Узлы машины, которые чаще всего ломаются
Среди этих проблемных мест, прежде всего, необходимо отметить: -коробку передач; – радиатор охлаждения; – топливную систему; – электропроводку и электрооборудование; – отдельные части кузова. Конечно, если говорится, например, о топливной системе, то не имеется в виду, что она плохая и никуда не годится. Речь идёт о том, что топливная система рассчитана на очень определённую марку бензина и подводит, если топливо не совсем кондиционное. То же самое касается проблем с электрооборудованием, которое иногда не выдерживает суровых условий русской зимы.
Маркетинговое мошенничество с комплектациями
Все Рио прошлых генераций, чем и приятно удивляли российских авто обывателей, что была возможность каждому из них создавать индивидуальные конфигурации авто с помощью такого набора, как:
- движок;
- трансмиссия;
- перечень опций.
Например, на базовый вариант Рио, можно было за отдельную плату поставить АКПП. Сейчас так сделать нельзя, потому что маркетологи компании приняли ошибочное, по мнению нашего гаражного сообщества, решение о жесткой привязке моторов с коробками относительно тех или иных комплектаций.
В результате выходит, что 1,4 литровый движок в паре с механикой – это оснащение, присущее исключительно базовой сборке. А вот силовой 1,6 литровый агрегат доступен лишь с автоматом и относится к комплектациям средней ценовой категории. Что в итоге привело к сокращению возможностей для выбора потенциальных покупателей по поводу сочетаний моторов с коробками, а самое главное, что в результате такого маркетингового хода существенно выросли цены Кио Рио.
Ну, и раз уж о ценах зашел разговор, то не лишней будет информация о том, что не далее, как в 2015-м Кио Рио на нашем рынке предлагались чуть ли не по голой себестоимости, вероятно, для того, чтобы с помощью демпинга раскрутить объемы продаж. Теперь же стоимость Киа Рио превысила миллионный рубеж, и назвать его дешевой машиной, в сравнении с конкурентными моделями вряд ли кому ни будь, из наших авто собратьев захочется.
Основные недостатки Kia Rio
Автомобили, как и любой другой механический организм, несовершенны. В их работе часто встречаются недочёты, однако все недостатки Киа Рио минимальны:
- Шумоизоляция салона автомобиля остаётся не идеальной. Особенно это ощущается на скорости выше 100 км/ч. Данная проблема быстро решается дополнительно проклейкой салона, которая надёжно защитит от посторонних шумов.
- Машина имеет пластиковую защиту картера. Такая конструкция является достаточно уязвимой на дорогах с неровным рельефом. Защитить днище транспортного средства помогут металлические накладки. Они устанавливаются в любом автосервисе в короткие сроки.
- Некоторые владельцы Киа Рио говорят о жёсткой подвеске автомобиля. Это, действительно, так. Но именно такая подвеска способна выдержать максимальные требования безопасности водителя и пассажиров.
- Частый выход из строя рулевой рейки и коробки. Необходимо отметить, что данные поломки быстро устраняются по гарантийному сервису. Ремонт производится совершенно бесплатно.
На высоких скоростях мелкие камни могут вылетать из-под колёс и попадать в радиатор машины. Проблема решается за считанные минуты путём установки под решётку радиатора мелкой сетки.
Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения
- Жесткая подвеска;
- Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
- Головной свет слабый;
- Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
- Недостаточный объем бензобака;
- Посторонние звуки внутри – сверчки.
Подведём итог.
Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Рио, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio was last modified: 12 февраля, 2021 by Administrator (5 голосов: в среднем: 4,60 из 5) Загрузка… Добавил Administrator | 20.02.2019 Категория Слабые места
avtoexperts.ru
Последние несколько лет Kia Rio носит почетное звание самой продаваемой иномарки в России. Сейчас уже на рынке новых автомобилей продается четвертое поколение, но успех ковался, в основном, его предшественником – машиной третьей генерации. Поначалу она была в тени соплатформенного Solaris, но потом благодаря более низким ценам уверенно его обошла. Популярности машине снискала и маркетинговая политика корейцев – в кризисные 2015-2016 годы они меньше конкурентов повысили цены и смогли завоевать значительную часть рынка. Потом цены вернулись на адекватное значение, но десятки тысяч клиентов были уже у компании в кармане. Однако коммерческий успех не означает, что у машины нет недостатков. Далеко не для всех автомобилистов Rio будет удачной покупкой. Чтобы уберечь от возможного разочарования расскажем о пяти самых больших проблемах этой модели.
На фото — Kia Rio, рестайлинг 2015-2017 года.
Неудачное расположение катализатора
Про двигатели Rio в автомобильной среде много спорили. Мол, они китайские, одноразовые и неремонтопригодные. Однако практика показала, что проблем с моторами нет, и двигатели это скорее преимущество машины, а не недостаток. Тем обиднее, что серьезные проблемы с мотором периодически случаются, причем не по вине самого мотора.
Конструкция выхлопной системы такова, что обязательный каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к двигателю. Когда он начинает постепенно разрушаться, то керамическая крошка попадает в цилиндры. Нетрудно догадаться, что это быстро приводит к серьезным задирам, масложору, потере компрессии и, в конце концов, к капитальному ремонту мотора.
Катализатор интегрирован с выпускным коллектором. Фото — drive2
Картина безрадостная, но все упирается в ресурс катализатора. Вещь эта абсолютно непредсказуемая. Есть отзывы о побегах Rio более 500 000 километров с родным катализатором, у кого-то армагеддон наступает уже на 50 000 километрах. Судя по частоте появления проблемы, разрушение катализатора на малых пробегах явление не столько редкое, чтобы его игнорировать. Многие владельцы даже превентивно меняют его на пламегаситель, не дожидаясь разрушения.
Пламегаситель вместо катализатора Kia Rio 3
В целом, на ресурс катализатора в автомобиле повлиять довольно сложно. Разве что – заправляться качественным бензином, но и это не панацея. Пусть катализатор ломается не у каждого владельца Rio все равно не очень приятно осознавать, что из-за глупой конструктивной особенности можно в любой момент «влететь» на капремонт двигателя стоимостью 70-80 тысяч рублей.
Готовый пламегаситель
В четвертом поколении конструкцию выхлопа исправили и на новых машинах проблема должна сойти на нет.
Жесткая подвеска
Rio избежал проблем с задней подвеской, которые были у первых версий Solaris и на высокой скорости превращали автомобиль в неуправляемый снаряд, но все равно нужно признать, что подвеска корейцам не удалась. К надежности и ходимости запчастей особых претензий нет, но вот характеристики не для России. Rio хорош на гладком асфальте, отлично держит дорогу и не отрабатывает микропрофиль, но как появляются ямы или заканчивается асфальт, то начинаются проблемы. Подвеска грубо отрабатывает неровности, часто срабатывает на отбой, а пассажиров внутри нещадно трясет. Особенно задних пассажиров, передним ехать чуть комфортнее.
На фото — задняя подвеска Kia Rio 3
В какой-нибудь Европе это за недостаток никто бы не посчитал, но мы живем в России, где энергоемкость считается главной добродетелью подвески любого авто. В крупных городах, где дороги более-менее ремонтируют, Rio жесткостью дискомфорта не вызывает, но вот в мелких населенных пунктах, деревнях и просто местах с плохими дорогами ему приходится тяжко.
Тесный задний ряд
Logan и Polo уже казалось бы приучили россиян, что даже компактный автомобиль может быть комфортным для трех седоков на втором ряду, но Rio вернул всех во времена «девяток» и «десяток», когда сзади трое могут сидеть только на выдохе. Причина банальная – мало места для ног (рослый водитель сам за собой упирается коленками в сиденье), да низкая крыша, которая вынуждает пригибаться. Удивительно, что с таким размером салона Rio стал популярен в такси, однако таксисты всегда хитрят – они максимально сдвигают переднее сиденье вперед, тогда сзади для одного человека уже достаточно места, но вот если нужно перевести компанию, ее участникам придется прочувствовать смысл фразеологизма плечом к плечу.
Задний ряд сидений
Тонкое лакокрасочное покрытие
Сегодня многие производители экономят на окраске, но, кажется, что корейцы зашли в этом вопросе слишком далеко. Нет, автомобиль не гниет, его коррозионную стойкость можно назвать приемлемой, но толщину металла часто любят сравнивать с фольгой, а краску легко повредить ногтем. Сколы — это явление на Rio очень частое, если их не подкрашивать кузов может начать цвести со всеми вытекающими из этого проблемами.
Скол на капоте
Слабая приспособленность к дальним выездам
Целый ряд особенностей машины вроде бы и не тянут на полноразмерные недостатки, но складываются в систему, которая позволяет говорить о неудобстве эксплуатации автомобиля для дальних поездок. В интернете, конечно, немало отзывов о «дальняках» на корейце, но люди ездят не благодаря, а вопреки.
Что мы имеем в виду? Во-первых, плохой свет фар. Даже со скидкой на простенькую конструкцию нужно признать, что головная оптика у Rio откровенно слабая. Если покупатель разорился на максимальную комплектацию, то он может хоть немного подсвечивать противотуманками, базовые комплектации – это вечная «слепота» на неосвещенных трассах. После рестайлинга появились фары с линзой, которые светят получше. Но это тоже прерогатива только дорогих версий.
Многие владельцы устанавливают диодные лампочки. Вот так это выглядит.
Во-вторых, бак 42 литра. Далеко не во всех уголках страны заправки нависают одна на другой, бывают участки в сотни километров без АЗС, а между надежными и брендовыми бензоколонками расстояние может быть еще выше. Это заставляет в дальних поездках чаще останавливаться, как-то корректировать маршрут. Несмертельно, но имеет место быть. У прямых конкурентов баки 50-55 литров.
В-третьих, неудачные передаточные числа МКПП. Более современная 6-ступенчатая «механика» появилась на третьем поколении Rio только к концу выпуска, да и то только с мотором 1,6, а до этого все механические Rio оснащались 5-ступенчатой коробкой.
Ручка 5-ступенчатой МКПП
Сложно предположить, чем руководствовались инженеры, но на пятой передаче при скорости 100 км/ч двигатель уже «молотил» на 3000 оборотах в минуту. Чтобы ехать 120-130 км/ч (а это обычная крейсерская скорость многих водителей) приходилось держать стрелку тахометра у отметки 4 тысячи оборотов, что очень некомфортно как в плане шума, так в плане расхода топлива. К слову, 5-ступенчатая «механика» и по надежности оказалась не очень, с мотором 1,6 и активной ездой проблемы с ней могут начаться уже на пробеге 100 тысяч километров – смешной ресурс для современных МКПП.
Анализ слабых мест Kia Rio 3 как ни странно позволяет оценить достоинства автомобиля и лучше понять маркетинговый план конструкторов. Корейцы не стремились угодить всем и каждому, стараясь создать универсальную машину, а сделали ставку на жителей крупных мегаполисов, которым нужен комфортный АКПП для «стояния» в пробках, приличный салон, резвые моторы и симпатичный внешний вид. Именно на этом инженеры и сосредоточились. Получившиеся недостатки для крупных городов не очень критичны – дороги там более-менее ремонтируют, хорошо освещают, много заправок с адекватным качеством топлива, а поездки с полным салоном редки. Иное дело глубинка, где все достоинства машины разбиваются о суровые российские будни, а недостатки выходят на первый план. Это подтверждается и визуальными наблюдениями – как много Rio в городах-миллионниках, но как мало их в райцентрах и глубинке. Поэтому чтобы не разочароваться при покупке Rio, нужно понять: попадаете ли вы в его целевую аудиторию или нет.
Kia Rio III (2015-2017) рестайлинг
Изъяны технологии сборки
Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:
- изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
- на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
- решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
- соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
- качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
- петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
- руль автомобиля не регулируется по вылету;
- подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
- мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;
- не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
- кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
- дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
- наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.
Изъяны системы обогрева
В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.
При положительных температурах более тридцати пяти градусов и открытом солнце кондиционер не обеспечивает постоянно прохлады в салоне. При вышеуказанных параметрах мощность двигателя слегка понижается. А эксплуатация в зимнее время приводит к медленному прогреванию салона. Чтобы избежать неприятных ощущений, а также справиться с отсутствием ступенчатой регулировки, выключать подогрев сидений необходимо самостоятельно. Как недостаток отмечают и чрезмерный шум работающего вентилятора.
Характеристики рабочих узлов
Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.
Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).
Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.
Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.
Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).
Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.
Проблема 6: вой ступичного подшипника
Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.
Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.
Также читайте: Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II
Один мотор на два объема
Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.
Бери «автомат»
Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.
До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.
Слишком мягко
Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.
Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.
Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.
Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»
Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.
Мокрый насос ГУР
Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.
Проблема 2: таксистское прошлое
За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль. Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.
Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.
Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.
Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.
Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.
Также читайте: Перегрев муфты, задумчивый автомат и стук рулевой рейки: болячки Honda CR-V 3 поколения
Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3
При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.
Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки
Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.
За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит
Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.
Слагаемые успеха Kia Rio — надежность, практичность, комфорт
На работу, на дачу, на рыбалку или в соседнюю булочную – для современного человека автомобиль стал незаменим. Но как выбрать надежный и недорогой личный транспорт? Читатель «АвтоМира» Павел Сысоев знает ответ!
Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Kia Rio. Мотор 1,6 л 123 л.с; год выпуска 2013; пробег км — 56 000; примерная стоимость — руб: 550 000
Павел, вы можете вспомнить, во сколько лет у вас появился интерес к автомобилям? С раннего детства. Все как всегда: девочкам нравятся куклы, мальчикам – машинки. По счастливому стечению обстоятельств родители отправили меня в спортивную школу при ДОСААФ. Там я в течение нескольких лет занимался картингом, пока в стране не наступил кризис. Продолжать было уже очень дорого. А сегодня вы все еще остаетесь поклонником быстрой езды? Или с годами что-то изменилось? Все зависит от моего настроения и от погоды. Чего кривить душой, я люблю быструю езду. Но если кроме меня в салоне есть кто-то еще, то я буду двигаться плавно. Очень часто приходится ездить по трассе и, как правило, всегда с ребенком. Поэтому я, например, не рискую обгонять две фуры за один прием. Просто из соображений безопасности – инстинкт самосохранения берет верх. Я езжу с головой. Но при желании Kia Rio может, что называется, «задать жару»? Может. В этом я убедился еще до покупки машины – на отдыхе. По прилете в Крым перед нами встал выбор – какую машину взять напрокат? Нужен был недорогой и в то же время современный автомобиль. Нам предложили взять седан Kia Rio. А в Крыму ведь немало пустых дорожек, есть где разогнаться. И поведение Rio на скорости мне понравилось! Автомобиль честно выполнял все, чего я ждал. Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Rio. А про управляемость что можете сказать? Машина хорошо держит дорогу? Как реагирует на команды? Острота руля меня более чем устраивает, если говорить о послушании автомобиля. Мне нравится, как он едет, как подвеска сглатывает все неровности и ямы. По ходовым качествам нареканий нет.
Что касается мотора, то 1,6-литровый двигатель меня устраивает, а вот автомат… У меня дорестайлинговая машина и коробка передач у нее 4-ступенчатая. С ней мотор, конечно, приходится крутить. Если бы я купил рестайлинговый Rio, на который стали ставить 6-ступенчатую АКП, наверное, было бы комфортнее. Да и расход топлива был бы меньше.
Для комфортного передвижения по городу и поездок на дачу, по мнению Павла, 1,6-литровый двигатель вполне подходит, хотя наш герой жалеет, что у его Rio 4-ступенчатая, а не новая 6-диапазонная АКП. Но расход топлива все равно умеренный: автомобиль Павла сжигает в среднем 8 л бензина на «сотню» В холодное время года я езжу на обычной «липучке» – не понимаю использования шипов в городе. Да, зимой бывает скользко, но Kia Rio всегда держит ситуацию под контролем.
Кроме того, меня очень радует дорожный просвет этого автомобиля. Я всегда точно знаю, что смогу забраться, например, на бордюр, чтобы разъехаться с кем-то в узком дворе. А поскольку я люблю ходить за грибами, иногда приходится пробираться и к лесу. Для Kia Rio это вообще не вопрос. Приходилось кататься и по полям, и по насыпи. Если дождик прошел, конечно, можно побуксовать. Но все равно я уверен в том, что машина отовсюду сама выедет и меня не подведет. Павел, что определило ваш выбор при покупке автомобиля? Чем вы руководствовались? На отдыхе взял эту модель в прокат, так мы и познакомились. Как любой адекватный человек, перед покупкой я почитал отзывы владельцев Kia Rio. Было интересно, что люди пишут, какие неприятности могут случиться. Ценовая политика тоже сыграла свою роль. Мне было важно знать, во сколько обходится годовая стоимость владения. Посмотрел расходную часть, обслуживание, рассчитал примерную стоимость КАСКО – меня все устроило.
С этой машиной я никогда не боюсь, что по дороге на дачу она где-нибудь встанет. Павел Сысоев, 35 лет, менеджер по работе с клиентами, водительский стаж: 17 лет
Эта машина не требует больших вложений. К тому же я заметил, что наши таксисты очень любят Kia Rio. Раньше они на Hyundai Accent все ездили, потому что этот автомобиль считался наиболее надежным в своем ценовом сегменте. Теперь я часто вижу Rio с «шашечками». На самом деле этот факт говорит сам за себя, он и на меня оказал влияние. Я прекрасно понимаю, что таксисты плохих машин не ищут. Есть масса более дешевых моделей – те же китайские бренды. Но их совсем не так приветствуют в такси. А почему вы взяли хэтчбек? Да к тому же еще и красного цвета? Я приехал к дилеру и рассказал, что мне нужно, что я примерно хочу. Мне тут же показали хэтчбек Kia Rio, который оказался в наличии. Он был красного цвета. Могу сказать, что этот цвет мне сразу очень понравился – он нестандартный. Белых автомобилей много, а красный Kia Rio выглядит необычно. А когда на машине ездит моя жена, мне важно понимать, что красный цвет делает Rio более заметным в потоке, значит, супруга в большей безопасности. Кроме того, я глубоко убежден в том, что машины белого и черного цвета – самые маркие. Летом выехал с мойки, ветер дунул – и машина уже грязная. Можно загонять по второму кругу.
Хэтчбек – это тоже плюс.
Пассажиры могут вполне свободно расположиться в салоне. Несмотря на высокий рост Павел может спокойно вытянуть ноги, не отодвигая при этом свое кресло до упора назад. Как отмечает наш герой, у водителя Kia Rio нет необходимости идти на жертвы ради удобства пассажиров второго ряда. Салон вместительный
Он, кстати, чуть меньше седана, и обзор у него отличный – соответственно, проблем с парковкой нет. К тому же буквально недавно у меня появилась дача, и я смог еще раз убедиться, насколько удобно иметь машину в таком кузове. В хэтчбек можно загружать куда более габаритные вещи, чем в тот же седан.
В хэтчбек при необходимости можно спокойно положить лодку, снасти, палатку и отправиться на рыбалку с друзьями
Самое объемное из того, что я успел перевезти на этом автомобиле – это дровяной камин для деревянного дачного дома.Естественно, заднее сиденье тут пришлось складывать. В хэтчбек при необходимости можно спокойно положить лодку, снасти, палатку и отправиться на рыбалку с друзьями куда-нибудь в Астрахань.
Все ли нужные для вас функции есть в этой машине? Дополнительно что-нибудь ставили? Честно? Я даже не могу вспомнить, чего мне здесь не хватает для спокойного и комфортного передвижения по городу. Такого нет.
Давайте скажем честно, машина недорогая, но тут есть даже то, чем не всегда оборудуют более дорогие автомобили Но я бы хотел дополнительно установить камеру заднего вида. Парктроник есть, а камера у моего автомобиля не была предусмотрена. В моей комплектации есть многофункциональная мультимедийная система, ее монитор позволяет поставить камеру. Парковаться станет проще и быстрее, и моя жена, которая иногда садится за руль, будет чувствовать себя увереннее.
Сейчас Павел собирается установить камеру заднего вида. В комплектации его автомобиля есть многофункциональная мультимедийная система, ее монитор позволяет поставить камеру Еще при покупке машины я удачно попал на зимнюю акцию и получил пакет «Теплые опции» с подогревом передних сидений, зоны дворников на лобовом стекле и руля. Зимой мне не нужно бегать вокруг машины, рвать резинки стеклоочистителей по утрам, если они примерзли. И нет необходимости сидеть в перчатках и ждать, пока руль отогреется, дышать на него. Он всегда тепленький, хороший.
По словам героя, руль в автомобиле имеет сразу несколько достоинств. Первое – наличие системы подогрева. Второе – приятная на ощупь и долговечная кожаная обшивка. Владелец Kia Rio признается: садиться в уже теплое кресло и браться руками за теплый руль – большое удовольствие
Давайте скажем честно, машина недорогая, но тут есть даже то, чем не всегда оборудуют более дорогие автомобили. Хотя вот у рестайлинговой версии есть обогрев всего лобового стекла, а у меня – только зоны дворников.
Света фар вам хватает для передвижения в темное время суток? Да, вполне. Омывателей, правда, в машине нет. Я стараюсь заскакивать на мойку раз в два-три дня, но фары все равно успевают запачкаться. Приходится постоянно их протирать, чтобы безопасно ездить.
Вы действительно так часто моете свой автомобиль? Почему? Так было всегда, есть у меня такой пунктик. Причем совершенно не важно, грязно на улице или нет. Когда кто-то из знакомых спрашивает, зачем так часто мыть машину, я задаю ответный вопрос: «Ну ты же тоже моешься каждый день. А зачем? Все равно потом вспотеешь». Все обычно улыбаются, что-то с ухмылкой мне отвечают. Сидеть в грязном салоне и чувствовать себя свинкой тоже не очень приятно. Кстати, говорят, что если в семье есть ребенок, и машина используется для семейных поездок, то сиденья в кожаной обивке намного практичнее. Я готов с этим поспорить. Поскольку я брал автомобиль из наличия, отделку я не мог выбрать – кресла в моем Rio обтянуты структурной тканью. Но я совершенно не разочарован, она отлично чистится. Сзади у меня всегда ездит сын, ест печенье, булки. Но посмотрите сами – тут все чисто. Все крошки быстро убираются пылесосом. И цвет темный, немаркий.
Что вы как владелец Kia Rio можете сказать про шумоизоляцию? В салоне не слышно гула колес, мотора? Слышно, но я философски нахожу в этом плюсы. Как водителю мне важно слышать и мотор, и колеса. Это своеобразное общение с автомобилем. Правда, я ставил у дилера подкрылки с шумоизоляцией. Без них было куда менее комфортно. Хотя многое еще зависит и от дорожного покрытия, и от покрышек. Например, сейчас у меня стоит оригинальная корейская резина и, двигаясь по Симферопольскому шоссе, я спокойно разговариваю со своими пассажирами вполголоса. Но никуда не девается шум мотора на скорости: если бы у меня был 6-диапазонный автомат, было бы, конечно, лучше.
У вас уже были какие-то поломки? Пусть даже незначительные. Нет, не было ничего, только расходная часть. Своевременное обслуживание спасает меня от таких неприятностей.
Внешний тюнинг в отношении Kia Rio герой не приемлет. Он уверен, что постороннее вмешательство не только испортит внешнюю эстетику автомобиля, но и лишит его целого ряда функциональных преимуществ И меня поразило, что за все время я ни разу не услышал, что машина где-то скрипит. Иногда передвигаешься по праздникам на такси – салон шумный! Боялся, что тут получится то же самое. Я уже был морально готов проклеить «торпеду», чтобы она не скрипела. Но автомобиль сэкономил мне деньги, этого делать не пришлось. В Kia Rio все просто и надежно. И я всегда уверен в том, что завтра машина заведется.
Беседовала: Ульяна Смирнова Фото: Вячеслав Крылов
Наиболее частые проблемы и виды ремонта
Ниже даётся характеристика характерных для Rio поломок и основные методы их ремонта.
Коробка передач
Главные признаки неправильной работы коробки передач заключаются в следующем:
- пробуксовка при переключении между передачами;
- непонятная вибрация на скорости;
- рывки при наборе скорости;
- нельзя включить необходимую передачу.
Если замечены перечисленные симптомы, то необходимо как можно быстрее провести ремонт коробки передач. При этом следует учитывать, что ремонт коробки передач является весьма сложным мероприятием, требующим немало времени. Специфика ремонта коробки передач требует, чтобы его проводила бригада в составе не менее чем двух работников.
Радиатор охлаждения
Распространённой болезнью КИА РИО является быстрое загрязнение радиатора. Главными признаками выхода радиатора из нормального состояния являются: – течь антифриза; – быстрый перегрев двигателя; – медленное охлаждение двигателя. Во время ремонта радиатора после его демонтажа необходимо определить повреждённые места. Для этого радиатор помещают в воду и следят за пузырьками воздуха, поднимающимися из мест протекания. Если радиатор имеет щели или дырки, то его надо заменять новым. Однако, если существуют определённые навыки, повреждённый радиатор можно попытаться починить своими руками. Для этого можно попробовать запаять слабые места, применить специальную пасту (холодная сварка), или залить в радиатор стоп-реагенты. В лучшем случае на починенном радиаторе можно ездить несколько лет, но большей частью он начинает протекать снова очень быстро и в неудобное время. Поэтому самым лучшим способом починки радиатора является его замена новым.
Топливная система
Главным признаком неисправности топливной системы является подтекание бензина из топливного бака. Основными причинами появления лужицы бензина является повреждение бензобака или наливной трубы. На машине с такими неисправностями ездить нельзя. Повреждённый топливный бак или наливная труба подлежат немедленно замене.
Электропроводка и электрооборудование
Как в большинстве автомобилей рабочее напряжение минусового заземления системы электрооборудования автомобиля КИА РИО составляет 12 вольт. Такое напряжение не очень опасно для жизни, но при коротком замыкании может привести к выходу из строя, многих электроприборов и даже к возгоранию. Эксплуатация электрооборудования в российских условиях может доставить довольно много неприятных моментов. В связи с этим необходимо регулярно проверять устойчивость изоляции и крепления электропроводов. Нужно следить за тем, чтобы провода не перетирались и не касались друг друга.
Электрическая система автомобиля КИА РИО надёжно защищена от перегрузок специальными плавкими предохранителями. Они размещены в двух панелях, одна из которых расположена около водительского места, а другая в моторном отсеке. При выходе из строя фонарей, лампочек, датчиков и любого другого оборудования довольно часто достаточно найти соответствующий плавкий предохранитель и заменить его новым. Для проведения такой замены в СТО можно не обращаться.
Главное, не перепутать стандартные предохранители, с главными предохранителями для высокой силы тока.
Кузовные проблемы
Коррозия кузова КИА РИО, возникает в условиях нашего климата довольно часто. Как и любых других автомобилях на кузове КИА РИО, возможно появление различных царапин, сколов, вмятин, нарушении геометрии деталей кузова и тому подобное. По сути, плохой кузовной ремонт под силу многим автолюбителям. А вот качественный ремонт при котором полностью восстанавливается геометрия и поверхность повреждённых деталей кузова до заводского состояния может быть совершён только опытными мастерами на современном высокотехнологичном оборудовании.
В целом КИА РИО имеют превосходное лакокрасочное покрытие, а также отлично выполненную антикоррозийную обработку. Относительно слабым местом здесь является наблюдающееся иногда накапливание влаги в багажнике и в связи с этим развитие местной коррозии. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно следить за такими слабыми узлами и вовремя . НО всё же главной проблемой КИА РИО, как и любого другого автомобиля, является появление механических повреждений связанных с авариями или плохими дорогами. Для устранения повреждений кузова применяется локальный или комплексный ремонт. При локальном ремонте восстанавливается первоначальная форма кузова без замены на новую деталь. При комплексном ремонте производится удаление части или деталей кузова и замена их новыми. Также в ремонт кузова почти всегда входят лакокрасочные работы, которые выполняются с применением специальных распылителей краски сушильных камер.
Все виды ремонта автомашины КИА РИО лучше всего проводить в специализированных технических центрах дилеров компании Kia.
Недостатки и возможные поломки Kia Rio 2
Есть ли недостатки у Kia Rio 2 ?
Киа Рио второго поколения была выпущена в 2005 году, продажи стартовали в 2006. В 2009 году производитель представил рестайлинговую модель с обновленной решеткой радиатора, бамперами, фарами. Помимо экстерьера, изменения претерпел и интерьер – поменяли дизайн приборная панель, руль и кресла.
Кузов обновленной модели стал длиннее на 10 сантиметров.
Рестайлинговый Kia Rio 2
С какими слабыми местами может встретиться водитель? Начнем с технической составляющей.
Двигатель
Kia Rio 2 комплектовались силовым агрегатом 1.4 G4EE. Его нельзя назвать проблемным, хотя есть нюансы, которые для могут стать неприятной неожиданностью. Двигатель отлично работает с «механикой», но с автоматической КПП установка не обеспечивает достаточную для резких маневров динамику.
Kia Rio 2 с двигателем 1.4 G4EE
Чаще всего владельцы недовольны дизельным звуком, который издает двигатель после запуска утром. После 20-30 тысяч километров недостаточно прогретый мотор вызывает стук гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях проблему посторонних стуков в моторе решает замена масла, однако сам звук не говорит о поломке силовой установки.
Проблему можно решить заменой масла
Цепи впускного клапана – слабое место газораспределительного механизма, так как после прохождения 130-150 тысяч километров она может вытянуться. Ресурс насоса охлаждающей системы составляет 120-150 тысяч км.
Насоса охлаждающей системы
Расход по городу – самый неприятный для большинства владельцев минус мотора Киа Рио 2 поколения. Авто с автоматической коробкой передач за 100 км «съедают» 13-14 литров топлива, машины на МКПП – 10-11 литров. Это связано не с неисправностями, а с особенностью работы двигателя. Можно попробовать перепрошить электронный блок управления, однако в официальных сервисных центрах нет такой услуги.
Электронный блок управления Kia Rio
Проблемы коробок передач
Характерная особенность «механики» – воющий звук на первой и второй передачах. Если резко дернуть рычаг переключения с 1-й на 2-ю передачу – будет слышен хруст.
Проблемы и минусы Kia Rio 3 поколения
Kia Rio 3
Третье поколение Kia Rio увидело свет в 2011 году. Модель — переработанная Kia K2, продаваемая в Китае. Для российского рынка автомобиль собирался на мощностях завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
Возможные проблемы и поломки двигателя
Киа Рио 3 агрегировали двигателями 1.4 G4FA и 1.6 G4FC с цепным приводом ГРМ. Владельцы 1,6-литровых машин отмечают характерную болячку мотора – перескок цепи на один зуб из-за растяжения. Во всех случаях проблему ликвидировали, заменив цепь и натяжитель.
Еще один недостаток моторов с объемом 1,6 литров – течь прокладки в головке блока цилиндра после прохода 60 тысяч километров. Иногда после замены дефект снова возникает уже через 20-30 тысяч км. При появлении такой проблемы проводится диагностика, по результатам которой меняют или отдельно головку блока, или головку вместе с силовой установкой.
ГБЦ Kia Rio 3
Еще один недостаток двигателей Kia Rio 3 связан с разрушением катализатора, приводящим к снижению тяги. Если крошки попадут в цилиндры, появятся задиры. Это приведет к повышенному расходу масла. Однако это не повсеместное явление, а, скорее, исключение. В большинстве случаев заводской катализатор проходит до 200 тысяч километров.
Катализатор Kia Rio 3
Коробки передач
На 1,4-литровых Kia Rio 3 устанавливались 5-ступенчатая МКПП и 4-скоростная АКПП. У моделей с двигателями 1.6 G4FC установлены механические коробки с 6 ступенями, а также 6-скоростной автомат (до 2014 4АКПП).
На механике водители столкнулись с проблемой затрудненного переключения на первую и заднюю передачи при низкой температуре или если машина еще не успела прогреться. Это заставляет прибегать к двойному выжиму педали сцепления. Чтобы окончательно избавиться от этого минуса, придется заменить сцепление установкой более высокого качества. Пройдя 30-50 тысяч км, сцепление может пробуксовывать из-за подтекания сальника первичного вала механической коробки.
МКПП Kia Rio 3
С коробкой-автоматом редко возникают серьезные проблемы, если вовремя менять в ней масло.
Если при переключении скоростей машину толкает, можно обновить прошивку модуля управления.
Минусы и слабости ходовой Kia Rio 3
Владельцы первых машин данного поколения на форумах обсуждали странное поведение автомобиля на неровной дороге. Связывали эту проблему с некорректными настройками подвески. Частично устранить недостаток производителю удалось в 2012 году путем замены конфигурации задних пружин и амортизации. Еще стабильнее автомобиль себя ведет, если подобрать соответствующие друг другу стойки и пружины.
Подвеска Kia Rio 3
Ходовая у Киа Рио 3 достаточно надежна, если не учитывать проблемные ступичные подшипники.
В некоторых случаях новый узел ставили уже через 50 тысяч км.
Cтупичный подшипники Kia Rio 3
Нередко раньше времени изнашивается правая втулка рулевой рейки, вызывая стучащий звук в рулевом. Замена может потребоваться при пробеге 40-60 тысяч км.
Втулка рулевой рейки Kia Rio 3
Кузов и салон
Среди владельцев Киа Рио 3 часто можно услышать претензии к качеству сборки автомобиля и тонкому слою краски. На кузове быстро появляются царапины, покрытие быстро скалывается. При этом оцинкованный кузов даже в местах скола не поддается коррозии.
Слабое ЛКП у Kia Rio 3
Салон обшит недостаточно качественными материалами, есть вопросы и к сборке.
При движении слышны скрипы, обшивка руля быстро «слазит». Некоторые водители жаловались на проблемы с системой обогрева водительского сидения при пробеге 60-80 тысяч км.
Салон Kia Rio 3
Часто ломается муфта компрессора, из-за чего не работает кондиционер. Иногда система охлаждения Kia Rio 3 работает недостаточно эффективно, так как испаритель кондиционера покрывается ледяным налетом. Однако это – самый незначительный минус, от которого можно избавиться путем установки дополнительного сопротивления отопительной системы.
Содержание
- Проблема 1: слабое ЛКП
- Проблема 2: таксистское прошлое
- Проблема 3: низкое качество отделки салона
- Проблема 4: поломки катализатора
- Проблема 5: перегрев двигателя
- Проблема 6: вой ступичного подшипника
- Проблема 7: рулевое управление
Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.
Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.
Минусы Kia Rio 4
Недостаточное количество пространства на заднем ряду – «наследственная» проблема Киа Рио 4, перешедшая от предыдущего поколения. Хотя этот недостаток не мешает службам такси использовать машину для перевозки пассажиров. Однако теснота заднего ряда имеет мало общего с комфортом.
Тесновато на заднем сиденье Kia Rio 4
При заметном улучшении интерьера автомобиль остался все таким же шумным, что создает заметный диссонанс. Отсутствие нормальной шумоизоляции заставляет находящихся в салоне людей чувствовать себя как в хорошо обставленной звенящей маршрутке.
Однако, в отличие от тесноты, с этим минусом можно бороться за деньги.
Посторонний шум Kia Rio 4
Что касается движения, производители Kia Rio 4 так и не смогли решить проблему недостаточной плавности хода, несмотря на то, что была установлена подвеска повышенной энергоемкости. На дорожном покрытии с незначительными неровностями это незаметно, однако на ухабистой дороге тряска, особенно для пассажиров на заднем ряду, усиливается до невозможности.
Видео
Подвеска Киа Рио 3 — отзывы от российских автомобилистов
Роман, 39 лет, Краснодар
Эксплуатирую Киа Рио уже полтора года. Получил третье поколение сразу после того, как его завезли в салон нашего города – Нижний Новгород. Пропущу все особенности салона, комплектацию, разгон и перейду к теме – как ведет себя подвеска. Я разобью свой отзыв на три части, потому что читать отзывы, где все смазано, мне не нравится.
- Подвеска на хорошей дороге. Здесь никаких претензий к ходовой части Киа Рио у меня нет. Автомобиль едет гладко, а управление максимально прозрачное. То есть машина моментально реагирует на поворот рулевого колеса. Но это заслуга ни подвески. Что касается комфорта, то машина едет гладко и приятно. Шума нет, тряски тоже – прямо красота.
- Подвеска на обычной дороге. А если съезжаешь со скоростного шоссе на обычную провинциальную дорогу, то здесь уже можно ощутить некий дискомфорт. Нет, автомобиль по-прежнему едет гладко, но начинается шум. Причем исходит из-под колесных арок, о чем я узнал, когда прочел отзывы других водителей Киа Рио. Двигатель тоже бурчит всегда, но его я обычно не замечаю. В общем, подвеска действительно оптимизирована под наши дороги, но корейцы не знали, что нормальных дорог не так уж и много.
- Подвеска на плохой дороге. Здесь дела обстоят хуже – автомобиль трясет серьезнее, в какой-то момент постоянное подпрыгиванье начинает раздражать. Шума становится больше. Но есть и плюс в этом плане. Как-то раз я заезжал в промзону по делам, и на протяжении всего пути меня сопровождало просто ужасное дорожное полотно. В общем, ямы, трещины, куча щебенки, бугры длились около трех километров. После окончания этого испытания я был уверен, что ходовой части где-то повреждена. Но нет, ребята из автосервиса сказали, что с ходовой все окей.
Так что, за живучесть отдельный плюс. И не заезжайте в такие места. В конце можно написать пару слов про опыт на грунтовой дороге. На удивление, такой тип автомобилю даже понравился. Киа Рио ехал спокойно и гладко. У меня установлен мотор 1.6 и механика на 5 передач, комплектация люкс.
Иван, 29 лет, Тольятти
Киа Рио 2012 года выпуска, мотор на 1.4, коробка автомат. Базовая сборка. Когда покупал автомобиль, знал, что подвеска у бюджетников особой мягкостью не отличается. Но был приятно удивлен поведением автомобиля на дороге. Да, на плохом полотне Рио действительно трясет, а звуки в салоне не самые приятные. Но есть одна особенность: вроде бы машина кренится в разные стороны, но ты (водитель) чувствуешь себя нормально. То есть меня не швыряет по салону. А вот с пассажирами дела обстоят иначе – особенно жалуется жена, когда она находится на заднем сиденье. В общем, если вы едете по плохой дороге, то вашим спутникам поспать на заднем рядку явно не светит.
А шум можно убрать даже на плохой дороге, чем я и занялся через полгода после покупки автомобиля. Установил штатную шумоизоляцию дополнительную на колесные арки, двери и капот. Приобрел все это в сервисном центре Киа Рио. Ждал всего 2 недели. Всем рекомендую, шума становится меньше, а комфорта больше. Управляемость на плохой дороге страдает, но могло быть и хуже.
Зато много приятного скажу про поведение моего седана на хорошей дороге. В Москве таких хватает, к счастью. Автомобиль отлично держит дорого, управлять им приятно, здесь никакой тряски нет, да и шума тоже. Причем на хорошей дороге шумоизоляция базовая показывает себя хорошо. В повороты Киа Рио входит хорошо, тормозной путь нормальный (хотя могло быть и лучше). Подвеска Киа Рио на хорошей дороге ведет себя отлично, здесь добавить особо нечего. Но можно рассказать про мои выезды на природу.
Хоть у меня и бюджетная легковушка, я все равно пытаюсь пробираться там, где дорог и вовсе нет. Изучив отзывы, я понял, что подвеска достаточно выносливая, поэтому я решил её испытать. Поведение на грунтовой импровизированной дороге достаточно хорошее, за что спасибо не только подвеске, но и клиренсу, который увеличили со времен второго поколения. Короче, уже третий год, а ремонта в ходовой не было. А ведь Киа Рио – бюджетник. Как оказалось, надежный.
Андрей, 41 год, Барнаул
Мой автомобиль:комплектации Престиж, мотор 1.6, 6 АКПП, кузов хэтчбек.
Прочитав многие отзывы про подвеску Киа Рио и узнал о многих особенностях. Сам я за рулем этой машины всего несколько недель и за пределы Москвы ещё не выезжал. Поэтому этот отзыв будет исключительно про обычные дороги, так на природе ещё не был. Хоть опыт вождения Киа Рио ещё минимальный, но мнение уже сложилось и о подвеске. Начну с неприятных моментов. Когда едешь по щебенке, которая часто встречается во дворах с многоэтажками, то весь автомобиль трясет, а сопровождается это шумом.
Уже принял решение, что повезу автомобиль в салон для дополнительной шумоизоляции. Знаю, что подвеска якобы настроена для российских реалий. По крайней мере, обзоры об этом говорят. Но на деле идеально чувствуешь себя в Киа Рио только на нормальной дороге и выше. Там автомобиль действительно себя раскрывает: на трассе чувствуешь себя сидящим в дорогой машине, потому что плавный ход и идеальное управление создают именно такое ощущение.
Еще отмечу, что на большой скорости подвеска начинает вести себя по-другому – жесткость делает свое дело. Редкие камни начинаешь чувствовать сильнее, а управлять автомобилем становится намного сложнее. Хотя здесь дело во всей ходовой части Киа Рио, но ведь подвеска тоже туда входит. Возможно, машину и трясет, но никаких проблем после пересечения неприятных в ходовой части не появляется.
Пока доволен покупкой. После того, как появятся ещё какие-то впечатления — сделаю ещё отзывы о других частях автомобиля.
Владимир, 25 лет, Сургут
За рулем Киа Рио с 2012 года. У меня автомобиль максимальной комплектации, но при этом автомат 4-ступенчатый. Обидно, сейчас же уже все комплектации, начиная с люкса, идут с более современными коробками. Но тут отзывы о подвеске, поэтому и я не буду выделяться и постараюсь быть кратким.
Мне нравится поведение автомобиля на плохой дороге. У меня есть с чем сравнивать: Ланос, Калина, девятки. И вот Рио ведет себя на битой дороге лучше всех среди бюджетников, которыми я заведовал. Многие отзывы говорят о шуме, здесь я тоже присоединюсь – шумоизоляции не хватает явно. Управление, мягкость хода, особенно на хорошей трассе, радуют. На грунтовке тоже машина неплохо чувствует себя за счет жесткой ходовой части и дорожному просвету в 160 миллиметров.