4A-FE 1.6 л
Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом. Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.
Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота. Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива. В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.
Двигатель Toyota ДВС 4A-FE
Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.
Положительные и отрицательные стороны
Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.
Оптимальная мощность в сочетании с крутящим моментом давала хорошую производительность, не смотря на сравнительно маленький объем цилиндров.
Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.
Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу. В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана. Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.
Положительных сторон в использовании двигателя 4A-FE больше
Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.
О двигателях для Toyota Carina
Модель Toyota Carina, которая относится к гольф-классу получила базу от Corona и оснащалась довольно мощными моторами. В основном использовались 2,0-литровые «четверки» силой 260 «лошадей», обычные 1,5-2,0-литровые моторы и спортивные «атмосферники» производительностью 160 л.с.
Двигатель Toyota 7A-FE 1.8 л
Одной из вариаций на базе мотора Toyota 4А стал двигатель 7A-FE на 1,8 литра. В агрегате короткоходный коленчатый вал сменили на колено с ходом 85,5 мм, что позволило увеличить высоту БЦ.
В целом двигатели очень похожи, но 7A-FE получил только одну модификацию силой 105-120 л.с.
Проблемные места у 4А и 7А одни и те же: высокий расход топлива из-за лямбда-зонда, вибрации, повышенные или плавающие обороты, большой расход масла из-за быстрого износа маслосъемных колпаков и колец. Стуки мотора обусловлены работой поршневых пальцев, особенно при большом пробеге.
Не стоит останавливать выбор на слабой версии 7A-FE Lean Burn, так как эта система капризна и дорогостояща в обслуживании. 4-
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л
Двигатель Toyota 4S практически полностью повторяет конструкцию мотора 3S и отличается лишь меньшим диаметром цилиндров, а также коллекторами впуска и выпуска.
Первым в 1987 году появился 4S-Fi с моновпрыском, а уже через три года его сменил 4S-FE с распределенным впрыском горючего.
При обрыве ременного привода ГРМ клапаны не гнутся, а средний ресурс ремня составляет около 100 тысяч километров.
К основным неисправностям двигателя причисляют поломку ТНВД, что сопровождается повышением уровня масла и подергиваниями мотора.
Проблемный клапан EGR, который при закоксовке начинает клинить.
Проблемы с ХХ решаются чисткой заслонки дросселя.
Большой расход топлива можно уменьшить регулировкой зажигания, чисткой форсунок, БДЗ и клапана ХХ. Также двигателю Toyota 4S присущи вибрации и перегревы. 3+
Двигатель Toyota 3S-FE/FSE/GE/GTE 2.0 л
Силовой агрегат Toyota 3S с 1984 по 2007 годы выпуска получил около 15 модификаций и может смело называться одним из самых массовых моторов Toyota.
Первые агрегаты 3S-FE были карбюраторными, тогда как последние версии 3S-GTE оснащались турбиной и выдавали 260 л.с
Ремень двигателя требует замены каждые 100 тысяч километров.
К недостаткам нужно отнести поломки ТНВД на модификации 3S-FSE, которые сопровождаются повышением уровня масла, плавающими оборотами и дерганиями.
При использовании некачественного топлива выходит из строя клапан EGR.
Из-за засоренности заслонки дросселя могут падать обороты и глохнуть мотор.
Расход топлива иногда становится неоправданно чрезмерным, что требует регулировки зажигания, чистки форсунок, БДЗ и клапанов ХХ.
При перегревании мотора нужно проверить крышку радиатора. 4
Двигатель Toyota 4S-Fi/FE 1.8 л
Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Источник
Интерьер и Экстерьер
Внешний вид автомобиля достаточно симпатичный, если сравнивать с конкурентами. Салонное пространство обладает большим количеством места. Задний диван предназначен для комфортной посадки трех взрослых пассажиров. Все кресла обладают комфортабельности. Для повышенной безопасности, все, без исключения, сидения, оборудуются подголовниками. Между спинками передних садним диваном достаточно много места для посадки пассажиров высокого роста. Регулировка водительского кресла производится как по высоте, так и по длине. Также стоит отметить изменяющийся угол положения рулевого колеса и наличие подлокотника между сидениями переднего ряда.
Передняя торпеда выполнена в строгом стиле и на ней нет ничего лишнего. Дизайн выполнен в гармоничных и скромных чертах, присутствуют только самые необходимые элементы. Щиток приборной панели подсвечивается зеленным цветом. Управления стеклами всеми дверей осуществляется с помощью блока управления, расположенного на подлокотнике водительской двери. Также на нем находятся отпирания замков всех дверей. Настройки наружных зеркал и фар головной оптики регулируются с помощью электрических систем. Во всех кузовных исполнениях автомобиля присутствует просторное багажное отделение.
Третье поколение
В основной комплектации автомобиль имеет HID (биксеноновые) фары, круиз-контроль для адаптации и систему освещения AFS. Стандартное оснащение также подразумевает наличие 7 подушек безопасности. Активные передние подголовники предназначены для снижения риска получения травм в случае аварии. Во время экстренного торможения работают стоп-сигналы.
Система контроля устойчивости, распределяя крутящий момент на руль, помогает владельцу управлять автомобилем. Система аварийной безопасности представлена как дополнительная опция с двумя подсистемами. Безопасность для взрослых пассажиров, согласно заключению комитета Euro NCAP, составляет девяносто процентов. 2,0-литровый четырехцилиндровый фургон оснащен трансмиссией с постоянной переменной скоростью и выпускается в Японии с 2011 года. Для автомобилей Avensis есть 3 типа дизельных двигателей и столько же бензина. Новые двигатели были более мощными, чем раньше. На двигателях серии ZR компания Toyota провела испытания инновационной технологии газораспределения.
Регламент обслуживания 7A-FE
Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:
- Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
- Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
- Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
- Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
- Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
- Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
- Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
- Помпа служит около 100000 км.
Особенности Тойота Карина Е
Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.
Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.
Второе поколение
Конкурс на звание лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году завершился смещением Toyota Avensis из первой тройки. Но в Ирландии в том же году японская модель была признана лучшей и получила приз Semperit. Многие считали это лучшим семейным автомобилем. В 2005 году Швейцария отказалась от дальнейшего производства Toyota Camry. Автомобиль Avensis стал крупнейшим генеральным седаном японской корпорации, предназначенным для внедрения в Европе. Например, в Англии автомобиль поступил в продажу в следующих вариантах отделки: TR, T180, T Spirit, T4, X-TS, T3-S, T2. Специальная версия под названием Color Collection была основана на пакете T2. В Ирландии автомобиль предлагался покупателям в 5 уровнях отделки: Sol, Aura, Luna, Terra, Strata.
С самого начала Avensis оснащался 115-сильным дизельным двигателем D-4D. Затем его дополнил 2,2-литровый двигатель D-4D и следующие показатели мощности:
Новые версии двигателя отмечены отказом от предыдущих эмблем на крышке багажника и передних крыльях. В Японии автомобиль продается под обозначениями 2.4 Qi, Li 2.0, 2.0 Xi. Клиенты с полным приводом используют только базовую модель 2.0 Xi.
Улучшенная марка Toyota Avensis была запущена в середине 2006 года. Изменения коснулись переднего бампера, решетки радиатора, поворотников, аудиосистемы, воспроизводящей мелодии MP3, ASL, WMA. Материалы для украшения сидений и интерьера были улучшены. Дисплей компьютера со многими функциями, совместимыми с навигационной системой, был вставлен в приборную панель optitron. Передние сиденья стали возможными для регулировки высоты.
Технические характеристики также были обновлены. Производители установили новый двигатель D-4D мощностью 124 л.С. С шестиступенчатой механической коробкой передач. Таким образом, вредные выбросы и расход топлива были сокращены.
На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 4А-ФЕ
Toyota
Avensis T220 | 1997 – 2001 |
Celica T180 | 1989 – 1993 |
Carina T170 | 1987 – 1992 |
Carina T190 | 1992 – 1998 |
Corona T170 | 1988 – 1992 |
Corona T190 | 1992 – 1996 |
Corona T210 | 1996 – 2001 |
Corolla E90 | 1987 – 1992 |
Corolla E100 | 1991 – 1998 |
Corolla E110 | 1995 – 2002 |
Corolla Spacio E110 | 1997 – 2001 |
Sprinter E90 | 1988 – 1991 |
Sprinter E100 | 1992 – 1998 |
Sprinter E110 | 1995 – 2001 |
Комментарии владельцев автомобиля
Отзывы владельцев о «Тойоте-Карине» достаточно хороши. Несмотря на солидный возраст модели, она солидна и в наше время. Многие говорят, что расход у нее очень мал. Да, это так. Однако чем мощнее мотор, тем больше расход. Поэтому не удивляйтесь, если в пробке у вас больше 10 литров расхода.
Кузов имеет антикоррозийное покрытие, однако если вы будете эксплуатировать авто в дожди и зимой, то вскоре он начнет ржаветь, несмотря на такую особенность. Стоит отметить, что зимой автомобиль заводится почти всегда с первого раза, но если морозы очень серьезные — максимум со второго.
Лошадиных сил у двигателя хватает для того, чтобы на трассе совершить максимально безопасный обгон. Однако этого не хватает для полного драйва в наше время, хочется большего. Поэтому отзывы о «Тойоте-Карине» могут быть негативными из-за двигателя, все же это автомобиль девяностых. Минус таков, что при езде с открытым окном, оно начинает люфтить. Поэтому лучше ездить с закрытыми окнами. Шумоизоляция не так хороша, но она есть. Если разобраться, то отзывы о «Тойоте-Карине» в целом положительные. Однако у автомобиля есть и минусы.
Узнай какой у тебя двигатель: LB или нет
Последний раз редактировалось Rosamaha Вс сен 21, 2008 5:13 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
tj_tosha )))))))))))) все может быть. но знаю точно, Я 3 или 4 хозяин. причем все кто был хозяива каким то боком знакомы)). я имею в виду не все вместе знакомы, а один с други, другой с третьим. в общем скажу точно двигатель не менялся. Marat Скачано с предыдущего сайта:
Последний раз редактировалось Rosamaha Вс сен 21, 2008 5:15 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Garis У меня тоже дижок не LB,хотя имеется выносная катушка и 5 проводов,причем трамблер без возможности регулировки зажигания(вращения).А по поводу кислородного датчика,были выарианты исполнения 4A-FE LB с обычным (89465) датчиком.Кстати некоторые моторы 7А тоже были с 89465-м датчиком.Так что я считаю что это тоже не 100% показатель обычный мотор или обедненный.
voldemarik2 Garis, откуда такая информация? От тойоты или лично видел? Если лично, то мало что могли сделать «специалисты», вот например у некоторых стоят стойки с таза. Мне кажеться самый правильный, как ты говорил, по расположению форсунок, так как все остальное можно поставить другое от не Лб, а форсунки чтобы по другому стояли, надо много менять, и если это возможно сделать то это уже будет не ЛБ. причем трамблер без возможности регулировки зажигания(вращения). У тебя угол зажигания не регулируется?
Jolly Roger у нас с Гаррисом машины-близнецы,и всё, что он сказал,я подтверждаю
voldemarik2 Насчет трамблера с катушкой, мой друг был в шоке, когда увидел какого типа у меня трамблер. Смысл ставить устарелый тип трамблера, если ставился на карины и с объдененным блоком зажигания?
Подходящее масло по допуску Toyota Carina E
Оригинальное масло
Материал отличается превосходными энергосберегающими свойствами, эффективно защищает внутренние компоненты двигателя от преждевременного износа. Станет лучшим выбором для всей линейки моторов 3S. Фактически подходит любому бензиновому мотору Toyota, изготовленному в 90-х годах.
Toyota Motor Oil SM 5W-30 4 литра Артикул: 08880-09105 Средняя цена: 2450 рублей | Toyota Motor Oil SM 5W-30 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 650 рублей Одобренные аналоги по допуску | Idemitsu Zepro Racing 5W-40 4 литра Артикул: 3585-004 Средняя цена: 3570 рублей 1 литр Артикул: 3585-001 Средняя цена: 840 рублей |
Eurol Super Lite 5W-40 4 литра Артикул: E100092 – 4L Средняя цена: 2000 рублей 1 литр Артикул: E100092 – 1L Средняя цена: 380 рублей | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF 4 литра Артикул: 196256 Средняя цена: 1380 рублей 1 литр Артикул: 196272 Средняя цена: 400 рублей |
Особенности конструкции
Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:
- 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
- Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
- Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
- Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
- Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
- V-образное расположение клапанов;
- Длинноходная конструкция мотора;
- EFI впрыск;
- Прокладка ГБЦ металлопакет;
- Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
- Не плавающий поршневой палец.
Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.
В чём прелесть «Карины»
Купил поневоле, т. к надо было на чём-то из Европы вернуться. А в выборе решающую роль сыграло постоянное лидерство Toyota в рейтингах поломок ADAC. Не знаю, как рейтинги, но субъективно я не ощущаю непревзойдённости качества и комфорта. Ещё в пути упал уровень жидкости гидроусилителя, купил, залил, чтоб не убить насос, а дома уже выяснил, что течёт из рулевой рейки, которая формально неразборная. Рискнул дать дяде Васе разобрать её. Пока вроде не течёт, но на душе неспокойно.
Салон оставляет желать лучшего — дешёвая, скучная пластиковая отделка, немного гремучая. Раздражает отсутствие шумоизоляции. Управляется и тормозит хуже «одноклассников» из Европы. Пожалуй, единственным приятным впечатлением является очень низкий расход топлива.
Я так и не понял, в чём прелесть «Карины».
Итог
Подводя итог можно сказать, что шестая генерации из линейки Carina с маркировкой E, является очень удачным транспортным средством, выпущенным с конвейера японского автомобильного производителя Тойота. Он отличается скромным дизайном, отличными ходовыми качествами, экономическими показателями, просторным салонным пространством и надежностью. Благодаря заводской антикоррозийной обработке, целостность металла способна сохраняться на протяжении очень долгого времени.
Из болезней транспортного средства можно выделить нижний кардан рулевого механизма. Когда он выходит из строя, руль начинает вращаться рывками и складывается чувство, что гидравлический усилитель не функционирует.
Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:
Toyota Avensis
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220;
- Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T22.
Toyota Caldina
- Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999) универсал, 2 поколение, T210;
- Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.
Toyota Carina
- Toyota Carina (10.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210;
- Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.
Читать дальше: Навес для гаража своими руками
Toyota Carina E
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190;
- Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190.
Toyota Celica
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (08.1996 — 06.1999) рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200;
- Toyota Celica (10.1993 — 07.1996) купе, 6 поколение, T200.
Toyota Corolla
Европа
- Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001) рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.
США
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) универсал, 7 поколение, E100;
- Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995) седан, 7 поколение, E100.
Toyota Corolla Spacio
- Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
- Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999) минивэн, 1 поколение, E110.
Toyota Corona Premio
- Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001) рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
- Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997) седан, 1 поколение, T210.
Toyota Sprinter Carib
- Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002) рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.
Варианты тюнинга мотора
Двигатель 7A-Fe не рассчитан для тюнинга, но умельцы ставят на блок 7A головку от 4A-GE двигателя и получается 7A-GE, но мало поставить головку, еще нужно заняться подбором поршней, настройкой топливовоздушной смеси, а ЭБУ тоеты не позволяет произвести тонкую настройку.
Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:
- Повышение степени сжатие за счет запила ГБЦ;
- Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
- Замена топливного насоса и распредвалов;
- Установка головки блока цилиндров от мотора 4a ge.
Также можно произвести свап мотора. Приобрести контрактный двигатель не составит труда, выбор огромен: 3s-ge,3s-gte,4a-ge,4a-gze. Рекомендуется покупать моторы с пробегом не более 100 тыс.км. и тщательно проверять их состояние до покупки.
3S-FE 2.0 л
Наиболее удачный и распространенный силовой агрегат среди серии S и вообще моторов Toyota. Производство стартовало в 1984 году и не прекращалось вплоть до 2007. Ременная передача ГРМ требует замены ремня раз в 100 тыс. На протяжении всего периода выпуска эти моторы постоянно усовершенствовались, в результате чего на смену первым маломощным карбюраторным моделям пришли турбированные двигатели с электронным впрыском и мощностью до 260 л.с. (3S-GTE).
За основу был взят предшественник серии — 2S. Основные доработки:
В итоге карбюраторный первенец имел объем 2 литра и мощность 111 л.с. Последующая установка электронного впрыска и двух катушек зажигания (по одной на 2 цилиндра) позволили увеличить мощность на некоторых моделях до 130 л.с. Также в 3S-FE можно заливать 92 бензин, но предпочтительнее 93. Шестнадцати клапанная система ГРМ с двумя распредвалами, из которых только один приводится в движение ремнем.
Модель считается достаточно надежной и проблем в эксплуатации не возникает, как минимум, в течении 200 тыс. пробега.
Устанавливался на следующие автомобили Toyota: Camry, Celica T160, T180, T200, Carina II, Caldina, Carina ED, Carina E, Corona T170, T190, Avensis, RAV4, Picnic, Ipsum, MR2, Mk2.