падать не туда куда.

Можно сдвинуть губы плоскогубцев поддержав сухарики. Варьируем тарелочку пока сухарики либо упадут в щель между тарелкой и ножкой клапана, либо не встанут так чтоб можно было замена грм тойота раум пододвинуть плоскогубцами.

Соответственно сухари предварительно надо расположить напротив губ плоскогубцев в тарелке.

Замена ремня ГРМ на Toyota Raum

Помощь пальцев рук не требуется. Первые клапана получалось за сахарить с раза, последние сухари с первого, второго раза. Сухари поначалу норовят упасть в разные стороны, или слететь вниз с тарелки, тогда их вылавливаем либо пинцетом либо магнитом. Смазываем толкатель замена грм тойота раум. Остальные описанные способы мне не понравились.

И привели к поиску сухарей по гаражу. Не вздумайте поцарапать цилиндр или толкатель или повредить края цилиндра, иначе толкатель заклинит. Толкатель смазываем и ставим наместо. Так сухарим четыре клапана.

И повторяем операцию на следующем поршне. Ставим первый поршень в ВМТ, ложим распред валы вводя их в зацеп замена грм тойота раум меткам, устанавливаем на распред валы крышки подшипников по номерам справа налево 5,4,3,2. Некоторые крышки прикручивается шпильками которые потом крепят клапанную крышку — проверяем их расположение.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как правильно выставить метки распредвалов 5е,4е,итд

Выставление зажигание 5E-FE и смена ремня ГРМ Подробнее

Установка меток распредвалов 3s fe, 4s fe Подробнее

как выставить метки ГРМ 4a-fe, 5a-fe и т.д. Подробнее

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s Подробнее

Выставляем механизм ГРМ своими руками Сaldina 5e fe Подробнее

момент затяжки гбц, установка распредвалов, метки грм 7A FE Подробнее

Взведение шестерни распредвала 7a-fe Подробнее

“ГТ” Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2. Подробнее

“ГТ” ИЗВЕСТНЕЙШИЙ двигатель от Тойоты 4A-FE – НЮАНС при установке распредвалов!!! Подробнее

ДВС 3s fe. Как установить метки распредвалов. ГРМ. Подробнее

5E FE замена ремня ГРМ,метки и регулировки Подробнее

Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с.

Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:

Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.

Установка ремня ГРМ на Toyota Corolla

  1. Хорошо очищаем двигатель в передней части на участке зубчатого ремня.
  2. Проверяем, совмещаются ли метки коленвала и распредвала.
  3. Надеваем ременную передачу на ведомую и ведущую шестерни.
  4. Надеваем направляющий фланец на коленвал.
  5. Устанавливаем нижнюю крышку и шкив коленвала.
  6. Монтаж остающихся элементов в обратном порядке.
  7. Проверяем работоспособность при включеном зажигании.

Ни в коем случае нельзя запускать двигатель toyota corolla пока нет уверенности, что установка была осуществлена правильно.

Также можно посмотреть видео по замене:

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Вопрос: Замена ГРМ на 4E-FE (фотоотчет)

Прошу не пинать за неточности и ошибки орфографии. Т.к. времени очень мало. Промежуточные файлы PhotoShop не сохранял. Пришлось рисунки выкладывать в черновом варианте. Я делал все на смотровой яме. Но можно эту операцию сделать и без ямы сняв переднее правое колесо. На яме его тоже лучше снять будет удобнее. И так начинаем комиксы.

Миниатюры

Ответ:

Весьма познавательно!! Мое уважение!!

Вопрос: Нужен совет по переделка 4E карбюраторного на инжектор

Есть двиг 4е на starlet Ep-82 механка,хочется сделать из него инжекторный,т.е. переделать на 4E-Fe. Реально ли это сделать,т.е. купить впускной коллетор,топливную рейку с форсунками,косу с компом и т.д. и доработать его до инжекторного.:) Есть ли какие-нибудь существенные отличия в блоках(4E от 4E-FE) может какие-нибудь дополнительные датчики в голову вкручиваюся? Мож кто уже проделывал так?:)

Ответ:

На коробку встанет, по проводке работы таже что и 4е-фе. Вообще ставь уж тогда ФТЕ, ну или ФХЕ накройняк:)

Вопрос: замена 4e на 5efhe старлет 4вд АТ

имеется toyota starlet 4wd reflet f 1998г.в. катушечный двс 4e-fe(нуждающийся в капиталке), как я понял из форумов и каталогов на авто стоит коробка A244f(насчет того какая она не скажу, ибо 1.не разбирался пока, 2.плохо шарю(надо изучать матчасть), система абс на авто стоит). Дэд энд уже пройден, решение принято, двигатель заказан. А именно 5efhe трамблерный. Как я понимаю на 4wd они вообще не ставились в принципе… Будучи в ожидании прихода движка, а так же уймы гемороя с его установкой, прошу подсказать что к чему, чего ожидать, где что придется менять при переустановке и т.д. Может кто уже сталкивался с подобным… Главная проблема как я вижу — стыковка самой коробки и нового двигателя…подойдет ли… Подскажите.Где копать, что менять, переделывать. Далее — мозги. как я понимаю(может не прав — поправьте) наш коробас на старлет управляется через комп от двс. т.е. при смене ДВС комп необходимо будет оставить родной(от 4E), соответсвенно со всеми вытекающими(то что слышал от других,вычитал ранее — замена форсунок от 4e, датчика положения коленвала, шестерни коленвала(где привод ГРМ) и самих катушек, так? встать должен нормально по подушкам? стартер от 4E подойдет?

Ответ:

Сообщение от YNI

Автомат не управляется мозгами. Коробас у тебя безмозглый гидравлический,мозги надо ставить от 5efhе+ моторная коса от 5efhe. Надо будет дружить новую моторную проводку с со своей салонной проводкой. по подушкам мотор встанет как родной. как дружить мотор с автоматной коробкой не подскажу, известно, что на 5efhe маховик больше чем на 4e. может в старлет клубе в Контакте (). Многие старлетоводы там торчат

Понял! спасибо за информацию! рад ей в любом виде))

Вопрос: Замена ГРМ на 3s-fe

Гуру ремонта, подскажите пожалуйста, что кроме самого ремня и роликов рекомендуют заменитьть при замене ГРМ на 275 000 км (3-я замена) ? Тнх!

UPD 01-03-2013 — Отличный фотоотчет по замене ремня ГРМ от Alex27104

Ответ:

_________________ Тойота Карина Е 92г. 3S-FE, фиолетовый. Продана. Золотистый Авик, 2001г. 1,6 3ZZFE.

Вопрос: Литература по двигателю

Добрый вечер, наткнулся на книженцию «Toyota двигатели 4e-fe, 5e-fe», у меня же стоит карбюратор и двигатель 4e-f, попробовал найти такую же книгу только для моего двигателя, не получилось. Есть ли такая книга? Если есть то может кто кинуть сылочку на книгу в доступе, а не за деньги. Заранее огромное спасибо.

Ответ:

См iotechniq.ru в файловом архиве, все по корсообразным.

Вопрос: Регулировка клапанов на 4e-fe

Регулируются ли клапана на 4e-fe, и сколько примерно стоит эта услуга?

Ответ:

Сообщение от Al77

Цокает ISCV еще. Но это независимо от нагрузки. Вынь от него питалово — посмотри,стало лучше или нет.

Не стало(выложи фотку разьема который отключить, мож я не тот отключал). хотя со стороны эфи обратной воздухану перодически раздается стук не сильный, даже когда на холостых работает.

Сообщение от Sledge

а зачем рассухариватель?

Неправильно выразился, имел ввиду съемник.

Цокот раздается из двигателя при движении на 3 передачи в натяг в подъем.

Вопрос: Газовое оборудование

Устанавливал ли кто-нибудь газ на 4E-FE инжектор? Стоит ли овчинка выделки?

Ответ:

это по научному когнитивный диссонанс? Я проинформировал публику, что калорийность (удельная) сжиженного газа ниже бензина вы заявили, что наоборот я привел данные, что это газ ниже бензина вы привели те же данные, но однако бензин ниже газа)

У меня даже ребенок 5 лет понимает, что 42 больше 36

И даже не углубляясь в цифры, очевидно, что компоненты нефти, например при простейшем пиролизе будут более энергоемки от светлых к более темным нефтепродуктам с мазутом это не так явно заметно т.к. молекулы сложные и процесс окисления при горении идет не полностью

Посмотрите не метанол в сравнении с этанолом. вся разница в количестве углерода в молекуле, и на выходе разная калорийность

Вы не помощником судьи работаете в самом честном суде мира?

Вопрос: 4e-f документашка

Добрый день, вечер. Приобрел себе машинку starlet 1991 года, кузов ep82, двигатель карбюраторный 4e-f. Недавно столкнулся с проблемой вибрации, на сто сказали подушки в хлам, поменял стало лучше но проблема осталась. Юзал гугл много нашел полезного по этой причине. Решил найти мануальчик по двигателю но увы одна лажа находится и решил создать тему. Отсюда вопрос нет ли у кого в электроном виде мануала по данному двигателю или по машине? Единственное что получилось откапать документацию по двигателям серии 4e-fe, 5e-fe.

Вопрос: ГРМ. Номер запчастей по каталогу 3s-fe

Всем привет! Очень долго и нудно искал по форумам номера запчастей, необходимых для замены ремня ГРМ и помпы на двигателе 3S-FE (Едэшка ST-202:-))))) Кое что нашел, но все равно хочу уточнить. Почему то данные по номерам запчастей расходятся. Боюсь купить не то. Подскажите пожалуйста, если кто знает. Кстати заодно выложу все, что нашел с фотоотчетом: Замена помпы Замена ГРМ фото

Не останьтесь равнодушны — помогите Едэховоду!!!

Ответ:

2 WR_STALKER

помоги мне

Вопрос: Замена ремня ГРМ На HARRIER 1MZ-FE

Всем доброго времени суток! Хотелось бы обсудить такую проблему как замена ремня ГРМ на моторе 1mz-fe, а именно какие ролики менять и как это делается, как воспроизвести замену сальников и какой марки выбрать ремень ну и все возможные ньюансы!

Ответ:

Менял неделю назад на Клюгере 1 MZ.брал(Помпа с прокладкой,натяжитель,2ролика,3сальника,ремень,антифриз) На запчасти потратил 14000 руб.За работу отдал 4500

Вопрос: Доброго дня камриводы. Помогите со стрекозой!!!

Ситуация такая!!! Имею во владении камри ACV30 1MZ-FE V6 Намедни решил сделать большое ТО с заменой: топливного фильтра, сетки в баке, чистка дроселя, промывка форсунок, замена прокладок крышек ГБЦ, прокладок свечных колодцев, замена ремня ГРМ со всеми роликами а также натяжителем, замена навесных ремней, замена сальников распреда и коленвала, замена свечей вроде все. Так вот после этих манипуляций машина завелась прекрасно работает четко, но при езде а именно при надавливание на газ при старте когда бороты более от 1500 и более появляется звук как будто то ABS (похож звук), но он тише. Пускал машину в занос так там ABS иначе звучит чем этот звук. Мне вообще кажется что звук исходит от дроселя, а СТО-ик говорит это ABS. На СТО приехал таких звуков не было. Да и на скорости едешь допустим по трассе 100-110 давишь на газ и снова этот не понятный звух толи тарахтит толи шипит не могу определить. Под капотом все чисто и сухо, все шланги на месте. (Во время проб систему стабилизации отключал) Может кто сталкивался?

Ответ:

Вопрос: Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал. Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40). Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники. Начать решил с простого — замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью — но эффекта не дало. После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки — там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает. Тогда остается одно — сальники. Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал. Теперь сама замена: 1. Снимаем переднее правое колесо.

2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов 3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз. Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить — тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.

Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел). Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники — скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив. Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить). 4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень. Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки. При установке меток была допущена ошибка — я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал. Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:

5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым. Но раз уж его достал — ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо. 6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос. 7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами. Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая. В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял). Крышка насоса:

Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка

После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник — что и было проделано.

После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам. Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту. Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.

Ответ:

спасибо всем, только как то неоднозначно. Котофеич сказал на одну метку равняться, а дядяIGOR

и

StarX

— на другую…

А круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) — он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему…

Вопрос: можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю?

Всем привет!!! Можно ли на 4E-FE поставить 4-х ступенч-ю? А то моей 3-х скоростной оччч недостаточно. И какую? Вообще есть смысл заморачиваться, кто с этим сталкивался? Если есть подобная тема перенаправьте пожалуйста.

Ответ:

Налетай успевай за 1500 рублей АКПП A244L-01A P.S мопед не мой..

Вопрос: trosik-spidometra!!!

Всем привет! Навернулся тросик спидометра, подскажите какой он длины чтоб закказать на разборке, и вообще от чего подойдёт?? 4E-FE, EL51-02

Ответ:

так акпп и мкпп разные тросики. мкпп подходят 41-51. Про акпп не знаю

Вопрос: Ne-zapuskaetsya-4e-fe,-starter-ne-krutit,-nasos-ne-zhuzhzhit-i-ne-kachaet,-

Движок 4e-fe,после капиталки решил запустить, но жизни не подает при повороте ключа на запуск, предохранители в порядке, приборка горит, чек на зажигании горит, магнитола, подсветка работает, при повороте ключа гаснут часы, стартер рабочий (когда капиталил двиг его проверял, просто как будто питание не идет на стартер и бензонасос помогите разобраться

Двигатели Тойота серии Е конструировались изначально с целью уменьшения выбросов в окружающую среду и достижения топливной экономичности для регулярного, повседневного использования. Они были в своем роде пионерами, так как оснащались 4-мя чугунными цилиндрами, имеющими прямое расположение, и алюминиевой головкой для поршневого мотора, а также зубчатым ремнем газораспределительного механизма для привода, двигатель 4e fe

не исключение.

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 1

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 2

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 3

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла 4

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Характеристики силовой установки VW 2E

Лада 2108 SMG Sаныч motors Garag Бортжурнал 50 ТУРБО

Детальное описание параметров двигателя позволяет каждому сделать собственные выводы о преимуществах такого мотора. Использование бензинового агрегата с подобными возможностями позволит насладиться любой поездкой независимо от расстояния.

Марка двигателя2EГоды выпуска1991 — 1994Материал блока цилиндровчугунСистема питанияинжекторТипрядныйКоличество цилиндров4Клапанов на цилиндр2Ход поршня, мм92,8Диаметр цилиндра, мм82,5Степень сжатия10,4Объем двигателя, куб.см1,984Мощность двигателя, л.с./об.мин115/5400Крутящий момент, Нм/об.мин166/3200ТопливобензинЭкологические нормыEuro IVВес двигателя, кг110+Расход топлива, л/100 км6,5 — 8,5Компрессия>7.5Масло в двигатель10W-405W-40Сколько масла в двигателе, л4,0Порядок работы цилиндров1-3-4-2Охлаждающая жидкость, емкость, л5,5Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)Расход малса, мл/100км500Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода300— на практике300+Тюнинг— потенциал+— без потери ресурсан.дДвигатель устанавливалсяVW CORRADOVW GOLF IIIVW PASSAT B3VW PASSAT B4VW VENTO

Силовая установка 2E хорошо знакома большинству сервисных центров и водитель может рассчитывать на качественное обслуживание. Конструкция двигателя не вызывает сложностей и при самостоятельном изучении своими руками можно сделать практически любой ремонт. Замена свечей, помпы или других деталей на двигателе 2E не вызовет затруднений, что будет оценено водителями.

Общая информация о двигателе 4Е-FE

Мотор — 16-клапанный 4-циллиндровый двигатель, сконструированный и произведенный в Японии, с резервуаром на 1,3 литра для топлива (обычно использовали бензин АИ-95 и АИ-92). Двигатель производился с 1989 по 1999 год и комплектовался в следующие машины:

  • Corrolla;
  • Corsa;
  • Cynos;
  • Тarcel;
  • Passeo;
  • Starlet.

Противовесы в 5-опорном коленчатом вале разгружали подшипники, а отверстия в коленвале проделывались для подвода масла, предохраняя тем самым трущиеся элементы от быстрого стачивания. Свечи зажигания в двигателе размещались внутри полой части цилиндров, распределительный вал приходил в движение при помощи ремня ГРМ коленчатого вала. Причем ремень (ГРМ) требовал замены после прохода каждых восьмидесяти тыс. километров.

Несмотря на свою конфигурацию и экономичное использование топлива, двигатели 4E-Fe не стали популярными из-за малого ресурса и незначительной мощности.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

ИзготовительToyota
Марка ДВС5E FE
Годы производства1990 – 1998
Объем1497 см3 (1,5 л)
Мощность68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.)
Момент крутящий113 – 134 Нм (на 4200 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия9,4 – 10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиебесконтактное, DIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра74 мм
Поршниклассические/плоские
Коленвалпятиопорный, чугун, литье
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3 – 4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км
смешанный цикл 6,5 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Mannol, Shell
Масло для 5E FE по составуСинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,4 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,3 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 5E FEBKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ1145A051, MD041390, MD013805
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрJDA179 JD, Toyota 18801-11050
Масляный фильтрC-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639
Маховикс посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 153 Нм

крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Замена сальников 4A-FE
Откручиваем шкив для замены сальника

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

Замена ГРМ 4A-FE

Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE
Снятие шкива без съемника. Обязательно подложите что-то под импровизированные рычаги

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Замена сальников 4A-FE

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Выпускной коллектор

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Приступаем к снятию ремня ГРМ

После того, как натяжение ремня ослабится, аккуратно снимаем ремень. Не дергайте и не крутите ремень.

Как только ремень снят, начинаем снимать ролик-натяжитель. Пружинку-натяжитель откручиваем в первую очередь.

Что бы снять ремень его нужно протащить между опорой и мотором, что бы сделать это нужно приподнять двигатель.

Перед тем, как поставить новый ремень, его нужно сравнить его со старым, новый ремень нужно ставить аккуратно, не крутя шестерни.

Защитные кожухи ремня ГРМ должны устанавливаться снизу вверх.

Установка нового ремня

Замена ГРМ 4A-FE

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Метки 4A-FE

Обслуживание двигателя Volkswagen 2E

В руководстве по эксплуатации автомобиля даны основные рекомендации по техническому обслуживанию и следует придерживаться обозначенных там сроков. Обслуживание ГРМ или своевременная замена маслосъёмных колпачков поможет уберечь гбц и другие узлы от поломки. Для уже не новой машины будет важен бережный уход, и не следует экономить на топливном или воздушном фильтре, или не придавать внимания разнице в компрессии на поршнях.

Не менее важной является и замена масла. Чтобы понять какое масло лить, следует посмотреть мануал к машине

Если заводом-изготовителем рекомендуется замена каждые 15 тыс. км пробега, то дорожные реалии могут внести коррективы в такой график. Для уверенности в надёжной работе машины замену можно проводить через 6-8 тыс. км, тем более что в такой необходимости легко убедиться с помощью щупа. Масло для двигателя 2E подходит 10W-40, но и марка 5W-40 не вызовет серьёзных проблем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: