Вдруг участникам сообщества будет интересен этот обзор.
Автомобиль, который задумывался как очень бюджетное решение для самых широких слоев населения, со временем перешел в разряд легенд. Неубиваемая подвеска, просторный салон и вечный двигатель – это все о Renault Logan.
Но помимо простоты и надежности, в Логане первого поколения было множество «косяков», которые не позволяли рассматривать румынского француза в качестве основной машины в семье с твердым средним достатком. Уж очень дешево он выглядел, как внутри, так и снаружи.
Претензии владельцев касались буквально всего, что можно было бы за ту же цену сделать не так убого. Зеркала, карты дверей, дверные ручки и линии кузова. Renault, несмотря на отличные продажи откликнулась (или откликнулОсь?) и выкатили нам рестайлинговую версию. Честно говоря, рестайл выглядел уже как полноценный автомобиль. В нем было приятно находиться внутри, а на парковке уже не было желания поставить машину в самый дальний угол и накрыть это чудовище чехлом.
Время шло и пару лет назад французы удивили всех еще раз, выпустив Логан второго поколения. Вся машина была нарисована в образе остальных моделей, сложные фары, изящные (да, я не оговорился) линии кузова и интересная задняя часть. Внутри автомобиля все стало тоже намного интереснее – мультимедиа система, навигация и другие опции, которые ранее были недоступны такому классу. Окончательно усомниться в реальности происходящего была призвана и цена на новинку. Она оказалась точно такой же, как и на предыдущий кузов, остатки которых до сих пор стоят во многих салонах.
Любой здравомыслящий человек должен был сразу предположить, что где-то тут есть подвох. Ну не может современная машина с таким дизайном и такими опциями стоить так дешево, да еще и не ломаться. А о том, что Логан второго поколения не будет ломаться говорило то, что подвеска, силовые агрегаты и трансмиссия перешли почти в неизменном виде с первого поколения. Именно первые логаны, в большом количестве появившиеся в такси, доказали, что автомобиль может не ломаться и делать это долго. Да, за это приходилось платить ценой комфорта или динамики, но любой, кто ездил до этого на Ладах подтвердит, что Логан это уже иномарка.
Вот и вторые Логаны стали все чаще появляться на городских улицах в расцветке такси. Мы решили поймать один из таких и проверить – насколько он соответствует званию неубиваемой машины. Подробности в видео. Как и обычно — Видео andreywhite ФОТО — nevesta-poloza В кадре я и baffwins
Привет, на связи Николай. Сегодня я решил показать недостатки нового Рено Логан 2 и проблемы, с которыми придется столкнуться, переделывать или привыкать владельцу нового Рено Логан 2. Машину я приобрел около месяца назад. До этого у меня были и Логан предыдущего поколения и Дастер и Ларгус. То есть многие проблемы машин платформы B0 я знаю.
Недостатки кузова нового Рено Логан 2
Начнем с самого важного – это кузов. По внешности логан 2 выглядит намного эффектнее своего предшественника но качество покраски на АвтоВазе очень хромает.
У меня на авто стоит дефлектор капота – но при пробеге менее 2000 км по трассе– появились достаточно глубокие сколы.
Еще недостатки нового Рено Логан 2 – отсутствие молдингов колесных арок спереди, которые закрывали кромку крыла от пескоструйки при езде по нашим дорогам. На задних арках тоже нет молдингов. Но скажу сразу, что отверстия там есть и молдинги от старого логана подходят – придется ставить самому.
Штатные брызговики пластиковые и двери и задний бампер грязью закидывает очень бодро. Проблема всех логанов – открытие багажника, когда на улице грязь. При нажатии кнопки багажник сам не поднимается и приходится пачкать руки о крышку багажника.
Рулевое управление и подвеска
Система рулевого управления Renault Logan осталась неизменной и представлена рулевой рейкой, оснащаемой гидроусилителем в качестве дополнительной опции. Диаметр разворота автомобиля составляет 10 метров. ТТХ “Рено Логан” в плане рулевого управления остались неизменными.
Спереди установлена классическая подвеска McPherson с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащены обе оси автомобиля.
Конструкция задней подвески значительно проще и представлена полузависимой пружинной балкой с гидравлическими амортизаторами.
Подвеска “Рено Логан” 1.6 по ТТХ улучшилась: инженеры использовали в конструкции пружины повышенной жесткости, что сказалось на остроте реакции автомобиля на изменение положения руля, что позволяет более точно входить в повороты на высокой скорости. Платформа, на которой создавался Renault Logan, осталась неизменной, сохранив и крены кузова при маневрах.
Неровности трассы проходятся новой версией автомобиля более жестко, передача вибраций на кузов – точнее. Несмотря на это, подвеска Logan отличается неплохой энергоемкостью, благодаря чему на нем можно ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.
Недостатки заднего стекла и лючка бензобака нового Рено Логан 2
Заднее стекло – широкая зона сверху не отогревается – очень грустно зимой – просматриваемой пространство уменьшается значительно.
Лючок бензобака – есть ключ для крышки, но гулять с пробкой и ключом по заправке – не очень прикольно. Тем более нужно глушить машину – зимой это неудобно – обогрев салона сразу выключаем и бежим быстро заправляться, чтобы пассажиры не замерзли.
Недостатки под капотом нового Рено Логан 2
У капота огромный плюс – упор капота. Спасибо большое за это конструкторам. Но при взгляде под капот – сразу видим недостаток – моторный отсек грязный и мне пришлось ставить уплотнитель капота. Тросик капота барабанит при езде – пришлось его укутать в мягкую трубку.
Бачок омывателя закреплен одним болтом – он начинает барабанить при езде, когда пустой.
При замене ламп в фарах ближнего света придется отгибать или даже снимать кучу шлангов.
Бачок гидроусилителя – это песня – он внизу справа и как посмотреть уровень вообще непонятно.
Огромные ячейки в решетке радиатора дают прямой доступ к радиатору – надо ставить сетку.
Про двигатель нового Рено Логан 2
Двигатель у меня H4M — ниссановский движок 113 сил. Двигателя L7М и К4М – это двигатели рено – надежные и ресурсные, но с высоким расходом топлива – не меньше 10 л на 100 км при спокойной езде. Тем более на 8 клапанах машина едет только если пустая, а груженая – ползет.
У двигателя H4M достоинством является хорошая тяга при достаточно низком расходе – 5 человек плюс полный багажник – проблем не испытываю.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос 1.Прошу пояснить.Для того, чтобы настроить двигатель правильно — его надо гонять на тысяче режимов, измерять параметры работы и изменять параметры прошивки, и т.д.По тому, что Вы написали, я делаю вывод — вы используете запас, якобы заложенный производителем.
Ответ 1.Двигатель не умрет. Перед тем как начать массово чиповать машины, прошивка тщательно выкатывается на мощностном стенде и реальной езде на бета автомобиле с помощью многих приборов и оборудования. Например топливо выкатывается по ШДК. Данное оборудование предназначено для точной и тонкой настройки состава смеси двигателей внутреннего сгорания в режиме реального времени и представляет собой контроллер широкополосного датчика кислорода (ШДК).
Позволяет контролировать в динамике отношение воздух/топливо с мгновенной реакцией на любое изменение состава смеси. Возможность автономной записи логов до 44 мин., с последующим считыванием накопленных данных и анализом на ПК. Аналоговый выход для непосредственного управления или внешнего контроля.
Вопрос 2.Официалы, при подключении к диагностическому разъему для определения/снятия ошибок видят версию прошивки или для этого им необходимо коннектиться именно к ЭБУ?И возможно ли им вообще определить, что там неродная прошивка? Ваша прошивка маскируется под оригинальную?
Ответ 2.При отсутствии жалоб на работу двигателя и подключении сканера, обычно смотрят ошибки и на этом вся диагностика заканчивается. Версию прошивки (сток/не сток) не проверяют.
Вопрос 3.Как происходит сам процесс прошивки? происходит ли снятие какого-либо оборудования с автомобиля? Сколько времени это занимает?
Ответ 3.Процес прошивки происходит без снятия ЭБУ.1. В начале проводится диагностика на исправность автомобиля;2. Делается резервное копирование вашей родной прошивки;3. Загружается новая прошивка.По времени весь процесс занимает минут около 15 минут.
Недостатки салона нового Рено Логан 2
Задний ряд сидений – дверь открывается широко – сам за собой сажусь при росте 180 см.
Большая полка сзади, три Г-образных подголовника, хорошая обзорность, есть два кармашка и ручки. Есть ИЗОФИКС, и наконец-то раскладывающийся задний ряд.
Электростеклоподъемник, но ручка очень неудобная – пальцами сложно ухватиться – руки выскальзывают. А спереди нормальные полноценные ручки.
В салоне – есть кнопки обогрева сиденья, регулировка сиденья по высоте, регулировки зеркал и парктроника, но нет кнопки отключения ESP – которая просится на место заглушки.
На моем авто есть ESP – говорят душит машину – но я проблем не испытывал даже зимой по горкам – все зависит от резины.
Магнитола у меня штатная – изысков нет, играет и то хорошо – звук средний, но не для меломанов.
Подрулевой джойстик – спорная вещь – но у меня с ним все в порядке –привык быстро.
Масляная система
Конструктивно выполнена одинаково. Давление в системе создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в нижней части двигателя. Забор масла производится из картера и под давлением подается в систему. Смазка зеркала цилиндров осуществляется масляным туманом (барботажем), который создается при вращении коленчатого вала. Принудительное орошение нижней части цилиндров с помощью масляных форсунок не предусмотрено.
Моторное масло для Рено Logan подбирается исходя из условий эксплуатации. Какое масло применять по базовой основе абсолютно не принципиально. Так как силовые агрегаты спроектированы на базе двигателей 80-х годов, то все конструкционные материалы и вообще вся надежность двигателя предполагает использование и минерального, и полусинтетического и полностью синтетического масел.
Однако производитель указывает применение в основном минералки и полусинтетики, как экономически наиболее оправданные варианты жидкой смазки. Двигатели не настолько привередливы, чтобы работать исключительно на современных синтетических маслах. Первый раз на заводе заливается всесезонное полусинтетическое масло Elf 5w30.
Какое масло лить, потом в процессе эксплуатации зависит от техническое состояния и пробега двигателя, а также температурными условиями эксплуатации. Наиболее универсальное масло для Рено Логан это смазка с вязкостью 5w40 и 5w50, обеспечивающая нормальную работу мотора во всех климатических зонах.
Недостатки приборной панели нового Рено Логан 2
У меня большие претензии к приборной панели – нет датчика температуры двигателя, нет лампочки прогрева двигателя.
На старом Логане на компьютере было время и параметры. Тут нет такого – время не закреплено. На экране есть еще место, но оно не используется совсем.
Оцифровка спидометра идет через каждые 2 км/ч – ну почему так? Может мне не нравятся четные числа? К этому придется привыкнуть.
Недостатки электрооборудования нового Рено Логан 2
Подогрев лобового стекла сделан так, что он будет работать только при максимуме вентилятора обогрева. При попытке снижения скорости вентилятора – обогреве лобового отключается.
Кнопки климат-контроля и на руле – вопросов не вызывают.
Сиденья – с хорошим боковым и поясничной поддержкой, подогрев сиденья работает хорошо.
Еще недостатки нового Рено Логан – раньше в левом переключателе была кнопка сигнала. Ее перенесли на привычное место. Но теперь сигнал очень противного звука.
Стеклоподъемники – все электрические, но ни одного автоматического. Блок предохранителей – барабанит на кочках.
Зазоры на всех авто которые я видел – все разные, одна так собрана, другая сяк. В общем, АвтоВаз дает о себе знать.
Подводим итоги
Рассмотренные силовые агрегаты 8 или 16 клапанов традиционно для французского производителя всех моделей, в том числе и Рено Логан обладают неприхотливостью в эксплуатации и износостойкостью. В плане динамических характеристик эти моторы не являются «спортивными», но и не позволят владельцу отставать от интенсивного траффика на дороге.
Их отзывы весьма и весьма положительные. Имели место случаи, когда моторы выходили из строя при пробегах в 100 тыс. км в связи с дефектами вкладышей коленвала, но эти прецеденты не характеризовались массовостью.
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1. 4 и Логан 1. 6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей.
Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2021 года превысили 160 тысяч штук.
В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1. 4 л и K7M 1. 6 л.
Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.
Узнайте больше о новом Логан
- Замена амортизаторов на Renault Logan своими руками
- Когда нужно менять масло в коробке передач Рено Логан? | Новый Logan
- Замена рычага передней подвески Рено Логан (Видео)
- Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан: видео и фото
- Замена передних стоек рено логан | Новый Logan
- Замена масла в МКПП (КПП) Рено Логан: какое, сколько, когда менять
- Замена рычага передней подвески Рено Логан: пошаговая инструкция
- Купить блок управления подушками безопасности для Renault Logan в Ростовской области, продажа блоков управления подушками безопасности для Renault Logan – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
Задняя часть
Задняя часть автомобиля осталась без изменений.
Багажник нового рено логан 2
Касательно салона, обновился руль, который имеет очень приятные формы и очень классно выглядит. К сожалению, не все органы управления переместились на него. Но, тем не менее, смотрится руль, конечно, круто, да и пользоваться им достаточно приятно.
Салон
Кресла здесь относительно удобные с боковой поддержкой.
Кресло с боковой поддержкой
Но, из-за своей конструкции, водителю придётся сидеть с прямой спиной. Вы не сможете откинуть спинку назад и касаться затылком подголовника. Все мы понимаем, что подголовник придуман, конечно, не для этого, а для того чтобы при ударе вы не сломали себе шею. Но иногда всё равно хочется облокотиться на него головой,но, к сожалению, в данной модели так сделать у вас не получится. Подушка сидения коротковата, поэтому если вы высокий, ваши ноги будут находиться на весу. Можно отрегулировать сидение так чтобы было удобно. Но тогда, скорее-всего, вы не будете себя чувствовать комфортно за рулем. Ведь комфорт при вождении превыше всего, ведь это нужно для того, чтобы не чувствовать напряжения за рулём. Ведь если вы напряжены,то вы быстро устанете, и ни о каком безопасном вождении в этом случае речи быть не может. Поэтому, если посмотреть субъективным взглядом, то подушку немного нужно увеличить.
В целом, в плане эргономики у этого автомобиля все в порядке.
Всё,что необходимо находится под рукой. Конечно, есть кое-какие просчеты. Допустим, тот же самый подогрев сидений, находится не на привычном месте. Но здесь это скорее-всего дело привычки. Регулятор корректора фар расположен не на самом удобном месте.
Регулятор корректора фар
Эстетическое удовольствие доставляет то, как выглядит блок управления климат-контроля. В сочетании с двухцветным салоном он выглядит очень дорого.
Плюс, с глянцевыми вставками, салон действительно смотрится хорошо.
Конечно, сразу видно, что сделано все бюджетно. Все болты вы видите на дверях, в подстаканниках, в салазках на креслах. Когда кресло отодвинуто в максимальное положение,видно болты крепежа. Выглядит это, конечно, не очень приятно для глаза. Но на функциональности, это никак не отражается.
Салон автомобиля достаточно просторный, пассажирам на заднем сидении даже с высоким ростом будет достаточно комфортно.
На автомобиле установлен гидроусилитель руля и, в парковочном состоянии, он ,по ощущениям, туговат особенно когда ты пересаживаешься после электроусилителя. Чувствуется, что необходимо прилагать некоторые усилия для его вращения. Но когда ты выезжаешь на дорогу, этого вообще не замечается.
Неисправности и ремонт двигателя к4м
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.
Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.
Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты.
По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.
0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.
Багажник
Багажник в этом автомобиле имеет объем 510 литров и, единственное, что здесь нас смутило так это не такой уж и большой проем, но ,в принципе, при должной сноровке, в него можно погрузить все,что угодно.
В багажнике у нас на видном месте находится баллонный ключ, петля, а с другой стороны домкрат.
В принципе, все под рукой и не нужно в случае чего поднимать коврик, и выгружать груз.
Управляемость
Управляемость у этого автомобиля немножко с задержкой, отсутствует резкость в движениях на трассе и, когда вы будете маневрировать, то вам нужно учитывать этот факт. Стихия этого автомобиля, на самом деле, не дорога. На дороге он ведет себя, как и все автомобили. На больших расстояниях управление автомобилем вам никакого дискомфорта не доставит. Наоборот, когда ты постоянно ловишь автомобиль ты просто-напросто устаешь концу поездки. Вот на проселочных дорогах этот автомобиль чувствует себя как дома.
У данного автомобиля очень маленький радиус разворота. Составляет он всего лишь 10 метров и позволит вам развернуться на заправке, или в парковочных зонах. Нет необходимости делать лишние движения, т.е. сдавать заднюю,чтобы развернуться.
Минус этого автомобиля, что в режиме ДХО на панели приборов нет никакой подсветки. При свете дня ты с трудом различаешь какие цифры здесь написаны на спидометре и с какой скоростью ты сейчас едешь. Хотелось бы включить подсветку приборной панели но, к сожалению, такой функции производитель не предусмотрел. В принципе автомобиль хороший и мы думали, что будет хуже. Несмотря на то, что у него есть очевидные косяки, сделан он достаточно просто. Например, если посмотреть на капот, то в углу можно увидеть петли.
Но, в любом случае, автомобиль надежен как автомат калашникова. Решение выбирать его или нет всегда остается за вами. В принципе вторая фаза Рено Логан 2 это вполне достойный выбор. А если получить какие-нибудь скидки от дилеров, или какое-нибудь хорошее кредитное предложение, то можно приобрести себе хорошую рабочую лошадку, которая никогда вас не подведёт.
«>
Варианты комплектации популярной модели
Renault Logan 2009 г. предлагает своему покупателю несколько вариантов оснащения.
Наиболее простая версия именуется «Authentique» и не может похвастать широким набором опций. В состав минимума обыденных функций включена единственная подушка безопасности, гидравлический усилитель рулевого узла, «родная» противоугонная система и возможность обогрева стекла кормы.
Исполнение «Expression» располагает 1,6-литровым движком, отдача которого в зависимости от варианта исполнения головки может составлять 82 или 102 «силы». В качестве трансмиссии производитель не пожадничал и наряду с «механикой» «осчастливил» эту модификацию классическим «автоматом». Среди дополнительных опций можно увидеть электрический привод стекол и центральный замок.
Вариация «Privilege» позволит своему владельцу ощутить прелесть более полного списка опций. К вышеперечисленным функциям производитель добавил аудиосистему, кондиционер и подушку, предназначенную для безопасности переднего пассажира.
Самая «навороченная» версия «Prestige» реализуется в заказном режиме и порадует действительно внушительным списком оборудования.