Если в “B” сегменте в России предлагается довольно много доступных автомобилей, то в “C” сегменте цены на когда то демократичные автомобили стали заоблачными. Восполнить пробел решили в Дэу представив новую доступную модель седана Daewoo Gentra. Однако при первом же взгляде на автомобиль возникает впечатление, что это мы уже видели. Действительно, новая Дэу Джентра, это хорошо знакомая Шевроле Лачетти. В техническом плане автомобили идентичны, но не совсем. В качестве силового агрегату у Gentra стоит совершенно другой двигатель. Этот же мотор ставят на Шевроле Кобальт. 16 клапанный бензиновый мотор рабочим объемом 1,5 литра в качестве привода ГРМ имеет цепь, вместо ремня, что делает весь автомобиль весьма практичным и надежным.
Что касается трансмиссии, то переднеприводный седан имеет новейшую 6-ступенчатую коробку автомат, точно такую же АКПП ставят на Кобальт. Механическая 5-ступенчатая коробка досталась Gentra от Лачети. Внешне автомобиль полностью идентичен прародителю, изменили только переднюю часть, поставив оригинальный бампер, решетку радиатора и фары от хэтчбека Chevrolet Lacetti. Далее фотографии нового бюджетного седана.
Салон Daewoo Gentra достался машине от того же Lacetti. Однако в топовой версии салон отделан под дерево. Конечно дерево ненастоящее. Плюс в дорогих версиях в крыше Джентра есть люк. В качестве мультимедийной системы, обычная магнитола с радио. Но главное достоинство этого автомобиля это просторный салон, особенно сзади. Этим не могут похвастать автомобили “B” класса, которые зачастую еще и дороже. Далее смотрим фото салона Джентра.
Багажник Daewoo Gentra довольно вместителен его объем составляет 405 литров. Задние сидения легко складываются обеспечивая возможность перевозки довольно длинных грузов. Под полом багажника находится полноразмерная запаска. Фото багажника Gentra прилагается.
Знакомый незнакомец
Вот что значит рука мастера! Всего и делов-то — чуть прищурились глазки, меньше, изящнее теперь решетка радиатора, с которой убрали добрую порцию хрома, капот стал чуточку рельефнее, нижняя губа бампера капризно изогнулась и украсилась сердитыми «противотуманками», а верхнюю прочертили легкие штрихи подштамповок. Но в целом «Джентра» смотрится куда современнее.
Впрочем, эффектной подтяжкой лица дело и ограничилось. С любого другого ракурса в новинке безошибочно узнается не кто иной как «Лачетти». Тот самый, который 11 лет назад нарисовали для южнокорейской «Дэу» умельцы итальянской «Пининфарины». Он и тогда не выглядел ультрамодным, довольно удачно сочетая плавные линии, характерные для 90-х годов, и новые острые грани XXI века, вот и теперь отнюдь не смотрится устаревшим. И имя машине дали звонкое: от латинского Lacertus — молодой, энергичный, сильный. В середине 2003-го мы писали об этой машине: готова замена «Нексии», в августе новинка встанет на конвейер .
Привет, старина! Сколько лет, сколько зим…
А как технические характеристики соотносятся с ценой?
Минимальная цена на автомобиль составит 439 тысяч рублей. В зависимости от текущего курса доллара стоимость может быть разной. Также влияет на стоимость автомобиля комплектация. Так, максимальная цена на машину составляет 579 тысяч рублей. Такие данные были предоставлены компанией Ravon. Если же необходима версия с автоматической коробкой передач, то придется сверху доплатить еще 40 тысяч рублей. Но в минимальной комплектации доступна только механика.
Комплектации и цены на новую Daewoo Gentra
Взгляд изнутри
Отличий в интерьере еще меньше, чем во внешности. Мы не раз писали о добротно оформленном салоне «Лачетти» — темном мягком пластике передней панели, весьма приличных сиденьях, обитых практичной тканью (и фактура, и двуцветная их гамма, и большие крутилки регулировки подушки остались теми же), удобном подлокотнике, простом, но совершенно понятном и вполне эффективном кондиционере.
Десять лет назад этот салон был едва ли не рекордно просторным. Теперь, как вы понимаете, в «гольф»-классе есть машины повместительнее. Тем не менее «Джентра» весьма гостеприимна к пассажирам — на диване можно путешествовать и втроем, «сам за собой» водитель ростом 185 см усаживается без проблем. В просторном багажнике, крышка которого по-прежнему открывается кнопкой на водительской двери, все так же укладываются два больших чемодана — да еще и место остается. Впрочем, есть и небольшие изменения. Так, мы хвалили раньше обзорность «Лачетти». А теперь наружные зеркала стали даже чуточку больше.
И по езде «Джентра» во всем подобна «Лачетти». Идентичная по конструкции подвеска замечательно глотает не только мелкие, но и крупные дорожные неприятности — особенно хороша в этом отношении передняя. И, разумеется, повышенный комфорт оборачивается значительными кренами, если вдруг захотите прохватить на «Джентре» по извилистой дорожке.
Делаем выводы
Таким образом, Равон Джентра имеет характеристики, практически повторяющие прообраз – Шевроле Лачетти. Небольшие отличия – радиаторная решетка, бампер, светотехника, противотуманки. Несколько модификаций позволят сделать выбор в пользу наилучшего сочетания цена-качество.
Этому малогабаритному седану присущи все качества недорогих машин. Сделан он на платформе General Motors. Выглядит вполне гармонично и современно, в его линиях есть динамика. Передние фары похожи на большие капли. Эргономичный салон позволяет чувствовать себя внутри салона весьма комфортно. Вносят стильную ноту в образ дутые колесные арки. Крыша, напоминающая купол, и большие окна придают дополнительное очарование. Крышка багажника стала больше и солиднее.
Небольшой объем бензинового двигателя вполне приемлем для поездок по городу и на близкие расстояния. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль – 180 км/час. Этого вполне хватит с запасом для семейного автомобиля. По отзывам владельцев этой модели, соотношение цена-качество их вполне устраивает. Некоторые автолюбители через определенное время меняли на машине фары и передние и задние колодки. Но в целом автомобиль нареканий не вызывал.
Кое-что новенькое
С самого начала нашего знакомства «Дэу» меня приятно удивила. Звукоизоляция практически наглухо перекрывает шум мотора на холостых — я даже пару раз пытался завести работающий двигатель! А вот как раз мотор у новой узбекской машины совсем другой. Если «Лачетти» полагались целых три — разного объема и мощностью от 95 до 121 л. с., то «Джентре» из всего «шевролетовского» многообразия досталась единственная рядная 1,5-литровая «четверка» в 105 сил.
Между прочим, это тот самый мотор, что устанавливают на «Кобальт». Правда, с некоторыми изменениями — иные катушка зажигания, электронный блок управления, каталитический нейтрализатор. Кроме того, пришлось поставить другое сцепление — ведь 5-ступенчатая механическая коробка передач тоже досталась машине от «Лачетти». Кстати, ее устанавливали еще и на 16-клапанную «Нексию». И на «Джентре» она, как в «Лачетти», раздражает длинными ходами рычага.
В принципе, этого мотора «Джентре» хватает. Шестьсот верст по московским пробкам и загородным шоссе с двумя пассажирами и багажом не выявили больших проблем. Правда, сразу же выяснилось, что «Джентра» предназначена исключительно для законопослушных водителей. До 60 км/ч в городе ее динамики вполне хватает, а дальше полуторалитровый мотор быстро скисает. И по шоссе можно с комфортом передвигаться на разрешенных скоростях, а после 110 км/ч в салоне становится шумно, да и обгоны с ходу даются «Дэу» с большим напряжением.
Особенно явственно я ощутил неспешный характер «Джентры», пересев с нее на 2-литровый «Дастер» — полноприводный «Рено» показался мне настоящим ураганом!
Характеристики двигателя Daewoo Gentra
- Рабочий объем – 1485 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность – 107 л.с. (79 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 141 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 180 (МКПП5) и 163 (АКПП6) километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.9 (МКПП5) и 14.3 (АКПП6) секунд
- Расход топлива в городском цикле – 8,5 (МКПП5) и 9,5 (АКПП6) литра
- Расход топлива по трассе – 7,0 (МКПП5) и 6,5 (АКПП6) литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 (МКПП5) и 8,5 (АКПП6) литра
Хотелось бы еще сказать пару слов про двигатель Дэу Джентры. Сам силовой агрегат разрабатывался для развивающихся стран с плохими условиями эксплуатации. Модель двигателя GM Powertrain S-Tec III весьма распространена в Латинской Америке. Может это не очень мощный и продвинутый мотор, за то надежный. Сам седан Дэу Джентра хоть и собирается в Узбекистане, но основные узлы и агрегаты (такие как АКПП) делают в Корее.
Лакомый кусочек
И тем не менее за все пять дней знакомства с машиной я, как ни старался, не смог обнаружить в ней сколько-нибудь серьезных недостатков. И пластиковое псевдодерево на передней панели не раздражало, и замороченное управление люком не смогло вывести из себя. А все потому, что я с самого начала, еще даже до того, как сел за руль, изучил прайс-лист. Так вот, базовая «Джентра» на 28 тысяч дешевле, нежели 1,4-литровый «Лачетти» три года назад! И при этом лучше оснащена. А за полмиллиона вы получите машину в топовой комплектации, разве что без кожи, да «автомат» для «Джентр-Элегант» дороговат — целых 52 тысячи. И тем не менее такая машина останется однозначно лучшим предложением в «гольф»-классе.
Конечно, если как следует порыться в списке оснащения, можно обнаружить тотальное отсутствие ESP, боковых и оконных подушек безопасности и кожаного салона. И все же, думается, ни то, ни другое, ни тем более третье не смогут перечеркнуть главное достоинство «Джентры»: «УзДэу» предложила нам очень много автомобиля за очень небольшие деньги.
Что же касается замены «Нексии»… Похоже, она пока останется на конвейере — ведь старушка еще на сто с лишним тысяч дешевле.
Эксплуатация автомобиля на трассе
При эксплуатации Джентры на трассе можно заметить, что с усиленной подвеской и новыми амортизаторами автомобиль немного лучше держит дорогу. На автомате передвижение за городом является очень комфортным. Однако из-за специфических настроек передаточных чисел 6 ст. АКПП иногда приходится прибавлять газ с целью поддержания требуемой скорости движения. Максимальная скорость с автоматом составляет 170 км/час.
При этом с механикой машина едет на 10 км/час быстрее. В плане расхода по трассе обновленная Джентра имеет показатели в пределах 5,5-6 литров, что очень выгодно при объеме бака в 60 л. Несмотря на относительно небольшую колесную базу 2600 мм автомобиль достаточно комфортабельный для длительных путешествий.
Наиболее комфортабельная скорость для движения по трассе 80-120 км/час. Однако при необходимости автомобиль с легкостью ускоряется до 140 и 160 км/час. Особенного внимания заслуживает обгон по трассе. Мощности двигателя вполне достаточно для активного разгона в нужный момент.
Благодаря обтекаемым деталям кузова и зеркалам шума ветра практически не слышно, что положительно сказывается на общем комфорте. Стоит обратить внимание на уровень расположения фар главного света. Благодаря достаточной высоте стекла не загрязняются даже при длительном движении по трассе. В совокупности с двойными противотуманками штатного света вполне достаточно для езды в темное время суток.
Богаче и дешевле
Базовую комплектацию «Комфорт» можно назвать прожиточным минимумом. У такой «Джентры» есть приличный электропакет, регулировка кресла водителя по высоте, складывающийся диван, центральный замок, иммобилайзер, крепления изофикс. Причем по оснащению машина за 399 тысяч богаче базового «Лачетти» на кондиционер, вторую подушку безопасности, очечник, центральный подлокотник спереди, противотуманные фары, а зеркала и ручки дверей выкрашены в цвет кузова. АКП добавит к базе 50 000 руб., ABS (такая комплектация называется «Оптимум») — 17 тысяч или всего 5000 руб. с «автоматом».
«Оптимум плюс» включает обогрев передних сидений и «музыку», а стоит 423 и 460 тысяч — как видите, АКП в данном случае куда дешевле. Наконец, топовый «Элегант» за 490 тысяч означает псевдодеревянную отделку, регулируемый не только по углу наклона, но и по длине руль, центральный подлокотник сзади, ДУ с аудиосистемой на руле и даже люк в крыше.
Выбирали всем миром
Дебютировал «Дэу-Лачетти» осенью 2002-го на автосалоне в Сеуле. С тех пор машину продавали под разными именами по всему свету. В Канаде и Мексике машину звали «Оптра», в Европе — «Нубира», в Индии — SRV. Причем менял автомобиль и фамилии: в Китае он был известен как «Бьюик-Эксель», в США — «Сузуки-Форенца», в Австралии — «Холден-Вива».
Нынешнее имя выбирали маркетологи. Опросив энное количество наших с вами соотечественников, они остановились на энергичном «Джентра». Такое название одобрили большинство респондентов.
Отзывы владельцев
Перед тем, как приобрести автомобиль, рекомендуется почитать отзывы реальных владельцев модели Гентра. Особое внимание следует уделить тем отзывам, в которых владелец сделал Дэу Джентра фото. Также в качестве альтернативы можно посмотреть в интернете Daewoo Gentra видео тест драйв.
В большинстве о Daewoo Gentra положительные отзывы отмечают то, насколько низкая у данного автомобиля цена и как легко достать те или иные запчасти.
GENTRA 100
+ Просторный салон с удобными передними креслами; лучшая в классе цена; хорошая обзорность; комфортабельная энергоемкая подвеска
— Очень длинные и нечеткие ходы рычага МКП; большие крены в поворотах; отсутствие ESP, боковых и оконных подушек безопасности
Daewoo Gentra: особенности узбекской кухни
Технические характеристики Дэу Джентра
Размеры, габариты кузова и параметры двигателя, с расходом топлива ниже.
Габариты Дэу Джентра клиренс, багажник
- Длина – 4515 мм
- Ширина – 1725 мм
- Высота – 1445 мм
- Снаряженная масса – от 1245 кг
- Полная масса – 1660 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
- Колея передних и задних колес – 1480 мм
- Объем багажника – 405 литров (при сложенных сидениях 1225 л.)
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 195/55 R15
- Дорожный просвет Daewoo Gentra – 150 мм