Достоинства Audi 80 B3
Подавляющее большинство владельцев Audi 80 высказываются об автомобиле исключительно с положительной стороны. Вот, что они обычно выделяют:
- Прочный оцинкованный кузов с крепким ЛКП. Даже на 25-30-летнем авто не встречается критичных очагов коррозии;
- Отличное качество заводских деталей и их сборки. На тех пробегах, когда владельцы других авто предпочитают менять машину целиком — обладатели «восьмидесятки» только начинают сталкиваться с заменой некоторых деталей. Первые поломки появляются с пробегами более 200 тысяч километров;
- Ремонтопригодность устаревших машин. Благодаря простой и доступной конструкции, даже в случае поломки — всё устраняется если не самостоятельно, то в любом «гаражном» сервисе при наличии минимального количества инструментов;
- Качественный пластик и другие материалы салона. Центральная панель и некоторые другие элементы выполнены из мягкого пластика, который со временем не выцветает и не трескается;
- Зимой, при морозах в салоне тепло, а шумоизоляция отлично скрывает посторонние внешние звуки;
- Ходовая часть в меру жёсткая и упругая. На плохом дорожном покрытии выходит из строя нечасто. Стоимость комплектующих низкая, запчасти доступны в магазинах.
Кажется, продолжать список достоинств можно бесконечно. Совпадение нескольких факторов, или продуманная до мелочей ранняя политика Audi — но модель получилась, если не идеальной, то близкой к этому.
Небольшая история
Автомобиль показал оцинкованный кузов, оцинкованный корпус и последний аэродинамический вид.По сравнению со своими предшественниками B3 были проданы по всему миру и это был огромный успех во время своего периода. Фары содержат высокие лучевые фары и индикаторы в бамперы. Первые автомобили признакам 1,4 л двигатель, который выступил с выходной мощностью 130 кВт. В 1988 году, 2-дверное купе была введена. Она состояла из 2,3 л двигателя, который выступил с выходной мощностью 125 кВт. 1989 и 1990 модели состоит из 2,3 л 5-цилиндровый двигатель, который выступил с выходной мощностью 164 лошадиных сил. Эти машины весом около 3042 фунтов, и он состоял из кожи интерьер, VDO приборов и кнопка блокировки.
Болезни Audi 80 B3
Как и у любой машины, в Audi 80 B3 так или иначе присутствуют минусы, а в силу возраста модели можно отнести их к «особенностям»:
- Карбюратор. Требует периодической подстройки. Это процесс сложный и, с приходом инжекторов, специалистов по настройке становится всё меньше. Хотя некоторые переделывают механический впрыск на электронный в угоду практичности;
- Багажник. Средний для седана в 453 литра, он неудобен из-за его вытянутой вглубь формы. Неудобства добавляет узкая крышка багажника. Широкие предметы трудно уложить;
- Головной свет фар слабый, в тёмное время суток освещения дороги недостаточное;
- Маленький дорожный просвет и неудобная посадка в машину;
- Некоторые редкие запчасти приходится заказывать и ждать — в наличии в магазинах не найти.
Также люди отмечают, что в машине нет современных опций и удобств. Но эти минусы относятся к любому 20-30-летнему автомобилю, а не конкретно к Audi 80.
Также читайте: Стоит ли покупать Аudi 100 в 4 кузове
Профессиональная сельская покраска и дорогие сиденья
Поскольку с момента покупки стояли штампованные колеса с зимней резиной, а на дворе — май, пели птицы и гремел салют, было принято решение поискать что-то из оригинальных дисков в более-менее неплохом состоянии и купить «бэушную» резину.
После долгих поисков и того и другого в Слуцке был куплен комплект колес, которые хотелось видеть еще в самом начале. Однако сперва их надо было немножко зашкурить, загрунтовать и облить краской, а затем нанести много-много лака. Поскольку деньги мы не печатаем, все делалось своими руками на балконе или на улице с помощью шлифшкурки и баллончиков с краской.
В результате вышло вполне себе неплохо, уже можно было ехать на шиномонтаж. На диски с резиной ушло около 170 долларов, на профессиональную сельскую покраску — 30 с учетом всех материалов. Но как заиграл другими красками автомобиль!
Поскольку комфорт от штатных кресел был минимальным, сразу же был объявлен в розыск комплект сидений VAG-sport или Recaro. Как назло, все сиденья в продаже были от Audi 100 C4 и A6 C4, а расстояние между салазками сиденья у Audi 80 меньше. Не беда — мы переварим каркас сидений. Задний диван планировалось перешить под тот же черный шелк, что и передние кресла, но не срослось — не хватило времени и терпения.
На сиденья ушло 150 долларов, на переварку каркаса — 25, на бензин до Малориты и обратно — 30. Итого плюс 205 условных в кассу. Дорого, зато как удобно и красиво! И руль не мешало бы обновить — «родной» был в оплетке, да еще и проворачивался рукой как сосиска. В итоге поставил от B4 в хорошем состоянии за 30 долларов.
AutoXS.ru — Авто Энциклопедия
- 31-07-2020, 00:26
- Справочник автомобилей (все модели) / Audi
- Автор: Andymyon
После значительного успеха на рынке Audi 80 B2, в 1986 году было представлено следующее поколение Audi 80 B3, которое выпускалось до 1991 года. В то время автомобиль отличался инновационными техническими решениями.
К ним относится оцинковка, благодаря которой кузов поддерживается в приличном состоянии даже спустя много лет. Система безопасности procon-ten также была инновационной. Её действие заключалось в перемещении рулевого колеса в сторону приборной панели во время лобового столкновения. Audi 80 B3 в свое время был очень безопасным автомобилем.
В Audi позаботились о том, чтобы каждый покупатель мог найти что-то для себя в богатой гамме двигателей. В распоряжении клиентов был бензиновый двигатель 16 в различных версиях мощности, 1.8 в четырех версиях, двигатель 2.0 и его 16- и 20-клапанные вариации. Были также два дизельных двигателя, без наддува: 1.6 и 1.9, и один турбодизель 1.6. Бензиновые двигатели объёмом 1.6 и 2.0 были также доступны с системой полного привода quattro.
Модель B3 выглядела современно и элегантно. Благодаря классическим линиям трёхобъёмный кузов Audi 80 B3 даже сегодня выглядит свежо и не сильно устаревшим. Автомобиль как снаружи, так и внутри выглядит солидно.
Audi 80 B3 была доступна в кузовах седан и купе, версия универсал появится только в следующем поколении. Версия купе больше подходила любителям скорости, благодаря большему выбору более мощных двигателей, не доступных для седана. В дополнение к силовым агрегатам объёмом 1.8 и 2.0 версия купе получила агрегаты объёмом 2.2 мощностью в 136 л.с. и объёмом 2.3 в трех вариантах мощности (самый мощный двигатель развивал 170 л.с.). Кроме того предлагались V-образные 6-цилиндровые двигатели 2.6 и 2.8 развивающие от 150 до 174 л.с. Все версии двигателей начиная с 2.0 были доступны с приводом quattro.
Audi 80 из поколения в поколение становилась все более престижной. В Audi 80 В3 было удобно и приятно ездить. Автомобиль хоть и 5-местный, но путешествовать с комфортом на нём смогут только 4 человека. Салон эргономично спроектирован, чего нельзя сказать о багажнике. Несмотря на большую вместимость, он не очень приспособлен и практичен из-за неудачного вертикального размещения в нём запасного колеса и отсутствия возможности складывания спинки заднего дивана.
Несмотря на недостатки, такие как: отсутствие универсала, плохое оснащение с точки зрения комфорта, непрактичный багажник или высокая цена, Audi 80 B3 нашла много покупателей среди семей. При покупке подержанного автомобиля сегодня вы должны быть осторожны, потому что высок риск взять автомобиль после аварии. Это особенно верно для версий купе. Но ухоженные восемьдесятки, даже по сегодняшним меркам, могут многое предложить своему покупателю. Особенно в качестве первого автомобиля.
В 1989 году (1990 модельный год) автомобиль получил новый кузов Typ 8A, внешне этот кузов мало чем отличался от предыдущей модификации Typ 89, например новый кузов имел более узкие резиновые молдинги вдоль борта. Наиболее заметные изменения произошли в подвеске: стойки стабилизатора, в передней подвеске, теперь имеют шарниры и связывают стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой.
Видеообзор Audi 80 B3:
Основные технические характеристики:
Модель | Audi 80 B3 |
Год(ы) выпуска | 1986 — 1991 г.г. |
Тип кузова | Седан, купе |
Двигатель | Бензиновый: 1.6(L4), 1.8(L4), 1.9(L4), 2.0(L4), ; Дизельный: 1.6(L4, турбированный и без турбонаддува), 1.9(L4) |
Мощность | Бензиновый: 70 — 137 л.с. ; Дизельный: 54 — 80 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 4-МКПП, 3-АКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади |
Макс. скорость | Бензиновый: 167 — 208 км/ч ; Дизельный: 153 — 174 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 14.1 — 9.0 сек ; Дизельный: 14.0 — 20.0 |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 68 л., объём багажника: 373 л. |
Подводим итоги
Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.
Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Audi
Плюсы и минусы
Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.
- Кузов– Безусловно козырь модели – оцинковка кузова, повысила его коррозионную стойкость. Конечно, со временем следы ржавчины на кузове появятся, но только если оцинковка повреждена (в итоге аварии, ударов и т.п.). Поэтому при осмотре машины осмотру кузова стоит уделить особое внимание.
- Ходовая часть– Ходовая часть автомобиля не имеет особых массовых изъянов. При покупке автомобиля, основными хлопотами могут стать самые типичные: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
- Трансмиссия– Эта часть увы не может так же порадовать. В трансмиссии часто можно встретить проблемы со сцеплением: частой проблемой бывает течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, типа сцепления и КПП в основном имеют машины с большим пробегом.
- Двигатель– Не смотря на характеристики мотора и тут нередко возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостат, электродвигатель вентилятора. Во избежание сюрпризов на эти детали следует обратить особое внимание. На дизельных моторах случаются проблемы с ТНВД. Починка этого насоса обойдется владельцу в «копеечку». И снова нужна повышенная внимательность, чтобы не пропустить такой дефект! Лучше всего, посетить диагностику еще перед покупкой машины.
Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.