История модели
Тойота Авенсис дебютировала осенью 1997 года, заменив модель Carina E. Через два года в линейке двигателей появился 2-литровый дизель D-4D. В 2000 году Авенсис претерпел рестайлинг: немного изменились передние фары и задние фонари, а значок Toyota переехал с капота на радиаторную решетку. Производство Toyota Avensis первого поколения было завершено в 2003 году, уступив место следующему поколению Авенсис.
Toyota Avensis I 2000-2002
Все поколения Toyota Avensis
2015 – сегодня
III рестайлинг 2
2011 – 2015
III рест.
2009 – 2011
III
2003 – 2009
II
1997 – 2003
I
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- Genesis
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
Перейти
Технические особенности
Во всех версиях Тойота Авенсис I имеет привод на переднюю ось. Коробок передач две: 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатая механика. Передняя и задняя подвески Тойоты независимого типа. В краш-тестах EuroNCAP Avensis первого поколения заработал 4 звезды. Автомобиль предлагался в кузовных исполнениях 5-дверный хэтчбек, седан и универсал.
Toyota Avensis I поколение (1997-2003 гг.)
Первое поколение Toyota Avensis пользуется популярностью. В немалой степени этому способствует имидж надежности и «неубиваемости», завоеванный знаменитой предшественницей этой модели — Carina Е.
История Toyota Carina Е / Corona 1992-1997 г. в. 08.97 Дебют Toyoia Avensis 01.00 Установка турбодизелей с системой непосредственною впрыска топлива 08.00 Рестайлинг. Новые бензиновые двигатели – 1,6 л и 1,8 л Второе поколение Avensis с 2003 г.
В основном Avensis ориентирован на европейский рынок, поэтому для образования выгодной рыночной стоимости его производство было налажено в Великобритании. Но качество модели от этого не пострадало. Многие «детские болезни» были устранены в первый же год производства машины.
КУЗОВ
Avensis представлен тремя модификациями, но наиболее распространены 4-дверные седаны. Создатели модели учли и ликвидировали главный недостаток предшественницы – безликую и маловыразительную внешность. Дизайн Avensis намного привлекательнее. Кузов автомобиля прекрасно противостоит ржавчине. По сравнению с предшественницей Carina Е объем грузового отсека седана Avensis уменьшился на 35 л (всего 510 л). Существенный недостаток багажника – узкий погрузочный проем и расстояние между задними арками.
САЛОН
Салон машины удобный и просторный. Сзади много свободного места от коленей до спинок передних кресел, хотя троим крупным пассажирам все же тесновато. Обзорность с места водителя отличная. Единственное замечание – при движении задним ходом из-за завышенного расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.
Avensis представлен в двух комплектациях: базовая Linea Terra и более дорогая Linea Sol, которую внешне можно отличить по наличию передних «противотуманок» и омывателей фар. Хотя даже базовые версии прилично укомплектованы – в них есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, электро-зеркала и электростеклоподъемники. Часто встречаются машины с кондиционером. Кстати, если этот агрегат плохо работает, в первую очередь имеет смысл проверить чистоту сот радиатора кондиционера, так как он установлен перед основным радиатором системы охлаждения и забивается первым. Сильно загрязненный радиатор кондиционера также способствует перегреву двигателей. Из неполадок системы электрооборудования следует отметить выходы из строя замка зажигания, в котором выгорает контактная группа. Как следствие, при повороте ключа зажигания на старт машина не заводится.
ДВИГАТЕЛЬ
На выбор потребителям предложены 6 бензиновых моторов и 2 турбодизельных. При желании можно подыскать автомобиль, укомплектованный любым из этих агрегатов. Многие из них позаимствованы у предшественницы, поскольку опыт эксплуатации до¬казал их высокую надежность. Какие-либо серьезные неполадки с двигателями Avensis не отмечены. Разве что в 1,6-литровых агрегатах после пробега в 150-200 тыс. км возможно повышенное потребление масла, обусловленное износом маслосъемных колпачков. С 2000 года на автомобиль начали устанавливать новый 1,6-литровый агрегат (3ZZ-FE), который оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Благодаря ей мотор демонстрирует экономичность и достаточно высокую мощность. На всех агрегатах каждые 100 тыс. км необходимо проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.
ТРАНСМИССИЯ
В основном автомобили оснащены механическими КП, хотя и автоматические не редкость. В «механике» отмечены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов. Причем в этом виноваты главным образом владельцы, применяющие некачественное масло или игнорирующие сроки его замены. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает. «Автомат» при надлежащей эксплуатации и свое-временном обслуживании достаточно надежен.
ПОДВЕСКА
Независимая подвеска Avensis отличается энергоемкостью и хорошо удерживает автомобиль даже в крутых поворотах. Этому способствуют и стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные впереди и сзади. Для уменьшения вибраций подвеска собрана на подрамниках, которые крепятся к кузову с помощью специальных подушек.
Меньше всего (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизаторов. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов держатся очень долго. Правда, «резинки» меняются вместе с рычагами.
Втулки задних продольных тяг служат 120-150 тыс. км. Чаще их приходится менять из-за невнимательности владельцев, которые попросту гнут тяги при проезде препятствий. Втулки поперечных тяг еще долговечнее. Углы установки колес в Avensis нужно регулировать не только на передней оси, но и на задней.
РУЛЕВОЕ
Один из минусов английской «японки» – обновленная конструкция рулевой рейки с гидроусилителем – она, в отличие от узла, применяемого на предшественнице, неразборная. Поэтому при выходе из строя сальников придется заменить всю рейку. Невозможно так¬же поменять втулку рейки, которая при езде по нашим дорогам со временем разбивается.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система работает без проблем. При замене колодок необходимо обязательно обслуживать механизмы. В дисковых – чистить и смазывать направляющие. Барабанные механизмы также необходимо очищать. Сигналом к этому могут послужить вибрации, возникающие при торможении.
В целом, Toyota Avensis занимает достойное место в своем классе. Его покупку можно порекомендовать людям. подыскивающим современный и комфортабельный семейный автомобиль способным не только потратить немалые деньги на его приобретение, но и быть готовым финансово обеспечивать недешевое обслуживание Avensis.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Просторный салон. Богатая базовая комплектация. Вместительный багажник. Энергоемкая и долговечная подвеска. Высокая устойчивость
– Недешевые обслуживание и запчасти. Узкий проем багажника. Неремонтопригодная рулевая рейка. Возможны проблемы с замком зажигания и механической КП. Увеличенное потребление масла при пробеге свыше 150 200 тыс. км (моторы объемом 1,4 л)
Тойота Авенсис 97-03 устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Двигатели 1ZZ-FE и ЗZZ-FE — четырехцилиндровые, рядные с четырьмя клапанами на цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Порядок работы двигателя: 1-3-4-2.
Коленчатый вал пяти опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Отличительная особенность этих моторов — открытая сверху рубашка охлаждения. Другая особенность — крышка коренных подшипников, объединяющая нижние опоры коленчатого вала. Линия разъема блока и крышки коренных подшипников проходит по оси коленчатого вала. Легкосплавная крышка коренных подшипников выполнена как одно целое с залитыми в нее стальными крышками подшипников коленчатого вала и дополнительно увеличивает жесткость блока цилиндров. Поршни имеют камеру в днище. Чтобы уменьшить потери на трение при значительном рабочем ходе, была уменьшена юбка поршня. Поршневые пальцы «плавающего» типа. Они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня. От осевого смещения поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Камеры сгорания — конического типа. При подходе поршня к верхней мертвой точке, рабочая смесь направляется к центру камеры и формирует в районе свечи зажигания вихрь, способствуя наиболее быстрому и полному сгоранию топлива. Компактный размер камеры и кольцевой выступ днища поршня (улучшающий. наполнение и по-своему формирующие потоки смеси в пристеночной области, на ранней стадии сгорания давление нарастает равномернее, а на поздней — увеличивается скорость горения) способствует снижению вероятности детонации.
Седла клапанов Вместо традиционных стальных запрессовываемых, на двигателях серии ZZ применены так называемые «лазерно-напыляемые» легкосплавные седла. Они в четыре раза тоньше обычных и способствуют лучшему охлаждению клапанов, позволяя отдавать тема в тело головки блока не только через стержень, но и в значительной степени через тарелку клапана. В двигателях серии ZZ увеличен диаметр впускных и выпускных каналов, что улучшило течение смеси через каналы. Газораспределительный механизм — 16-клапанный, с верхним расположением распределительного вала. Ранний вариант двигателя имел фиксированные фазы, но большая часть двигателей получила затем систему VVT-i, позволяющую изменять фазы газораспределения. Клапаны имеют сниженную массу, что позволило уменьшить усилие клапанных пружин. Сокращена ширина кулачков распределительного вала, что снизило потери на трение. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью замены толкателей, имеющих различную толщину. Привод ГРМ осуществляется при помощи однорядной цепи.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota AVENSIS 1997-2003 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), ЗS-FE (2,0 л), 1ZZ-FE (1,8 л) и ЗZZ-FE (1,6 л). Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателями (впрыска топлива и зажигания), инструкции по проведению самодиагностики, в т.ч. АКПП, ABS, ВА, ABS, TRC, VSC и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески. Рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания систем: ABS (антиблокировочной системы тормозов), ВА (гидравлический усилитель при экстренном торможении), TRC (противобуксовочной системы) и VSC (системы курсовой устойчивости). Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, включая бензиновый двигатель 1AZ-FSE. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
История и описаниеToyota Avensis
В 1997 году популярная модель Toyota Carina E ушла на покой. Вместо неё появилось первое поколение автомобиля «на пике формы» — Тойота Авенсис. Автомобиль сразу обратил на себя внимание своим оригинальным дизайном, японским качеством и высоким уровнем комфорта.
Популярность
Однако, массовость Avensis приобрёл только с появлением в 2002 году второго поколения. Дизайн автомобиля стал по настоящему Европейским и сбалансированным (разработан в французском дизайн-центре), но при этом не потерял присущей японцам самобытности. В его облике чувствуется солидность и мощь — выступающие колёсные арки, массивные бамперы и оригинальные фонари.
В длину Авенсис подрос на 11 сантиметров в длину и 5 см в ширину и высоту по сравнению с первым поколением. Увеличившиеся габариты позволили сделать салон ещё более просторным. По уровню комфорта в салоне Тойота Авенсис не только может дать фору многим одноклассникам, но и станет достойным конкурентом автомобилей представительского класса. И хотя для троих мужчин на заднем сидении места в плечах маловато, жаловаться на отсутствие пространства для коленей не придется. Вдвоем сзади можно ездить с комфортом «представительского» класса.
Комфорт водителя обеспечивает эргономичная приборная панель и размещенные на удобном уровне блок климатической установки и аудиосистемы, с продублированном на руле управлении.
Числа и цифры
Линейка силовых агрегатов для Toyota Avensis состоит экономичного двухлитрового дизеля мощностью 116 л.с. и четырех бензиновых моторов, объёмом от 1,6 до 2,4 литра. Два бензиновых двигателя объёмом 1,6 и 1,8 литра, развивают мощность 110 и 129 л.с. соответственно и оснащены фирменной системой газораспределения VVT-i. Более мощный, 147-сильный двухлитровый мотор такой системы не имеет. Самый мощный в линейке 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 161 л.с. Только с ним Авенсис полностью раскрывает свои спортивные черты.
Возможных вариантов трансмиссии всего два — четырехступенчатый «автомат» 1,8- и 2,0-литровых бензиновых двигателей и пятиступенчатая механика для остальных.
Новый Авенсис
Третье поколение Авенсиса появилось на свет в 2008 году. Новый Авенсис получил все лучшее от предыдущих своих предшественников и впитал большой опыт Тойоты. Авенсис по прежнему сохранил в себе красоту, комфорт и высочайшее качество.
У новой модели Avensis имеется целый ряд двигателей и коробок передач, отличающихся низкой силой трения между деталями, сверхлёгкой и компактной конструкцией, а также повышенной производительностью процесса сгорания.
Награды
Toyota Avensis одним из первых получил 5 звезд на краш-тесте по системе EURO NCAP и является самым безопасным автомобилем в своем классе. Помимо активных систем курсовой устойчивости и ABS с распределением тормозного усилия, Avensis обладает девятью подушками безопасности, которые изменяют скорость и степень раскрытия в зависимости от силы удара.