Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. Шестицилиндровый двигатель Д 260 обладает отличными техническими характеристиками, не уступающими дизелю ЯМЗ-236. Двигатель 260 отличается повышенной выносливостью, производительностью. Его конструкция позволяет использовать транспортные средства в течение длительного эксплуатационного срока без дорогостоящего капитального ремонта.
Сфера применения двигателя Д 260
В зависимости от выполняемых работ, дизельные двигатели Д 260 МТЗ входят в комплект с различным дополнительным оборудованием:
- пневматическим компрессором;
- насосом рулевого управления шестеренного типа;
- фрикционами муфты сцепления;
- контрольными датчиками;
- радиатором системы охлаждения;
- элементами электрооборудования;
- стартером;
- генератором;
- турбокомпрессором;
- топливным насосом ТНВД;
- масляным насосом;
- водяной помпой и т. д.
Чаще всего дизельный двигатель Д-260 устанавливается на следующих транспортных средствах:
- Энерго-насыщенные колесные тракторы семейства МТЗ-1221.
- Зерноуборочная техника.
- Кормоуборочные комбайны.
- Погрузчики (Амкодор 333В).
- Автобусы.
- Строительные машины.
- Дорожная техника и пр.
Двигатель Д-245 – кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
Дизельный двигатель Д-245, устанавливаемые на автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, представляют собой четырехтактные, четырехцилиндровые, вертикальные, рядные дизели с турбонаддувом всасываемого в цилиндры воздуха водяного охлаждения со стартерным пуском.
Головка и блок цилиндров дизеля Д-245
Блок цилиндров двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы 5, изготовленные из специального чугуна. Гильзы дизеля Д-245 устанавливаются в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза фиксируется и уплотняется буртом, а в нижнем – двумя резиновыми кольцами 6, установленными в канавках блока.
Рис. 1.
Блок цилиндров дизельного двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.
1- крышка распределения; 2 прокладки; 3 — шит распределения; 4 блок цилиндров: 5 — гильза; 6 — кольца (8 шт.); 7 — задний лист; 8 — манжета; 9 — корпус манжеты: 10 — опора картера; 11- крышки коренных подшипников (5 шт.)
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки 11, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками 11 образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет продольный канат, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вата и подшипникам распределительного вала. Блок цилиндров дизеля Д-245 во второй и четвертой верхних опорах коленчатою вала имеет форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров дизеля имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины и масляного картера, который крепится болтами и уплотняется резиновыми полукольцами и прокладками.
Гильзы цилиндров Д-245 отлиты из специального сплава, обладающего высокой износостойкостью. Гильзы — мокрые, съемные. В верхней части имеют бурт, выступание которого над поверхностью блока составляет 0,05…0.11 мм. В нижней части гильзы уплотняются двумя уплотнительными кольцами. Внутренняя поверхность гильзы подвергнута специальному хонингованию. Гильзы цилиндров Д-245 по внутреннему диаметру выпускают трех размерных групп. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на верхнем бурте гильзы и на днище поршня.
Рис. 2.
Головка цилиндров двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.
1 — прокладка головки; 2 — канал впуска воздуха; 3 — втулка направляющая; 4 — клапанные пружины; 5 — тарелка клапана; 5а — сухарь; б — шпилька стойки; 7- отверстие под форсунку; 8 — впускной клапан; 9 — выпускной клапан; 10 — отверстие под штангу; 11 — стойка; 12 — ось коромысел; 13 — коромысло: 14-форсунка.
Головка цилиндров дизельного двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлена из специального чугуна и имеет внутренние впускные и выпускные каналы, закрываемые соответствующими клапанами 8, 9. Головка имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость для отвода тепла. Головка цилиндров дизеля Д-245 имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. Сверху на головке цилиндров устанавливаются стойки 11, ось 12 с коромыслами 13, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.
Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки 14, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из асбостального полотна, отверстия которой для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. Непосредственно перед установкой на дизель Д-245 цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовывают фторопластовыми разрезными кольцами.
КШМ двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко).
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма Д-245 являются: коленчатый вал 2 с противовесами 3, поршни 4 с поршневыми кольцами 5 и пальцами 6; шатуны, коренные 9 и шатунные 12 подшипники; маховик. Коленвал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко стальной, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, подвергнутые индукционной закалке для повышения прочности и износостойкости. В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками 10.
Осевое усилие коленчатого вала двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко воспринимается четырьмя полукольцами 13, установленными в расточках блока цилиндров и крышки 5-го коренного подшипника. Противовесы 3 устанавливаются на 1, 4, 5 и 8-й щеках коленчатого вала. На передний конец коленвала Д-245 вала устанавливаются шестерня 14 коленчатого вала, шестерня 15 привода масляного насоса и шкив 1 привода водяного насоса и генератора. На заднем фланце вала крепится маховик.
Коленчатые валы Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко могут изготовляться и устанавливаться на дизеле двух производственных размеров (номиналов) 1Н и 2Н. Коленчатый вал с шатунными и коренными шейками 2Н имеет на первой щеке дополнительную маркировку: 2К — коренные шейки 2-го номинала; 2Ш шатунные шейки 2-го номинала; 2КШ — шатунные и коренные шейки 2-го номинала. Чтобы продлить срок службы коленвала Д-245 при их износе выше допустимого предела, рекомендуется перешлифовывать шейки на ремонтные размеры. Для получения желаемого зазора в подшипниках необходимо устанавливать ремонтные вкладыши, соответствующие ремонтным размерам шеек.
Шатун Д-245 изготовлен из хромистой стали, кованый, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая (сталь-бронза) втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие. Нижняя головка шатуна имеет горизонтальный разъем с крышкой. Растачивание постели под сталеалюминиевые вкладыши производится в сборе с крышкой. Шатун и крышка двигателя ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют на боковых торцах одинаковую цифровую маркировку для правильной сборки. Кроме того, на торце верхней головки шатуна имеется маркировка весовой группы. Дизели должны быть укомплектованы шатунами одной весовой группы.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище поршня имеется тороидальная камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки под поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо покрыто хромом и имеет бочкообразную форму. Верхнее компрессионное кольцо дизелей Д-245 покрыто хромом и имеет трапецеидальную форму. Кольцо установлено в канавке специальной вставки из износостойкого чугуна в теле поршня.
Поршневой палец двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко) плавающего типа, полый, изготовлен из хромоникелевой стати. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается двумя стопорными кольцами. Маслосъемное кольцо коробчатого типа с расширителем имеет маркировку «ВЕРХ» на торцовой поверхности, обращенной к днищу поршня. Кольцо имеет хромистое покрытие для повышения износостойкости. Поршни по наружному диаметру юбки классифицируют на три размерные группы (Б. С, М), которые маркируются на днище поршня.
Механизм газораспределения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко.
Механизм газораспределения (рис. 3) имеет подвесную клапанную систему. Впускной и выпускной клапаны 14 связаны с распределительным валом 1 через толкатели 2, штанги 3. регулировочные винты 4 и коромысла 7. Толкатели 2 имеют сферические опорные поверхности и в процессе работы совершают вращательное движение. Стальные штанги 3 имеют закаленные сферическую и чашеобразную части.
Рис. 3.
Механизм газораспределения Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко).
1-распределительный вал: 2 — толкатель; 3 — штанга: 4 — регулировочный винт; 5 — контргайка; 6 — ось коромысел; 7 — коромысло; 8 — сухари; 9- тарелка; 10- уплотнительная манжета; 11-пружина наружная; 12-пружина внутренняя; 13 — стойка; 14 — направляющая втулка; 15 — клапан: 16 — крайняя стойка; 17 — пружина оси коромысел.
Коромысла 7 — стальные, качаются на оси 6, установленной на четырех стойках 13. Крайние стойки 16 — повышенной жесткости. Ось 6 полая, имеет восемь радиальных сверлений для смазки коромысел. Осевое перемещение коромысел ограничивается пружинами 17. Впускные и выпускные клапаны Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко изготовлены из жаропрочной стали и перемещаются в направляющих втулках 14, запрессованных в головку цилиндров.
Каждый клапан закрывается под действием двух пружин 11, 12, которые воздействуют на него через тарелку 9 и сухари 8. Уплотнительные манжеты 10, установленные на направляющих втулках 14, исключают попадание масла в цилиндры дизеля по зазорам между стержнями клапанов и направляющими втулками.
Рис. 4.
Распредвал д-245.
1 — кулачки распределительного вала; 2 — опорные шейки: 3 ограничительная пластина; 4 — шестерня распределительного вала.
Распределительный вал двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) имеет три опорные шейки 2 и приводится во вращение от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров.
Передняя втулка (со стороны вентилятора) распредвала Д-245 из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, который с помощью пластины 3 удерживает вал от осевого перемещения. Средняя и задняя втулки — чугунные. Ограничительная пластина 3 крепится болтами 7 к блоку цилиндров. Шестерня распределения 4 посажена на шпонке и закреплена на валу с помощью болта 6 я стопорной шайбы 5.
Установка меток двигателя Д-245.
Рис. 5.
Шестерни распределения дизельного двигателя Д-245.
1 — шестерня привода масляного насоса рулевого управления; 2- шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — шестерня коленчатого вала; 6 — шестерня привода масляного насоса системы смазки; К, Р и Т-метки на промежуточной шестерне.
Шестерни распределения (рис. 5) дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко смонтированы в чугунной крышке распределения, прикрепленной болтами к блоку цилиндров. Шестерни распределения 5, 3, 4 передают крутящий момент от коленчатого вала к топливному насосу и масляному насосу рулевого управления и управляют впрыском топлива в цилиндры и фазами газораспределения. Шестерни имеют метки К, Р, Т. При сборке необходимо совместить метки К, Р и Т промежуточной шестерни 3 с соответствующими метками на шестернях 5, 2 и 4 коленчатого вала, распределительного вала и вала топливного насоса.
Диаграмма фаз газораспределения дизельного двигателя Д-245 (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко). При работе дизеля в режиме высокой частоты вращения время открытого положения клапанов должно быть увеличено их перекрытием, чтобы впустить как можно больше воздуха и удалить из цилиндров как можно больше выхлопных газов. Впускные клапаны открываются до окончания хода выхлопа и остаются открытыми после начала хода сжатия. Выпускные клапаны открываются раньше конца хода сжатия и остаются открытыми после начала хода всасывания.
Добавить комментарий
Технические характеристики двигателя Д 260
На базе дизеля Д 260 создано большое количество различных модификаций: Д-260.1-305, 1S2-333, 1С-394, 1-306, 1-308, 1-339, 1-358, 1-372, 1-380, 1-406, 1-407, 1-417, 1-443.
Таблица технических характеристик:
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Н.м |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Модификации мотора
С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.
Установка Д-245… | Обмен | Мощь, (л.с.) | Обороты, (мин-1) | Момент, (Нм) | Масса, (кг) |
…1 | ТН | 78 | 2100 | 380 | 457 |
…3 | ТН-ПО | 91 | 430 | ||
…6 | 2300 | 425 | 431 | ||
Д-245.7 | |||||
…8 | 101 | 461 | |||
Д-245.9 | |||||
…10 | ТН | 78 | 351 | 501 | |
…11 | |||||
Д-245.12с | 81 | 341 |
- «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
- «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.
ЗИЛ-5301 «Бычок»:
Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.
Информационная табличка:
Топливная система двигателя Д 260
Система питания состоит из основных элементов:
- топливного насоса;
- форсунок;
- системы трубопроводов;
- воздухоочистителя;
- коллекторов (выпускного, впускного);
- турбокомпрессора;
- топливных фильтров;
- топливного бака;
- насоса ТНВД;
- топливоподкачивающего насоса, подающего горючее из бака в полость ТНВД.
Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры через специальные устройства – форсунки, оснащенные распыляющим устройством закрытого типа. Топливо под давлением равномерно распыляется в камере сгорания.
Отзывы владельцев техники с «Д-245»
В интернете немало отзывов о эксплуатации техники с двигателями «Д-245» (в основном – среднетоннажных грузовиков «ЗИЛ Бычок» и «ГАЗ Валдай». Отмечается, что в плане надёжности и долговечности мотор хороший, но качество обработки и сборки деталей, а также запасных частей к «Д-245» зачастую не дотягивает до должного уровня. В итоге – повышенные шумность и вибрация, постоянные потёки масла («шумит, трясётся как паралитик и разбирает сам себя»; «менять прокладки и уплотнители практически бесполезно, проще забить на сопли и тупо доливать масло»).
Моторы «Д-245 Е3» с «КоммонРэйлом» неплохо показали себя на «МАЗ»ах 5-тонниках, автобусах и «Валдаях». Эти турбированные двигатели едут довольно бодро, демонстрируя расход дизтоплива 17-18 литров на 100 км, при скорости около 90 км/ч. Могут ехать и быстрее, но тогда расход горючего будет больше. Прежние автомобильные «Д-245» на «Бычках», по отзывам владельцев, были, конечно, довольно «унылыми» в работе, особенно в сочетании с ЗИЛовской КПП. Не всегда хватало тяги и крутящего момента при загруженной машине. Те движки все были очень шумными и дающими сильную вибрацию на кузов автомобиля.
Современные «Д-245» с турбонаддувом успешно конкурируют с аналогами зарубежных компаний – четырёхцилиндровыми двигателями «Камминз» и «Дойтц», причём не только по цене, но и по качеству.
Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260
Проверка и регулировка зазоров производятся после каждых 500 часов рабочего времени. Величины зазоров между коромыслами и клапанами Д-260 должны соответствовать следующим параметрам:
- Для впускных клапанов – 0,25 мм.
- Для выпускных – 0,45 мм соответственно.
Последовательность действий:
- снять крышки ГБЦ;
- проверить степень затяжки крепежных болтов;
- провернуть коленвал до перекрытия клапана в 1-м цилиндре;
- отрегулировать зазоры в следующих клапанах по очередности, (считать от вентилятора): 3, 5, 7, 10, 11, 12-м;
- провернуть коленвал на один оборот;
- перекрыть клапан в 6-м цилиндре;
- произвести регулировку зазоров в: 1-м, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.
Процесс регулировки производится согласно представленной схеме, где 1 – установочный щуп, 2 – регулировочная гайка, 3 – винт.
Об истории модели
«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.
Трактор «Беларус МТЗ-102».
С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ». В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»
В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.
На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под машины военного времени автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».
В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.
Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.
В 2021 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.
Система охлаждения
На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.
Система охлаждения дизеля Д-245
Головка блока цилиндров
Это чугунная отливка, имеющая во внутренних полостях клапаны впускные и выпускные. Впускные – с винтовым профилем. Для осуществления отвода тепла в головке цилиндров предусмотрены внутренние полости, для циркуляции охлаждающей жидкости. Сёдла клапанов головки цилиндров выполнены из сплава, имеющего жаропрочные и износостройкие свойства.
Сверху на головке цилиндров смонтированы стойки, ось коромысел + коромысла, крышка головки, впускной коллектор, и закрывающий клапанный механизм колпак крышки. Слева (со стороны топливного насоса) находятся четыре форсунки в головке, а также четыре свечи накаливания; справа – закреплён выпускной коллектор. Уплотняет соединение головки и блока цилиндров прокладка из безасбестового полотна, которое армировано перфорированным стальным листом.
Крупным производителем резинотехнических автокомпонентов для двигателей ММЗ-Д240, Д245 с 1993 года является торговая марка
Балаково Запчасть®
. Предприятие специализируется на выпуске автозапчастей из резины, силикона и термопластичного полиуретана, располагается в городе Балаково, Саратовской области.
Услуги ремонта двигателя 245
Двигатель Д-245 – один из самых популярных агрегатов, производимых Минским моторным заводом. Эти дизельные моторы устанавливаются на грузовики, тракторы, погрузчики и другие виды специальной техники. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и выдерживают высокие нагрузки. Но специфика использования техники, оснащенной такими агрегатами, подразумевает их эксплуатацию на «износ». Поэтому ремонт двигателя Д-245 в определенный момент становится неизбежным, даже если вы предпринимали все усилия, для сохранения функциональности мотора.
Отсрочить данную процедуру можно при регулярной диагностике состояния автомобиля и своевременном выполнении технического обслуживания. Чем выше нагрузки на технику и сложнее условия ее эксплуатации, тем чаще следует проверять состояние агрегата в автосервисе. Также на функциональность двигателя влияет состояние дорожного покрытия, условия хранения автомобиля и другие факторы.
К ремонту двигателя Д-245 могут привести различные неисправности:
- прогоревшая прокладка головки блока цилиндров;
- просадка гильз в блоке цилиндров;
- неправильное функционирование форсунок;
- чрезмерный износ вкладышей коленчатого вала;
- вышедший из строя турбокомпрессор.
Эти и другие причины владелец транспортного средства не может не заметить, ведь они ярко выражены:
- увеличивается длительность запуска агрегата стартером, которая в норме не должна превышать 20 секунд;
- из моторного отсека слышны постоянные стуки;
- увеличиваются расходы топлива и моторного масла;
- охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или наоборот;
- двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями;
- обнаруживаются течи технических жидкостей.
Любой из таких признаков говорит о том, что ремонт двигателя 245 неизбежен. Обнаружив их, обращайтесь в за помощью. Наши мастера выполняют ремонт двигателя Д-245 любой сложности.
Особенности ремонта двигателя Д-245
У есть просторные ремонтные боксы, современное оборудование, профессиональные инструменты и опытные специалисты высокой квалификации. Также имеется собственный склад качественных комплектующих для ремонта двигателя 245, что позволяет осуществлять восстановление силового агрегата в короткие сроки и с гарантией качества.
Мы аккуратно демонтируем мотор с автомобиля или спецтехники, обеспечивая сохранность всех, сопряженных с ним, узлов и деталей. Затем выполняются технологическая мойка и полная разборка силового агрегата. Детали двигателя проверяются на степень износа и наличие дефектов. Чрезмерно изношенные элементы заменяются новыми. Как правило, обновляются поршни, гильзы, поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала и прокладки. Затем двигатель собирается и отправляется на проверку на специальный стенд. После достижения оптимальных эксплуатационных характеристик агрегат устанавливается обратно на автомобиль.
Мы выполняем ремонт двигателя 245 в строгом соответствии с нормативно-технической документацией, давая долгосрочную гарантию на свою работу. Стоимость наших услуг ниже среднерыночной, несмотря на высокое качество работы. Когда двигателю грузового автомобиля, трактора или другой спецтехники требуется оперативная помощь, мы оказываем ее. Обращайтесь в , чтобы дать вторую жизнь мотору вашего авто!
Газораспределительный механизм
В его составе – распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, и элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки и оси коромысел.
Распредвал является пятиопорным, и приводится в действие от коленвала через шестерни распределения. Функции подшипников распредвала выполняют 5 втулок, которые запрессованы в расточки блока. Втулка передняя (со стороны вентилятора), из алюминиевого сплава,снабжена упорным буртом, который удерживает распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки сделаны из специального чугуна.
Толкатели, штанги и коромысла – стальные. Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Клапаны выполняют перемещения в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Закрывается каждый клапан под действием 2-х пружин: наружной и внутренней, воздействующих на него через тарелку и сухарики.
Основные неисправности работы двигателя Д240/Д245, которые ремонтирует наш автосервис в Люберцах:
- Пробивает прокладку ГБЦ (Головку блока цилиндров)
- Просаживаются гильзы в блоке цилиндров;
- Неправильная работа впрыска форсунок;
- Износ вкладышей коленвала;
- Неисправность в системе зажигания;
- Выход из строя турбины;
Описание
Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.
Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.
Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.
На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.
- Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
- Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
- Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
- Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
- Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.
Отзывы и оценки покупателей:
Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время
Вы можете оставить свой отзыв на сайте:
ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки
БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании
Доставка осуществляется логистическими компаниями:
Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.